Рабочася программа Грамотейка Малетина С.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
«Грамотейка»
разработана
на
основе
дополнительной общеразвивающей программы «Школа креативного
мышления», социально-гуманитарной направленности, которая ставит своей
целью осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей через
креативное мышление.
2025-2026 учебном году по программе обучаются дети 6-7 лет, общий
объем часов – 33 часа.
Задачи:
Образовательные:
• формировать и развивать фонематического слуха;
• развивать произносительные умения;
• учить детей владеть звуковой стороной речи, темпом, интонацией;
• познакомить со слоговой структурой слова;
• формировать умение правильно строить предложение, использовать
предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией
сложного предложения;
• формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по
картинкам, используя простые предложения;
• познакомить с методом «синквейн»;
• расширять словарного запаса детей;
• научить решать проблемные ситуации, используя анализ и рассуждение;
• формировать и развивать звуко-буквенный анализ.
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие;
• развивать графические навыки;
• развивать мелкую моторику через творчество;
• приобщать детей к художественной литературе.
Воспитательные:
• воспитывать умения работать;
• воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
• воспитывать нравственные качества, а именно терпимость,
доброжелательность по отношению к окружающим.
Объем программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения, 33 часа.
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Количество групп – 3.
Количество обучающихся в группе – от 8 человек.
Формы организации учебного процесса: групповые.

В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части и практической части.
Формы обучения:
теоретические – беседа.
практические – игра, упражнения.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: упражнения, опрос, игра.
Текущая аттестация проводится в конце каждого тематического блока.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти. По итогу
обучения обучающийся получает сертификат об освоении курса.

Планируемые результаты освоения программы:
Предметные:
• Знает и различает звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и
мягкие согласные звуки;
• различает звук, слог, слово;
• различает понятия слово и предложение;
• называет, приводит примеры звуков: гласных, согласных (мягких,
твёрдых);
• называет, приводит примеры слов, называющих предметы, действия
предмета и признак предмета;
• находит слова с определенным звуком;
• определяет место звука в слове;
• соблюдает орфоэпические нормы произношения;
• составляет предложения по опорным словам, по заданной теме;
• составляет рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
• пересказывает по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию
сказки, рассказы.
• умеет правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку.
• умеет штриховать предметы вертикально и горизонтально, применяет
штриховки в творчестве;
• решает проблемные ситуации, анализируя, обобщая, рассуждая;
• умеет принимать самостоятельное решение в нестандартных ситуациях;
• сочиняет стихи, применяя метод «синквейн».
Метапредметные:
• Умеет отвечать на вопросы.

• Умеет составлять небольшие простые предложения, дополнять их
недостающими словами, применяет творчество в заданной ситуации.
• Умеет задавать вопросы и отвечать на них, вступать в диалог.
Личностные:
• Соблюдает элементарные гигиенические правила.
• Положительно относится к обучению.
Особенностями организации образовательного процесса в текущем
учебном году являются следующие: изменение количества занятий,
объединение тем в связи с праздничными нерабочими и неучебными датами.
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации».
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р).
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельностиПисьмо Минобрнауки России № 09-3242 от
18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».

11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии
с социальным сертификатом»».

Группа (класс) 0 «А», 0 «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№
раздела
, блока,
темы в
соответ
ствии с
програ
ммой
учебног
о
предмет
а
(заняти
я)

План

Коррекция

Форма
занятия

Коли
чество
часов

Комбиниро
ванная

1

2.

«Осенние странички». Звук [о].
Комбиниро
08.09.25 Буквы О, о. Буквы А, а. Звук
ванная
[а]. Предложение.

1

3.

«Осенние странички». Звук [у].
Комбиниро
15.09.25 Буквы У, у. Звук [ы]. Буква ы.
ванная
Слово.

4.

Звук [и]. Буквы И, и. Звук [э].
22.09.25 Буквы Э, э. Ударение. Схема
слова.

1.

Дата

01.09.25

Тема занятия

Вводное занятие. «Осенние
странички».

Комбиниро
ванная

Форма
контроля

Беседа
Показ
Беседа

1

1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

Дата

Тема

Форма
занятия

Коли
чество
часов

Форма
контроля

«Осенние странички». Буквы,
5.

29.09.25 обозначающие два звука. Звуки

6.

[а], [й’а]. Буквы Я, я
«Осенние странички». Звуки
06.10.25 [у], [й’у]. Буквы Ю, ю

7.

8.
9.
10.
11.
12.

Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная

Зимние странички». Звуки [л],
[л’]. Буквы Л, л. Согласные
Комбиниро
13.10.25
ванная
звуки. Твёрдые, мягкие
согласные звуки
Звуки [э], [й э]. Буквы Е, е.
Комбиниро
20.10.25 Звуки [о], [й о]. Буквы Ё, ё
ванная
Согласные звуки.
Комбиниро
10.11.25 Звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

ванная
17.11.25 Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н
Комбиниро
ванная
Зимние странички». Звуки [р], Комбиниро
24.11.25«
ванная
[р’]. Буквы Р, р
Звуки [в], [в’]. Буквы В, в.
Комбиниро
01.12.25
ванная
Звонкие согласные звуки

Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

Комбиниро
ванная

13.

08.12.25 Глухие согласные звуки

14.

«Зимние странички».
Звуки [з], [з’]. Буквы З, з. Звуки
Комбиниро
15.12.25 [с], [с’]. Буквы С, с

15.

22.12.25

ванная

Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.
Звуки [п], [п’]. Буквы П, п

Комбиниро
ванная

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение,
проверочная
работа
Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение,
проверочная
работа
Опрос,
наблюдение

Праздник Новый год.
16.

17.
18.

29.12.25 Закрепление итоговое занятие

2 четверть
Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Звук
12.01.26 [ж]. Буквы Ж, ж. Шипящие
согласные звуки

21.
22.

02.03.26 [щ’]. Буквы Щ, щ

20.

23.

24.

25.

Комбиниро
ванная

«Зимние странички». Звуки [д],
Комбиниро
19.01.26 [д’]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т’].
ванная
Буквы Т, т
Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.
Звуки [к], [к’]. Буквы К, к
«Весенние странички». Звуки
02.02.26
[х], [х’]. Буквы Х, х
«Весенние странички». Звук
09.02.26 [ц]. Буквы Ц, ц

19.

Комбиниро
ванная

26.01.26

««Весенние странички». Звук

1

Опрос,
наблюдение

1

Комбиниро
ванная

1

Комбиниро
ванная

1

Опрос,
наблюдение

Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная

Весенние странички». Звук
Комбиниро
ванная
[ч’]. Буквы Ч, ч
«Весенние странички». Звук
[й’]. Буквы Й, й. Буквы ь, ъ.
Буква, обозначающая мягкость Комбиниро
23.03.26
ванная
согласного

06.04.26

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

16.03.26

«Весенние странички».
Стихи о весне.

1

Комбиниро
ванная

1
1

1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

1

1

Опрос,
наблюдение

26.

«Весенние странички».
Стихи о маме.
13.04.26

Комбиниро
ванная

1

Комбиниро
«Летние странички». Потешки. ванная

1

Объединение тем.
27.

28.
29.
30.
31.
32.

20.04.26

Сказки.
«Летние странички».
27.04.26
Скороговорки.
«Летние странички».
04.04.26
Пословицы, поговорки.
11.05.26 «Летние странички». Были.

Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная
Комбиниро
18.05.26 «Летние странички». Загадки.
ванная
Итоговое занятие «Буквы все Комбиниро
25.05.26 мы изучили».
ванная

Итого часов

1
1
1
1
1

Опрос,
наблюдение,
проверочная
работа
Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

32

26.10.2025 - 02.11.2025 – каникулы
03.11.2025, 04.11.2025, 23.02.2026, 09.03.2026, 01.05.2026 – праздничные дни
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы
16.02.2026 – 22.02.2026 – дополнительные каникулы для первых классов
29.03.2026 – 05.04.2026 – каникулы
27.05.2026 – 31.08.2026 - каникулы

Группа (класс) 0 «В»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.

№ раздела,
блока, темы в
соответствии с
программой
учебного
предмета
(занятия)

План

Дата

Тема занятия

1.

Вводное занятие.
02.09.25 «Осенние странички»

2.

«Осенние странички».
Звук [о]. Буквы О, о.
09.09.25 Буквы А, а. Звук [а].

Форма
занятия

Коррекция

Коли
чество
часов

Форма
контроля

Беседа

Комбиниро
ванная

1

Комбиниро
ванная

1

Показ
Беседа

Предложение

3.

«Осенние странички».
Звук [у]. Буквы У, у.
16.09.25 Звук [ы]. Буква ы.
Слово

Комбиниро
ванная

Опрос,
наблюдение
1

Дата

Тема

Форма
занятия

Коли
чество
часов

Форма
контроля

4.

5.

6.

Звук [и]. Буквы И, и.
Звук [э]. Буквы Э, э.
23.09.25 Ударение.
Схема слова
«Осенние
странички».Буквы,
30.09.25 обозначающие два
звука. Звуки [а], [й’а].
Буквы Я, я
«Осенние
07.10.25 странички».Звуки [у],
[й’у]. Буквы Ю, ю

7.

14.10.25

8.

21.10.25

9.

11.11.25

10.

18.11.25

11.

25.11.25

12.

02.12.25

Комбиниро
ванная

Комбиниро
ванная

Комбиниро
ванная

«Зимние странички».
Звуки [л], [л’]. Буквы Л,
Комбиниро
л. Согласные звуки.
ванная
Твёрдые, мягкие
согласные звуки
Звуки [э], [й’э]. Буквы
Комбиниро
Е, е.Звуки [о], [й’о].
ванная
Буквы Ё, ё
Согласные звуки. Звуки Комбиниро
ванная
[м], [м’]. Буквы М, м.
Звуки [н], [н’]. Буквы Н, Комбиниро
ванная
н
«Зимние странички».
Комбиниро
Звуки [р], [р’]. Буквы Р, ванная
р
Звуки [в], [в’]. Буквы В,
Комбиниро
в. Звонкие согласные
ванная
звуки

Опрос,
наблюдение
1
Опрос,
наблюдение
1

1

Опрос,
наблюдение,
проверочная
работа
Опрос,
наблюдение

1

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1
1

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Звуки [ф], [ф’]. Буквы
Комбиниро
Ф, ф. Глухие согласные ванная
звуки
«Зимние
странички».Звуки [з], Комбиниро
16.12.25
ванная
[з’]. Буквы З, з. Звуки
[с], [с’]. Буквы С, с
Звуки [б], [б’]. Буквы Б,
Комбиниро
23.12.25 б. Звуки [п], [п’]. Буквы
ванная
П, п
09.12.25

30.12.25

13.01.26

20.01.26

19.

27.01.26

20.

03.02.26

21.

10.02.26

22.

24.02.26

Праздник Новый год.
Закрепление итоговое
занятие 2 четверть
Звук [ш]. Буквы Ш, ш.
Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Шипящие согласные
звуки
«Зимние странички».
Звуки [д], [д’]. Буквы Д,
д. Звуки [т], [т’]. Буквы
Т, т
Звуки [г], [г’]. Буквы Г,
г. Звуки [к], [к’]. Буквы
К, к
«Весенние странички».
Звуки [х], [х’]. Буквы Х,
х
«Весенние странички».
Звук [ц]. Буквы Ц, ц
«Весенние странички».
Звук [щ’]. Буквы Щ, щ

Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная

Комбиниро
ванная

1

1

1

1

1

1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение,
проверочная
работа
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

Комбиниро
ванная

1

Опрос,
наблюдение

Комбиниро
ванная

1

Опрос,
наблюдение

Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная

1
1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

23.

03.03.26

24.

10.03.26

25.

17.03.26

26.

24.03.26

27.

07.04.26

28.

14.04.26

29.

21.04.26

30.

28.04.26

31.

05.05.26

32.

12.05.26

33.
34.

19.05.26

26.05.26

«Весенние странички».
Звук [ч’]. Буквы Ч, ч
«Весенние странички».
Звук [й’]. Буквы Й, й.
Буквы ь, ъ. Буква,
обозначающая мягкость
согласного
«Весенние странички».
Стихи о весне.
«Весенние странички».
Стихи о маме.
«Летние странички».
Потешки.
«Летние странички».
Сказки.
«Летние странички».
Скороговорки.
«Летние странички».
Пословицы, поговорки.
«Летние странички».
Были.
«Летние странички».
Загадки.
Итоговое занятие
«Буквы все мы
изучили».
Итого часов

Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная

1
1

Комбиниро
ванная

1

Комбиниро
ванная

1

Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная
Комбиниро
ванная

1
1
1
1
1
1
1
1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение,
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

34

26.10.2025 - 02.11.2025 – каникулы
03.11.2025, 04.11.2025, 23.02.2026, 09.03.2026, 01.05.2026 – праздничные дни
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы
16.02.2026 – 22.02.2026 – дополнительные каникулы для первых классов

29.03.2026 – 05.04.2026 – каникулы
27.05.2026 – 31.08.2026 - каникулы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».