Рабочая программа Компьютерное моделирование Беспоместных Е.Е.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Компьютерное моделирование»
разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Компьютерное моделирование», которая
ставит своей целью: развитие и формирование интеллектуальных и практических
компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных
навыков по трехмерному моделированию. Адресована обучающимся 9 -13 лет и рассчитана
на 2 года обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети
- 9-13 лет, общий объем часов 140 ч.
Количество групп: 1 – 7 человек,
Занятия в группе проводятся 2 раз в неделю по 2 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из: теоретической части (38
часов в год) и практической части (102 часов в год).
Формы обучения
Теоретические:
инструктажи,
беседы,
разъяснения;
- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);
- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации
гарантированного успеха и т.д.;
- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).
Практические - работа в программе SketchUp
Промежуточная аттестация проводится в период с 19.05. по 26.05 В 2024-2025 учебном
Цели и задачи программы: развитие и формирование интеллектуальных и
практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение
элементов основных навыков по трехмерному моделированию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о трехмерном моделировании, назначении,
перспективах развития;
- формировать умения обосновывать целесообразности моделей при создании
проектов;
- формировать умения ориентироваться в трехмерном пространстве;
- формировать умения модифицировать, изменять объекты или их отдельные
элементы;
- формировать умения классифицировать созданные объекты в функциональные
группы;
-формировать умения создавать простые трехмерные модели;
Развивающие:
- развить интерес к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с
помощью программы SketchUp;
-развивать умения оценивать реальность получения результата в обозримое время;
- развивать творческие способности;
- развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
-развивать настойчивость, гибкость, стиль мышления, адекватного требованиям
современного информационного общества – структурного и алгоритмического.
Воспитательные:
воспитывать
позитивное
отношение
обучающегося
к
собственному
интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
- воспитывать умение работать в коллективе - воспитывать умение работать в коллективе.

2

Цель первого года обучения: развитие конструкторских способностей и
формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей
среды трехмерного компьютерного моделирования.
Планируемы результаты первого года обучения
Личностные
- демонстрируют позитивное отношение обучающегося к собственному
интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
- умеют работать в коллективе.
Метапредметные
- проявляют интерес к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с
помощью программы SketchUp;
-умеют оценивать реальность получения результата в обозримое время;
- проявляют творческие способности;
- проявляют стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
-проявляют настойчивость, гибкость, стиль мышления, адекватного требованиям
современного информационного общества – структурного и алгоритмического.

Предметные
- знают о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
- умеют обосновывать целесообразности моделей при создании проектов;
- умеют ориентироваться в трехмерном пространстве;
- умеют модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
- умеют классифицировать созданные объекты в функциональные группы;
- умеют создавать простые трехмерные модели.
Цель второго года обучения: развитие и формирование интеллектуальных и практических
компетенций в области создания пространственных моделей через проектную деятельность.

Планируемы результаты второго года обучения
Личностные
- демонстрируют мотивацию и познавательную активность к разработке собственных
проектов в программе для 3D моделирования;
- профориентирован на инженерные профессии.

Метапредметные
- умеют общаться в информационной среде;
- умеют сотрудничать в коллективе;
- умеют задать вопрос – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации;
- умеют точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умеют проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических
соображений.

Предметные
- используют ИКТ для 3D моделирования;
- знают о трехмерном моделировании, назначение, промышленном и бытовом применении,
перспективах развития;
- умеют работать с программным обеспечением для 3D моделирования;
3

- умеют приводить примеры ситуаций, в которых требуется программное обеспечение для
создания 3D моделей;
- умеют составлять план исследования и использовать навыки проведения исследования с
3D моделью:
­ умеют применять основные приемы и навыки решения изобретательских задач и
использовать в процессе выполнения проектов;
­ умеют применять основные обобщенные методы работы с информацией с использованием
программ 3D моделирования;
­ умеют использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в
процессе реализации проекта.

4

Календарный (тематический) план
Группа (класс) 1 класс
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.

№
п/п

Дата

1.

04.09.2025

2.

05.09.2025

3.

11.09.2025

4.

12.09.2025

5.

18.09.2025

6.

19.09.2025

7.

25.09.2025

8.

26.09.2025

9.

02.10.2025

10.

03.10.2025

11.

09.10.2025

Тема занятия

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Основные понятия
компьютерной графики.
Интерфейс программы
SketchUp.
Элементы интерфейса
программы SketchUp.
Инструменты
рисования.
Панели инструментов
работа с панелью
инструментов
Основные инструменты
упражнения «Лесенка»,
«Коробочка», «Кольцо»,
«Пирамида»,
Копирование
задания «Кубики»,
«Шашки», «Шахматы»,

Форма
занятия

Коли
чест
во
часо
в

Форма контроля

Комбинирова
нное занятие
Беседа

2

Опрос

2

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

2
2
2
2
2
2

2

Коррекция
Дата

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение

Темы занятий

Форма
занятия

Количес
тво
часов

Форм
ы
контр
оля

выполнить по образцу.
Масштабирование

12.

10.10.2025

13.

16.10.2025

14.

17.10.2025

15.

23.10.2025

16.

24.10.2025

17.

06.11.2025

Практика в
масштабировании
Размеры,
вспомогательные линии
тренировка в точном
построении
Фигуры вращения.
Полигоны.
Ручной метод

18.

07.11.2025

Автоматический метод

19.

13.11.2025

Создание тел вращения.

20.

14.11.2025

21.

20.11.2025

22.

21.11.2025

23.

27.11.2025

24.

28.11.2025

25.

04.12.2025

Построение: «Конус»,
«Шарики», «Строим
тор», работа с
трансформацией.
Шрифты. Надписи.
Вращения.
Текстовые трёхмерные
объекты
Тренировка в создании
3D – текста, «Повороты,
развороты»,
Тренировка в
создании 3D – текста,
«Вращения в разных
плоскостях»
Текстуры

26.

05.12.2025

27.

11.12.2025

Алгоритм добавления
материала в библиотеку
Виды. Строим дом

Практическая
работа
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

Практическая
работа
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

2
2
2
2
2
2

2

2
2

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальное
представление
работ, защита
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальное
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение

2
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2
2

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
6

28.

12.12.2025

Изометрия

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Выставка

2

29.

18.12.2025

30.

19.12.2025

31.

25.12.2025

32.

26.12.2025

33.

15.01.2026

Тренировка построения
дома
Тренировка построения
дома
Тренировка построения
дома
Тренировка построения
дома
Компоненты. Группы

2

Принцип создания
групп и компонентов

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Самостоятель
на работа
Самостоятель
на работа

34.

16.01.2026

35.

22.01.2026

Тренировка создания
групп «Домино»

Самостоятель
на работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

36.

23.01.2026

Рельефы. Создаем
ландшафт.

Самостоятель
на работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

37.

29.01.2026

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

38.

30.01.2026

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

39.

05.02.2026

Инструмент
«Песочница»,
«Контур», «Царапины»,
«Присоска».
Инструмент «Штамп»,
«Драпировка»,
«Добавить детали»,
«Отобразить ребро».
Построение рельефа по
образцу «горы», «реки».

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

40.

06.02.2026

Сцены

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

41.

12.02.2026

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

42.

13.02.2026

Создание
полноэкранных
презентаций в SketchUp,
Создание сцен в
SketchUp

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

2
2

2
2
2

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение

7

43.

19.02.2026

Проектирование

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

44.

20.02.2026

Проект «Загородный
дом»

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

45.

26.02.2026

Проект «Загородный
дом»

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

46.

27.02.2026

Проект «Загородный
дом»

Выставка

2

47.

05.03.2026

Комбинирова
нное занятие

2

48.

06.03.2026

49.

12.03.2026

50.

13.03.2026

51.

19.03.2026

52.

20.03.2026

53.

26.03.2026

Проект «Мировые
достопримечательности
»
Проект «Мировые
достопримечательности
»
Проект «Мировые
достопримечательности
»
Проект «Мировые
достопримечательности
»
Проект
«Достопримечательност
и нашего города»
Проект
«Достопримечательност
и нашего города»
Проект «Интерьер
комнаты»

54.

27.03.2026

55.

09.04.2026

56.

10.04.2026

Индивидуальная,
наблюдение

2
Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Проект «Интерьер
комнаты»

Самостоятель
ная работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Моделирование
трехмерного объекта на
свободную тему по
выбору обучающегося
Моделирование
трехмерного объекта на

Самостоятель
ная работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Самостоятель
ная работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

8

свободную тему по
выбору обучающегося
Моделирование
трехмерного объекта на
свободную тему по
выбору обучающегося
Моделирование
трехмерного объекта на
свободную тему по
выбору обучающегося
Моделирование
трехмерного объекта на
свободную тему по
выбору обучающегося
Печать лучших
авторских проектов на
3D – принтере
Подготовка лучших
работ к выставке

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

1
1

Индивидуальная,
наблюдение

08.05.2026

Объединение тем
Ремонт сломанных 3D
изделий
. Работа над проектом

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

64.

14.05.2026

Работа над проектом

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

65.

15.05.2026

Работа над проектом

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

66.

21.05.2026

Объединение тем
Защита проектов

Комбинирова
нное занятие

1
1

Индивидуальная,
наблюдение

67.

22.05.2026

Объединение тем
Итоговое занятие
Выставка
итого

Комбинирова
нное занятие

1
1

Защита проектов

57.

16.04.2026

58.

17.04.2026

59.

23.04.2026

60.

24.04.2026

61.

30.04.2026

62.

07.05.2026

63.

134

011.05.26 праздничный день в учебном периоде
9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».