Рабочася программа Занимательная математика Змановская О.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Занимательная математика» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Школа креативного мышления», которая
ставит своей целью формирование готовности к самореализации детей в системе
социальных отношений на основе креативного мышления в нестандартных ситуациях.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети 6-7 лет, общий объем
часов – 34 часа.
Цель программы: формирование мыслительных процессов, логического мышления,
пространственных отношений через творческую деятельность обучающегося.
Задачи:
Обучающие:
•

познакомить с названием чисел первого и второго десятка, учить называть их в
прямом и обратном порядке;
• учить использовать изученную последовательность чисел, учить пересчитывать
предметы;
• учить выражать результат счёта числом;
• учить решать логические задачи;
• запустить работу правого и левого полушарий мозга.
Развивающие:
•

развивать память, мышление, внимание, логику средствами математических
заданий, игр, задач;
• выявлять и развивать у детей творческие способности;
• развивать навыки творческого мышления и управляемого воображения.
Воспитательные:
•
•

воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические
знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
учить производить контроль и самоконтроль, самооценку.

Объем программы: 1 год, 34 часа.
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (вторник и четверг).
Количество групп – 2.
Количество обучающихся в группе – от 6 человек.
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части и
практической части.
Формы обучения:
•
•

теоретические – беседа.
практические – игра, упражнения.

Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах:
упражнения, опрос, игра.
Текущая
аттестация проводится в конце каждого тематического блока.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти. По итогу обучения
обучающийся получает сертификат об освоении курса.
Планируемые результаты освоения программы:
Предметные результаты:
• называет числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
• ведет счет предметов в пределах 20;
• соотносит число предметов и цифру;
• сравнивает группы предметов с помощью составления пар;
• составляет математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы:
Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
• классифицирует объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
• устанавливает пространственно-временные отношения с помощью слов: слева –
направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже,
вчера – сегодня – завтра;
• распознает известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
• обводит заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать
простейшие фигуры «от руки»;
• ориентируется в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в
качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
Решает логические задачи.
Личностные результаты:
•

формируется Я концепции и самооценки при подготовке к обучению в
школе,
• формируется положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
•
•
•
•

определяет и формулирует цель деятельности на занятии с помощью педагога;
умеет работать по предложенному плану;
умеет проговаривать последовательность действий на занятии; - высказывать
свое предположение (версию) на основе работы с материалом
(иллюстрациями) учебного пособия;
умеет отличать верно выполненное задание от неверного;

•

умеет давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и
деятельности всего класса;
Познавательные УУД:
•
•

умеет ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
умеет ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях); умеет находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
• умеет сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические
фигуры, предметные картинки); умеет классифицировать и обобщать на основе
жизненного опыта;
Коммуникативные УУД:
•
•
•

умеет называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
умеет слушать и понимать речь других; - учиться ориентироваться на позицию
других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
умеет оформлять свои мысли в устной форме.

Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году
являются следующие: изменение количества занятий, объединение тем в связи с
праздничными нерабочими и не учебными датами.
Программа реализуется на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О
внесении
изменений
в
Федеральный
закон
«Об
образовании
в Российской Федерации».
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная
распоряжением
Правительства
Российской
Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р).
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
7.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении

информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
11.
Письмо
Минобрнауки
России
от
28.08.2015
№
АК-2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
12.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
13.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области
от
29.06.2023
№
785-Д
«Об
утверждении
Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных
образовательных
программ
в
соответствии
с социальным сертификатом»».

Группа (класс) 0 «А».
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.

План

№ раздела,
блока,
темы в
соответств
ии с
программо
й учебного
предмета
(занятия)

1.

Коррекция

Коли
чество
часов

Дата
Тема занятия

Форма

Форма
контроля

занятия

Вводное занятие
Комбинирован
02.09.25 Признаки предметов
ная

Беседа
1

Показ

Дата

Тема

Форма
занятия

Коли
чество
часов

Форма
контроля

(размер, цвет,
форма).

2.

09.09.2025 Сравнение
предметов:
большой,
Комбинирован
маленький, больше,
ная
меньше; высокий низкий, выше –
ниже.

3.

16.09.2025 Ориентация на
плоскости: слева,
справа, вверху,
внизу.

4.

23.09.2025 Длинный, короткий. Комбинирован
Длиннее – короче.
ная

5.

30.09.2025 Сравнение
предметов по
количеству.
(больше, меньше,
столько же)

6.

07.10.2025 Геометрические
фигуры. Круг.
Многоугольник.
Отличие

Комбинирован
ная

Комбинирован
ная

Комбинирован
ная

Беседа

1

1

1

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

1

1

Опрос,
наблюдение

многоугольника от
круга.
Комбинирован

7.

14.10.2025 Прямоугольник.
Квадрат.

Комбинирован

8.

21.10.2025 Итоговое занятие
1четверть.

Комбинирован

9.

11.11.2025 Отрезок, прямая
линия.

ная

ная

ная

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

10.

18.11.2025 Позже. Раньше;
вчера, сегодня,
завтра. Неделя. Дни Комбинирован
недели. Отсчет дней
ная
недели по порядку
от любого дня.

1

11.

25.11.2025 Времена года их
Комбинирован
последовательность
ная

1

12.

02.12.2025 Определение
времени по часам
(по часовой
стрелке).

13.

09.12.2025 Сравнение
Комбинирован
предметов по массе,
ная

Комбинирован
ная

Опрос,
наблюдение

1

1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

(легкий, тяжелый,
легче, тяжелее).

14.

15.

16.

16.12.2025 Счёт предметов в
прямом и обратном
порядке. Устная
Комбинирован
нумерация:
названия,
ная
обозначение и
последовательность
чисел от 0 до 10.
23.12.2025 Знакомство с
цифрой и числом
«1».

Комбинирован
ная

30.12.2025 Итоговое занятие 2
Комбинирован
четверть.
ная
Комбинирован

17.

13.01.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«2».

Комбинирован

18.

20.01.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«3».

ная

ная

Опрос,
наблюдение
1

1

1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
проверочна
я работа

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

Комбинирован

19.

27.01.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«4».

Комбинирован

20.

03.02.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«0».

Комбинирован

21.

10.02.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«5».

22.

24.02.2026 Равенство.
Сложение и
вычитание.
Обозначение этих
действий.

23.

03.03.2026 Сложение «+».
Решение примеров Комбинирован
+1. Решение
ная
логических задач.

24.

10.03.2026 Вычитание « - ».
решение примеров - Комбинирован
1. Решение
ная
стихотворных задач

25.

17.03.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«6».

ная

ная

ная
Комбинирован
ная

Комбинирован
ная

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

1

1

1

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

24.03.2026 Итоговое занятие 3
четверть
26.

Комбинирован
ная

1

Опрос,
наблюдение
,
проверочна
я работа

Комбинирован

27.

07.04.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«7».

Комбинирован

28.

14.04.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«8».

Комбинирован

29.

21.04.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«9».

30.

28.04.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«10». Работа над
составом числа.

31.

05.05.2026 Образование чисел Комбинирован
с помощью единицы
ная
+1,-1.

1

Опрос,
наблюдение

32.

12.05.2026 Устное составление Комбинирован
задач по
ная

1

Опрос,
наблюдение

ная

ная

ная
Комбинирован
ная

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

схематическому
рисунку.
19.05.2026 Повторение.
33.

34.

Комбинирован
ная

26.05.2026 Итоговое занятие
за 4 четверть. Итог Комбинирован
за год.
ная
Итого часов

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение
провероч
ная работа

34

26.10.2025 - 02.11.2025 – каникулы.
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы.
16.02.2026 – 23.02.2026 – дополнительные каникулы для первых классов.
28.03.2026 – 05.04.2026 – каникулы.

Группа (класс) 0 «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.

План

№ раздела,
блока,
темы в
соответств
ии с
программо
й учебного
предмета
(занятия)

Коррекция

Коли
чество
часов
Дата

04.09.25

Тема занятия

Форма
занятия

Комбинирован

Форма
контроля

Беседа

Дата

Тема

Форма
занятия

Коли
чество
часов

Форма
контроля

1.

Вводное занятие
Признаки предметов
(размер, цвет,
форма).

ная

2.

11.09.2025 Сравнение
предметов:
большой,
Комбинирован
маленький, больше,
ная
меньше; высокий низкий, выше –
ниже.

3.

18.09.2025 Ориентация на
плоскости: слева,
справа, вверху,
внизу.

4.

25.09.2025 Длинный, короткий. Комбинирован
Длиннее – короче.
ная

5.

02.10.2025 Сравнение
Комбинирован
предметов по
количеству.(больше,
ная
меньше, столько же)

6.

09.10.2025 Геометрические
фигуры. Круг.
Многоугольник.
Отличие

Комбинирован
ная

Комбинирован
ная

1

Показ

Беседа

1

1

1

1

1

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

многоугольника от
круга.
Комбинирован

7.

16.10.2025 Прямоугольник.
Квадрат.

Комбинирован

8.

23.10.2025 Итоговое занятие
1четверть.

Комбинирован

9.

06.11.2025 Отрезок, прямая
линия.

ная

ная

ная

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

10.

13.11.2025 Позже. Раньше;
вчера, сегодня,
завтра. Неделя. Дни Комбинирован
недели. Отсчет дней
ная
недели по порядку
от любого дня.

1

11.

20.11.2025 Времена года их
Комбинирован
последовательность
ная

1

12.

27.11.2025 Определение
времени по часам
(по часовой
стрелке).

13.

04.12.2025 Сравнение
Комбинирован
предметов по массе,
ная

Комбинирован
ная

Опрос,
наблюдение

1

1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

(легкий, тяжелый,
легче, тяжелее).

14.

15.

16.

11.12.2025 Счёт предметов в
прямом и обратном
порядке. Устная
Комбинирован
нумерация:
названия,
ная
обозначение и
последовательность
чисел от 0 до 10.
18.12.2025 Знакомство с
цифрой и числом
«1».

Комбинирован
ная

25.12.2025 Итоговое занятие 2
Комбинирован
четверть.
ная
Комбинирован

17.

15.01.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«2».

Комбинирован

18.

22.01.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«3».

ная

ная

Опрос,
наблюдение
1

1

1

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
проверочна
я работа

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

Комбинирован

19.

29.01.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«4».

Комбинирован

20.

05.02.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«0».

Комбинирован

21.

12.02.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«5».

22.

26.02.2026 Равенство.
Сложение и
вычитание.
Обозначение этих
действий.

23.

05.03.2026 Сложение «+».
Решение примеров Комбинирован
+1. Решение
ная
логических задач.

24.

12.03.2026 Вычитание « - ».
решение примеров - Комбинирован
1. Решение
ная
стихотворных задач

25.

19.03.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«6».

ная

ная

ная
Комбинирован
ная

Комбинирован
ная

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

1

1

1

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

2.03.2026 Итоговое занятие 3
четверть
26.

Комбинирован
ная

1

Опрос,
наблюдение
,
проверочна
я работа

Комбинирован

27.

09.04.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«7».

Комбинирован

28.

16.04.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«8».

Комбинирован

29.

23.04.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«9».

30.

30.04.2026 Знакомство с
цифрой и числом
«10». Работа над
составом числа.

31.

07.05.2026 Образование чисел Комбинирован
с помощью единицы
ная
+1,-1.

1

Опрос,
наблюдение

32.

14.05.2026 Устное составление Комбинирован
задач по
ная

1

Опрос,
наблюдение

ная

ная

ная
Комбинирован
ная

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

1

Опрос,
наблюдение

схематическому
рисунку.
21.05.2026 Объединение тем.
Повторение.
33.

Итоговое занятие
за 4 четверть. Итог
за год.
Итого часов

Комбинирован

1

ная

Опрос,
наблюдение
провероч
ная работа

1
34

26.10.2025 – 02.11.2025 – каникулы.
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы.
16.02.2026 – 23.02.2026 – дополнительные каникулы для первых классов.
28.03.2026 – 05.04.2026 – каникулы.
27.05.2026 – 31.08.2026 – каникулы. (21.05.2026 – Объединение тем, так как 28.05.2026 – летние каникулы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».