Рабочая программа Звезды среди нас Замиралова А.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «ЗвЁзды среди нас» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «ЗвЁзды среди нас», которая ставит своей целью приобщение
обучающихся к искусству театра, развитие творческих способностей и формирование
социально активной личности средствами театрального искусства. Формирование
обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных
ролей обучающихся, адресована обучающимся 12-17 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети 12-17 лет, 1-й год
обучения, общий объем часов – 140.
Цель обучения – развитие творческих способностей обучающихся, формирование
коммуникативных качеств, системы ценностей средствами театральной и творческой
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• обучить основам сценического действия;
• познакомить с основным языком театрального искусства;
• познакомить с основными принципами коллективной творческой деятельности;
• дать знания об основах самоорганизации и самодисциплины;
Развивающие:
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость,
фантазию, воображение, эмоционально-волевую сферу, образное мышление;
• научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
• способствовать развитию культуры речи.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение между членами коллектива, чувство
ответственности за общее дело;
• воспитывать культуру поведения в театре;
• формировать потребность в творческом самовыражении и создать мотивацию для
поиска собственных решений в создании художественного образа;
• содействовать формированию эстетического восприятия и художественного вкуса;
• содействовать формированию личностных качеств: самостоятельности, уверенности,
толерантности.
Формируемые
компетенции:
ценностно-смысловые,
общекультурные,
учебнопознавательные, коммуникативные, социально-трудовые.
Количество групп 1-го года обучения – 1
Количество обучающихся: 1 кл. - 11 человек.
Занятия в группе проводятся в первых классах 2 раз в неделю по 2 часа.
В
соответствии с программой каждое занятия состоят из теоретической части (33
часа в год) и практической части (107 часов в год).
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
Текущая аттестация проводится 22.12.2025-30.12.2025
Промежуточная аттестация проводится с 18.05.2026-26.05.2026.
По окончании обучения обучающиеся представляют творческий отчет и получают
свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей программы «ЗвЁзды среди
нас»

Планируемые результаты обучения
Личностные
- познавательная активность в области творческой деятельности;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- индивидуально-личностные позиции;
-адекватная самооценка;
- познавательная и творческая инициатива;
Метапредметные
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
-планировать пути достижения целей;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
- организовывать и планировать сотрудничество с педагогом и сверстниками;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно ставить новые цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и
средства их достижения;
- планировать реализацию творческих работ, проектов;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в речи;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика, костюмера,
режиссера, сценариста, звукорежиссера)
Предметные
Обучающийся научится:
-понимать роль искусства в создании материальной среды обитании человека;
- азам актёрского мастерства, получит опыт зрительской культуры; получит опыт
выступления в роли режиссёра, актёра; научится выражать свои впечатления и эмоции через
театральное действо.

Календарный(тематический)план
Год обучения 1
Группа(класс) 1 – вт и чт по 2 часа
Время и место проведения занятий - в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
План
Дата Тема занятия
Форма
Колич. Форма
Дата
занятия часов контроля
1 четверть
1.
02.09 Вводное занятие. Театр как вид
Групповая 2
Беседа,
опрос
искусства. План работы над

2.

04.09

3.

09.09

4.

11.09

5.

16.09

6.

18.09

7.

23.09

8.

25.09

9.

30.09

инсценировками
Предмет сценической речи
Диапазон звучания.
Диапазон звучания.
Темп речи. Интонация.
Темп речи. Интонация.

Наблюдение
Групповая 2
Групповая 2

Дыхательная
гимнастика. Групповая 2
Артикуляционная гимнастика.
Художественное чтение как вид
исполнительского искусства.
Групповая 2
Художественное чтение.
Основы практической работы над
голосом
Групповая 2
Художественное чтение.
Основы практической работы над
голосом
Групповая 2
Выразительное чтение.
Игры на выразительность и громкость
голоса.
Групповая 2
Выразительное чтение.
Игры на выразительность и громкость
голоса.
Групповая 2
Выразительное чтение.
Игры на выразительность и громкость
голоса.

Опрос
Наблюдение
беседа
наблюдение
Наблюдение

Опрос
Беседа
Наблюдение
Наблюдение
Беседа
Упражнения
Наблюдение
Упражнения
беседа
Упражнения
Беседа
Упражнения

Тема
занятия

Коррекция
Форма
Колич.
занятия часов

Форма
контроля

Теоретические основы логического
анализа текста.
Теоретические основы анализа текста. Групповая 2
Практика (на материале детских
стишков).
Анализ текста. Практика (на материале Групповая 2
детских стишков).
Групповая 2
Анализ текста. Практика. Знаки
препинания, грамматические паузы,
логические ударения
Групповая 2
Работа над инсценировками
Теория.
Распределение
ролей,
ознакомление со сценарием.
Групповая 2
Работа над инсценировками
Подготовка
к
конкурсам,
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.

10.

02.10

11.

07.10

12.

09.10

13.

14.10

14.

16.10

15.

21.10

Групповая 2
Работа над инсценировками
Подготовка
к
конкурсам,
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.

Беседа

16.

23.10

Групповая 2
Работа над инсценировками
Подготовка
к
конкурсам,
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.

Наблюдение

2 четверть
17. 06.11

18.

11.11

Работа актера над собой.
Теория. Пение и дикция. Речь и ее
законы. Перспектива артиста и роли.
Темпо-ритм. Логика и
последовательность. Актерские
тренинги на развитие сценической
речи.

2

2

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Опрос

19.

13.11

20.

18.11

21.

20.11

22.

25.11

23.

27.11

24.

02.12

25.

04.12

26.

09.12

27.

11.12

28.

16.12

29.

18.12

30.

23.12

Характерность. Этика и дисциплина.
Актерские тренинги на развитие
сценической речи.
Актерские тренинги на развитие
сценической речи.
Особенности сценического внимания.
Тренинги на внимание
Особенности сценического внимания.
Тренинги на внимание
Особенности сценического внимания.
Тренинги на внимание
Особенности сценического внимания.
Тренинги на внимание
Сценическая задача и чувство.
Теория.
Сценическая задача и чувство.
Упражнения
на
коллективную
согласованность действий.
Сценическая задача и чувство.
Упражнения
на
коллективную
согласованность действий.
Сценическая задача и чувство.
Упражнения
на
коллективную
согласованность действий.
Работа над инсценировками.
Теория.
Распределение
ролей,
ознакомление со сценарием.
Подготовка
к
конкурсам,
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.
Подготовка
к
конкурсам,
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.

2

2

2
2
2
2
2

2

2

2

2

2

31.

25.12

32. 30.12
3 четверть
33. 13.01

Подготовка
к
конкурсам,
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.
Творческий отчет

2

Понятие
«театральная
игра».
Значение игры в театральном искусстве.
Воображение и вера в вымысел.
Театральные
игры
на
развитие
внимания.
Театральные
игры
на
развитие
внимания.
Театральные
игры
на
развитие
внимания.
Понятие
«Предлагаемые
обстоятельства».
Понятия
игрыинсценировки,
игры-превращения,
сюжетные игры.
Упражнения
на
предлагаемые
обстоятельства.
Игры-инсценировки,
игры-превращения, сюжетные игры.
Упражнения
на
предлагаемые
обстоятельства.
Игры-инсценировки,
игры-превращения, сюжетные игры.
Составление этюдов.
Понятие этюд. Виды этюдов. Элементы
бессловесного действия.
Составление этюдов.

2

2

34.

15.01

35.

20.01

36.

22.01

37.

27.01

38.

29.01

39.

03.02. Индивидуальные и групповые этюды.

2

40.

Обыгрывание бытовых ситуаций из
литературных произведений.
Индивидуальные и групповые этюды.
Обыгрывание бытовых ситуаций из
литературных произведений.

2

05.02

2
2

2

2

2

41.

10.02

42.

12.02

43.

17.02

44.

19.02

45.

24.02

46.

26.02

47.

03.03

48.

05.03

49.

10.03

50.

12.03

51.

17.03

Сочинение и представление этюдов по
сказкам.
Сочинение и представление этюдов по
сказкам.
Импровизация
Выполнение музыкальных этюдов.
Выполнение упражнений.
Выполнение музыкальных этюдов.
Выполнение упражнений.
Выполнение музыкальных этюдов.
Выполнение упражнений.
Работа над инсценировками
Творческие этюдные пробы. Показ и
обсуждение. Распределение ролей.
Составление графика репетиций.
Работа над отдельными сценами.
Подготовка
к
конкурсам
и
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.
Работа над отдельными сценами.
Подготовка
к
конкурсам
и
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.
Работа над отдельными сценами.
Подготовка
к
конкурсам
и
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.
Работа над отдельными сценами.
Подготовка
к
конкурсам
и
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.
Пластика.
Мышечная свобода. Жесты.

2
2
2

2
2
2

2

2

2

2

2

52.

19.03

53.

24.03

54.

26.03

4 четверть
55. 07.04

56.

09.04

57.

14.04

58.

16.04

59.

21.04

60.

23.04

61.
62.

28.04
30.04

63.

05.05

Выполнение основных позиций рук,
ног, постановки корпуса. Работа над
жестами.
Участие в играх на жестикуляцию (плач,
прощание,
встреча).
Выполнение
этюдов на основные эмоции (грусть,
радость, гнев)
Участие в играх на жестикуляцию (плач,
прощание,
встреча).
Выполнение
этюдов на основные эмоции (грусть,
радость, гнев)

2

Тренировка суставно-мышечного
аппарата.
Тело человека: его физические
качества, двигательные возможности,
проблемы и ограничения.
Гимнастика на снятие зажимов рук, ног
и шейного отдела.
Гимнастика на снятие зажимов рук, ног
и шейного отдела.
Гимнастика на снятие зажимов рук, ног
и шейного отдела.
Речевая и двигательная гимнастика.
Эмоциональное восприятие музыки
через пластику тела. Рождение звука.
Дыхание и голос. Тон. Тембр.
Интонация.

2

Речевая и двигательная гимнастика.
Произношение текста в движении. Бег с
произношением цифр, чтением стихов,
прозы
Пластическая импровизация на
музыку разного характера.

2
2

2

2

2
2
2
2

2

2

64.

07.05

65.

12.05

66.

14.05

67.

19.05

68.

21.05

69.

26.05

Участие в играх на определение
сценического образа через образ
музыкальный.
Участие в играх на определение
сценического образа через образ
музыкальный.
Слушание музыки и выполнение
движений в темпе музыкального
произведения.
Слушание музыки и выполнение
движений в темпе музыкального
произведения.
Работа над инсценировками.
Распределение ролей, ознакомление со
сценарием.
Подготовка
к
конкурсам
и
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.
Подготовка
к
конкурсам
и
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.
Подготовка
к
конкурсам
и
мероприятиям,
проработка
речи,
движений.
Творческий отчет

2

2

2

2

2

2

138ч
04.11.2025 – праздничный день


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».