2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Образовательная деятельность Педагогический коллектив ЦТР «Академия детства» Методическая деятельность Воспитательная работа ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЦТР «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Приоритетные направления, цели и задачи ЦТР «Академия детства» на 2021- 2025 гг. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия программы, обеспечивающие ее реализацию Обоснование ресурсного обеспечения Программы Механизм реализации программы Оценка эффективности Программы Перечень целевых показателей, отражающих ход реализации мероприятий Программы 3 6 6 14 17 19 21 23 27 29 29 30 36 36 37 38 3 ВВЕДЕНИЕ Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе непрерывного образования России, и еѐ части - дополнительному образованию детей, призванному всесторонне удовлетворять образовательные потребности граждан, общества, государства. Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально - экономического статуса семьи. Оно выполняет функции социализации для значительной части детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Программа развития МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» направлена на право получения детьми дополнительного образования, организацию культурно - досуговой деятельности, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, профессиональной ориентации обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, удовлетворение их социокультурных и образовательных потребностей, адаптацию их в современном мире, приобщение к культурным и духовным ценностям. Основные направления развития МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» обеспечивают реализацию целей и задач, обозначенных в стратегических и нормативно-правовых документах: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 14.09.2014 • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы» • Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» 4 • Приоритетный национальный проект «Образование» (Паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 № 10) • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; Приоритетный «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденном протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 № 11; Современное дополнительное образование детей: - образовательное пространство возможностей для самореализации детей и раскрытия их талантов; - инструмент развития человеческого потенциала регионов, страны; - институт воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, формирования общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования поколения россиян, ориентированных на активное включение в процессы социокультурного развития государства; - социокультурная среда детства взросления и самоопределения подрастающего поколения в условиях кризиса «детства» и «взрослости». Общие сведения Полное наименование организации: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества» структурное подразделение Центр творческого развития «Академия детства» (далее – УТР «Академия детства»). Краткое наименование организации: МКУДО «Дворец творчества». Год создания организации: 2019 Учредитель организации: Муниципальное образование «Талицкий городской округ». Тип: казенное учреждение Тип образовательной организации: организация дополнительного образования. 5 Адрес: 623640, Свердловская область, г. Талица, ул. Ленина, 38 Тел.: (34371)2-83-85. e-mail: ekocentr.talica@mail.ru Официальный сайт: https://ekocentr.uralschool.ru/ ЦТР «Академия детства» реализует свою деятельность на основе: -Устава муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества», утвержденного распоряжением начальника Управления образования Администрации Талицкого городского округа от 02.09.2019 № 0209-2; -Лицензии на осуществление образовательной деятельности №20110 от 26 сентября 2019г., выданной Министерством образования и науки Свердловской области. Основная цель деятельности ЦТР «Академия детства» – образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, а также оказание муниципальных услуг по осуществлению образовательной деятельности путем реализации дополнительных общеразвивающих программ, содержание которых определяется образовательной программой. Основными задачами ЦТР «Академия детства» являются: выявление одаренных в области искусства детей путем обеспечения соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального самоопределения; эстетическое воспитание обучающихся путем приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном и художественно-эстетическом развитии; обеспечение духовно-нравственного, гражданскопатриотического и культурно-просветительского воспитания обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и творческого труда обучающихся; формирование общей культуры обучающихся, социализация и адаптация их к жизни в обществе; организация и проведение мероприятий культурно-досугового, просветительского, образовательного и творческого характера. Для достижения цели и задач ЦТР «Академия детства» осуществляет следующие основные виды деятельности: оказание образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ; - создание необходимых условий для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам; 6 организация охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения и создание необходимых условий для охраны и укрепления их здоровья, сохранности движимого и недвижимого имущества Учреждения; - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании их детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития; организация досуга и отдых обучающихся во внеурочное и каникулярное время; - организация летней оздоровительной компании; - организация, проведение, и участие в различных конкурсах, выставках, конференциях, фестивалях, семинарах, соревнованиях, днях здоровья, туристских походах, тематических экскурсиях, вечерах, встречах, экспедициях, других массовых мероприятиях, в том числе спортивных, методических, различного уровня, в том числе для детей, обучающихся в Учреждении и иных образовательных организациях (учреждениях), педагогических работников Учреждения и иных образовательных организаций, как самостоятельно, так и по поручению и (или) согласованию с Учредителем; - организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; - ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации творческой деятельности. ЦТР «Академия детства» организует образовательную деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов (кроме детей, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата) по дополнительным общеразвивающим программам с учетом особенностей их психофизического развития. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами, инвалидами (кроме детей, с заболеваниями опорнодвигательного аппарата) может проводиться индивидуальная работа как в Учреждении, так и по месту жительства. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Образовательная деятельность 7 ЦТР «Академия детства» осуществляет учебный процесс в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, разработанными самостоятельно. Содержание обучения дополнительных по ним общеразвивающих определяются Учебными программ планами и сроки учреждения, разработанными методистами и утвержденные директором. Работа над совершенствованием дополнительных общеобразовательных программ ведется в соответствии с современными нормативно-правовыми документами: - Федеральным Законом РФ от 9.12.2012 г. № 73 «Об образовании в РФ»; Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 - «Об утвержденииПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Концепцией развития дополнительного образования детей; Примерными требованиями Министерства образования и науки РФ к программам дополнительного образования от 11.12.2006 г. Традиционной формой реализации программ дополнительного образования является учебное занятие. Учебные занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, с учетом специфики учебного предмета на основе активности, самостоятельности, межличностного общения обучающихся. Наряду с традиционным учебным занятием, самыми распространенными формами остаются презентация, мастер-класс, экскурсия, учебная игра, игротренинг. Отбор содержания дополнительных общеразвивающих программ относится к компетенции ЦТР «Академия детства» и законодательством фактически не регламентируется. Все направленности реализуются через дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы двух типов: 8 1) модифицированные; 2) авторские. Программы допускаются к реализации или апробации решением педагогического совета и утверждаются приказом директора учреждения. Минимальный срок освоения программ 1 год, максимальный – 7 лет. Содержание и материал дифференциации и в Программ соответствии организованы с тремя по принципу уровнями сложности непрерывного дополнительного образования: 1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных минимальную и универсальных сложность форм предлагаемого организации для материала, освоения содержания Программы. 2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления Программы. 3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и содержательно-тематического нетривиальным направления разделам программы, в рамках углубленное изучение содержания программы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы. Каждый обучающийся имеет право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной оснащѐнности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня). Каждый из трѐх уровней предполагает универсальную доступность для детей с любым видом и типом 9 психофизиологических особенностей. В свою очередь, материал программы корректируется с учетом особенностей здоровья тех детей, которые могут испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении какихлибо манипуляций с предлагаемым им материалом. Содержание обновления дополнительного образования общеобразовательных строится (общеразвивающих) на основе программ дополнительного образования детей. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 20202021 уч. г. № Возраст п/ Наименование обучающих Продолжительно Уровень п программы Вид программы ся сть освоения сложности Художественная направленность 1 2 3 4 5 6 7 Модифицирован ная Модифицирован ная Модифицирован Мастерица ная Модифицирован Мягкая игрушка ная Сундучок идей Креативное рукоделие Моя подружка мягкая игрушка Креативный крючок Творческая мастерская Модифицирован ная Модифицирован ная Модифицирован ная Модифицирован ная 7-9 лет 3 года 8-16 лет 3 года 7-10 лет 2 года 8-15 лет 3 года 7-8 лет 1 год 8-14 лет 3 года 9-14 лет 2 года Отражение 7-11 лет Современная хореография: Стартовый Модифицирован 9 уровень ная 7-10 лет Современная хореография: Базовый уровень: 1 Модифицирован 10 ступень ная 10-12 лет 8 стартовый, базовый, продвинутый стартовый, базовый Стартовый, базовый стартовый, базовый 4 года Стартовый Стартовый, базовый Стартовый, базовый стартовый, базовый 3 года стартовый 2 года Базовый 10 Современная хореография. Базовый уровень: 1 Модифицирован 11 ступень ная Современная хореография. Базовый уровень: 3 Модифицирован 12 ступень ная Театральные Модифицирован 13 игры ная Модифицирован 14 Мир театра ная Актерское Модифицирован 15 мастерство ная Модифицирован 16 Палитра ная Основы изобразительног Модифицирован 17 о искусства ная Школа 18 аниматоров 13-15 лет 2 года базовый 16-18 лет 2 года базовый 7-8 лет 1 год 7-10 лет 4 года 12-16 лет 4 года стартовый Стартовый, базовый Базовый, продвинутый 12-17 лет 3 года базовый 7-8 лет 1 год 11-17 лет 3 года 7-10 лет 2 года стартовый стартовый, базовый, продвинутый стартовый, базовый, продвинутый стартовый, базовый 17-18 лет 3 месяца базовый 10-18 лет 3 месяца базовый 4-7 лет 2 года Стартовый 6-7 лет 1 год Стартовый 6-7 лет 1 год Стартовый 5-7 лет 1 год Стартовый Модифицирован ная 12-17 лет Театральный Модифицирован 19 городок ная Фантазия и Модифицирован 20 творчество ная Современная хореография. Базовый уровень. Модифицирован 21 Короткий курс ная Модифицирован 22 Гитарная песня ная Современная хореография: Модифицирован Первые шаги 23 ная Чудеса своими Модифицирован 24 руками ная Модифицирован 25 Юные мастера ная Маленький Модифицирован 26 художник ная Техническая направленность 4 года 11 модифицированн ая модифицированн 28 3D – МИКС ая модифицированн 29 Самоделкин ая Занимательная модифицированн 30 информатика ая модифицированн 31 Мультстудия ая 3D - модифицированн 32 моделирование ая модифицированн 33 Лего+ ая Основы Lego программирован модифицированн 34 ия ая Юный модифицированн конструктор 35 ая Техническое модифицированн 36 творчество ая Талицкие модифицированн 37 инженеры ая Занимательная модифицированн 38 информатика ая 3D – Арт 27 Образовательна 39 я робототехника Лаборатория 40 проектов Летательные 41 аппараты Волшебная страна Лего 42 Юный 43 Робототехник 44 Роботехник Занимательная 45 робототехника Планета творческого 46 моделирования 47 Лего-техник 8-13 лет 1 год стартовый 8-14 лет 2 года базовый 7-10 лет 3 года 8-10 лет 2 года базовый стратовый, базовый 7-10 лет 2 года 7-13 лет 2 года 7-11 лет 5 лет базовый стартовый, базовый стартовый, базовый 7-8 лет 1 год стартовый 7-10 лет 2 года стартовый 11-13 лет 3 года базовый 12-17 лет 1 год 8-10 лет 2 года базовый стартовый, базовый 3 года базовый, продвинутый 1 год стартовый 1 год базовый 2 года Стартовый 1 год Стартовый 7 месяцев Стартовый 4 месяца Стартовый 1 год Стартовый 1 год Стартовый модифицированн ая 11-17 лет модифицированн ая 10-14 лет модифицированн ая 11-16 лет Модифицирован ная 5-7 лет Модифицирован ная 6-7 лет Модифицирован ная 6-7 лет Модифицирован ная 6-7 лет Модифицирован ная 5-6 лет Модифицирован ная 5-6 лет 12 48 3D-малыш 49 ТехноЗнайка Модифицирован ная 6-7 лет Модифицирован ная 6-7 лет Социально-гуманитарная направленность Английский с удовольствием Модифицирован 50 ная 7-11 лет Занимательный Модифицирован 51 английский ная 12-14 лет Модифицирован 52 Арт-медиа ная 14-18 лет Вектор Модифицирован 53 движения ная 12-15 лет Ментальная арфиметика: Модифицирован 54 первые шаги ная 7-8 лет Ментальная Модифицирован 55 арифметика ная 8-10 лет Звездная ментальная Модифицирован 56 арифметика ная 8-9 лет Веселая Модифицирован логоритмика 57 ная 5-7 лет Подготовка Модифицирован 58 детей к школе ная 5-7 лет Подготовка Модифицирован 59 ребенка к школе ная 5-7 лет Естественнонаучная направленность Игровая Модифицирован 60 экология ная 5-7 лет В мире Модифицирован животных 61 ная 8-10 лет Модифицирован 62 Юный эколог ная 8-11 лет Школьное Модифицирован 63 лесничество ная 12-13 лет Физкультурно-спортивная направленность Волшебный мир Модифицирован шахмат 64 ная 6-8 лет Волшебный мир шахмат: путь к Модифицирован 65 успеху ная 8-10 лет 1 год Стартовый 1 год Стартовый 4 года Стартовый,базов ый 2 года 2 года Базовый Стартовый,базов ый 1 год Стартовый 1 год Стартовый 1 год Стартовый 1 год Стартовый 1 год Стартовый 1 год Стартовый 1 год Стартовый 1 год Стартовый 2 года Базовый 2 года Базовый 1 год стартовый 2 года Стартовый 1 год Базовый 13 Адаптированные программы Творим вместе Модифицирован 66 ная Модифицирован 67 Мы вместе ная Модифицирован 68 Шаг за шагом ная Я сам: шагаем Модифицирован 69 вместе ная Модифицирован 70 Я сам ная Модифицирован 71 Росток ная Модифицирован 72 Я открываю мир ная Волшебный мир английского Модифицирован 73 языка ная 12-13 лет 1 год 8-13 лет 2 года 8-16 лет 1 год 7-8 лет 2 года 8-16 лет 2 года 6-7 лет 1 год 7-14 лет 2 года Стартовый Стартовый,базов ый 10-11 лет 1 год Стартовый Уровень сложности Базовый Базовый, продвинутый Стартовый Стартовый, базовый Стартовый, базовый, продвинутый Итого Индивидуальных программ для детей с ОВЗ – 8 Стартовый Стартовый,базов ый Стартовый Стартовый ,базовый Стартовый,базов ый COUNTA из программы 16 2 34 18 3 73 Наименование Реестр дополнительных общеразвивающих программ с аннотациями представлен на официальном сайте ЦТР «Академия детства» https://ekocentr.uralschool.ru/sveden/education По состоянию на 01 сентября 2020 года в учреждении реализуется 73 дополнительных общеразвивающих программы. Дополнительные пространстве, дополнительном не общеразвивающие программы ограниченном образовательными образовании федеральные реализуются в стандартами: в государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ № 73 ст. , ч. 14). Согласно Муниципальному заданию, Учебный план ЦТР «Академия 14 детства» рассчитан на обучение 1732 детей в возрасте от 4 до 18 лет. Фактические данные по количеству обучающихся представлены в таблице. Статистические данные по количеству обучающихся в 2020-2021 уч. г. № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: Единица измерения 1732 человека 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 540 человек 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 964 человека 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 199 человек 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 29 человек Сохранность контингента обучающихся является одним из показателей оценки деятельности учреждения дополнительного образования, а также степени профессионализма педагогического коллектива. Сравнительная характеристика сохранности контингента обучающихся по годам 2018-2019 уч. г. 2019-2020 уч. г. 2020-2021уч.г 92% 91% 92% В течение трех лет наблюдается высокий уровень сохранности контингента обучающихся, но, несмотря на это, есть случаи ухода детей из объединений. Причины: смена жизненных приоритетов, состояние здоровья, недостаток времени у родителей водить детей на занятия. Педагогический коллектив ЦТР «Академия детства» В 2020-2021 учебном году учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию полностью, вакансий не имеется. Все педагоги имеют учебную нагрузку не менее 18 учебных часов, что позволяет им выполнять свою работу с полной отдачей на высоком профессиональном уровне. 15 Количество основных педагогических работников в Учреждении – 23 человека. Образование педагогических работников 1.12 Общая численность педагогических работников 23 человека 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 16 человек 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 13 человек 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 4 человек 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 4 человека 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 21 человек 1.17.1 Высшая 5 человек 1.17.2 Первая 16 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 11 человек 1.18.1 До 5 лет 6 человек 1.18.2 Свыше 30 лет 5 человек Численность/удельный вес численности 4 человека 1.18 1.19 педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4 человека 16 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 человек Квалификационные категории педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 21 человек 1.17.1 Высшая 5 человек 1.17.2 Первая 16 человек 1.17 Управление аттестационными процессами в МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» выстроено в рамках Программы управленческой деятельности по аттестации педагогических работников на 2020-2021 годы и Плана работы по организации и проведению аттестации педагогических Руководствуясь данными работников документами, в аттестационном составлены году. приказы, по которым утверждены: - График аттестации педагогических работников, аттестующихся в 2020-2021 году; - График проведения тематических консультаций по вопросам аттестации на 2020-2021 год; - состав аттестационной комиссии учреждения; - кандидатуры аттестующихся; - решения протоколов аттестационной комиссии учреждения; - согласованы с аттестующимися работниками даты прохождения квалификационного испытания и курсов повышения квалификации. Среди всех педагогов не аттестованы только молодые специалисты со стажем менее двух лет. Количество педагогов с первой и высшей квалификационной категорией увеличилось. 17 Педагогический стаж педагогических работников № п/п Показатели Единица измерения Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 11 человек 1.18.1 До 5 лет 6 человек 1.18.2 Свыше 30 лет 5 человек 1.18 Возраст педагогических работников 1.19 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4 человека Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 человек Повышение квалификации педагогических работников 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 10 человек В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогов. Методическая деятельность Методическая работа в ЦТР «Академия детства» состоит из следующих направлений: организационно-педагогическая деятельность; информационно-методическое профессиональной деятельности педагогов; обеспечение 18 повышение квалификации педагогических кадров; методическое сопровождение работы педагогов; изучение, представление педагогического опыта; контрольно-оценочная деятельность педагогов. Методическую работу учреждения ведут методисты по пяти направленностям. Количество специалистов по методической деятельностив учреждении № п/п Показатели Единица измерения 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 4 человека Приоритетным направлением деятельности специалиста по методической деятельности является совершенствование компетентности педагога, т.к. профессионализм является решающим фактором обеспечения качества образования. Для организации методической деятельности разработан план на учебный год. Цель: создание условий для развития личностной мотивации педагогов в рамках повышения качества дополнительного образования обучающихся. На педсоветах были рассмотрены следующие темы: «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования в Свердловской области», «Система поддержки детей с особыми образовательными потребностями: достижения и перспективы развития». Творческие методические группы № п/п Наименование группы Руководитель группы 19 1 творческая методическая группа дошкольного образования Кузьмина Екатерина Алексеевна 2 творческая методическая группа изобразительного искусства начальной школы творческая методическая группа декоративно-прикладного искусства Рябкова Марина Александровна 4 творческая методическая группа театрально-хореографического искусства Шимолина Татьяна Александровна 5 творческая методическая группа народных инструментов Хлупин Алексей Васильевич 6 творческая методическая группа Горбунова Нелли Леонидовна вокально-хорового и эстрадного искусства 7 творческая методическая группа музыкально-теоретических дисциплин и фортепиано Фоминых Оксана Владимировна 8 творческая методическая группа академических предметов изобразительного искусства Дурина Наталья Валерьевна 9 творческая методическая группа технической направленности творческая методическая группа нравственно-патриотического воспитания Зенкова Людмила Евгеньевна творческая методическая группа социально-педагогической направленности и работы с детьми ООП Шульгина Любовь Валерьевна 3 10 11 Квашнина Ольга Юрьевна Беспоместных Елена Евгеньевна Количество публикаций педагогических работниковв 2020-2021 уч. г. № п/п 1.23 Показатели Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: Единица измерения 23 единицы 1.23.1 За 3 года 18 единиц 1.23.2 За отчетный период 5 единиц Воспитательная работа Цель воспитательной работы учреждения: 20 - создание целостной среды становления и развития личности ребѐнка, освоения им социокультурных ценностей как осознанной способности личности к самоопределению и самообразованию, личности, реализующей собственное жизненное предназначение, личности: обладающей творческими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности; духовно-нравственной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, толерантной, способной к состраданию и оказанию помощи; практичной, владеющей компетентностью в избранной сфере деятельности; здоровой, ведущей здоровый образ жизни, с осознанным противостоянием вредным привычкам; обладающей экологическим самосознанием, способной воспринимать идеи экоэволюции природы и общества и руководствоваться ими в своей повседневной деятельности; любящей свою малую и большую Родину, знающей и хранящей традиции. Задачи воспитательной работы: - развитие системы воспитания, использование всех возможных средств для воспитания у обучающихся общей культуры, развитие творческой личности; - освоение и использование новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие форм детского самоуправления; - совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни. В основе организации воспитательного процесса: 1. Организация культурного досуга обучающихся в детских творческих объединениях ЦТР «Академия детства». 2. Организация культурного досуга обучающихся городских образовательных учреждений через взаимодействие с дошкольными и общеобразовательными учреждениями. 3. Организация конкурсов для детей в разных сферах. 4. Организация мероприятий по обеспечению здоровья воспитанников. 5. Организации и проведение городских организационно-массовых мероприятий и участие в них. 6. Организация работы в рамках программы Российского движения школьников. 7. Организация работы с родителями. Используемые виды и формы воспитательной деятельности тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в ЦТР «Академия детства» и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей. 21 Организация воспитательной работы в объединениях осуществляется педагогами дополнительного образования по плану воспитательной работы объединения. Большое внимание педагоги уделяют инструктажам по технике безопасности, Правилам поведения в учреждении. Продолжительность проводимых культурно-досуговых мероприятий составляет: - для дошкольников (6-7 лет) до 1 часа; - для школьников (7-18 лет) 1-2 часа. При проведении воспитательных мероприятий обеспечиваются все меры безопасности. Организацией воспитательных мероприятий на учрежденческом уровне и выше занимаются педагоги-организаторы. Работа строится в соответствии с Программой культурно-досуговой деятельности и годовым планом, который ежемесячно корректируется с учетом поступающих заявок на проведение мероприятий. Отдельное направление деятельности педагогов-организаторов – работа с обучающимися в рамках реализации общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Вектор движения» в рамках работы Российского движения школьников. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЦТР «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» Деятельность Учреждения строится в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативноправовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования и науки Российской Федерации. ЦТР «Академия детства» функционирует стабильно, предоставляя обучающимся доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. В учреждении созданы все условия для самореализации обучающихся, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. Современное состояние образовательной деятельности в ЦТР «Академия детства» соответствует выполнению муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги на 2020 год. Учреждение стремится к максимальному учѐту потребностей и склонностей обучающихся, 22 интересов родителей (законных представителей) в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. Систематически повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д. Характеристика общих проблемных зон системы дополнительного образования, анализ результатов деятельности центра творческого развития позволяет локализовать и выделить существующие проблемы в функционировании ЦТР «Академия детства»: 1. Образовательная деятельность: – ограничение образовательных обучающимся старшего школьного возраста; – адресованных ограниченность системы оценки качества образования; – использование методов обучения. 2. программ, в образовательном процессе традиционных Система воспроизводства педагогических кадров: – разрыв преемственности педагогического коллектива (высокий средний возраст, минимизация доли молодых педагогов); – ограниченный опыт использования современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе; – снижение мотивации педагогов к участию в исследовательской, научно- методической деятельности; – необходимость формирования компетенций реализации индивидуального и дифференцированного подходов к организации, определению содержания, выбора форм и методов обучения. 3. Методическая работа: – несоответствие результатов методической квалификационной структуры педагогического коллектива; работы и – ограниченность методического и дидактического обеспечения образовательных программ (необходимость обновления методических материалов). 4. Организация воспитательного процесса: 23 – ограниченность опыта мероприятий; проектирования образовательных – определение критериальной базы оценки результативности и качества проводимых воспитательно-образовательных мероприятий. 5. Финансово-экономическая деятельность: – минимизация финансирования участия в творческих конкурсах, мероприятиях. 6. Материально-техническое обеспечение: – недостаточно эффективное использование материальнотехнической базы, имущественного комплекса ЦТР «Академия детства» для создания комфортных, современных условий для обучения и воспитания учащихся, работы преподавателя; – необходимость проведения ремонтно-строительных обслуживания инженерных и электрических сетей. работ, Характеристика проблем функционирования ЦТР «Академия детства» определяет приоритеты ее развития. Преодоление проблемных ситуаций, выявленных при анализе образовательной системы центра творческого развития, определит не только вектор модернизации образовательного учреждения, в т.ч. и параметры оценки результативности ее функционирования, но и качество подготовки обучающихся, возможность их успешной адаптации к изменяющимся требованиям современной социокультурной среды. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Программа развития МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий успехи и достижения Центра, его проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития воспитанников, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований воспитательно - образовательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития центра. Программа развития определяет приоритетные направления развития, предусматривает последовательность решения поставленных задач, оценивает эффективность структуры и способов управления, с помощью неѐ изучаются и внедряются новые технологии обучения и воспитания. 24 Согласно Концепции развития Российского образования организация дополнительного образования ставит перед собой задачу модернизироваться, что необходимо обучающемуся в процессе социализации для дальнейшего выбора профессии и востребованности его на рынке труда. В процессе реализации Программы предполагается обновление содержания дополнительного образования, работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию детей, создание условий для выявления одаренных детей, внедрение новых форм работы. По результатам анализа работы организации в предыдущий период были выявлены определѐнные проблемы, которые положены в основу создания данной программы развития ЦТР «Академия детства». Программа развития ЦТР «Академия детства» определяет основные цели, задачи и пути их реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой личности, способной в будущем принимать активное творческое участие в социальных преобразованиях общества. Программа развития предполагает посильное участие всего коллектива, государственных и общественных организаций в создании организации дополнительного образования, построенной на отношениях добра и справедливости, дающей возможность каждому ребенку осуществить свои надежды и быть успешным. Миссия заключается - по отношению к обучающимся: развитие творческих способностей детей, создание условий для самореализации детей, организация досуга: - по отношению к родителям: вовлечение их в совместную деятельность, развитие семейных форм досуга, помощь в воспитании, развитии и обучении детей; - по отношению к другим образовательным учреждениям: интеграция с системой общего образования через совместные мероприятия, профилактическую работу с группой риска, детьми с ограниченными возможностями здоровья; - по отношению к коллективу: предоставление педагогам возможности свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов, поддержание в коллективе атмосферы доверия и открытости, оказание методической помощи в совершенствовании педагогического мастерства и содействия обобщению опыта. 25 Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено, наиболее вариативно. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученным в базовом компоненте. Ценностью и целью педагогической деятельности является личность ребенка и педагога с их интересами и потребностями. Педагогический процесс в ЦТР «Академия детства» направлен на создание у каждого обучающегося комфортного образовательного пространства, неформальной среды общения, поля развивающей деятельности, в которой есть все возможности для создания ситуации успеха, укрепления личностного достоинства и как следствие, дальнейшая социальная адаптация ребенка. Цель: Обеспечить реализацию потребностей личности в развитии, воспитании и обучении, создать дополнительные возможности для последующего образования и профессиональной подготовки детей и подростков, предоставляя всем обучающимся равные возможности для разностороннего развития и самоопределения личности в сфере свободного времени. Основные задачи: - Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий; - Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей; - Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; - Создание условий для развития профессиональной компетентности кадров, работающих в ЦТР «Академия детства»; - Развитие инфраструктуры образовательного учреждения и организационных механизмов, обеспечивающих доступность качественного образования; 26 - Обеспечение информационной открытости образовательного учреждения, предоставление надежной и актуальной информации для потребителей образовательных услуг, обеспечение участия образовательного учреждения в общероссийской системе качества образования. Эти задачи и направления деятельности могут быть успешно решены при опоре на соответствующие принципы непрерывного педагогического образования: принцип формирования и поддержания менталитета, ориентированного на знания – предполагает реализацию развивающейся системы мер, направленных на утверждение и поддержание приоритета знаний, формирование в сознании ребѐнка отношения к образованию как к высшей ценности; принцип опережающего характера образовательных программ и инновационных методик – означает, что реализуемые в учреждении модифицированные образовательные программы ориентируются не только на текущие, но и на перспективные потребности рынка труда, учитывают прогнозы рынка образовательных услуг; принцип преемственности образовательных программ – его реализация должна привести к созданию сквозной многоуровневой системы образования; принцип индивидуализации образования – предполагает возможность выбора ребѐнком профиля дополнительного образования в зависимости от своих личных интересов и планов; принцип разнообразия форм обучения – предполагает развитие и сочетание различных форм обучения; принцип социального партнѐрства – активное участие всех возможных социальных партнѐров в развитии системы непрерывного образования. Содержание образовательного процесса Ключевой идеей программы выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач: циализации личности обучающегося; образовательного учреждения; 27 евращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, обучения, воспитания. Программа ЦТР «Академия детства» строится на следующих позициях: социальных связей обучающихся с окружающим миром; а на основе интеграции общего и дополнительного образования; зования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума. Приоритетные направления развития Приоритетное направление Успешное развитие ЦТР «Академия детства» в образовательном пространстве Талицкого городского округа Сетевое взаимодействие ЦТР «Академия детства» с другими образовательными организациями, организациями культуры и учреждениями реального сектора экономики Создание современной информационнокоммуникационной системы ЦТР «Академия детства» Ожидаемый результат – формирование системы актуализации содержания процесса образования, обеспечивающего взаимодействие дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей; – увеличение количества реализуемых дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей; – увеличение контингента обучающихся; – реализация краткосрочный образовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. – разработка локальной нормативной базы, заключение договоров о сетевом взаимодействии между организациями; – формирование независимой системы оценки качества образования с участием профессионального сообщества; – увеличение контингента обучающихся ЦТР «Академия детства»; – увеличение уровня охвата детского населения муниципального образования дополнительным образованием; – увеличение количества обучающихся ЦТР «Академия детства», принимающих участие в конкурсах различного уровня, числа победителей и призеров; – увеличение количества выпускников ЦТР «Академия детства», продолживших профильное обучение. – увеличение контингента обучающихся ЦТР «Академия детства»; – привлечение внимания различных категорий местного сообщества к деятельности ЦТР «Академия детства»; – увеличение уровня охвата детского населения муниципального образования дополнительным 28 Повышение профессиональной компетентности педагогического состава Оценка результативности процесса обучения, анализа его качества (содержания, организации, выбора форм, методов и технологий) Внедрение проектных технологий в образовательную деятельность в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, муниципального задания Повышение комфортности образовательной среды для обучающихся и педагогов Разработка и внедрение новых организационнофинансовых механизмов, обеспечивающих жизнедеятельность ЦТР «Академия детства» образованием. – постоянное совершенствование содержания образовательных дополнительных общеразвивающих программ; – расширение и обобщение опыта использования современных инновационных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе, в т. ч. реализации индивидуального и дифференцированного подходов к организации, определению содержания, выбора форм и методов обучения; – увеличение доли молодых педагогов в структуре педагогического коллектива; – формирование устойчивой мотивации педагогических работников к повышению своего профессионального уровня, участию в исследовательской, научно-методической деятельности. – ежегодный аудит и актуализация учебнометодического обеспечения дополнительных общеразвивающих программ; – разработка учебно-методического обеспечения образовательных программ, адаптированных для отдельных групп обучающихся; – формирование системы экспертной оценки научнометодического обеспечения образовательных программ (методисты ЦТР «Академия детства»); – разработка ежегодного плана образовательных мероприятий в рамках реализации образовательного процесса, муниципального задания, договоров о сетевом взаимодействии; – увеличение количества обучающихся ЦТР «Академия детства», принимающих участие в конкурсах различного уровня, числа победителей и призеров; – участие в программах и проектах различного уровня; – привлечение дополнительных ресурсов для организации и проведения воспитательно-образовательных и творческих мероприятий. – разработка ежегодных планов ремонтностроительных работ (текущих и капитальных) с указанием объемов и видов работ, источников и объема финансирования; – разработка ежегодных планов материальнотехнического оснащения ЦТР «Академия детства». – повышение объективности и прозрачности бюджетного финансирования; – формирование системы перспективного планирования и управления различными источниками финансирования. 29 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы – 2021–2025 гг. В Программе развития предусматривается прохождение этапов, каждый из которых является качественной ступенью в развитии МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства»: 1 этап (2021 год) – подготовительный: - анализ исходного состояния ЦТР «Академия детства»; - оценка и формирование условий (организационно-управленческих, финансово-экономических, материально-технических) для реализации Программы; - актуализация нормативно-правовой базы деятельности учреждения; - изучение социального запроса (спрос со стороны населения) на образовательные услуги и обеспечение их соответствия нормативным требованиям в части содержания, структуры и условий реализации; - проектирование дополнительных общеразвивающих программ (в том числе адаптированных) по отдельным направлениям деятельности, их апробация; - осуществление независимой оценки условий реализации дополнительных общеразвивающих программ (в том числе адаптированных), мониторинга качества образовательных программ. 2 этап (2022–2023 гг.) – основной: - модернизация содержания дополнительных общеразвивающих программ (в том числе адаптированных) и образовательно- культурной среды ЦТР «Академия детства»; - внедрение и реализация новых дополнительных общеразвивающих программ (в том числе адаптированных); - модернизация материальной инфраструктуры; - обеспечение оптимальных условий (кадровых, методических, информационных) для реализации программных мероприятий; - промежуточный анализ реализации Программы развития и ее корректировка. 3 этап (2024–2025гг.) – обобщающий: - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшегоразвития образовательной организации; - разработка методических материалов, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. 30 Мероприятия программы, обеспечивающие ее реализацию Ответственные Результат Направления Сроки и мероприятия реализации 1. Обеспечение успешного развития ЦТР «Академия детства» в образовательном пространстве ТГО 1.1 Нормативная регламентация организации и реализации образовательного процесса 1.1.1 Реализация дополнительных образовательных программ 2021–2025 гг. Выдача свидетельств об Директор, – в соответствии с методическими рекомендациями заведующий ЦТР освоении ДОП выпускникам «Академия детства», методисты 1.1.2 Формирование системы сбора и анализа информации об 2021–2025 г. Разработка структуры Заведующий ЦТР «портфолио» индивидуальных образовательных достижениях “Академия детства», обучающихся, обучающихся («портфолио»): педагоги процедуры его ведения дполнительного – разработка Положения о представлении информации об образования индивидуальных образовательных достижениях обучающихся («портфолио»); – разработка информационной системы «Индивидуальные образовательные достижения обучающихся»; – ведение «портфолио» обучающихся. 1.1.3 Актуализация локальной нормативно-правовой 2021 г. Председатель Актуализация должностных документации учреждения: комиссии по инструкций; распределению Положения об организации и – стимулирования профессиональной деятельности стимулирующего осуществлении сотрудников ЦТР «Академия детства». фонда отплаты труда стимулирования профессиональной деятельности сотрудников 1.2 Обеспечение качества реализации образовательных программ Методисты, 1.2.1 Разработка и внедрение дополнительных 2021 г. Утверждение учебного плана, заведующий ЦТР общеразвивающих программ набор обучающихся «Академия детства» № п/п 31 1.2.2 Проведение мониторинга дополнительных общеразвивающих программ Методисты 2021–2025 г. 1.2.3 Разработка и внедрение общеразвивающих образовательных программ 2021–2022 г. 1.2.4 Разработка и внедрение общеразвивающих сокращенных образовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья Методисты, заведующий ЦТР “Академия детства» Методисты, заведующий ЦТР “Академия детства» 2021–2022 г. Обновление содержания, методического и дидактического обеспечения Утверждение учебного плана, набор обучающихся Утверждение образовательной программы, учебного плана 2021–2022 г. План мониторинга качества Разработка системы оценки качества реализации Методисты, образовательных программ: заведующий ЦТР реализации образовательных “Академия детства» программ; – разработка критериальной базы оценки качества Отчет по результатам реализации образовательных программ (мониторинг мониторинга качества организации образовательного процесса, результатов реализации образовательных текущего контроля успеваемости, промежуточной и программ. итоговой аттестации обучающихся, образовательных технологий и пособий, творческой, воспитательной и культурно- просветительской деятельности); – формирование независимой системы оценки качества образования 1.3 Сетевое взаимодействие ЦТР «Академия детства» с другими образовательными организациями, организациями культуры и учреждениями реального сектора экономики 2021 г. Разработка модели сетевого взаимодействия ЦТР 1.3.1 Директор, Проект договора о сетевом «Академия детства»: заведующий ЦТР взаимодействии; “Академия детства» Утверждение образовательной – разработка договора о сетевом взаимодействии; программы, учебного плана – разработка и внедрение дополнительных Проект плана мероприятий в общеразвивающих образовательных программ; рамках договора о сетевом – разработка плана мероприятий в рамках сетевого взаимодействии взаимодействия. 1.3.2 Пилотное внедрение модели сетевого взаимодействия 2021 г. Заведующий ЦТР Договор о сетевом ЦТР «Академия детства»: «Академия детства” взаимодействии – заключение договора о сетевом взаимодействии; 1.2.5 32 1.4 1.4.1 Совершенствование процедур проектирования и реализации в учебном процессе новых образовательных технологий 2021–2022 г. Подготовка и издание Анализ и обобщение опыта реализации в образовательном Методисты, процессе ЦТР «Академия детства» инновационных заведующий ЦТР сборника методических педагогических технологий: “Академия детства», материалов. педагоги Обновление содержания – технологии личностной ориентации педагогического дополнительного дополнительных процесса (педагогика сотрудничества); образования образовательных программ – технологии активизации и интенсификации деятельности обучающихся (игровые технологии; проблемное обучение). 2021–2022 г. Увеличение количества Методисты, педагоги занятий с использованием дополнительного интерактивных форм образования 2. Формирование системы научно-методического и дидактического обеспечения образовательных программ 2.1 Разработка локальных нормативно-правовых документов: 2021 г. Заведующий ЦТР Утверждение Положения о “Академия детства», методической работе ЦТР – Положения о методической работе ДШИ; методисты «Академия детства», – Положения об учебно-методическом обеспечении Положения об учебнопредпрофессиональных и общеразвивающих программ. методическом обеспечении дополнительных общеразвивающих программ Методисты 2.2 2021 -2022 Разработка учебно-методического обеспечения Утверждение учебных гг. образовательных программ, адаптированных для планов для отдельных отдельных групп обучающихся групп обучающихся 2.3 2021 -2022 Участие учебно-методических Формирование системы внешней экспертной оценки Заведующий ЦТР гг. научно-методического обеспечения образовательных “Академия детства», разработок в конкурсах программ методисты 2.4 2021–2024 гг. Подготовка и издание Анализ и обобщение опыта использования современных Заведующий ЦТР инновационных педагогических и информационных “Академия детства», сборника методических технологий в образовательном процессе методисты материалов. Заведующий ЦТР 2.5 Разработка плана научно-методической работы ЦТР 2021–2025 гг. Утверждение плана научно“Академия детства», «Академия детства» методической работы ЦТР методисты, педагоги «Академия детства» 1.4.2 Внедрение в учебный процесс интерактивных форм проведения занятий 33 2.6 3.1 3.2 3.3 дополнительного образования Методисты 2021-2025 гг. Проведение конкурса методических работ и материалов, подготовленных педагогами дополнительного образования 3. Система воспроизводства педагогического коллектива Мониторинг качественных характеристик педагогического 2021–2025 гг. Директор, коллектива заведующий ЦТР “Академия дества» 2020–2021 гг. Разработка персонифицированной системы повышения Директор, квалификации и переподготовки педагогических кадров заведующий ЦТР “Академия детства» Методисты 2020 г. Проведение конкурса педагогического мастерства Директор, заведующий Обобщение опыта, выявление и поддержка педагогов, ЦТР “Академия достигших высоких результатов в профессиональной дества» деятельности Заведующий ЦТР 3.5 Организация и проведение мастер-классов, открытых “Академия детства» занятий, научно-методических семинаров 4. Воспитательная работа 5.1 Развитие социального партнерства и взаимодействия Заведующий ЦТР субъектов воспитательной деятельности: «Академия детства», педагоги-организаторы – участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий; – участие в самоуправлении школьных коллективов. 5.2 Организация и проведение мероприятий, посвященных Педагоги-организаторы государственным праздникам, важнейшим историческим событиям: 3.4 5.3 Формирование корпоративной культуры ЦТР «Акадеия детства» как основы личностной культуры обучающихся: – подготовка и оформление летописи истории ЦТР «Академия детства» Формирование базы методических разработок Ежегодный отчет Утверждение плана повышения квалификации Утверждение Положения о конкурсе педагогического мастерства 2021–2025 гг. 2021–2025 гг. 2021–2025 гг. 2021–2025 гг. Педагоги-организаторы 2021–2025 гг. Проведение мероприятий 34 5.1 5.1.1 5.1.2 5.1.3 5.1.4 5.2 5.2.1 5.2.2 5.2.3 5.2.4 5.2.5 5. Развитие инфраструктуры образовательной среды ЦТР «Академия детства» Обеспечение информационной открытости ЦТР “Академия детства» Модернизация официального сайта 2021–2023 гг. Увеличение числа посещений Директор официального сайта ЦТР «Академия детства» 2021–2022 гг. Обеспечение индивидуального Развитие системы беспроводной связи, расширение Директор возможностей бесплатного доступа к сетевым ресурсам заведующий ЦТР доступа педагогов, для педагогов, сотрудников, обучающихся «Академия детства» сотрудников, обучающихся к электронным ресурсам ЦТР «Академия детства», интернет-ресурсам Модернизация и обновление компьютерного паркаДШИ Директор, заведующий 2021–2025 гг. Обновление компьютерного ЦТР «Академия парка ЦТР «Академия детства» детства» 2021–2025 гг. Включение в состав Совершенствование методики работы педагогов с Заведующий ЦТР электронными образовательными ресурсами нового «Академия детства» методических комплексов, поколения дидактических материалов электронных образовательных ресурсов Развитие материально-технической инфраструктуры ЦТР «Академия детства» 2021–2025 гг. Утверждение плана ремонтноРазработка планов ремонтно-строительных работ Директор, зам. (текущих и капитальных) с указанием объемов и видов Директора по АХЧ, строительных работ (текущих работ, источников и объема финансирования главный бухгалтер и капитальных) 2021–2025 гг. Утверждение плана Разработка планов материально-технического оснащения Директор, зам. ЦТР «Академия детства» Директора АХЧ, материально-технического оснащения ЦТР «Академия главный бухгалтер детства» Директор, Приобретение методической литературы 2021–2025 гг. Приобретение методической заведующий ЦТР литературы “Академия детства» Директор, Приобретение технических средств обучения (Сенсорные 2021–2025 гг Приобретение технических заведующий ЦТР панели, интерактивная доска, планшеты) средств обучения “Академия детства» Директор, Приобретение развивающего оборудования 2021–2025 гг Приобретение развивающего заведующий ЦТР (конструкторы) оборудования 35 5.2.6 5.2.7 6.1 “Академия детства» 2021–2025 гг. Пошив сценических костюмов Директор, заведующий ЦТР “Академия детства» Косметический ремонт учебных кабинетов Директор, зам. 2021–2025 гг. Утверждение актов Директора по выполненных работ АХЧ 6. Формирование системы организационно-финансового обеспечения ЦТР «Академия детства» Директор, зам. 2021–2022 гг. Утверждение «Нормативных Определение финансово-экономических основ Директора по АХЧ, деятельности ЦТР «Академия детства» затрат на оказание главныйбухгалтер муниципальных услуг и – изучение и анализ нормативных документов; нормативных затрат на – подготовка расчетных данных и показателей. содержание имущества центра творческого развития «Академия детства», реализующей дополнительные общеразвивающие программы различных направленностей» Пошив сценических костюмов 36 Обоснование ресурсного обеспечения Программы Объемы финансирования Программы из муниципального бюджета определены на основе результатов проведенного ЦТР «Академия детства» анализа, а также экспертных прогнозных оценок. ЦТР «Академия детства» обеспечен кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. Механизм реализации Программы Руководителем Программы является директор, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы. Директор: – осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками программы, а также анализ использования средств муниципального бюджета; – обеспечивает работу с различными органами местного самоуправления; – разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты(локальные акты), необходимые для выполнения Программы; – подготавливает аналитические материалы о ходе реализации Программы; – осуществляет ведение отчетности реализации Программы; – подготавливает при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения; – заключает необходимые договоры и соглашения; – создает временные творческие коллективы по выполнению мероприятийи проектов в рамках Программы; – несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых 37 на ее реализацию; – организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий; – организует размещение на официальном сайте ЦТР «Академия детства» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации оходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, проведении мероприятий в рамках Программы, а также о порядке возможного участия в ней. В целях привлечения работников центра творческого развития к управлению Программой развития директором создается координационный совет Программы. В его состав входят педагогические и другие работники центра творческого развития, а также представители родительской общественности, местных органов власти и другие. Состав координационного совета утверждается директором МКУДО «Дворец творчества». Основными задачами координационного совета являются: – внесение предложений и рассмотрение тематики и содержания программных проектов; – рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы; – контроль соответствия проектов Программы установленным требованиямк методике и содержанию мероприятий Программы; – выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению. Результаты выполнения Программы развития обсуждаются на педагогических советах и представляются в ежегодных отчетах по выполнению основных мероприятий Программы развития. Оценка эффективности Программы Эффективность реализации Программы развития определяется степенью достижения целевых показателей, установлением соответствия полученных результатов заявленным целям и задачам, обозначенными в Программе. Принципиальный показатель результативности реализации Программы – признание достижения качественного состояния, характеризуемого изменениями важнейших элементов образовательной системы. Показатели качественных изменений образовательной системы ЦТР «Академия детства»: – внедрение и успешное функционирование новых организационно финансовых механизмов, обеспечивающих жизнедеятельность ЦТР «Академия детства»; – обеспечение информационной открытости ЦТР «Академия детства», положительного имиджа; 38 – обеспечение конкурентоспособности ЦТР «Академия детства», объективированное в следующих характеристиках: увеличения контингента обучающихся ЦТР «Академия детства»; увеличения уровня охвата детского населения муниципального образования дополнительным образованием; увеличения количества обучающихся ЦТР «Академия детства», принимающих участие в конкурсах различного уровня и направленностей, числа победителей и призеров; расширения перечня реализуемых дополнительных общеразвивающих программ (в том числе адаптированных) различных направленностей; качественной реализации дополнительных общеразвивающих программ (в том числе адаптированных) различных направленностей; реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья; формирования независимой системы оценки качества образования; формирование сетевого взаимодействия ЦТР «Академия детства» с другими образовательными организациями, учреждениями культуры и реального сектора экономики Талицкого городского округа. Оценка результатов реализации Программы развития ЦТР «Академия детства» будет осуществляться с помощью различных методов: –экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами); –опросы обучающихся, педагогов и родителей; –анализ результатов мониторинга освоения дополнительных общеразвивающих программ, олимпиад, конкурсов. Перечень целевых показателей, отражающих ход реализации мероприятий Программы Ожидаемые результаты Показатели выполнения Обеспечение успешного развития ЦТР «Академия детства» в образовательном пространстве Талицкого городского округа Нормативная регламентация организации и реализации образовательного процесса 39 Разработка и внедрение систем: – сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся («портфолио»); – оценки качества реализации образовательных программ; – системы мониторинга и обновления учебно-методического обеспечения дополнительных образовательных программ. Повышение объективности оценки качества реализуемых образовательных программ. Обеспечение качества реализации образовательных программ Увеличение охвата детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием. Обновление содержания, методического и дидактического обеспечения образовательных программ. Разработка и внедрение дополнительных общеразвивающих программ. Разработка и внедрение краткосрочных общеразвивающих программ. Увеличение численности обучающихся Увеличение числа реализуемых дополнительных общеразвивающих программ. Сохранность контингента обучающихся. Сетевое взаимодействие ЦТР «Академия детства» с другими образовательными организациями, учреждениями культуры и реального сектора экономики Реализация разрабатываемых Увеличение количества выпускников дополнительных общеразвивающих ЦТР «Академия детства», завершивших программ за счет использования освоение дополнительных ресурсов организаций, участвующих в общеразвивающих программ сетевом взаимодействии. поступивших в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования на профильные образовательные программы. Количество мероприятий, проводимых ЦТР «Академия детства» на базе других учреждений, в т.ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности. 40 Совершенствование процедур проектирования и реализации в образовательном процессе новых образовательных технологий Обновление содержания дополнительных Увеличение количества аудиторных образовательных программ. занятий с использованием интерактивных Обновление учебно-методических форм. комплексов дисциплин. Формирование системы научно-методического и дидактического обеспечения образовательных программ Формирование системы внешней и Разработка адаптированных внутренней экспертной оценки научнообразовательных программ. методического обеспечения образовательных программ. Разработка учебно-методического обеспечения образовательных программ, адаптированных для отдельных групп обучающихся. Развитие педагогического коллектива Мониторинг качественных характеристик Доля педагогов ЦТР «Академия детства» педагогического коллектива. с профильным высшим или средним Формирование системы повышения профессиональным образованием – 100%. профессиональной компетентности Доля педагогов, прошедших обучение по педагогического коллектива. дополнительным профессиональным Увеличение доли молодых педагогов в программам (программам повышения структуре педагогического коллектива. квалификации или переподготовки, в т.ч. направленнымна работу с инвалидами и лицами с ОВЗ), в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие программы. Творческая деятельность Формирование системы внешней профессиональной экспертизы творческих Доля детей, обучающихся центра творческого развития, привлекаемых к участию в различных 41 достижений обучающихся. Продвижение результатов творческой деятельности коллективов и обучающихся ЦТР «Академия детства». Разработка системы управления и реализации различных проектов (педагогических, творческих, исследовательских и т. д.) и социально-культурных программ. образовательных мероприятиях, в т.ч. проводимых непосредственно ЦТР «Академия детства» (акции, мастерклассы, творческие встречи, выставки, театрализованные представления и т.д.), от общего числа детей, обучающихся в ЦТР «Академия детства» – 90%. Увеличение количества детей, обучающихся ЦТР, привлекаемых к участию в образовательных мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения. Увеличение количества обучающихся ЦТР «Академия детства» – победителей и призеров конкурсов различного уровня. Обеспечение информационной открытости ЦТР “Академия детства» Расширение информационной открытости Создание современной информационноучреждения. коммуникационной системы ЦТР Модернизация официального сайта. «Академия детства». Развитие материально-технической инфраструктуры ЦТР “Академия детства» Осуществление ремонтно-строительных Увеличение численности учебных работ и материально-технического помещений ЦТР «Академия детства», обеспечения ЦТР «Академия детства». оснащенных необходимыми Создание комфортной образовательной техническими средствамиобучения и среды для обучающихся и педагогов, другим оборудованием. соответствующей современным требованиям к организации и осуществлению обучения и воспитания обучающихся, работы педагогов. Формирование системы организационно-финансового обеспечения ЦТР “Академия детства» Финансовое обеспечение реализации Освоение заложенных бюджетных образовательных программ на основе средств-100% муниципального задания. Утверждение «Нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества центра творческого развития, реализующий дополнительные общеразвивающиепрограммы различных направленностей».