МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом МКУ ДО «Дворец творчества» Протокол № 2 от 31.08.2022г. Утверждено Приказом И.О. Директора МКУ ДО «Дворец творчества» О.О. Смолиной № 217 от 31.08.2022г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Прокачай свой английский» Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации: 1 год Программу составил и реализует: педагог ДО Тренихина О.С. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка……………………………………………………. 3 5 Цели и программы…………………………………………………. задачи Учебный (тематический) ……………………………………............. Содержание учебного обучения………………… 14 21 (тематического) плана 23 23 Планируемые обучения…………………………..................... Комплекс условий…………………… план 6 результаты 23 организационно-педагогических 23 Календарный график……………………………………………. 28 учебный 28 28 Условия программы………………………………………….. реализации 29 30 Оценочный материал……………………………………………..………. 31 Формы аттестации…………………………………………………….…… 32 Методическое обеспечение……………………………………………..... Материально-техническое обеспечение………………………………….. Кадровое обеспечение…………………………………………..…………. Аннотация программе……………………………………………............ к Сведения разработчике………………………………………………….. Список используемой ……………………………………….. о литературы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учитывает нормативно-правовые документы и методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.); 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); Программа «Прокачай свой английский» - социально-гуманитарной направленности. Актуальность программы заключается в том, что обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для подготовки поликультурной личности, способной осуществлять межкультурную коммуникацию, вызывая интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Новизна программы «Прокачай свой английский» состоит в том, что при ее реализации пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей обучающиеся (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Для развития данных способностей обучающихся на занятиях применяются коммуникативные, ролевые игры, диалоги, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе. Таким образом, новизна в использовании нового формата игровых технологий затрагивает обучающие, развивающие и воспитательные задачи обучения. Особенностью программы является включение процесса изучения иностранного языка на различных этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. В данной программе отсутствует строгий регламент учета знаний, а развитие творческого потенциала, игровые моменты, коммуникативный метод обучения позволяют наблюдать за динамикой повышения качества знаний, развития умений и навыков. Возрастные особенности: в этом возрасте обучающиеся занимаются той деятельность ,которая им интересна или же необходима для успешной обучения в школе. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. Тематика школьной газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учёбу, досуг, творчество и др. Занятия развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. На занятиях проводятся журналистские тренинги. Личностная нестабильность. Развивается чувство взрослости – отношение к себе, как к взрослому, Стремление к самостоятельности. Формируется «Яконцепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я» (представления о собственной внешней привлекательности, о своем уме, способностях, о силе характера, доброте и других качествах). Самокритичность, ранимость. Важны ситуации, связанные с напряжением и риском – проявляя интерес к волевым качествам других (целеустремленность, решительность, выдержка), подросток постоянно стремится обнаружить их у себя. Он провоцирует стрессовые ситуации, конфликты, пытаясь проверить других и себя. Важно иметь референтную группу, ценности которой обучающийся подросткового возраста принимает, на чьи нормы поведения и оценки он ориентируется. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты. Развитие познавательной сферы. Развиваются все виды мышления: переход от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому рефлексивному. Становление основ мировоззрения. Интеллектуализация таких психических функций, как восприятие и память; развитие воображения. Умение оперировать гипотезами. Категория и возраст: 12-17 лет, обучение в группах. Уровень программы: стартовый. Срок реализации программы: 1 год. Объем программы: учебный план составляет 140 аудиторный занятий по 2 академических часа 2 раза в неделю; Формы занятий: урок, урок-игра, урок-интервью, урок-путешествие, урокбеседа, урок-ролевая игра, комбинированный урок. Количество обучающихся: группа от 6 человек. Режим занятий: Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие коммуникативных способностей и спонтанной разговорной речи обучающихся в языковом контексте и устойчивого интереса к изучению иностранного языка. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Обучающие: познакомить с соответствующим возрасту зарубежным базовыми понятиями современного английского языка; познакомить с основами современного иностранного языка; создать условия для развития навыков разговорной речи, накопления стартового базового запаса слов по различным темам, предусмотренным данной программой. Развивающие: развивать речь, мышление, память; снять языковой барьер; развить творческие способности, самостоятельность; формировать мотивацию в изучении английского языка; приобщать обучающихся к новому для них миру общения на изучаемом языке, снять культурный барьер; создать условия внутреннего комфорта при изучении английского языка. Воспитательные: воспитывать толерантное отношение и уважение к представителям иных культур и другим обучающимся, ответственное отношение к занятиям и порученному делу, чувство патриотизма; воспитывать качества личности обучающихся, их нравственноценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу; воспитывать интерес к изучению иностранного языка; формировать общую культуру обучающихся.