Рабочая программа РОБО ТОЧКА. LEGO EV3. Исследования Лаврова Л.В.

1

Пояснительная записка
Рабочая программ «РОБО ТОЧКА. LEGO EV3.Исследования»
разработана основе дополнительной общеразвивающей программы «РОБО
ТОЧКА. LEGO EV3.Исследования» является программой технической
направленности. Программа является многоуровневой первый год обучения
– стартовый, остальные года обучения базового уровня.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
- 10-11 лет, 2 -й год обучения, общий объем 66 часа;
- 12-13 лет, 3 -й год обучения, общий объем 66 часа.
Цель первого года обучения: обеспечение условия для формирования у
обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве
конструкций, механизмов, их место в окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство обучающихся с основными идеями лег - конструирования
и робототехники.
- изучение основ лего – конструирования, механики, робототехники;
Развивающие:
- развитие памяти, воображения, мелкой моторики;
- развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления.
Воспитательные:
- воспитание волевых качеств, самостоятельности, самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения.
Цель второго года обучения: развитие научно-технических
способностей, обучающихся в процессе проектирования, моделирования,
конструирования и программирования на конструкторе LEGO
MINDSTORMS® Education. Education EV3
Задачи:
Обучающие:
- знакомство обучающихся с основными идеями лег - конструирования
и робототехники;
- изучение основ лего – конструирования, механики, робототехники;
- исследование работы механизмов, сенсоров, роботов.
Развивающие:
развитие памяти, воображения, мелкой моторики;
- развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления;
- формирование и развитие исследовательских умений, творческого
подхода к решению изобретательских задач.
Воспитательные:
2

- воспитание волевых качеств, самостоятельности, самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения.
Количество групп 1 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе – 8-10
Количество групп 2 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе – 8-10
Занятия в группе:
1-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа.
2-го года обучения проходят 1 раза в неделю по 2 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные,
по группам.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
2 – й год обучения из теоретической части 17 часов в год и практической
части 53 часов в год;
3 – й год обучения из теоретической части 25 часов в год и практической
части 45 часов в год;
Формы и методы организации занятий
 Создание проблемной ситуации. Деятельности подход
 Формирование
и
совершенствование
умений
и
навыков
(изучение нового материала, беседа, сообщение-презентация, практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа,
творческая работа, дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная
работа, соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы (передача опыта от старших младшим)
 Игра
 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Текущая и промежуточная (итоговая – для последнего года обучения)
аттестации осуществляются в следующих формах: Выставка, итоговый
контроль.
Текущая аттестация проводится в период с 25.12.2025 по 30.12.2025
Промежуточный (итоговый), контроль проводится в период с 20.05.2026. по
25.05.2026

3

Планируемые результат второго года обучения:
Предметные:
Учащиеся:
 Будут понимать смысл основных терминов робототехники, правильно
произносить и адекватно использовать;
 Поймут принципы работы и назначение основных блоков и смогут
объяснять принципы их использования при конструировании роботов;
 Поймут, как производится измерение яркости света и громкости звука,
освоят единицы измерения и смогут применить эти знания при
проектировании робототехнических систем;
 Смогут понять конструкцию и назначение разных видов алгоритмов:
ветвления, циклические и вспомогательные, а также смогут применять в
процессе составления алгоритмов и программирования для проектирования
роботов;
 Освоят разработку алгоритмов с использованием ветвления и циклов,
смогут использовать вспомогательные алгоритмы;
 Смогут проанализировать алгоритм и программу, внести коррективы в
соответствии с заданием;
 Приобретут навыки выполнения проектов в соответствии с заданиями в
учебнике и/или устно сформулированного задания педагога.
 Расширят представление о возможностях использования датчиков
касания, световых и звуковых датчиков.
Метапредметные
Учащиеся смогут:
 Найти практическое применение знаниям из математики для решения
задач или реализации проектов:
 Получить навыки работы с разными источниками информации, как в
печатном (бумажном), так и в электронном виде;
 Систематизировать
представление о системах искусственного
интеллекта и использовании его в робототехнике;
 Усовершенствовать творческие навыки и эффективные приемы для
решения простых технических задач;
 Усовершенствовать навыки и приемы нестандартных подходов к
решению задач или выполнению проектов;
 Приобрести универсальные навыки и подходы к проектированию
роботов и отладке робототехнических систем;
 Использовать
свои знания для самостоятельного проведения
исследований и усовершенствования робототехнических систем и проектов.
Личностные
Учащиеся смогут:
 Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных
состязаниях;
 Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного
участия в командной работе;
4

 Убедиться

в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной
обстановки в коллективе;
 Научиться использовать навыки критического мышления в процессе
работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных
роботов.
 Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и
ответственности за вверенные ценности;
 Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим
людям и оборудованию в процессе работы.

5

Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 2 класс.
№
разде
ла
блок
а,

Дата

1

05.09.2025

2

12.09.2025

3

19.09.2025

4

26.09.2025

5

03.10.2025

6

10.10.2025

7

17.10.2025

8

24.10.2025

Тема
занятий

План
Форма занятия

Искусственны Искусственный
й интеллект
интеллект.
Алан
Тьюринг
Искусственны Искусственный
й интеллект
интеллект.
Алан
Тьюринг
Концепт-кары Концепт-кары,
их
назначение
Моторы для Понятие
о
роботов
сервомоторах
и
тахометрах
Компьютерно Основные
этапы
е
моделирования
моделировани
е
Компьютерно Программа
LEGO
е
Digital Designer
моделировани
е
Правильные
Проект «Квадрат»
многоугольни
ки
Пропорция
Задания угла поворота

Кол
-во
часо
в

Форма контроля

2

Педагогическое
наблюдение. Опрос

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Презентация моделей

2

Педагогическое
6

Дата

Коррекция
Тема
Форма Ко
занятий занятий лво
ча
со
в

Форма
контроля

9

07.11.2025

10

14.11.2025

11

21.11.2025

12

28.11.2025

13

05.12.2025

14

12.12.2025

15

19.12.2025

16

26.12.2025

17

16.01.2026

18

23.01.2026

19

30.01.2026

20

06.02.2026

21

13.02.2026

робота
«Всё
есть Виды циклов для
число»
робота
Вспомогатель Программ
со
ные
вспомогательным ими
алгоритмы
алгоритмами
«Органы
Электронные датчики
чувств»
– способы получения
робота
информации
«Органы
Электронные датчики
чувств»
– способы получения
робота»
информации
«Органы
Настройка датчиков.
чувств»
Визуализации звука
робота»
«Органы
Настройка датчиков.
чувств»
Визуализации звука
робота»
Всё в мире
Единицы измерения
относительно звука
Безопасность Потребительские
дорожного
свойства автомобиля,
движения
где они проявляются
Безопасность Потребительские
дорожного
свойства автомобиля,
движения
где они проявляются
Безопасность Основные настройки
дорожного
блока
движения
Безопасность Основные настройки
дорожного
блока
движения
Безопасность Основные настройки
дорожного
блока
движения
Фотометрия
Яркость
света,

наблюдение
Наблюдение, опрос,
практическая работа
Наблюдение, опрос,
практическая работа

2
2

2

Наблюдение, опрос,
практическая работа

2

Наблюдение, опрос,
практическая работа

2

Наблюдение, опрос

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Наблюдение, опрос

2

Практическая работа

2

Наблюдение, опрос

2

Практическая работа

2

Наблюдение, опрос

2

Практическая работа
7

22

20.02.2026

23

27.02.2026

24

06.03.2026

25

13.03.2026

26

20.03.2026

27
28

27.03.2026
10.04.2026

29

17.04.2026

30

24.04.2026

31

08.05.2026

32

15.05.2026

33

22.05.2026

единицы
Фотометрия
измерения
яркости
света
Датчик
Назначение и способы
касания
их использования
Датчик
Назначение и способы
касания
их использования
Системы
Компьютерные
перевода
переводчики
Кодирование
Понятия: «код»
и «кодирование».
Кодирование Декодирование.
Мир в цвете
Определение
цвета
роботом
Мир звука
Блок
«Звук»,
его
особенности
Роботы
в Работа роботов по
лесополосе
защите леса.
Объединение Окружность, радиус,
диаметр
тем
Число «пи»
Измеряем
выполнение проекта,
расстояние
анализ и проверка на
Резерв
работоспособность
Объединение Понятие о курвиметре
и
одометре,
тем
Посещение
назначение,
выставки
возможности

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Наблюдение, опрос

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2
2

Наблюдение, опрос
Практическая работа

2

Наблюдение, опрос

2

Наблюдение, опрос

1
1

Практическая работа

2

Практическая работа

1

Наблюдение, опрос

1
Итого
01.05.2026 Праздничный день в учебном периоде.

66

8

Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 3 класс.
№
ра
зде
ла
бл
ок
а,

План
Дата

1

05.09.2025

2

12.09.2025

3

19.09.2025

4

26.09.2025

5

03.10.2025

6

10.10.2025

7

17.10.2025

8

24.10.2025

9

07.11.2025

10

14.11.2025

Тема занятий

Коррекция

Форма занятия

Время.

Колво
часо
в

Исторические сведения
об измерении времени
Система
Принципы
работы
и
спортивного
единицы измерения в
хронометража
таймере
Скорость
Единицы
измерения
скорости
Где
черпать Бионика.
Предмет
вдохновение.
изучения
Где
черпать Использование знаний из
вдохновение.
биологии в технических
системах
Где
черпать Использование знаний из
вдохновение.
биологии в технических
системах
Изобретательст История
появления
во
электромузыкальных
инструментов
Система
Назначение и
подсчета
особенности блока
посетителей.
Переменная.
Система
Назначение и
подсчета
особенности блока
посетителей.
Переменная.

2

Парковка

2

в Понятие

о

плотности

Форма контроля

Опрос

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2
2
2

Педагогическое
наблюдение

2

Презентация
моделей

2

Педагогическое
наблюдение

2

Наблюдение,
опрос,
практическая
работа
Наблюдение,
9

Дата

Тема
занятий

Форма
занятий

Ко
лво
ча
со
в

Форма
контроля

городе.

автомобильного парка

опрос,
практическая
работа
Наблюдение,
опрос,
практическая
работа
Наблюдение,
опрос,
практическая
работа
Наблюдение, опрос

11

21.11.2025

Парковка
городе.

в Понятие об оптимизации
на
примере
проекта
«Парковка».

2

12

28.11.2025

Парковка
городе.

в Понятие об оптимизации
на
примере
проекта
«Парковка».

2

13

05.12.2025

Общие рекомендации и
правила работы над
сложным проектом.

2

Описание
этапов
выполнения проекта

2

Практическая
работа

Программа и
программный продукт

2

Мгновенная
скорость.
Как ее найти
Суть
понятия
«импровизация»
Назначение и функции
блока.

2

Практическая
работа
Наблюдение, опрос

Назначение и
возможности.

2

Основные понятия о
системах
управления.
Виды
Краткая характеристика
промышленных роботов
Краткая характеристика
промышленных роботов
Принцип отслеживания
границы чёрной полосы и

2

Сложные
проекты

14

12.12.2025

15

19.12.2025

16

26.12.2025

17

16.01.2026

18

23.01.2026

19

30.01.2026

20

06.02.2026

21

13.02.2026

22

20.02.2026

23

27.02.2026

Проекты,
проекты,
проекты.
Программный
продукт.
Механические
передачи.

Импровизаци
я
Импровизаци
я
Персональны
е сети.
Ручное
управление.
Промышленн
ые роботы
Промышленн
ые роботы
Промышленн
ые роботы

2
2

2
2
2

Практическая
работа
Наблюдение, опрос
Практическая
работа
Наблюдение, опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
10

Автоматическ
ий транспорт
Автоматическ
ое управление
Автоматическ
ое управление
Законы
регулировани
я.

24

06.03.2026

25

13.03.2026

26

20.03.2026

27

27.03.2026

28

10.04.2026

29

17.04.2026

30

24.04.2026

31

08.04.2026

Профессия
инженер.

32

15.05.2026

33

22.05.2026

Профессия
инженер
Посещение
выставки.
Итоговое
занятие

Законы
регулировани
я.
Законы
регулировани
я.
Законы
регулировани
я.

белого поля.
Знакомство с понятиями:
«транспорт
Знакомство с понятиями:
«транспорт
Знакомство с понятиями:
«транспорт

2

Наблюдение, опрос

2

Практическая
работа
Практическая
работа
Наблюдение, опрос

2

Математическая
модель, описывающая
зависимость. Смысл
основных понятий.

2

Особенности разных
видов линейных
регуляторов

2

Практическая
работа

Особенности
разных
видов
линейных
регуляторов
Назначение
и
особенности
пропорциональноинтегрального регулятора
Назначение
и
особенности
пропорциональноинтегрального регулятора
Смысл
профессии
инженера, особенности.

2

Наблюдение, опрос

1
1

Наблюдение, опрос

2

Практическая
работа

2

Смысл понятий
«данные»,
«информация» и
«знания», отличия и
особенности

1

Практическая
работа
Наблюдение, опрос

Итого
01.05.2026 Праздничный день в учебном периоде.

1
66

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».