Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе Я открываю мир шахмат и шашек Охоткина Н.В.

Аннотация
к дополнительной общеразвивающей адаптированной программе
«Я открываю мир шахмат и шашек»
Разработчик: Охоткина Надежда Васильевна - педагог дополнительного
образования первой квалифицированной категории МКУДО «Талицкая ДШИ»
Программа детского творческого объединения «Я открываю мир шахмат и шашек»
разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации". Часть 3 статьи 79 ФЗ № 273 определяет
специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Программа имеет
физкультурно-спортивную направленность.
Срок реализации программа - 3 года;
Уровень: 1год – стартовый 2 год – базовый, 3 год- базовый.
Форма обучений – групповая.
Продолжительность занятий (1час) –30, 40 мин.
Целью программы является создание коррекционно-развивающих условий,
способствующих максимальному развитию личности и творческих способностей,
удовлетворению образовательных потребностей каждого ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья; сохранению и поддержанию его физического и психического
здоровья, адаптации детей с ОВЗ к новым социальным условиям.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать социальной адаптации обучающегося, развитию его кругозора в
соответствии с его особенностями психофизического развития, склонностями,
интересами и возможностями.
Воспитательные:
- формировать у обучающегося навыки эффективного социального взаимодействия,
способствующие успешной социализации ребенка с ОВЗ, через вовлечение его в
активную творческую деятельность дополнительного образования.
Развивающие:
- осуществлять коррекцию недостатков личностного развития ребенка, посредством
проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации;
Результатом освоения программы «Я открываю мир шахмат и шашек» является
приобретение обучающимся следующих знаний, умений и навыков:
- соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения, имеет первичные
ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится
поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
- самостоятельно находит варианты решения творческой задачи;
-умеет
достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
- умеет эффективно играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с
другими фигурами без нарушений правил игры в шахматы и умения ставить мат.
Оценка качества реализации программы «Я открываю мир шахмат и шашек»
включает в себя выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня
развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия
прогнозируемым результатам образовательной программы. Итоговая аттестация
«Шахматный турнир».
Критерии оценки качества освоения программы «Я открываю мир шахмат и
шашек». Теоретическая подготовка – соответствие теоретических знаний обучающегося
программным требованиям; осмысленность и правильность использования специальной
терминологии.

Практическая подготовка обучающегося – соответствие практических умений и
навыков программным требованиям; отсутствие затруднений в использовании
специального оборудования и оснащения; креативность в выполнении практических
заданий; способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и
убирать его за собой; соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности
программным требованиям.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».