Рабочая программа Компьютерное моделирование Васильева Т.Ю.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Компьютерное моделирование»
разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Компьютерное моделирование», которая
ставит своей целью: развитие и формирование интеллектуальных и практических
компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных
навыков по трехмерному моделированию. Адресована обучающимся 9 -13 лет и рассчитана
на 2 года обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети
- 9-13 лет, общий объем часов 140 ч.
Количество групп: 1 «А» – 6 человек, 1 «Б» - 6 человек, 2 - 5 человек
Занятия в группе проводятся 2 раз в неделю по 2 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из: теоретической части (38
часов в год) и практической части (102 часов в год).
Формы обучения
Теоретические:
инструктажи,
беседы,
разъяснения;
- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);
- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации
гарантированного успеха и т.д.;
- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).
Практические - работа в программе SketchUp
Промежуточная аттестация проводится в период с 19.05. по 26.05 В 2024-2025 учебном
Цели и задачи программы: развитие и формирование интеллектуальных и
практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение
элементов основных навыков по трехмерному моделированию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о трехмерном моделировании, назначении,
перспективах развития;
- формировать умения обосновывать целесообразности моделей при создании
проектов;
- формировать умения ориентироваться в трехмерном пространстве;
- формировать умения модифицировать, изменять объекты или их отдельные
элементы;
- формировать умения классифицировать созданные объекты в функциональные
группы;
-формировать умения создавать простые трехмерные модели;
Развивающие:
- развить интерес к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с
помощью программы SketchUp;
-развивать умения оценивать реальность получения результата в обозримое время;
- развивать творческие способности;
- развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
-развивать настойчивость, гибкость, стиль мышления, адекватного требованиям
современного информационного общества – структурного и алгоритмического.
Воспитательные:
воспитывать
позитивное
отношение
обучающегося
к
собственному
интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
- воспитывать умение работать в коллективе - воспитывать умение работать в коллективе.

2

Цель первого года обучения: развитие конструкторских способностей и
формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей
среды трехмерного компьютерного моделирования.
Планируемы результаты первого года обучения
Личностные
- демонстрируют позитивное отношение обучающегося к собственному
интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
- умеют работать в коллективе.
Метапредметные
- проявляют интерес к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с
помощью программы SketchUp;
-умеют оценивать реальность получения результата в обозримое время;
- проявляют творческие способности;
- проявляют стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
-проявляют настойчивость, гибкость, стиль мышления, адекватного требованиям
современного информационного общества – структурного и алгоритмического.

Предметные
- знают о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
- умеют обосновывать целесообразности моделей при создании проектов;
- умеют ориентироваться в трехмерном пространстве;
- умеют модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
- умеют классифицировать созданные объекты в функциональные группы;
- умеют создавать простые трехмерные модели.
Цель второго года обучения: развитие и формирование интеллектуальных и практических
компетенций в области создания пространственных моделей через проектную деятельность.

Планируемы результаты второго года обучения
Личностные
- демонстрируют мотивацию и познавательную активность к разработке собственных
проектов в программе для 3D моделирования;
- профориентирован на инженерные профессии.

Метапредметные
- умеют общаться в информационной среде;
- умеют сотрудничать в коллективе;
- умеют задать вопрос – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации;
- умеют точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умеют проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических
соображений.

Предметные
- используют ИКТ для 3D моделирования;
- знают о трехмерном моделировании, назначение, промышленном и бытовом применении,
перспективах развития;
- умеют работать с программным обеспечением для 3D моделирования;
3

- умеют приводить примеры ситуаций, в которых требуется программное обеспечение для
создания 3D моделей;
- умеют составлять план исследования и использовать навыки проведения исследования с
3D моделью:
­ умеют применять основные приемы и навыки решения изобретательских задач и
использовать в процессе выполнения проектов;
­ умеют применять основные обобщенные методы работы с информацией с использованием
программ 3D моделирования;
­ умеют использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в
процессе реализации проекта.

4

Календарный (тематический) план
Группа (класс) 1 «А», 1 «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Дата

01.09.2025
02.09.2025
08.09.2025
09.09.2025
15.09.2025
16.09.2025
22.09.2025
23.09.2025

9.
29.09.2025
10.
11.

30.09.2025
06.10.2025

Тема занятия

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Основные понятия
компьютерной графики.
Интерфейс программы
SketchUp.
Элементы интерфейса
программы SketchUp.
Инструменты
рисования.
Панели инструментов
работа с панелью
инструментов
Основные инструменты
упражнения «Лесенка»,
«Коробочка», «Кольцо»,
«Пирамида»,
Копирование
задания «Кубики»,
«Шашки», «Шахматы»,

Форма
занятия

Коли
чест
во
часо
в

Форма контроля

Комбинирова
нное занятие
Беседа

2

Опрос

2

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

2
2
2
2
2
2

2

Коррекция
Дата

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение

Темы занятий

Форма
занятия

Количес
тво
часов

Форм
ы
контр
оля

12.
13.
14.
15.
16.
17.

07.10.2025
13.10.2025
14.10.2025
20.10.2025
21.10.2025
10.11.2025

выполнить по образцу.
Масштабирование
Практика в
масштабировании
Размеры,
вспомогательные линии
тренировка в точном
построении
Фигуры вращения.
Полигоны.
Ручной метод
Автоматический метод

18.
11.11.2025
19.

17.11.2025

20.
18.11.2025
21.
22.

24.11.2025
25.11.2025

23.
01.12.2025
24.
02.12.2025
25.
26.
27.

08.12.2025
09.12.2025
15.12.2025

Создание тел вращения.
Построение: «Конус»,
«Шарики», «Строим
тор», работа с
трансформацией.
Шрифты. Надписи.
Вращения.
Текстовые трёхмерные
объекты
Тренировка в создании
3D – текста, «Повороты,
развороты»,
Тренировка в
создании 3D – текста,
«Вращения в разных
плоскостях»
Текстуры
Алгоритм добавления
материала в библиотеку
Виды. Строим дом

Практическая
работа
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

Практическая
работа
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

2
2
2
2
2
2

2

2
2

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальное
представление
работ, защита
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальное
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение

2
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2
2

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
6

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

16.12.2025
22.12.2025
23.12.2025

2

2

2
2

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение

13.01.2026

Принцип создания
групп и компонентов

19.01.2026

Тренировка создания
групп «Домино»

Самостоятель
на работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

20.01.2026

Рельефы. Создаем
ландшафт.

Самостоятель
на работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Инструмент
«Песочница»,
«Контур», «Царапины»,
«Присоска».
Инструмент «Штамп»,
«Драпировка»,
«Добавить детали»,
«Отобразить ребро».
Построение рельефа по
образцу «горы», «реки».

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Сцены

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Создание
полноэкранных
презентаций в SketchUp,
Создание сцен в
SketchUp

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

30.12.2025
12.01.2026

26.01.2026
38.
27.01.2026

40.

Тренировка построения
дома
Тренировка построения
дома
Тренировка построения
дома
Тренировка построения
дома
Компоненты. Группы

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Выставка
Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие
Самостоятель
на работа
Самостоятель
на работа

29.12.2025

37.

39.

Изометрия

02.02.2026
03.02.2026

41.
09.02.2026
42.
10.02.2026

2
2
2

7

43.
44.
45.
46.

Проектирование

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

17.02.2026

Проект «Загородный
дом»

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

24.02.2026

Проект «Загородный
дом»

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

02.03.2026

Проект «Загородный
дом»

Выставка

2

Комбинирова
нное занятие

2

06.04.2026

Проект «Мировые
достопримечательности
»
Проект «Мировые
достопримечательности
»
Проект «Мировые
достопримечательности
»
Проект «Мировые
достопримечательности
»
Проект
«Достопримечательност
и нашего города»
Проект
«Достопримечательност
и нашего города»
Проект «Интерьер
комнаты»

07.04.2026

16.02.2026

47.
03.03.2026
48.
10.03.2026
49.
16.03.2026
50.
17.03.2026
51.
23.03.2026
52.
24.03.2026
53.
54.
55.
13.04.2026
56.

14.04.2026

Индивидуальная,
наблюдение

2
Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Проект «Интерьер
комнаты»

Самостоятель
ная работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Моделирование
трехмерного объекта на
свободную тему по
выбору обучающегося
Моделирование
трехмерного объекта на

Самостоятель
ная работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Самостоятель
ная работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

8

свободную тему по
выбору обучающегося
Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

04.05.2026

Моделирование
трехмерного объекта на
свободную тему по
выбору обучающегося
Моделирование
трехмерного объекта на
свободную тему по
выбору обучающегося
Моделирование
трехмерного объекта на
свободную тему по
выбору обучающегося
Печать лучших
авторских проектов на
3D – принтере
Подготовка лучших
работ к выставке

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

05.05.2026

Ремонт сломанных 3D
изделий

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

. Работа над проектом

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Работа над проектом

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Работа над проектом

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

2

Индивидуальная,
наблюдение

2

Защита проектов

57.
20.04.2026
58.
21.04.2026
59.
27.04.2026
60.
28.04.2026
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.

12.05.2026
18.05.2026
19.05.2026
25.05.2026
26.05.2026

Защита проектов
Итоговое занятие

Комбинирова
нное занятие

9

Календарный (тематический) план
Группа (класс) 2
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.

№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

Дата

03.09.2025

04.09.2025

10.09.2025

11.09.2025

17.09.2025

18.09.2025
24.09.2025

Тема занятия
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Знакомство с детьми
Инструктаж по
санитарии. Распорядок
дня. Расписание
занятий.
Основные правила и
приемы решения
нестандартных задач. .
Методы работы над
решением
нестандартной задачи.
Понятие об
ассоциациях.
Ассоциативные игры,
упражнения.
Методы решения
творческих задач
Логические и
эвристические методы
решения задач.

Коррекция

Форма
занятия

Колво
часо
в

Комбинирова
нное занятие

2

Беседа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Форма контроля
Дата
Опрос

10

Темы занятий

Форма
занятия

Кол-во
часов

Формы
контроля

8.

9.
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.
17.
18.

19.

20.

25.09.2025

01.10.2025
02.10.2025

08.10.2025

09.10.2025

15.10.2025

16.10.2025

22.10.2025

23.10.2025
05.11.2025
06.11.2025

12.11.2025

13.11.2025

Создание алгоритма
выполнения
индивидуального
дизайн-проекта.
Как можно сделать
жизнь легче, моделируя
в программе SketchUp.
Стадии, компоненты
дизайн-проектирования
для
индивидуального
Стадии,
компоненты
проекта.
дизайн-проектирования
для индивидуального
проекта.
Что такое дизайн и над
какими проектами
работать.
Техническое описание
индивидуального
дизайн-проекта.
Техническое описание
индивидуального
дизайн-проекта.
Техническое описание
индивидуального
дизайн-проекта.
Техническое описание
индивидуального
дизайн-проекта.
Алгоритм
проектирования.
Постановка целей,
задач, для выполнения
проекта.
Выполнение
индивидуального
проекта «Дизайн
интерьера»
Выполнение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Практическая
работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Комбинирова
нное занятие

2

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова

2

Индивидуальная,

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальное
представление
работ, защита

11

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.
29.
30.

19.11.2025

20.11.2025

26.11.2025

27.11.2025

03.12.2025

04.12.2025

10.12.2025

11.12.2025
17.12.2025
18.12.2025

индивидуального
проекта «Дизайн
интерьера»
Выполнение
индивидуального
проекта «Дизайн
интерьера»
Выполнение
индивидуального
проекта «Дизайн
интерьера»
Выполнение
индивидуального
проекта «Дизайн
интерьера»
Выполнение
индивидуального
проекта «Дизайн
интерьера»
Выполнение
индивидуального
проекта «Дизайн
интерьера»
Выполнение
индивидуального
проекта «Дизайн
интерьера»
Защита проекта «Дизайн
интерьера», участие в
конкурсах.
Защита проекта «Дизайн
интерьера», участие в
конкурсах.
Алгоритм
проектирования.
Постановка целей,
задач, для выполнения
проекта.

нное занятие

наблюдение

Практическая
работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальное

2

Индивидуальная,
наблюдение
Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие
Комбинирова
нное занятие

2

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Выставка

2

Индивидуальная,
наблюдение

12

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

24.12.2025

25.12.2025

14.01.2026

15.01.2026

21.01.2026

22.01.2026

28.01.2026

29.01.2026

04.02.2026

05.02.2026

Выполнение
индивидуального
проекта «Новогодний
дизайн»
Выполнение
индивидуального
проекта «Новогодний
дизайн»
Выполнение
индивидуального
проекта «Новогодний
дизайн»
Выполнение
индивидуального
проекта «Новогодний
дизайн»
Выполнение
индивидуального
проекта «Дизайн
интерьера»
Выполнение
индивидуального
проекта «Новогодний
дизайн»
Выполнение
индивидуального
проекта «Новогодний
дизайн»
Выполнение
индивидуального
проекта «Новогодний
дизайн»
Защита проекта
«Новогодний дизайн»,
участие в конкурсах.
Защита проекта
«Новогодний дизайн»,
участие в конкурсах.

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Самостоятель
на работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Самостоятель
на работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Самостоятель
на работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Самостоятель
на работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

13

41.
42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.
53.

11.02.2026
12.02.2026

18.02.2026

19.02.2026

25.02.2026

26.02.2026

04.03.2026

05.03.2026

11.03.2026

12.03.2026

18.03.2026

19.03.2026
25.03.2026

Алгоритм
проектирования.
Постановка целей,
задач, для выполнения
проекта.
Выполнение
индивидуального
проекта «Архитектура»
Выполнение
индивидуального
проекта «Архитектура»
Выполнение
индивидуального
проекта «Архитектура»
Выполнение
индивидуального
проекта «Архитектура»
Выполнение
индивидуального
проекта «Архитектура»
Выполнение
индивидуального
проекта «Архитектура»
Выполнение
индивидуального
проекта «Архитектура»
Выполнение
индивидуального
проекта «Архитектура»
Защита проекта
«Архитектура», участие
в конкурсах.
Защита проекта
«Архитектура», участие
в конкурсах.
Алгоритм
проектирования.

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Выставка

2

Комбинирова
нное занятие

2

Комбинирова
нное занятие

2

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Индивидуальная,
наблюдение

Индивидуальная,
наблюдение

14

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

26.03.2026

08.04.2026

09.04.2026

15.04.2026

16.04.2026

22.04.2026

23.04.2026

29.04.2026

30.04.2026

06.05.2026

Постановка целей,
задач, для выполнения
проекта.
Выполнение
индивидуального
проекта «Техника
победы»
Выполнение
индивидуального
проекта «Техника
победы»
Выполнение
индивидуального
проекта «Техника
победы»
Выполнение
индивидуального
проекта «Техника
победы»
Выполнение
индивидуального
проекта «Техника
победы»
Выполнение
индивидуального
проекта «Техника
победы»
Выполнение
индивидуального
проекта «Техника
победы»
Выполнение
индивидуального
проекта «Техника
победы»
Защита проекта
«Техника победы»,
участие в конкурсах.

Самостоятель
ная работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Самостоятель
ная работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Самостоятель
ная работа

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

15

64.
65.
66.
67.
68.

07.05.2026

Защита проекта
«Техника победы»,
участие в конкурсах.

13.05.2026

Творческая мастерская

14.05.2026

Творческая мастерская

20.05.2026

Творческая мастерская

21.05.2026

Итоговое занятие

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

2

Индивидуальная,
наблюдение

2

Индивидуальная,
наблюдение

Комбинирова
нное занятие

2

Индивидуальная,
наблюдение

выставка

2

Демонстрация
лучших проектов

Комбинирова
нное занятие

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».