ОП Прокачай свой английский 22-23

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом МКУ
ДО «Дворец творчества»
Протокол № 2 от 31.08.2022г.

Утверждено
Приказом И.О. Директора
МКУ ДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 217 от 31.08.2022г.

Дополнительная общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной направленности

«Прокачай свой английский»
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации: 1 год

Программу составил и реализует:
педагог ДО Тренихина О.С.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная
записка…………………………………………………….

3
5

Цели
и
программы………………………………………………….

задачи

Учебный
(тематический)
…………………………………….............
Содержание
учебного
обучения…………………

14
21

(тематического)

плана 23
23

Планируемые
обучения………………………….....................
Комплекс
условий……………………

план

6

результаты

23

организационно-педагогических 23

Календарный
график…………………………………………….

28
учебный 28
28

Условия
программы…………………………………………..

реализации
29
30

Оценочный
материал……………………………………………..……….

31

Формы
аттестации…………………………………………………….……

32

Методическое
обеспечение…………………………………………….....
Материально-техническое
обеспечение…………………………………..
Кадровое
обеспечение…………………………………………..………….
Аннотация
программе……………………………………………............

к

Сведения
разработчике…………………………………………………..
Список
используемой
………………………………………..

о

литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
учитывает нормативно-правовые
документы
и
методические рекомендации Министерства образования и науки Российской
Федерации:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Программа «Прокачай свой английский» - социально-гуманитарной
направленности.
Актуальность программы заключается в том, что обучение
иностранному языку создает прекрасные возможности для подготовки
поликультурной личности, способной осуществлять межкультурную
коммуникацию, вызывая интерес к языковому и культурному многообразию
мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого такта.
Новизна программы «Прокачай свой английский» состоит в том, что
при ее реализации пристальное внимание уделяется выработке
коммуникативных способностей обучающиеся (навыков свободного общения
и прикладного применения английского языка). Для развития данных
способностей обучающихся на занятиях применяются коммуникативные,
ролевые игры, диалоги, которые используются как новый формат игровых
технологий в образовательном процессе. Таким образом, новизна в
использовании нового формата игровых технологий затрагивает обучающие,
развивающие и воспитательные задачи обучения.
Особенностью программы является включение процесса изучения
иностранного языка на различных этапах в контекст игровой и познавательной
деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. В данной
программе отсутствует строгий регламент учета знаний, а развитие
творческого потенциала, игровые моменты, коммуникативный метод
обучения позволяют наблюдать за динамикой повышения качества знаний,
развития умений и навыков.
Возрастные особенности: в этом возрасте обучающиеся занимаются той
деятельность ,которая им интересна или же необходима для успешной обучения
в школе. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества,
повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. Тематика
школьной газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учёбу,
досуг, творчество и др. Занятия развивают фантазию, память, психологические
навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации,
повышают грамотность. На занятиях проводятся журналистские тренинги.
Личностная нестабильность. Развивается чувство взрослости – отношение к

себе, как к взрослому, Стремление к самостоятельности. Формируется «Яконцепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов
«Я» (представления о собственной внешней привлекательности, о своем уме,
способностях, о силе характера, доброте и других качествах).
Самокритичность, ранимость. Важны ситуации, связанные с напряжением и
риском – проявляя интерес к волевым качествам других (целеустремленность,
решительность, выдержка), подросток постоянно стремится обнаружить их у
себя. Он провоцирует стрессовые ситуации, конфликты, пытаясь проверить
других и себя. Важно иметь референтную группу, ценности которой
обучающийся подросткового возраста принимает, на чьи нормы поведения и
оценки он ориентируется. Желание слиться с группой, ничем не выделяться,
отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как
механизм психологической защиты.
Развитие познавательной сферы. Развиваются все виды мышления:
переход от мышления, основанного на оперировании конкретными
представлениями, к мышлению теоретическому рефлексивному. Становление
основ мировоззрения. Интеллектуализация таких психических функций, как
восприятие и память; развитие воображения. Умение оперировать гипотезами.
Категория и возраст: 12-17 лет, обучение в группах.
Уровень программы: стартовый.
Срок реализации программы: 1 год.
Объем программы: учебный план составляет 140 аудиторный занятий по 2
академических часа 2 раза в неделю;
Формы занятий: урок, урок-игра, урок-интервью, урок-путешествие, урокбеседа, урок-ролевая игра, комбинированный урок.
Количество обучающихся: группа от 6 человек.
Режим занятий: Продолжительность одного академического часа - 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в
неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие коммуникативных способностей и спонтанной разговорной
речи обучающихся в языковом контексте и устойчивого интереса к изучению
иностранного языка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Обучающие:
 познакомить с соответствующим возрасту зарубежным базовыми
понятиями современного английского языка;
 познакомить с основами современного иностранного языка;
 создать условия для развития навыков разговорной речи, накопления
стартового базового запаса слов по различным темам, предусмотренным
данной программой.
Развивающие:
 развивать речь, мышление, память;
 снять языковой барьер;
 развить творческие способности, самостоятельность;
 формировать мотивацию в изучении английского языка;
 приобщать обучающихся к новому для них миру общения на изучаемом
языке, снять культурный барьер;
 создать условия внутреннего комфорта при изучении английского
языка.
Воспитательные:
 воспитывать толерантное отношение и уважение к представителям иных
культур и другим обучающимся, ответственное отношение к занятиям и
порученному делу, чувство патриотизма;
 воспитывать качества личности обучающихся, их нравственноценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу;
 воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
 формировать общую культуру обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».