Рабочая программа 3D моделирование Марьин В.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «3d моделирование и печать»
разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»
3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«3D
моделирование»
предназначена для обучающихся, желающих продолжить изучение способов и технологий
моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения, а также
осуществление процесса печати на 3D принтерах.
Адресована обучающимся 10-17 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
- 10-17 лет, общий объем часов - 139 часов.
Цель программы: повышение познавательной мотивации и развитие элементов
инженерного мышления обучающихся в процессе приобретения знаний, умений и
навыков 3D моделирования и печати, а также разработки социально-значимых творческих
проектов.
Задачи:
Обучающие:
•
Освоить создание сложных трехмерных объектов;
•
Получить навык работы с инструментами трехмерной графики
системы автоматизованного проектирования «Компас-3Д»;
•
Получить навык трехмерной печати;
•
Создавать трехмерные модели;
•
Работать с 3D принтером, 3D сканером;
Развивающие:
•
Развить образное, техническое мышление и умение выразить свой
замысел;
•
Развить умения работать по предложенным инструкциям по сборке
моделей;
•
Развить умения творчески подходить к решению задачи;
•
Стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний,
помогать формировать творческую личность ребенка.
•
Способствовать развитию интереса к технике, моделированию.
Воспитательные:
•
Оказать помощь в формировании устойчивого интереса к
построению моделей с помощью 3D-принтера.
•
В процессе создания моделей научить объединять реальный мир с

виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.
•
Воспитать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания,
логичность и развитого воображения.
Количество групп – 2
Количество обучающихся в группе: 4 человек
Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации учебного процесса:
 групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет
определенное задание);
 индивидуальная (каждый ребёнок делает свою работу);
 коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной работы
дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (36 часов
в год) и практической части (104 час в год).
Формы обучения
Теоретические:

устное изложение,

беседа,

рассказ,

лекция
Практические:
 практические занятия;
 конкурсы;
 соревнования;
 выставки;
Текущая и промежуточная, итоговая аттестации осуществляются в следующих формах:

тесты;

самостоятельная работа;

контрольная работа;

выставка;

защита проекта;
Текущая аттестация проводится в период с 25.12 по 30.12. Итоговый контроль
проводится в период с 21.05 по 26.05.
Планируемые результаты
На предметном уровне к концу обучения общеразвивающей программы,
обучающиеся получат результаты:
Личностные:
Умеют работать индивидуально, в малой группе и участвовать в
коллективном проекте;
Умеют понимать и принимать личную ответственность за результаты
коллективного проекта;
Знают, без напоминания педагога, убирать свое рабочее место, оказывать
помощь другим учащимся;

Проявляют творческие навыки и инициативу при разработке и защите
проекта;
Взаимодействуют с другими учащимися вне зависимости от
национальности, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные:
Могут составлять план исследования и использовать навыки проведения
исследования с 3D моделью;
-Знают основные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся
использовать в процессе выполнения проектов;
Приобретают
навыки
взаимодействия
в
процессе
реализации
индивидуальных и коллективных проектов;
Предметные:
- Применяют знания, полученные за счет самостоятельного поиска в процессе
реализации проекта;
Знают основные этапы создания проектов от идеи до защиты проекта и
научатся применять на практике;
Знают основные обобщенные методы работы с информацией с
использованием программ 3D-моделирования.

Календарный (тематический) план обучения.
Группа (класс) – 1А класс, 1Б класс
План
Дата
№ п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Название учебного
элемента

Форма
занятий

Коррекция
Количе
Формы
ство
аттестации/контроля
часов

1. Основы 3D моделирования в Blender (26 ч.)
Вводное занятие.
Лекция,
Опрос, педагогическое
Знакомство
презентация
наблюдение
редактором
трехмерной графики
02.09.25 «Компас-3D»,
Интерфейс системы. Лекция,
Опрос, педагогическое
Знакомство с главным презентация
наблюдение
окном системы.
Название основных
04.09.25 элементов окна.
Управление
Лекция,
Практическая работа
изображением.
практическая
09.09.25
работа
Общие приемы
Лекция, опрос, Опрос, педагогическое
работы.
практическая наблюдение
11.09.25
работа
Работа с «Деревом
Лекция,
Практическая работа
чертежа».
практическая
16.09.25
работа
Настройка параметров Лекция,
Практическая работа
размеров для новых
практическая
18.09.25 чертежей.
работа

2

2

2

2

2

2

Дата

Темы Форма занятий Количес
Формы
занятий
тво
аттестации/к
часов
онтроля

Комбинации клавиш.
Системные клавиши.

7.
23.09.25
8.
25.09.25
9.
30.09.25
10.
02.10.25
11.
07.10.25
12.
09.10.25
13.
14.10.25
14.
16.10.25
15.
21.10.25
16.
23.10.25
17.
06.11.25

Лекция,
практическая
работа
Создание чертежа.
Лекция,
практическая
работа
Создание и сохранение Лекция,
документа.
практическая
работа
Построение видов
Лекция,
изделий.
практическая
работа
Простановка размеров Лекция,
и вставка в них текста. практическая
работа
Заполнение основной Лекция,
надписи.
практическая
работа
Виды, разрезы
Лекция,
изделий.
практическая
работа
Операция
Лекция,
выдавливания.
практическая
работа
Создание и сохранение Лекция,
документа.
практическая
работа
Создание эскиза и
Лекция,
построения в эскизе. практическая
работа
Операция
Лекция,
выдавливания.
практическая
работа

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Опрос, педагогическое
наблюдение

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Зеркальный массив.

18.

19.

20.

21.

22.
23.

24.

25.

26.

27.
28.
29.

Лекция,
практическая
11.11.25
работа
Скругление.
Лекция,
практическая
13.11.25
работа
Смещенная плоскость. Лекция,
практическая
18.11.25
работа
Вырезание
Лекция,
выдавливанием.
практическая
20.11.25
работа
Отверстие с резьбой. Лекция,
практическая
25.11.25
работа
«Фаска».
Лекция,
практическая
27.11.25
работа
Массив по
Лекция,
концентрической
практическая
02.12.25 сетке.
работа
Операция вращения. Лекция,
практическая
04.12.25
работа
Операция вращения. Лекция,
практическая
09.12.25
работа
Плоскость под углом. Лекция,
11.12.25
презентация
Операция «Вырезать Лекция,
16.12.25 элемент вращения».
презентация
Операция «Вырезать Лекция,
18.12.25 выдавливанием».
практическая

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Самостоятельная
работа

2

Самостоятельная
работа

2

Беседа, наблюдение
2
Опрос, беседа

2

Беседа, наблюдение

2

Опрос, беседа
Самостоятельная
работа

2
2

работа
30.
31.
32.

33.
34.
35.

36.

37.
38.
39.
40.

41.
42.

Операция по
Лекция, опрос.
23.12.25 траектории.
Спираль
Лекция,
25.12.25 цилиндрическая.
презентация
Промежуточная
Лекция,
аттестация.
презентация
30.12.25
Элемент по
Лекция,
13.01.26 траектории.
презентация
Скругление по слою. Лекция,
15.01.26
презентация
Операция
Лекция,
выдавливания в двух презентация
20.01.26 направлениях.
Операция
Лекция,
выдавливания в двух презентация
22.01.26 направлениях.
Отверстие в заданном Самостоятельн
27.01.26 направлении.
ая работа
Операция по сечениям. Самостоятельн
29.01.26
ая работа
Группа плоскостей для Самостоятельн
ая работа
03.02.26 эскизов.
Копирование и вставка Лекция,
эскиза.
презентация
05.02.26
Операция по сечениям. Лекция,
10.02.26
презентация
Операция «Вырезать Лекция,
выдавливанием» (в
презентация
12.02.26 двух направлениях).

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Контрольная работа,
промежуточная
аттестация
Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Самостоятельная
работа
промежуточная
аттестация
Опрос, беседа

2

Опрос, беседа

2

Опрос, беседа

2

2

2
2

43.
44.
45.

46.
47.

48.
49.
50.

51.

52.

53.
54.

55.

Перпендикулярная
Самостоятельн
17.02.26 плоскость.
ая работа
Операция по сечениям. Лекция, опрос.
19.02.26 Завершение.
Операция
Лекция,
выдавливания.
презентация
24.02.26
Создание сборки.
Лекция,
26.02.26
презентация
Добавить из файла.
Лекция,
Вставка с созданием презентация
03.03.26 сопряжений.
Элемент по
Лекция,
05.03.26 траектории.
презентация
Скругление по слою. Лекция,
10.03.26
презентация
Операция
Практическая
выдавливания в двух работа
12.03.26 направлениях.
Операция
Лекция, опрос,
выдавливания
в
двух
практическая
17.03.26
направлениях.
работа
Отверстие в заданном Лекция, опрос,
направлении.
практическая
19.03.26
работа
Операция по сечениям. Лекция,
24.03.26
презентация
Группа плоскостей для Лекция, опрос,
эскизов.
практическая
26.03.26
работа
Копирование и вставка Лекция, опрос,
эскиза.
практическая
07.04.26
работа

Самостоятельная
работа
Опрос, беседа

2

Опрос, беседа

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос

2

Опрос

2

Опрос, практическая
работа
Опрос

2

Опрос

2

2

2

56.

57.

58.

59.
60.
61.
62.
63.

64.

65.
66.
67.
68.

09.04.202 Операция по сечениям. Лекция, опрос,
практическая
6
работа
Операция по
Лекция, опрос,
практическая
14.04.26 сечениям
работа
Операция «Вырезать
выдавливанием» (в
16.04.26 двух направлениях).
Перпендикулярная
21.04.26 плоскость.
Операция по сечениям.
23.04.26 Завершение.
Операция
28.04.26 выдавливания.
Создание сборки.
30.04.26
Добавить из файла.
Вставка с созданием
05.05.26 сопряжений.
Команды перемещения
и поворота
07.05.26 компонентов.
Команда
12.05.26 «Сопряжения».
Чертежи деталей.
14.05.26
Сборочный чертеж.
19.05.26
Создание
спецификации сборки.
21.05.26

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос

2

Опрос

2

Беседа, опрос
Самостоятельная
работа

2
2

Опрос, беседа
2
Опрос, наблюдение
Опрос, наблюдение
Опрос, наблюдение

2
2
2

Итоговый контроль
2

69

Итоговый контроль

Объединение тем
Итоговая
Тестирование
26.05.26 Защита проектов.

1
1

Итого:

04.11.2025 – праздничный день в учебном периоде

138


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».