МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Талицкая детская школа искусств»
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА
«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
МКУДО «Талицкая ДШИ»
Протокол №1 от 29.08.2025г
Утверждено
Приказом и.о директора
МКУДО «Талицкая ДШИ»
М.А. Ермаковой
№289 от 01.09.2025г
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Звезды среди нас»
Возраст обучающихся 12-17 лет.
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Замиралова Анастасия Павловна,
Педагог дополнительного образования
п. Троицкий
2025
Содержание программы
1.Пояснительная записка………………………………………………………………3
2. Планируемые результаты ………………………………………………………..6
3.Учебный (тематический) план………………………………………………………8
4. Содержание программы………………………………………………………….9
5.Учебно-календарный график………………………………………………………11
6.Формы аттестации………………………………………………………………...13
7.Условия реализации программы…………………………………………………..12
8.Оценочные материалы………………………………………………………………14
9.Нормативные обеспечение программы……………………………………………18
10.Литература………………………………………………………………………...19
11.Аннотация……………………………………………………………………………21
I. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Основанием для проектирования и реализации данной общеразвивающей
программы служит перечень следующих нормативных правовых актов и
государственных программных документов:
•
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273).
•
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».
Актуальность программы определяется изменением требований реальности
к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном
социуме. С появлением и развитием компьютерных технологий, особенно благодаря
динамичной киберэволюции всемирной глобальной сети Интернет, современный
мир преображается и изменяется, вследствие чего меняются факторы социализации
человека.
При всей кажущейся яркости и занимательности новейших компьютерных
технологий, следует отчетливо осознавать, что ребенок чаще всего остается
пассивным зрителем, созерцателем подобных технологических чудес. Они не
затрагивают тех психоэмоциональных центров головного мозга, которые отвечают
за общее развитие и работу активного, действенного воображения, являющегося
локомотивом всей творческой деятельности. Все эти качества эффективно
реализуются в игровой форме.
Театрализованная деятельность становится способом развития творческих
способностей, самовыражения и
самореализации личности, способной понимать
общечеловеческие ценности, а также средством снятия психологического
напряжения,
сохранения
эмоционального
здоровья
школьников.
Сочетая
возможности нескольких видов искусств (музыки, живописи, танца, литературы и
актерской игры), театр обладает огромной силой воздействия на духовнонравственный мир ребенка. Беседы о театре знакомят обучающихся в доступной
форме с особенностями театрального искусства, с его видами и жанрами, также
раскрывают общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на
развитие зрительской культуры детей.
Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного,
пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют
мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие
возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе, тем
самым создавая условия для успешной социализации личности.
Адресат общеразвивающей программы: дети в возрасте 12–17 лет (6-11 класс).
Срок реализации программы: 1 год обучения.
Объём общеразвивающей программы: общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы
140 часов: 2 часа 2 раза в неделю.
Форма реализации программы: очная, возможна реализация очно с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий (Закон №273-Ф3, гл.2, ст.17, п.2.).
Особенности организации образовательного процесса:
Режим
занятий,
периодичность
и
продолжительность
занятий:
продолжительность одного занятия в неделю - 40 мин.
Формы обучения: групповые, индивидуальные
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Программа «Звезды среди нас» – это приобщение обучающихся к искусству
театра, развитие творческих способностей и формирование социально активной
личности средствами театрального искусства. Формирование обязательного
минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей
обучающихся.
Цель
программы:
формирование
развитие
коммуникативных
театральной деятельности
творческих
качеств,
способностей
системы
обучающихся,
ценностей
средствами
Задачи курса:
Образовательные:
•
обучить основам сценического действия;
•
познакомить с основным языком театрального искусства;
•
познакомить с основными принципами коллективной творческой деятельности;
•
дать знания об основах самоорганизации и самодисциплины;
Развивающие:
•
развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,
находчивость, фантазию, воображение, эмоционально-волевую сферу, образное
мышление;
•
научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
•
способствовать развитию культуры речи.
Воспитательные:
•
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива, чувство
ответственности за общее дело;
•
воспитывать культуру поведения в театре;
•
формировать потребность в творческом самовыражении и создать мотивацию
для поиска собственных решений в создании художественного образа;
•
содействовать формированию эстетического восприятия и художественного
вкуса;
•
содействовать формированию личностных качеств: самостоятельности,
уверенности, толерантности.
Формируемые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные,
учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые.
1.3 Планируемые результаты программы
Программа
обеспечивает
достижение
следующих
личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные
- познавательная активность в области творческой деятельности;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- индивидуально-личностные позиции;
-адекватная самооценка;
- познавательная и творческая инициатива;
Метапредметные
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической
задачи в познавательную;
-планировать пути достижения целей;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
- организовывать и планировать сотрудничество с педагогом и сверстниками;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно ставить новые цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения;
- планировать реализацию творческих работ, проектов;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы
в их выполнение;
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в речи;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика,
костюмера, режиссера, сценариста, звукорежиссера)
Предметные
Обучающийся научится:
-понимать роль искусства в создании материальной среды обитании человека;
- азам актёрского мастерства, получит опыт зрительской культуры; получит опыт
выступления в роли режиссёра, актёра; научится выражать свои впечатления и
эмоции через театральное действо.