МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКУДО «Дворец творчества»
протоколы № 1 № 2
от «31» августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКУДО «Дворец творчества»
№ 222
от «31» августа 2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ
в МКУДО «Дворец творчества»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р), Методических рекомендаций
Министерства образования и науки Российской Федерации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (2015 г.) (на основании письма
№09-3442 от 18.11.15 Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ),
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 – 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Приказа Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 года N 882/391«Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ», Устава МКУДО «Дворец творчества»,
утвержденного распоряжением Управления образования Администрации
Талицкого городского округа № 0209-2 от 2 сентября 2019 г.
1.2.
Данное
Положение
устанавливает
порядок
деятельности
педагогических работников МКУДО «Дворец творчества» (далее - Учреждение)
по разработке и утверждению Рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) (далее – Рабочая программа) к дополнительным
общеразвивающим программам (далее – Программа), реализуемым в
Учреждении. Положением определяется структура, оформление и порядок
утверждения Рабочих программ.
1
1.3. Рабочие программы к Программам разрабатываются педагогическими
работниками с учетом требований федерального законодательства и данным
Положением.
1.4. Рабочая программа составляется для обеспечения планирования,
организации и управления процессом освоения содержания программы в
соответствующем учебном году с учетом потребностей и особенностей
контингента обучающихся, а также форм, средств, методов обучения и
воспитания, предполагаемых к использованию конкретным педагогом в
пределах реализуемой Программы.
1.5. Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками
самостоятельно и ежегодно перед началом учебного года на основе
Программы.
1.6. Рабочая программа структурного подразделения «Талицкая школа
искусств», по учебным предметам, предполагающим индивидуальную и
мелкогрупповую (ансамбль) формы обучения, заполняется
по форме
индивидуального плана. (Приложение 1).
2. Структура и оформление Рабочей программы
2.1. Рабочая программа включает следующие структурные элементы:
1.Титульный лист (Приложение 2).
2. Краткая пояснительная записка (Приложение 3).
3. Календарный (тематический) план на соответствующий учебный
год (Приложение 4).
4. Расписание занятий (для рабочей программы реализуемой в сетевой
форме). (Приложение 5 и 6)
2.1.1. Титульный лист.
Указывается:
наименование образовательного учреждения;
гриф согласования и утверждения Рабочей программы;
наименование Программы, к которой разработана данная Рабочая
программа;
период реализации Рабочей программы;
Ф.И.О. педагога, реализующего Рабочую программу;
название населенного пункта, в котором реализуется Рабочая
программа;
7. год разработки Программы.
2.1.2. Краткая Пояснительная записка.
Указывается:
краткая характеристика Программы, ее направленность, возраст детей,
год обучения,
общий объем часов в текущем учебном году;
цели и задачи рабочей программы в текущем учебном году к каждому
реализуемому
году обучения;
2
режим учебных занятий (количество групп и количество обучающихся
в группе, количество учебных занятий в неделю и порядок реализации
учебного
плана) в текущем учебном году;
4. планируемые (ожидаемые) результаты освоения данного курса
(предметные, метапредметные, личностные), способы их достижения
особенности организации образовательного процесса в текущем учебном
году (если таковые имеются), с указанием: наличия детей особых категорий,
и специфики работы с ними; корректировки содержания курса Программы в
связи с подготовкой к знаменательным датам, юбилеям детских коллективов
и т.д.; изменений сроков или времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, тем) и причин для этого; изменений количества занятий,
объединения тем в связи с праздничными нерабочими и не учебными
датами.
2.1.3. Календарный (тематический) план на текущий учебный год.
Разрабатывается на основе «Учебного (тематического) плана» и
«Содержания» соответствующей Программы, представляется в виде таблицы,
содержит номера, даты, и темы занятий, количество учебных часов для
каждого занятия, формы текущего контроля, сроки проведения и формы
текущей, промежуточной и итоговой (для последнего года обучения по курсу
Программы) аттестаций. Непосредственно перед таблицей отмечается, что
время и место проведения занятия определено в расписании, утвержденном
Директором Учреждения.
2.1.4. Расписание занятий.
2.1.4.1. При реализации общеразвивающей программы в сетевой форме двумя
и более организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Указывается:
- наименование образовательного учреждения;
- гриф согласования и утверждения Расписания;
- наименование Программы, к которой разработано расписание;
- расписание занятий в виде таблицы, содержит дни недели, время
занятий,
наименование модуля, Ф.И.О. педагога, место проведения.
2.1.4.2. При реализации общеразвивающей программы в сетевой форме с
использованием ресурсов организации, не осуществляющей образовательную
деятельность
Указывается:
- наименование образовательного учреждения;
- гриф согласования и утверждения Расписания;
- наименование Программы, к которой разработано расписание;
- место проведения занятий;
- Ф.И.О. педагога
- расписание занятий в виде таблицы, содержит класс/группа, дни недели
и время занятий.
3. Порядок утверждения Рабочей программы
3
3.1. Рабочая программа рассматривается педагогическим советом и
согласовывается заведующим структурным подразделением.
3.2. В случае необходимости (изменение даты, темы, формы занятия,
количества часов, формы контроля) рабочая программа в течение учебного
года может корректироваться.
4
Образец оформления индивидуального плана
Приложение 1.
5
Утверждаю: Методист
Утверждаю: Методист
6
7
Образцы оформления структурных элементов Рабочей программы
Приложение 2.
Титульный лист
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
СОГЛАСОВАНО
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
______________________________________
(структурное подразделение)
_________
___________________
(подпись)
(расшифровка
подписи)
«_____»_____________
(дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_________________________
(к дополнительной общеразвивающей программе
«_________________»
___________________ направленности
для обучающихся ___ лет)
Срок реализации – 2020-2021 учебный год
Педагог дополнительного образования ______________
Проверил
методист__________________
(ФИО)
__________________________
( подпись)
Талица, 20___
8
Приложение 3.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «____________» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «____________», которая ставит своей целью
_____________________, адресована обучающимся _____ лет и рассчитана на _____ года
обучения.
В
2019-2020 учебном году по программе обучаются дети
____ лет, 1-й год обучения, общий объем часов - ___ (указывается общий
объем часов из расчета 37 календарных недель, в т.ч. 4 недели – аттестация обучающихся,
на каждый год обучения, реализуемый в текущем учебном году);
____ лет, 2-й год обучения, общий объем часов - ___.
Цель 1-го года обучения –
Задачи:
(Указываются цели и задачи на каждый год обучения, реализуемый в текущем
учебном году).
Количество групп 1-го года обучения – __.
Количество обучающихся в группе - __ человек.
Занятия в группе 1-го года обучения проводятся __ раза в неделю по ___ часа
(указывается количество групп, количество обучающихся в каждой группе и режим
занятий на каждый реализуемый год обучения).
Формы организации учебного процесса: групповые,
подгруппам (указать те, которые применяются на занятиях).
индивидуальные,
по
В
соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части
(___часов в год) и практической части (____часов в год).
Формы обучения (указываются те формы, которые применяются на занятиях в
группах каждого реализуемого года обучения, с учетом специфики каждой
отдельной группы):
теоретические - (перечислить)
практические - (перечислить)
Текущая и промежуточная (итоговая – для последнего года обучения) аттестации
осуществляются в следующих формах: (указываются те формы, которые применяются
вгруппах каждого реализуемого года обучения).
Текущая аттестация проводится в период с _____по ______. Промежуточная
9
(итоговая) аттестация проводится в период с ______ по _______.
Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения:
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
(указываются результаты освоения программы каждого реализуемого года)
Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году
являются следующие (перечислить,если есть):
-
наличие детей особых категорий;
подготовка к знаменательным датам, юбилеям детских коллективов в текущем
году и корректировка общей программы в связи с этим;
-
изменение сроков или времени изучения отдельных тематических блоков
(разделов, тем) (указать причины этого).
изменение количества занятий, объединение тем в связи с праздничными
нерабочими и неучебными датами.
10
Приложение 4.
Календарный (тематический) план
ОБРАЗЕЦ
11
Приложение 5.
Расписание занятий
при реализации общеразвивающей программы в сетевой форме двумя и более
организациями, осуществляющими образовательную деятельность
ОБРАЗЕЦ
Приложение 6.
12
Расписание занятий
при реализации общеразвивающей программы в сетевой форме
с использованием ресурсов организации,
не осуществляющей образовательную деятельность
ОБРАЗЕЦ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
Утверждаю
Директор
МКУДО «Дворец творчества»
________________Ф.И.О.
Согласовано
Директор организации 2
________________Ф.И.О.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеразвивающей программе «______________________________________»
Место проведениязанятий_____________________________________________________________
Ф.И.О. педагога______________________________________________________________________
№
п.п.
1.
2.
Класс /группа
понедельник
1А
1Б
12.00-12.40
вторник
среда
12.00-12.40
четверг
пятница
12.00-12.10
12.00-12.40
13