Дополнительная общеразвивающая программа Волшебный мир Английского языка Шульгина Л.В.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ТАЛИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАЛИЦКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
МКУДО «Талицкая ДШИ»
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.

Утверждено
Приказом И. о. директора
МКУДО «Талицкая ДШИ»
М.А. Ермаковой
№ 289 от 02.09.2024 г.

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«Волшебный мир английского языка»
Возраст обучающегося: 11-17 лет
Срок реализации: 6 лет

Автор-составитель:
педагог ДО Шульгина Л.В.

г. Талица

СОДЕРЖАНИЕ
1

Основные характеристики программы………………………

4

1.1

Пояснительная записка……………………………………………

4

1.2

Цель и задачи программы…………………………………………

9

1.3

Содержание программы…………………………………………..

14

Учебный (тематический) план 1-го года обучения……………..

14

Содержание учебного (тематического) плана 1-го года
обучения……………………………………………………………

21

Планируемые результаты 1 года обучения………………………

23

Учебный (тематический)план 2-го года обучения………………

26

Содержание учебного (тематического) плана 2-го года
обучения …………………………………………………………...

30

Планируемые результаты 2-го года обучения………………….

33

Учебный (тематический) план 3-го года обучения

35

Содержание учебного (тематического) плана 3-го года
обучения……………………………………………………………

39

Планируемые результаты 3-го года обучения…………………..

41

Учебный (тематический) план 4-го года обучения……………

43

Содержание учебного (тематического) плана 4-го года
обучения …………………………………………………………...

46

Планируемые результаты 4-го года обучения………………….

49

Учебный (тематический) план 5-го года обучения……………

51

Содержание учебного (тематического) плана 5-го года
обучения……………………………………………………………

55

Планируемые результаты 5-го года обучения…………………..

58

Учебный (тематический)план 6-го года обучения………………

60

2

2

Содержание учебного (тематического) плана 6-го года
обучения …………………………………………………………...

65

Планируемые результаты 6-го года обучения

66

Организационно-педагогические условия реализации
программы

2.1

Календарный учебный график…………………………………..

68

2.2

Условия реализации программы………………………………..

68

2.3

Формы подведения итогов реализации программы……………

69

2.4

Оценочный материал……………………………………………..

69

2.5

Методические материалы………………………………………..

77

Аннотация к программе…………………………………………

78

Сведения об авторе……………….…..………………………….

80

Список используемой литературы……...………………………

81

3

1. Основные характеристики программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учитывает нормативно-правовые документы и
методические рекомендации Министерства образования и науки
Российской Федерации:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). Федеральный
закон
Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ. «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р.Стратегия развития воспитания в РФ на
период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №
996-р).Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее
– СанПиН). Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок). Письмо
Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015
№ АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по организации образовательной
4

деятельности
с
использованием
сетевых
форм
реализации
образовательных программ». Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов». Приказ Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с
социальным сертификатом»». Постановление Правительства Свердловской
области от 07.12.2017 года № 900 – ПП «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Свердловской области до 2025 года». Устав
МКУДО «Дворец творчества».
Программа «Волшебный мир английского языка» - социальногуманитарной направленности.
Актуальность программы обусловлена вовлечением детей с
ограниченными возможностями здоровья в изучение мирового языкового
пространства. Раннее обучение иностранному языку детей с
ограниченными возможностями здоровья помогает им преодолеть, помимо
языкового барьера, психологический барьер, который часто возникает у
таких обучающихся, в связи с дефицитом кадров и образовательных
программ, направленных на вовлечение обучающихся с ОВЗ, в социальнокультурную деятельность. Такой подход позволит эффективно решать
проблемы укрепления их психического здоровья, преодолевать комплексы,
улучшить психоэмоциональное состояние и развитие.
Новизна программы. В программе предусмотрено значительное
увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение
обучающегося в динамичную деятельность, на обеспечение понимания им
языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Особенность программы. Понятие “задержка психического
развития” (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными
органическими или функциональными повреждениями центральной
нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной
депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы
и недоразвитие познавательной деятельности.
5

Обучающиеся с диагнозом ЗПР характеризуются нарушением
познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных
корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для
развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них
значительно снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку?
Это возможно при постановке цели не практического владения языком, а
общего развития детей. На первое место должна быть поставлена задача
развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной
деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему
английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое
владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи.
При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные
трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала,
синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи;
затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на
практике. Грамматически сложнопостроенную речь им не освоить, так как
степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня
развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне
своего развития. Для них характерно возникновение проблем при
аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи,
так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом
слухе».
Они
нечетко
воспринимают
обращенную
речь,
не
дифференцируют сходные звуки. Дети с диагнозом ЗПР овладевают
основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной
речью), аудированием. Основная цель изучения иностранных языков в
таких классах – развивающая, «не знания, а развитие». На занятиях
иностранного языка необходимо развивать у обучающихся: память, речь,
восприятие, мышление, кругозор.
Сложные конструкции и клише обучающиеся не смогут усвоить,
так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу,
возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки — желательно
не исправлять. Оценивать работу таких обучающихся следует с
позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному
языку.
Педагог имеет право: уменьшить объем изучаемой лексики;
выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по
грамматике; подобрать упрощенные тексты; снизить требования к
изучению иностранного языка.
6

Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым
результатам, а за старание и усилия обучающихся.
Не стоит расстраиваться, когда дети не запоминают слова с первого
раза, не могут правильно произнести звук или слово, не понимают
грамматический материал. Дети с диагнозом ЗПР требуют к себе особого
внимания, понимания их проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто
с ними работает.
Специфика обучения иностранному языку детей в дополнительном
образовании предполагает использование на занятиях большое количество
игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем,
необходимых
для
усвоения
лексических,
грамматических
и
синтаксических структур.
Задания
направленными.

являются

более

конкретными,

практически

Педагог постоянно помогает обучающимся выполнять их работу,
указывает конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные,
но посильные упражнения для ликвидации ошибок.
Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения.
Тщательно отбирается материал – лексический и грамматический
минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого
возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять
при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме
того, закрепляются звукобуквенные соответствия.
Особенность заключается в том, что отсутствует строгий регламент
учета знаний, но развитие творческого потенциала, игровые моменты,
нетрадиционные методы обучения и конкурсы позволяют наблюдать за
динамикой повышения качества знаний, развития умений и навыков.
Программа реализуется от простого к сложному. Учитываются
индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ: особенности его памяти,
воображения, внимания, восприятия, здоровья.
Категория и возраст: 11-16 лет, индивидуальное обучение
Уровень программы: 1 год и 2 год обучения- стартовый, 3-6 год
обучения-базовый.
Срок реализации программы: 6 лет.
Объем программы:
учебный план составляет для 1, 2, 3, 4, 5 и 6 годы обучения 70 аудиторный
занятий в по 2 академических часа в неделю.
7

Формы занятий: урок, урок-игра, урок-интерактивная игра, уроксоревнование, урок-проект, урок-праздник, урок-интервью, урокпутешествие,
урок-смотр
знаний,
видео-урок,
урок-просмотр
мультфильма, интегрированный урок, урок-беседа, урок-контроль знаний,
урок-экскурсия.
Количество обучающихся: 1 человек.
Продолжительность занятий: 40 мин .

8

1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Развитие ребёнка через процесс овладения иностранным языком
(английским), создание основы для дальнейшего овладения языком и
повышения результативности его освоения.
Задачи программы:
Обучающие:
познакомить
с
соответствующим
возрасту
зарубежным фольклором, базовыми понятиями английского языка;
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь;
- развивать творческие способности, самостоятельность, эстетические
вкусы;
- формировать мотивацию в изучении английского языка;
- приобщать обучающихся к новому для них миру общения на изучаемом
языке, преодолевать языковой и культурный барьер.
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение и уважение к представителям иных
культур, ответственное отношение к занятиям и порученному делу,
чувство патриотизма;
- воспитывать качества личности обучающихся, их нравственноценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
- формировать общую культуру обучающихся.
ЦЕЛЬ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Формирование общего развития обучающегося, обеспечивающего
социально-личностный, познавательно-речевой, творческий потенциал и
адаптацию ребенка к изучению английского языка.
ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные:
- познакомить с основами иностранного языка;
- создать условия для развития элементарных навыков разговорной речи,
накопления стартового запаса слов по различным темам, предусмотренным
данным уровнем обучения
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь, внимание и воображение;
- развивать коммуникативную культуру;
- развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со
страной изучаемого языка;
- формировать и развивать творческие способности обучающихся;
9

Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к изучению языка;
- воспитывать толерантное отношение и уважение к представителям иных
культур, ответственное отношение к занятиям и порученному делу,
чувства патриотизма.
ЦЕЛЬ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Развитие творческих способностей и устойчивого интереса к
изучению иностранного языка
ЗАДАЧИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные:
- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи
на английском языке;
- создать условия для развития элементарных навыков разговорной речи,
накопления запаса слов по различным темам, предусмотренным данной
программой.
Развивающие:
- развивать речевой слух, языковую память, внимание и воображение;
- развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со
страной изучаемого языка;
- расширять представление ребенка об окружающем мире;
- формировать и развивать творческие способности обучающегося.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к изучаемому языку и к культуре страны
изучаемого языка;
- продолжать воспитывать устойчивый интерес к изучению языка;
- воспитывать коммуникабельность, самостоятельность;
-воспитывать средствами английского языка чувства патриотизма,
толерантности;
- развивать экологическую культуру и стремление к здоровому образу
жизни;
-формировать общую культуру обучающегося.
ЦЕЛЬ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся
посредством прикладного использования английского языка

10

ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные
- Продолжать знакомить с соответствующим возрасту зарубежным
фольклором, базовыми понятиями языка.
Развивающие:
- продолжать развивать мышление, память, речь;
- развивать творческие способности, самостоятельность, эстетический
вкус;
- развивать интерес к изучению английского языка;
- расширять представление ребенка об окружающем мире.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать толерантное отношение и уважение к
представителям иных культур, ответственное отношение к занятиям и
порученному делу, чувства патриотизма;
- продолжать воспитывать качества личности обучающихся, их
нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу;
- продолжать формировать общую культуру обучающихся.
ЦЕЛЬ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Развитие творческого потенциала обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, посредством приобщения обучающихся к
культуре англоговорящих стран с позиции участия в лингвистическом
процессе, которое выражается в разностороннем развитии личности
обучающегося посредством организации его познавательно-языковой
деятельности.
ЗАДАЧИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные
- создать условия для развития навыков разговорной речи, накопления
запаса слов по различным темам, предусмотренным данным уровнем
обучения;
- Продолжать знакомить с соответствующим возрасту зарубежным
фольклором, базовыми понятиями языка.
Развивающие:
- продолжать развивать мышление, память, речь;
- развивать творческие способности, самостоятельность, эстетический
вкус;
- развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка;
- расширять представление ребенка об окружающем мире.
Воспитательные:
11

- продолжать воспитывать толерантное отношение и уважение к
представителям иных культур, ответственное отношение к занятиям и
порученному делу, чувства патриотизма;
- продолжать воспитывать качества личности обучающихся, их
нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу;
- продолжать формировать общую культуру обучающихся.
ЦЕЛЬ 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Продолжение развития творческого потенциала обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, посредством приобщения
обучающихся к культуре англоговорящих стран с позиции участия в
лингвистическом процессе, которое выражается в разностороннем
развитии личности обучающегося посредством организации его
познавательно-языковой деятельности.
ЗАДАЧИ ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные
- создать условия для развития навыков разговорной речи, накопления
запаса слов по различным темам, предусмотренным данным уровнем
обучения
- продолжать знакомить с соответствующим возрасту зарубежным
фольклором, базовыми понятиями языка;
Развивающие:
- продолжать развивать мышление, память, речь;
- развивать творческие способности, самостоятельность, эстетический
вкус;
- поддерживать интерес к изучению английского языка;
- расширять представление ребенка об окружающем мире
Воспитательные:
- продолжать воспитывать толерантное отношение и уважение к
представителям иных культур, ответственное отношение к занятиям и
порученному делу, чувства патриотизма, любовь к Родине;
- продолжать воспитывать качества личности обучающихся, их
нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу;
- продолжать формировать общую культуру обучающихся.
ЦЕЛЬ 6 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Создание условий для успешной реализации и поддержания устойчивой
мотивации к изучению языка через освоение новых форматов
деятельности
12

ЗАДАЧИ 6 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные :
· Активизировать и закрепить лексико-грамматический материал прошлых
лет в новых, практически ориентированных ситуациях (в рамках игр,
проектов).
· Сформировать и отработать навыки работы с цифровыми инструментами
для изучения языка (образовательные платформы, приложения, сервисы
для создания презентаций, простых видеороликов или комиксов).
· Освоить новые формулы речевого этикета и клише, необходимые для
выбранных форматов деятельности (например, фразы для ведения игры,
комментариев в блоге, презентации своего проекта).
· Расширить страноведческие знания через мультимедийный контент
(короткие видео, подкасты, виртуальные туры), соответствующие
интересам ученика.
Развивающие:
- продолжать развивать мышление, память, речь;
- развивать творческие способности, самостоятельность, эстетический
вкус;
- развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка;
- расширять представление ребенка об окружающем мире.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать толерантное отношение и уважение к
представителям иных культур, ответственное отношение к занятиям и
порученному делу, чувства патриотизма;
- продолжать воспитывать качества личности обучающихся, их
нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу;
- продолжать формировать общую культуру обучающихся.

13

1.3 Содержание программы
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(Занятия 2 раза в неделю по 1 часу)
ЦЕЛЬ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Формирование общего развития обучающегося, обеспечивающего
социально-личностный, познавательно-речевой, творческий потенциал и
адаптацию ребенка к изучению английского языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты
В результате изучения английского языка на данном этапе будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости
английского языка в жизни современного человека и его важности для
современного поликультурного мира. Обучающиеся приобретут
начальный опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и
культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Метапредметные результаты
- развиты коммуникативные способности, умение выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
- расширен общий лингвистический кругозор;
- -сформировано умение успешно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-сформирована способность и готовность к поиску решения практических
задач на основе образца.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой
рабочей программы являются формирование элементарных иноязычных
коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи
14

и аудировании; знакомство с общими сведениями о стране изучаемого
языка.
Коммуникативные умения:
Говорение.
обучающийся умеет:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
приветствие, прощание, благодарность);
обучающийся получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить
одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника.
Аудирование.
Обучающийся умеет:
- понимать на слух речь учителя, несложную речь в аудиозаписи, основное
содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на
зрительную наглядность.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 2-3 фразы.
Чтение.
обучающийся умеет:
- узнавать буквы английского языка;
- читать вслух отдельные слова;
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать небольшие несложные тексты.
Письмо.
обучающийся умеет:
- списывать буквы и слова;
- писать самостоятельно буквы и некоторые несложные слова;
- обучающийся получит возможность научиться:
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста;
- придумывать и записывать собственные слова.
Языковые средства и навыки оперирования ими:
Графика, каллиграфия, орфография.
Обучающийся умеет:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний,
слов);
- пользоваться английским алфавитом;
- знает последовательность букв в алфавите;
15

- группировать слова в соответствии с заданной темой;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи.
Обучающийся умеет:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
- соблюдать интонацию перечисления.
Лексическая сторона речи.
обучающийся умеет:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи.
Обучающийся умеет:
- употреблять единственное и множественное число;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы).

16

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Развитие устойчивого интереса к изучению иностранного языка и
развитие творческих способностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Предполагается, что будут достигнуты следующие результаты:
Личностные:
- осознает язык, как средство общения между людьми;
- познакомится с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, образцы
детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные:
Регулятивные:
- развиты умения организовать свою собственную деятельность;
- развиты умения оценивать свою деятельность;
- развиты навыки сравнивать, группировать по отдельным признакам
языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения по
заданному образцу.
Познавательные:
- развиты общий лингвистический кругозора;
- развита мотивация к изучению английского языка.
Коммуникативные:
- развиты умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных
ролей
в
пределах
речевых
потребностей
и
возможностей обучающегося.
Предметные:
В области говорения:
* обучающийся умеет:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
приветствие, прощание, благодарность);
- решать элементарные коммуникативные задачи;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить
одобрение/несогласие, попрощаться;
- выслушать собеседника;
- составлять высказывание по образцу.
17

В области аудирования:
- умеет понимать на слух речь учителя, основное содержание несложных
небольших текстов в аудиозаписи, видеозаписи, построенных на
изученном языковом материале (2-4 фразы).
В области чтения:
- владеет техникой чтения;
- умеет читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале.
В письменной речи
- владеет техникой письма;
- умеет писать буквы, слова и предложения в рамках активной лексики
предполагаемого уровня обучения.

18

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(2 часа в неделю)
ЦЕЛЬ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся
посредством прикладного использования английского языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Предполагается, что будут достигнуты следующие результаты:
Личностные:
- знаком с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, образцы детской
художественной литературы в рамках лексики предполагаемого уровня
обучения).
Метапредметные:
Регулятивные:
- развиты умения организовать свою собственную деятельность;
- развиты умения оценивать свою деятельность;
- развиты навыки сравнивать, классифицировать, группировать по
отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы,
слова, предложения по заданному образцу.
Познавательные:
- расширен общий лингвистический кругозора;
- сформирована мотивация к изучению английского языка.
Коммуникативные:
- развиты умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей
обучающегося.
Предметные:
В области говорения:
* обучающийся умеет:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
приветствие, прощание, благодарность);
- решать элементарные коммуникативные задачи;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить
одобрение/несогласие, попрощаться;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника;
19

- составлять высказывание по образцу.
В области аудирования:
- умеет понимать на слух речь учителя, основное содержание несложных
небольших текстов в аудиозаписи, видеозаписи, построенных на
изученном языковом материале (2-4 фразы).
В области чтения:
- владеет техникой чтения;
- умеет читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале.
В письменной речи
- сформирована техника письма;
- умеет писать буквы, слова и предложения в рамках активной лексики
предполагаемого уровня обучения

20

ЦЕЛЬ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Развитие творческого потенциала обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, посредством приобщения обучающихся к
культуре англоговорящих стран с позиции участия в лингвистическом
процессе, которое выражается в разностороннем развитии личности
обучающегося посредством организации его познавательно-языковой
деятельности.
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(занятия 1 раз в неделю по 2 часа)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Предполагается, что будут достигнуты следующие результаты:
Личностные:
- знаком с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, образцы детской
художественной литературы в рамках лексики предполагаемого уровня
обучения);
Метапредметные:
Регулятивные:
- развиты умения организовать свою собственную деятельность;
- развиты умения оценивать свою деятельность;
- развиты навыки сравнивать, классифицировать, группировать по
отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы,
слова, предложения по заданному образцу;
Познавательные:
- расширен общий лингвистический кругозор;
- сформирована мотивация к изучению английского языка.
Коммуникативные:
- развиты умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных
ролей
в
пределах
речевых
потребностей
и
возможностей обучающегося.
Предметные:
В области говорения:
* обучающийся умеет:
- решать элементарные коммуникативные задачи;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить
одобрение/несогласие, попрощаться;
21

- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника;
- составлять высказывание по образцу.
В области аудирования:
- понимает на слух речь учителя, основное содержание несложных
небольших текстов в аудиозаписи, видеозаписи, построенных на
изученном языковом материале (3-5 фраз);
В области чтения:
- владеет техникой чтения;
- умеет читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале;
В письменной речи
- сформирована техника письма;
- умеет писать буквы, слова и предложения в рамках активной лексики
предполагаемого уровня обучения.

22

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(Занятия 2 раза в неделю по 1 часу)
ЦЕЛЬ ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Продолжение развития творческого потенциала обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, посредством приобщения
обучающихся к культуре и фольклору англоязычных стран и своей страны
с позиции участия в лингвистическом процессе, которое выражается в
разностороннем развитии
личности
обучающегося посредством
организации его познавательно-языковой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Предполагается, что будут достигнуты следующие результаты:
Личностные:
- знаком с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, образцы детской
художественной литературы в рамках лексики предполагаемого уровня
обучения);
Метапредметные:
Регулятивные:
- развиты умения организовать свою собственную деятельность;
- развиты умения оценивать свою деятельность;
- развиты навыки сравнивать, классифицировать, группировать по
отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы,
слова, предложения по заданному образцу;
Познавательные:
- расширен общий лингвистический кругозор;
- сформирована мотивация к изучению английского языка.
Коммуникативные:
- развиты умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных
ролей
в
пределах
речевых
потребностей
и
возможностей обучающегося.
Предметные:
В области говорения:
* обучающийся умеет:
- решать элементарные коммуникативные задачи;
23

- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить
одобрение/несогласие, попрощаться, согласиться/не согласиться;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника;
- составлять высказывание по образцу.
В области аудирования:
- понимает на слух речь учителя, основное содержание несложных
небольших текстов в аудиозаписи, видеозаписи, построенных на
изученном языковом материале (4-5 фраз);
В области чтения:
- владеет техникой чтения;
- умеет читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале;
В письменной речи
- сформирована техника письма;
- умеет писать слова и предложения в рамках активной лексики
предполагаемого уровня обучения.

24

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 6 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(Занятия 2 раза в неделю по 1 часу)
ЦЕЛЬ ШЕСТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Создание условий для успешной реализации и поддержания устойчивой
мотивации к изучению языка через освоение новых форматов
деятельности (языковые игры, цифровые пректы, аудиовизуальное
творчество)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Предполагается, что будут достигнуты следующие результаты:
Предметные результаты
· Сформированность и активизация лексико-грамматического
материала: Обучающийся использует изученную лексику и
грамматические структуры (в рамках пройденных тем) для создания и
презентации небольших творческих продуктов (видео, комикса,
презентации, поста в блоге).
· Владение конкретными речевыми клише: Обучающийся применяет
освоенные формулы речевого этикета и клише для решения задач
игровой и проектной деятельности (например, фразы для объяснения
правил игры, представления своего проекта, комментирования фактов).
· Навык работы с цифровыми инструментами: Обучающийся
демонстрирует умение пользоваться выбранными цифровыми
сервисами и приложениями (например, PowerPoint, простыми
видеоредакторами, образовательными платформами типа LearningApps
или Wordwall), цифровыми редакторами (типа InShort) для выполнения
творческих заданий на английском языке.
· Страноведческие знания: Обучающийся понимает и интерпретирует
основные реалии и факты культуры англоговорящих стран,
представленные в адаптированных аудио- и видеоматериалах,
используемых в проектах.
Метапредметные результаты
· Развитие креативного мышления: Обучающийся проявляет творческий
подход и генерирует идеи при создании собственных аудиовизуальных
продуктов на английском языке.
· Развитие познавательной активности: Обучающийся способен
самостоятельно найти и отобрать необходимую информацию
25

(изображения, факты, музыку) для реализации своего проекта в
соответствии с поставленной задачей.
· Развитие навыков саморефлексии: Обучающийся даёт оценку
процессу и результату своей деятельности (например, «Мне было
сложно записать видео, но я справился», «Мой комикс получился
интересным»).
· Развитие коммуникативных навыков (при групповой работе):
Обучающийся взаимодействует с педагогом и/или другими
обучающимися в процессе совместной проектной деятельности.
Личностные результаты
(Какие внутренние установки и мотивацию приобрел)
Сформированность
устойчивой
мотивации:
Обучающийся
демонстрирует интерес к занятиям и положительно эмоционально
реагирует на предложенные форматы деятельности (игры, проекты).
- Развитие самостоятельности: Проявляет готовность браться за новые
задачи и демонстрирует свои работы педагогу и родителям.
- Формирование толерантности: Обучающийся проявляет уважительное
отношение к культурным особенностям, которые представляет в своих
проектах.

26

2.Организационно-педагогические условия реализации программы
2.1 Календарный учебный график.
Продолжительность учебного года составляет 35 недель.
Учебный процесс организуется по учебным четвертям,
разделенным каникулами. В течение учебного года предусматриваются
каникулы в объеме 4 недель.
Конкретные даты начала и окончания учебных четвертей, каникул
ежегодно устанавливаются годовым календарным учебным графиком,
утверждаемым приказом директора учреждения.
2.2. Условия реализации программы
Помещение, в котором проводятся занятия проветренное и хорошо
освещенное. Столы и стулья соответствуют возрасту обучающихся.
Предоставляются необходимые для занятий в объединении материальнотехнические средства и инструменты, а также дидактические и
методические материалы – видеофильмы, наглядные пособия,
презентации.
Данная программа может быть реализована при взаимодействии
следующих составляющих:
• Кабинет для проведения занятий;
• Ноутбук для воспроизведения аудио и видео файлов;
• проектор;
• экран;
• классная доска;
• расходные материалы (карандаши, бумага);
• Методическое обеспечение (дидактические материалы, раздаточные
рабочие листы, мультимедийные презентации и другое обеспечение)
Кадровое обеспечение программы:
Программу
может
реализовать
педагог
дополнительного
образования, имеющий
среднее профессиональное или
высшее
педагогическое образование.

27

2.3 ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для контроля знаний обучающихся и проверки результативности
обучения предусмотрены следующие мероприятия:
1. разучивание песен, стихов;
2. викторины;
3создание видеороликов;
4. создание презентаций, проектов;
5. озвучивание сказок;
6. занятия с приглашением родителей;
7. интерактивные игры, создание интерактивных игр.
2.4 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Ключевым принципом оценки результатов является не объем выученных
слов, а готовность и способность ученика использовать язык для
творчества и самовыражения
Критерии оценивания «личностного развития обучающихся»
Мониторинг личностного развития обучающихся.

Показатели
оценивания

Критерии

Степень выраженности
Уровень
оцениваемого качества
оценки
Организационно волевые качества
* Терпение
Способность
•
терпения хватает меньше, чем низкий
* Воля
выдерживать
на ½
*Самоконтроль
учебные нагрузки, занятия, волевые условия
побуждать себя к побуждаются педагогом,
практическим
воспитанник действует под
действиям,
воздействием контроля;
контролировать
•
терпения хватает больше, чем средний
поступки
на ½
занятия, иногда проявляются
волевые качества, может
контролировать себя сам;
•
терпения хватает на всё
высокий
занятие,
волевые качества ярко выражены,
постоянно контролирует себя
Ориентационные
Интерес к занятиям Осознание участия •
интерес к занятию слабо
низкий
в объединении,
обучающегося в
выражен, самооценка занижена;
28

Методы
диагностики
Наблюдение

Анкетирование,

самооценка

освоении
программы,
способность
воспитывать себя
адекватно
реальным
достижениям

интерес поддерживать
самим воспитанником, самооценка средний
занижена;
•
постоянный интерес к
занятию,
самооценка нормальная
высокий
•

Поведенческие качества
Конфликтность,
Умение
•
провоцирует конфликт,
тип сотрудничества контролировать
сотрудничает
себя в конфликтной по принуждению педагога;
ситуации, умение •
сторонний наблюдатель
сотрудничать
конфликта,
проявляет желание к
сотрудничеству;
•
доброжелательный,
неконфликтный,
проявляет инициативу в
сотрудничестве
Личностные достижения воспитанника
Участие в
Степень и качество •
не принимает участия;
мероприятиях
•
принимает участие при
различного уровня
поддержке взрослого;
•
самостоятельно проявляет
инициативу

низкий

тестирование

наблюдение,
тестирование

средний

высокий

низкий
средний

Наблюдение

высокий

1 группа показателей – организационно-волевые качества: терпение,
воля, самоконтроль.
2 группа показателей – ориентационные качества: интерес к
занятиям, самооценка.
3 группа показателей – поведенческие качества: конфликтность, тип
сотрудничества.
В совокупности, приведённые в таблице, личностные качества
(свойства) отражают многомерность личности; позволяют выявить
основные индивидуальные особенности детей с ОВЗ; легко наблюдаемые,
доступные для анализа любому педагогу и не требующие привлечения
других специалистов.
В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка
можно

использовать

диагностическую

наблюдение,

беседу,

метод

анкетирование,

рефлексии,

предложения и др.
29

метод

тестирование,
незаконченного

Определение результатов обучения по дополнительной
общеобразовательной программе «Волшебный мир английского
языка»
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

Степень выраженности
оцениваемого качества

Баллы

Минимальный уровень (ребенок
овладел менее чем 1/2 объема
знаний,
предусмотренных
программой);

1

Средний
усвоенных
более 1/2)

5

1. Теоретическая подготовка ребенка
1.1.
Теоретические
знания
(по
основным
разделам
программы)

Соответствие
теоретически
х
знаний
ребенка
программны
м
требованиям

уровень
(объем
знаний составляет

Максимальный уровень (ребенок
освоил практически весь объем
знаний,
предусмотренных
программой
за
конкретный
период)
1.2.
Владение Осмысленнос Минимальный уровень (ребенок,
специальной
ть
и как
правило,
избегает
терминологией
правильность употреблять
специальные
использовани термины);
я
Средний
уровень
(ребенок
специальной
сочетает
специальную
терминологие
терминологию с бытовой)
й
Максимальный
уровень
(специальные
термины
употребляет осознанно в полном
соответствии с их содержанием)
Вывод:

Уровень
Низкий
теоретическ
30

10

1

5

10

2-6

ой
подготовки

Средний

7-14

Высокий

15-20

2. Практическая подготовка ребенка.
2.1.
Практические
умения
и
навыки,
предусмотренны
е
программой
(по
основным
разделам учебнотематического
плана
программы)

Соответствие
практических
умений
и
навыков
программны
м
требованиям

2.2.
Владение
специальным
оборудованием и
оснащением

Отсутствие
затруднений
в
использовани
и
специального
оборудования
и оснащения

Минимальный уровень (ребенок
овладел
менее
чем
1/2,
предусмотренных
умений
и
навыков);
Средний
уровень
(объем
усвоенных умений и навыков
составляет более 1/2)
Максимальный уровень (ребенок
овладел
практически
всеми
умениями
и
навыками,
предусмотренными программой
за конкретный период)

1

5

10

Минимальный уровень (ребенок
испытывает
серьезные
затруднения при работе с
оборудованием);

1

Средний уровень (работает с
оборудованием
с
помощью
педагога)

5

Максимальный уровень (работает
с оборудованием самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей)

10

2.3. Творческие Креативность Начальный
(элементарный
навыки
в выполнении уровень развития креативности
практических (ребенок в состоянии выполнить
заданий
лишь
простейшие
задания
педагога);

1

Репродуктивный
уровень
(выполняет в основном задания
31

5

на основе образца)
Творческий уровень (выполняет
практические
задания
с
элементами творчества)
Вывод:

Уровень
Низкий
практическо
Средний
й подготовки
Высокий

10

3-10
11-22
23-30

3. Общеучебные
умения и навыки
ребенка
3.1.
Учебно- Самостоятель Минимальный уровень (ребенок
интеллектуаль ность
в испытывает
серьезные
ные умения:
подборе
и затруднения при работе с
анализе
литературой,
нуждается
в
3.1.1.
Умение
литературы
постоянной помощи и контроле
подбирать
и
педагога);
анализировать
специальную
Средний уровень (работает с
литературу
литературой с помощью педагога
или родителя)
Максимальный уровень (работает
с литературой самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей)
3.1.2.
Умение
пользоваться
компьютерными
источниками
информации

Самостоятель Уровни - По аналогии с п. 3.1.1.
ность
в
пользовании
компьютерны
ми
источниками
информации

32

1

5

10

1
5
10

3.2.
УчебноУровни - По аналогии с п. 3.1.1.
коммуникативн
Адекватность
ые умения:
восприятия
3.2.1.
Умение информации,
слушать
и идущей
от
слышать
педагога
педагога
3.2.2.
Умение Свобода
Уровни - По аналогии с п. 3.1.1.
выступать перед владения
и
аудиторией
подачи
ребенком
подготовленн
ой
информации
3.2.3.
Умение
вести полемику,
участвовать
в
дискуссии

Самостоятель Уровни - По аналогии с п. 3.1.1.
ность
в
построении
дискуссионно
го
выступления,
логика
в
построении
доказательств

3.3.
Учебноорганизационны
е
умения
и
навыки:

Способность Уровни - По аналогии с п. 3.1.1.
самостоятель
но готовить
свое рабочее
место
к
3.3.1.
Умение
деятельности
организовать
и убирать за
свое
рабочее
собой
место
3.3.2.
Навыки
соблюдения
в
процессе
деятельности

Соответствие
реальных
навыков
соблюдения

Минимальный уровень (ребенок
овладел менее чем 1/2 объема
навыков
соблюдения
ПБ,
предусмотренных программой);
33

1
5
10

1
5
10

1
5
10

1
5
10

1

правил
безопасности

правил
Средний
уровень
(объем
безопасности усвоенных навыков составляет
программным более 1/2)
требованиям
Максимальный уровень (ребенок
овладел практически весь объем
навыков,
предусмотренных
программой
за
конкретный
период)

3.3.3.
Умение
аккуратно
выполнять
работу

Аккуратность Удовлетворительно
и
Хорошо
ответственно
сть в работе
Отлично

Вывод:

Уровень
Низкий
общеучебных
Средний
умений
и
навыков
Высокий

Заключение

Результат
Низкий
обучения
Средний
ребенка по
дополнитель Высокий
ной
образователь
ной
программе

34

5

10

1
5
10
9-30
31-62
63-90
До 46
47-98
99-140

1.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
С учетом ступени обучения в педагогическом процессе
используются обучающие игры, драматизации, фольклор, музыка,
моделирование жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту
проблем, учебного сотрудничества и проектная деятельность.
Формы занятий: урок, урок-игра, урок-соревнование, урок-проект,
урок-праздник, урок-интервью, урок-спектакль, урок-путешествие, уроксмотр знаний, видео-урок, интегрированный урок, урок-беседа, урокконтроль знаний, урок-сказка, представление, экскурсия, проект.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,
креативный, игровой, творческий.
Виды работы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки,
жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры,
сказки).
2.
Работа с картинкой (игры, сравнение, воображение с
прогнозированием).
3.
Работа с текстом
5. Разучивание и декламация стихов, песен, потешек, считалок,
скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация.
6. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка», зарядки, физкультминутки,
танцы, хороводы, команды в движении, «HOT_- COLD», «мухобойка».
7. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото, бинго, интерактивные игры
(Сказка «Руковичка», «Магазин», «Одежда Маши и Саши»),
8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые
сюжеты.
9. Инсценировка коротких стихов, сказок.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Создание проектов (презентаций, видео, озвучивание сказок)
Дидактический материал:
иллюстрации, картинки, мягкие игрушки, маски животных, цветные
полоски, записи песен и стихов на английском языке, макеты комнаты,
дома, кукольный театр, таблицы, плакаты; книги для чтения; карточки
(раздаточный материал);

35

Аннотация к программе
«Волшебный мир английского языка»
Разработчик: Шульгина Л.В. – педагог дополнительного
образования высшей квалификационной категории МКУДО «Дворец
творчества» Центр творческого развития «Академия детства».
Программа
учитывает нормативно-правовые
документы
и
методические рекомендации Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Программа имеет социально-гуманитарную направленность,
способствует развитию творческих способностей, формирует устойчивый
интерес к творческой деятельности.
Срок реализации программы: 6 лет.
Форма обучения: индивидуальное обучение.
Продолжительность урока (1 час) - 40 мин.
Цель программы: развитие ребёнка через процесс овладения
иностранным языком, создание основы для дальнейшего овладения
языком и повышения результативности его освоения.
Задачи:
- формировать у обучающегося отношение к иностранному языку как
средству познавательной деятельности через устное общение, чтение,
слушание и письменную речь;
- формировать кругозор и развитие межкультурных представлений;
- развивать мышление, память, речь;
- активизация познавательной деятельности;
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
- формировать общую культуру.
Результатом освоения программы «Волшебный мир английского
языка» является приобретение учащимся следующих знаний, умений и
навыков:
- владеют элементарными лексическими единицами, обслуживающими
ситуации общения в пределах тематики, предусмотренной программой;
- умеют понимать значение слова с помощью картинок, использование
языковой догадки;
- умеют понимать на слух речь учителя и других учащихся, воспринимать
основное содержание несложных аудиотекстов, видеотекстов и песен на
знакомом учащимся языковом материале;
- умение читать вслух некоторые слова;
- умение переводить с помощью современных электронных ресурсов;
36

- навык эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской
литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов
для сравнения.
Оценка качества реализации учебного предмета включает в себя
текущий
контроль
успеваемости,
промежуточную
аттестацию
обучающихся, а также контрольный срез знаний по окончании обучения.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств,
которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить
приобретенные знания, умения, навыки.

37

Сведения об авторе:
ФИО: Шульгина Любовь Валерьевна.
ДОЛЖНОСТЬ: педагог дополнительного образования.
КВАЛИФИКАЦИЯ: высшая квалификационная категория.
МЕСТО РАБОТЫ: МКУДО «Дворец творчества» Центр творческого
развития «Академия детства».

38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые основания разработки программы
1. 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации».
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ».
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок).
11. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими
рекомендациями
39

по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной
сфере «Реализация дополнительных образовательных программ в
соответствии
с социальным сертификатом»».
16. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017
года № 900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года».
17. Устав МКУДО «Дворец творчества».
18. Письмо Минобрнауки России № ВК-641/09 от 29 марта 2016 года
«Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
• Английский язык: для детей: в 2 ч. Чю2/Т.В. Крижановская, Е.В.
Бедич.- 3-е изд., испр и перераб. – Москва: Эксмо, 2018.-48с.: ил. –
(Ломоносовская школа).
• Английский язык: для детей: в 1 ч. Чю2/Т.В. Крижановская, Е.В.
Бедич.- 3-е изд., испр и перераб. – Москва: Эксмо, 2018.-48с.: ил. –
(Ломоносовская школа).
• Английский язык: тренажер для дошкольников: грамматика.
Диалоги/А.А. Малинина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2018. – 85с. : ил. –
(Школа развития).
• Доля
Г. Веселый английский. – Санкт-Петербург.: ООО
Издательство Химера», 2000.-178 с.
40

• Воронова Е.Г. Красная Шапочка =Llittle Red Riding Hood/адаптация
текста, предисловие, упражнения и словарь Е.Г Вороновой. – М.:
Айрис пресс, 2009. – 32 с.: ил. – (Читаем вместе). – На английском
языке.
• Грамматика английского языка в таблицах и схемах. – СПб.: ООО
«Виктория плюс», 2003. – 240с.
• Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб.:
Издательский Дом «Литера», 2013. – 64 с
• КамионскаяЛ.А. Научиться читать по-английски. – Феникс, Суфлер,
2012. – 195с.
• Читаем по-английски. 3 класс/Ю.В. Чимирис. – Изд. 4-е.- Ростов
н/ДФеникс, 2019. – 64 с.: ил. – (English Reader)
• Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.
Раздаточные материалы. – М.: ЗАО «Росмен-пресс», 2006. – 63 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Голубкова Г.Б, Учимся вместе: Пособие по английскому языку для
детей от 3-10 и их родителей. - СПб.: Пегас, 2001.- 118 с.
• Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб.:
Издательский Дом «Литера», 2013. – 64 с
• Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для младших
школьников под редакцией Н.А. Бонк. Руководство для
преподавателей и родителей. – М.: РОСМЭН, 2010. – 192с.
• Шишкова И.А. Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких.
Руководство для преподавателей и родителей. – М.: - ЗАО
«РОСМЕН-ПРЕСС», 2006. – 95с.
•

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГА
• Английский язык. 2-4 классы: Практическая лексика и грамматика в
•

•
•
•

тестах и упражнениях/авт. Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2010.- 144с. –(Мастерская
учителя английского языка).
Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя
иностранного языка. – Минск: Высшая школа, 2001. – 456с.
Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком.
Пособие для преподавателей. – М.: АСТ Астрель, 2009. – 160с.
Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод.
Пособие/М.А Сухоросова, И.Н Павленко, Н.Н. Федотова – М.:ООО
41

«Издательство «Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 190,
[2] c
• Увлекательный
английский.
3-9
классы:
внеклассные
мероприятия/авт.-сост. О.А. Зайкова. – Волгоград: Учитель, 2010. –
126 с.
• 20 практических занятий по английкому языку для детей
дошкольного и младшего школьного возраста/авт.-сост. Э.Джонсон
– Мн.: «Юнипресс», 2006. – 64 с.

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».