Рабочая программа Основы Lego-программирования Лаврова Л.В.

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Основы лего-программирования» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Основы лего-программирования» является
программой технической направленности. Программа имеет стартовый уровень обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
- 7-8 лет, общий объем 68 часов.
Цель программы: развитие технического творчества и формирование технической
профессиональной ориентации у учащихся младшего школьного возраста средствами
робототехники.
Задачи программы:
обучающие:
- научиться формулировать проблему и принимать обоснованные решения этой
проблемы;
- приобрести опыт при решении
конструкторских
задач по
механике,
освоить программирование в компьютерной среде моделирования Lego wedo;
- сформировать умение самостоятельно решать технические задачи в процессе
конструирования моделей;
- обучиться основам конструирования и программирования; развивающие задачи:
- развивать способности к анализу, синтезу и обобщению при решении
поставленных задач;
- развивать навыки творческого и алгоритмического мышления;
- развивать творческую активность, самостоятельность в принятии решений в различных
ситуациях;
- развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
- развивать мелкую моторики;
- развивать интерес к технике, конструированию, программированию, высоким
технологиям;
- формировать умения и навыки конструирования;
- формировать познавательную активность; воспитательные задачи:
- воспитывать стремление к правильной организации своего рабочего времени через
планирование своей работы;
- воспитывать дисциплинированность, терпение, самостоятельность;
- воспитывать чувство коллективизма.
Количество обучающихся в группе – 12
Количество групп: 1
Занятия в группе:
Проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по группам.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
Обучение из теоретической части 28 часов в год и практической части 32 часов в год;
Формы и методы организации занятий.
 Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового
материала, беседа, сообщение-презентация, практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа,
дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа, соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы
 Игра
2

 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Текущая и итоговая аттестации осуществляются в следующих формах: Выставка,
итоговый контроль.
Текущая аттестация проводится в период с 25.12.2025 г. по 30.12.2025 г
Итоговый контроль проводится в период с 20.05.2026 г. по 25.05.2026 г
Планируемые результаты
Личностные
- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда
окружающих;
- чувство коллективизма и взаимопомощи;
- трудолюбие и волевые качества: терпение, ответственность, усидчивость.
Метапредметные
- развит интерес к техническому творчеству; творческого, логического мышления; мелкой
моторики; изобретательности, творческой инициативы; стремления к достижению цели;
- умеет анализировать результаты своей работы, работать в группах. Предметные
- знает устройство персонального компьютера; правила техники безопасности и гигиены
при работе на ПК; типы роботов; название деталей Lego Wedo; назначение датчиков;
основные правила программирования на основе языка Lego Wedo версии 1.0; порядка
составления элементарной программы Lego Wedo; правила сборки и программирования
моделей Lego Wedo, Lego
- умеет собирать модели из конструктора Lego Wedo, работать на персональном
компьютере; составлять элементарные программы на основе Lego Wedo.;
- владеет навыками элементарного проектирования.

3

Календарно (тематический) план
Год обучения 2025-2026г
1 класс
№
разде
Дата
ла
блок
а,
1
06.09.2025

План
Форма занятия

Тема занятий

2

13.09.2025

3

20.09.2025

Техника
безопасности
и
правила
поведения.
Краткий
обзор
курса. О сборке и
программировани
и
Мотор и ось

4

27.09.2025

Передача

5

04.10.2025

6

11.10.2025

7

18.10.2025

Холостая
передача
Понижающая
повышающая
передача
Датчик наклона

8

25.10.2025

Ременная
передача. Шкив

Беседа,
презентация

Колво
часо
в
2

Форма
контроля
Устный
опрос

Просмотр схем и
рисунков

2

Устный
опрос

Конструировани
е
и
моделирование
Просмотр
презентации
Просмотр
презентации
и Конструировани
е

2

Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение

2
2
2

Конструировани
е

2

Конструировани
е

2

4

Дата

Тема
занятий

Коррекция
Форма
Колзанятий
во
часов

Форма
контроля

Перекрестная
ременная
передача
Повышение
и
понижение
скорости
движения шкивов.
Датчик движения

Конструировани
е.

2

Конструировани
е

2

Конструировани
е

2

29.11.2025

Коронное
зубчатое колесо

Конструировани
е

2

13

06.12.2025

Червячная
зубчатая передача

Конструировани
е

2

14

13.12.2025

Кулачек

2

15

20.12.2025

Рычаг

Просмотр видео
фильма
Конструировани
е

16

27.12.2025

Цикл

Презентация

2

17

17.01.2026

Блок «Экран»

Программирован
ие

2

18

24.01.2026

2

19

31.01.2026

Блок «Начать при Программирован
получении
ие
письма»
Маркировка
Программирован
ие

20

07.02.2025

Модель
«Танцующие
птицы»

2

9

08.11.2025

10

15.11.2025

11

22.11.2025

12

Конструировани
е
и
программирован

2

2

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
5

ие
Модель «Умная Конструировани
вертушка»
е
и
программирован
ие
Модель
Конструировани
«Обезьяна
е
и
барабанщица»
программирован
ие
Модель
Конструировани
«Голодный
е
и
аллигатор»
программирован
ие
Модель
Конструировани
«Рычащий лев»
е
и
программирован
ие
Модель
Конструировани
«Порхающая
е
и
птица»
программирован
ие

21

14.02.2025

22

28.02.2025

23

07.03.2025

24

14.03.2025

25

21.03.2025

26

28.03.2025

Модель
«Нападающий»»

27

11.04.2025

Модель
«Вратарь»

28

18.04.2025

Модель
«Ликующий
Болельщики»
парусник.
Модель

Конструировани
е
и
программирован
ие
Конструировани
е
и
программирован
ие
Конструировани
е
и
программирован
ие

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

6

29

25.04.2025

30

02.05.2025

31

32

16.05.2026

23.05.2026

«Непотопляемый»
Модель
«Спасение
самолета»
Модель «Колесо
обозрения»
Модель
«Спасение
от
великана»
«Модель «Кран»
Объединение тем
Подведение
итогов
Выставка работ
Объединение тем
Посещение
выставки
Итоговое занятие

Конструировани
е
и
программирован
ие

2

Конструировани
е
и
программирован
ие

Итого:

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

1

беседа
опрос

1
беседа

1
1
64

09.05.2026 праздничный день в учебном периоде

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».