ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Занимательная информатика» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики»,
которая ставит своей целью создать базу для изучения информатики на более высоком уровне,
способствует формированию «информационной грамотности», адресована обучающимся 8-10 лет
и рассчитана на 2 года обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети
- 8-9 лет, 1-й год обучения, общий объем часов -70
9-10 лет, 2-й год обучения, общий объем часов - 70.
Календарный (тематический) план
Год обучения - первый
Цель первого года обучения: формирование необходимых знаний о понятии информация, её
свойствах и информационной культуре. Знакомство с основными несложными компьютерными
технологиями.
Обучающие:
- научить работать на ПК, учитывая возрастные особенности воспитанников;
- обеспечить прочное и сознательное овладение обучающих понятий «информация» и «виды
информации»;
- формировать умения применять полученные знания для решения реальных практических
задач;
- формировать умения применять теоретические знания на практике.
Развивающие:
- расширить кругозор воспитанников в области источника получения информации;
- развить индивидуальные и творческие способности детей;
-развитие логического и алгоритмического стиля мышления
Воспитательные:
- воспитать чувство ответственности;
- научить детей работать в коллективе;
- воспитать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
- воспитание дисциплинированности, усидчивости, точности суждений.
Количество групп 1-го года обучения – 2
Количество обучающихся в группе: 5 человек
Занятия в группе проводятся 1 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации учебного процесса:
групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное
задание);
индивидуальная (каждый ребёнок делает свою работу);
коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной работы дети работают
все вместе, не разделяя обязанностей).
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (15 часов в год) и
практической части (51 час в год).
Формы обучения
Теоретические:
устное изложение,
беседа,
рассказ,
лекция
Практические:
практические занятия;
игры;
конкурсы;
соревнования;
выставки;
праздники.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах:
тесты;
самостоятельная работа;
контрольная работа;
выставка;
защита проекта;
Текущая аттестация проводится в период с20.12 по 25.12. По окончании второго года обучения
обучающиеся проходят итоговое тестирование и получают свидетельство об освоении
дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика»
Планируемые результаты первого года обучения
Личностные результаты учащихся:
сформированная мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
сформированное уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;
сформированная коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе разных видов деятельности.
Метапредметные результаты учащихся:
умеет работать с информацией (извлекать информацию из различных источников,
анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
умеет излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать
собеседника и вести диалог;
сформирована компетентность в области использования ИКТ.
Предметные результаты учащихся:
Умеет работать с информацией и применение их в практической деятельности;
Умеет искать необходимую информацию для поставленной цели;
Умеет создавать завершенные проекты с использованием изученных компьютерных сред;
Знает назначение и возможности графического редактора;
Знает способы построения геометрических фигур;
Знает с технику безопасности в компьютерном классе.
Владеет уверенно компьютером;
Умеет создавать рисунки из простых объектов;
Знает терминологию;
Умеет выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение,
масштабирование и т.п.).
Умеет работать в программе PowerPoint, её возможностями и областью ее применения;
Знает возможные способы создания презентаций;
Знает все возможности добавления мультимедийных эффектов.
Умеет самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
Умеет демонстрировать свою работу и защищать её.
Календарный (тематический) план первого года обучения.
Группа (класс) – 1а класс
№
П/
п
План
Дата
Темы занятий
1
03.09.2025
Вводное занятие
ИТБ, ПБ
Беседа, игра
Понятие
информации.
Источник
информации.
Виды информации.
Лекция,
презентация
2
10.09.2025
3
17.09.2025
4
24.09.2025
5
01.10.2025
6
08.10.2025
7
15.10.2025
Форма занятий
Коли
честв
о
часов
2
Опрос,
практическая
работа
Информация вокруг
Опрос, лекция,
нас.
практическая
работа
Кодирование и
Лекция,
декодирование
практическая
информации.
работа
Практическая работа Самостоятельная
работа
Техника
Устное
безопасности
при
изложение,
работе
с
практическая
компьютером.
работа
Основные
компоненты
компьютера. Задачи
и
использование
компьютера.
2
Формы
аттестации/
контроль
Интеллектуальная
игра «Умники и
умницы»
Опрос
2
Наблюдение
2
Беседа
2
Самостоятельная
работа
2
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
2
Дата
Коррекция
Темы
Форма
Количес
занятий
занятий
тво
часов
Формы
аттестац
ии/контр
ол
Клавиатура.
Беседа
Процессор.
Практическая
Оперативная
и
работа
долговременная
память.
Устройство
ввода, Лекция
вывода.
Главное меню.
Презентация,
Запуск программ.
практическая
Практическая работа
работа
на компьютере.
Технология
Опрос,
обработки текстовой
практическая
информации.
работа
Текстовый редактор
Word. Назначение и
основные
возможности.
Практическая работа
Лекция,
«Набор текста».
практическая
работа
2
03.12.2025
Практическая работа
14
10.12.2025
15
17.12.2025
16
24.12.2025
17
14.01.2026
Практическая работа
«Моё любимое
время года»
(создание рисунка
при помощи фигур)
Ввод текста. Мини
Самостоятельная
сочинение.
работа
Вставка картинки.
Самостоятельная
Создание титульного
работа
листа. Печать
изображений.
Графический
Лекция
редактор Paint.
8
22.10.2025
9
05.11.2025
10
12.11.2025
11
19.11.2025
12
26.11.2025
13
Самостоятельная
работа
Практическая
работа
Наблюдение
Наблюдение
2
Опрос
2
Беседа,
наблюдение
2
Опрос, наблюдение
2
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
2
2
Наблюдение
2
промежуточная
аттестация
2
Опрос
18
21.01.2026
19
28.01.2026
20
04.02.2026
21
11.02.2026
22
18.02.2026
23
25.02.2026
24
04.03.2026
25
11.03.2026
Знакомство с
основными
инструментами
Создание и хранение
изображений.
Практическая
работа. Рисуем
радугу, пейзаж.
Практическая
работа. Рисуем
экзотическую
бабочку.
Практическая
работа. Рисуем
витражное стекло.
Практическая
работа.
Практическая работа
Самостоятельная
работа
2
Лекция,
практическая
работа
2
Самостоятельная
работа
2
Опрос
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа
2
Наблюдение
2
Самостоятельная
работа
Опрос
Общая
характеристика.
Запуск программы.
Знакомство с
инструментами.
Шаблоны
Самостоятельная
оформления.
работа
Цветовое
оформление.
Создание титульного
листа.
Создание
Лекция
стандартной
презентации. Работа
с текстом, вставка
картинок.
Применение
анимации.
2
Наблюдение,
Беседа,
наблюдение
2
Беседа,
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
26
18.03.2026
27
25.03.2026
Работа с
презентацией.
Практическая работа
28
08.04.2026
Практическая работа
29
15.04.2026
Практическая работа
30
22.04.2026
Практическая работа
31
29.04.2026
Практическая работа
32
06.05.2026
33
13.05.2026
34
20.05.2026
Общая
характеристика.
Запуск программы.
Знакомство с
инструментами.
Работа с шаблонами
и оформление.
Создание макета
буклета по
презентации
проекта.
Практическая
работа.
Объединение тем.
Представление
презентации и
буклета по
выбранной теме на
выбор
обучающегося.
Итоговое занятие.
Итого
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Лекция,
практическая
работа
Самостоятельная
работа
2
Опрос
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение.
Самостоятельная
работа
3
Педагогическое
наблюдение.
2
Защита проекта
1,5
1,5
68
Самостоятельная
работа
Беседа,
наблюдение
беседа
педагогическое
наблюдение
Календарный (тематический) план первого года обучения.
Группа (класс) – 1б класс
№
П/
п
План
Дата
Темы занятий
1
05.09.2025
Вводное занятие
ИТБ, ПБ
Беседа, игра
Понятие
информации.
Источник
информации.
Виды информации.
Лекция,
презентация
2
12.09.2025
3
19.09.2025
4
26.09.2025
5
03.10.2025
6
10.10.2025
7
17.10.2025
8
24.10.2025
Форма занятий
Коли
честв
о
часов
2
Опрос,
практическая
работа
Информация вокруг
Опрос, лекция,
нас.
практическая
работа
Кодирование и
Лекция,
декодирование
практическая
информации.
работа
Практическая работа Самостоятельная
работа
Техника
Устное
безопасности
при
изложение,
работе
с
практическая
компьютером.
работа
Основные
компоненты
компьютера. Задачи
и
использование
компьютера.
Клавиатура.
Беседа
2
Формы
аттестации/
контроль
Интеллектуальная
игра «Умники и
умницы»
Опрос
2
Наблюдение
2
Беседа
2
Самостоятельная
работа
2
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
2
2
Наблюдение
Дата
Коррекция
Темы
Форма
Количес
занятий
занятий
тво
часов
Формы
аттестац
ии/контр
ол
Процессор.
Практическая
Оперативная
и
работа
долговременная
память.
Устройство
ввода, Лекция
вывода.
Главное меню.
Презентация,
Запуск программ.
практическая
Практическая работа
работа
на компьютере.
Технология
Опрос,
обработки текстовой
практическая
информации.
работа
Текстовый редактор
Word. Назначение и
основные
возможности.
Практическая работа
Лекция,
«Набор текста».
практическая
работа
9
07.11.2025
10
14.11.2025
11
21.11.2025
12
28.11.2025
13
05.12.2025
Практическая работа
14
12.12.2025
15
19.12.2025
16
26.12.2025
17
16.01.2026
Практическая работа
«Моё любимое
время года»
(создание рисунка
при помощи фигур)
Ввод текста. Мини
Самостоятельная
сочинение.
работа
Вставка картинки.
Самостоятельная
Создание титульного
работа
листа. Печать
изображений.
Графический
Лекция
редактор Paint.
Знакомство с
Самостоятельная
работа
Практическая
работа
Наблюдение
2
Опрос
2
Беседа,
наблюдение
2
Опрос, наблюдение
2
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
2
2
Наблюдение
2
промежуточная
аттестация
2
Опрос
18
23.01.2026
19
30.01.2026
20
06.02.2026
21
13.02.2026
22
20.02.2026
23
27.02.2026
24
06.03.2026
25
13.03.2026
26
20.03.2026
основными
инструментами
Создание и хранение
изображений.
Практическая
работа. Рисуем
радугу, пейзаж.
Практическая
работа. Рисуем
экзотическую
бабочку.
Практическая
работа. Рисуем
витражное стекло.
Практическая
работа.
Практическая работа
Самостоятельная
работа
2
Лекция,
практическая
работа
2
Самостоятельная
работа
2
Опрос
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа
2
Наблюдение
2
Самостоятельная
работа
Опрос
Общая
характеристика.
Запуск программы.
Знакомство с
инструментами.
Шаблоны
Самостоятельная
оформления.
работа
Цветовое
оформление.
Создание титульного
листа.
Создание
Лекция
стандартной
презентации. Работа
с текстом, вставка
картинок.
Применение
анимации.
Работа с
Самостоятельная
2
Наблюдение,
Беседа,
наблюдение
2
Беседа,
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Опрос
27
27.03.2026
презентацией.
Практическая работа
28
10.04.2026
Практическая работа
29
17.04.2026
Практическая работа
30
24.04.2026
Практическая работа
31
08.05.2026
32
15.05.2026
33
22.05.2026
Общая
характеристика.
Запуск программы.
Знакомство с
инструментами.
Работа с шаблонами
и оформление.
Создание макета
буклета по
презентации
проекта.
Практическая
работа.
Объединение тем.
Представление
презентации и
буклета по
выбранной теме на
выбор
обучающегося.
Итоговое занятие
Итого
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Лекция,
практическая
работа
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2
Наблюдение
1
1
2
Самостоятельная
работа
Беседа,
наблюдение
Самостоятельная
работа
2
Педагогическое
наблюдение.
Самостоятельная
работа
1
Педагогическое
наблюдение.
01.05.2026 праздничный день в учебном периоде
1
66
Цель второго года обучения: осваивание программных сред, создание различных творческих
проектов по каждой из изученных программ, закрепление полученных ранее знаний через включение
в творческую работу.
Планируемые результаты второго года обучения
Предметные результаты:
научить находить самостоятельно недостающую информацию в
информационном поле;
научить оформлять грамотно и эстетически газеты, буклеты, презентации;
научить осуществлять поиск информации в Интернет;
научить использовать полученные знания в практической деятельности;
научить планировать свою работу;
смогут ориентироваться в выборе программы для оформления своей идеи в
предложенных проектах.
исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
научить готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
ориентироваться в пространственных отношениях предметов;
выделять признак, по которому произведена классификация предметов;
находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с
учетом выявленной закономерности;
выявить причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом
исходных данных;
решить логические задачи;
Личностные результаты:
сформировать мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
научить выполнять практические задания с элементами творчества;
сформировать уважительное и доброжелательное отношения к другому
человеку;
сформировать коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе разных видов деятельности.
Метапредметные результаты:
сформировать навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных
источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
научить преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема,
график, иллюстрация и др.) и определение наиболее удобной для себя формы.
научить излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать
собеседника и вести диалог;
развить компетентность в области использования ИКТ.
№
П/
п
1
Календарный (тематический) план второго года обучения.
Группа (класс) – 2 класс
План
Коррекция
Дата
Темы занятий
05.09.2025
Вводное занятие
ИТБ, ПБ
Форма
занятий
Колич
ество
часов
Беседа, игра
2
2
12.09.2025
Признаки предметов.
Лекция,
презентация
Опрос,
практическая
работа
Опрос, лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа
Устное
изложение,
практическая
работа
3
19.09.2025
Описание
предметов
4
26.09.2025
Состав предметов.
5
03.10.2025
Действия предметов.
6
10.10.2025
Координатная сетка.
7
17.10.2025
2
8
24.10.2025
9
07.11.2025
Проверочная работа
на тему «Признаки
предметов».
Анализ
проверочной работы.
Практические
Беседа
задания на логику с
Практическая
элементами ТРИЗ
работа
Действия предметов. Лекция
10
14.11.2025
Обратные действия.
2
Презентация,
практическая
Формы
аттестации/контр
ол
Интеллектуальная
игра «Умники и
умницы»
2
Опрос
2
Наблюдение
2
Беседа
2
Самостоятельная
работа
2
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
2
Наблюдение
Наблюдение
Опрос
Дата
Темы
занятий
Форма
занятий
Количес
тво
часов
Формы
аттестац
ии/контр
ол
11
21.11.2025
Алгоритмы.
12
28.11.2025
Ветвление.
13
05.12.2025
14
12.12.2025
15
19.12.2025
16
26.12.2025
17
16.01.2026
18
23.01.2026
19
30.01.2026
20
06.02.2026
21
13.02.2026
Проверочная работа
и анализ.
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ
Проект «Юный
компьютерный
художник».
Выполнение
творческого задания
в программе Paint.
Практическая работа
в графическом
редакторе.
Практическая работа
в графическом
редакторе.
Практическая работа
в графическом
редакторе.
Практическая работа
в графическом
редакторе.
работа
Опрос,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
2
Беседа,
наблюдение
2
Опрос, наблюдение
Самостоятельн
ая работа
Практическая
работа
2
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельн
ая работа
2
промежуточная
аттестация
Самостоятельн
ая работа
2
Опрос
Лекция
2
Наблюдение
Самостоятельн
ая работа
2
Наблюдение,
Лекция,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа
2
2
Опрос
Самостоятельн
ая работа
2
Наблюдение
2
Беседа,
наблюдение
22
20.02.2026
23
27.02.2026
Проект «Печатных
дел мастер». Работа
в программе
Publisher
Практическая работа
Самостоятельн
ая работа
2
Самостоятельная
работа
2
Опрос
2
Практическая работа
Лекция, опрос,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа
Лекция
24
06.03.2026
Практическая работа
Беседа,
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
25
13.03.2026
26
27
20.03.2026
27.03.2026
Практическая работа
Лекция
2
28
10.04.2026
Практическая работа
2
29
17.04.2026
2
Педагогическое
наблюдение
30
24.04.2026
08.05.2026
32
15.05.2026
Педагогическое
наблюдение
Самостоятельная
работа
Беседа,
наблюдение
33
22.05.2026
Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа
Лекция,
практическая
работа
Защита проекта
2
31
Проект «Мастер
презентации».
Работа в программе
PoverPoint
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа
Итоговое занятие
Итого
2
1
1
1
1
2
66
Педагогическое
наблюдение
Наблюдение
Тест на
компьютерную
грамотность
Защита проекта,