МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ПРИНЯТО Педагогическим советом МКУДО «Дворец творчества» протоколы № 1 № 2 от «31» августа 2022 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МКУДО «Дворец творчества» № 222 от «31» августа 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ в МКУДО «Дворец творчества» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р), Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (2015 г.) (на основании письма №09-3442 от 18.11.15 Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Приказа Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 года N 882/391«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ», Устава МКУДО «Дворец творчества», утвержденного распоряжением Управления образования Администрации Талицкого городского округа № 0209-2 от 2 сентября 2019 г. 1.2. Данное Положение устанавливает порядок деятельности педагогических работников МКУДО «Дворец творчества» (далее - Учреждение) по разработке и утверждению Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – Рабочая программа) к дополнительным общеразвивающим программам (далее – Программа), реализуемым в Учреждении. Положением определяется структура, оформление и порядок утверждения Рабочих программ. 1 1.3. Рабочие программы к Программам разрабатываются педагогическими работниками с учетом требований федерального законодательства и данным Положением. 1.4. Рабочая программа составляется для обеспечения планирования, организации и управления процессом освоения содержания программы в соответствующем учебном году с учетом потребностей и особенностей контингента обучающихся, а также форм, средств, методов обучения и воспитания, предполагаемых к использованию конкретным педагогом в пределах реализуемой Программы. 1.5. Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками самостоятельно и ежегодно перед началом учебного года на основе Программы. 1.6. Рабочая программа структурного подразделения «Талицкая школа искусств», по учебным предметам, предполагающим индивидуальную и мелкогрупповую (ансамбль) формы обучения, заполняется по форме индивидуального плана. (Приложение 1). 2. Структура и оформление Рабочей программы 2.1. Рабочая программа включает следующие структурные элементы: 1.Титульный лист (Приложение 2). 2. Краткая пояснительная записка (Приложение 3). 3. Календарный (тематический) план на соответствующий учебный год (Приложение 4). 4. Расписание занятий (для рабочей программы реализуемой в сетевой форме). (Приложение 5 и 6) 2.1.1. Титульный лист. Указывается: наименование образовательного учреждения; гриф согласования и утверждения Рабочей программы; наименование Программы, к которой разработана данная Рабочая программа; период реализации Рабочей программы; Ф.И.О. педагога, реализующего Рабочую программу; название населенного пункта, в котором реализуется Рабочая программа; 7. год разработки Программы. 2.1.2. Краткая Пояснительная записка. Указывается: краткая характеристика Программы, ее направленность, возраст детей, год обучения, общий объем часов в текущем учебном году; цели и задачи рабочей программы в текущем учебном году к каждому реализуемому году обучения; 2 режим учебных занятий (количество групп и количество обучающихся в группе, количество учебных занятий в неделю и порядок реализации учебного плана) в текущем учебном году; 4. планируемые (ожидаемые) результаты освоения данного курса (предметные, метапредметные, личностные), способы их достижения особенности организации образовательного процесса в текущем учебном году (если таковые имеются), с указанием: наличия детей особых категорий, и специфики работы с ними; корректировки содержания курса Программы в связи с подготовкой к знаменательным датам, юбилеям детских коллективов и т.д.; изменений сроков или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов, тем) и причин для этого; изменений количества занятий, объединения тем в связи с праздничными нерабочими и не учебными датами. 2.1.3. Календарный (тематический) план на текущий учебный год. Разрабатывается на основе «Учебного (тематического) плана» и «Содержания» соответствующей Программы, представляется в виде таблицы, содержит номера, даты, и темы занятий, количество учебных часов для каждого занятия, формы текущего контроля, сроки проведения и формы текущей, промежуточной и итоговой (для последнего года обучения по курсу Программы) аттестаций. Непосредственно перед таблицей отмечается, что время и место проведения занятия определено в расписании, утвержденном Директором Учреждения. 2.1.4. Расписание занятий. 2.1.4.1. При реализации общеразвивающей программы в сетевой форме двумя и более организациями, осуществляющими образовательную деятельность Указывается: - наименование образовательного учреждения; - гриф согласования и утверждения Расписания; - наименование Программы, к которой разработано расписание; - расписание занятий в виде таблицы, содержит дни недели, время занятий, наименование модуля, Ф.И.О. педагога, место проведения. 2.1.4.2. При реализации общеразвивающей программы в сетевой форме с использованием ресурсов организации, не осуществляющей образовательную деятельность Указывается: - наименование образовательного учреждения; - гриф согласования и утверждения Расписания; - наименование Программы, к которой разработано расписание; - место проведения занятий; - Ф.И.О. педагога - расписание занятий в виде таблицы, содержит класс/группа, дни недели и время занятий. 3. Порядок утверждения Рабочей программы 3 3.1. Рабочая программа рассматривается педагогическим советом и согласовывается заведующим структурным подразделением. 3.2. В случае необходимости (изменение даты, темы, формы занятия, количества часов, формы контроля) рабочая программа в течение учебного года может корректироваться. 4 Образец оформления индивидуального плана Приложение 1. 5 Утверждаю: Методист Утверждаю: Методист 6 7 Образцы оформления структурных элементов Рабочей программы Приложение 2. Титульный лист МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» СОГЛАСОВАНО Заведующий МКУДО «Дворец творчества» ______________________________________ (структурное подразделение) _________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) «_____»_____________ (дата) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА _________________________ (к дополнительной общеразвивающей программе «_________________» ___________________ направленности для обучающихся ___ лет) Срок реализации – 2020-2021 учебный год Педагог дополнительного образования ______________ Проверил методист__________________ (ФИО) __________________________ ( подпись) Талица, 20___ 8 Приложение 3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «____________» разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «____________», которая ставит своей целью _____________________, адресована обучающимся _____ лет и рассчитана на _____ года обучения. В 2019-2020 учебном году по программе обучаются дети ____ лет, 1-й год обучения, общий объем часов - ___ (указывается общий объем часов из расчета 37 календарных недель, в т.ч. 4 недели – аттестация обучающихся, на каждый год обучения, реализуемый в текущем учебном году); ____ лет, 2-й год обучения, общий объем часов - ___. Цель 1-го года обучения – Задачи: (Указываются цели и задачи на каждый год обучения, реализуемый в текущем учебном году). Количество групп 1-го года обучения – __. Количество обучающихся в группе - __ человек. Занятия в группе 1-го года обучения проводятся __ раза в неделю по ___ часа (указывается количество групп, количество обучающихся в каждой группе и режим занятий на каждый реализуемый год обучения). Формы организации учебного процесса: групповые, подгруппам (указать те, которые применяются на занятиях). индивидуальные, по В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (___часов в год) и практической части (____часов в год). Формы обучения (указываются те формы, которые применяются на занятиях в группах каждого реализуемого года обучения, с учетом специфики каждой отдельной группы): теоретические - (перечислить) практические - (перечислить) Текущая и промежуточная (итоговая – для последнего года обучения) аттестации осуществляются в следующих формах: (указываются те формы, которые применяются вгруппах каждого реализуемого года обучения). Текущая аттестация проводится в период с _____по ______. Промежуточная 9 (итоговая) аттестация проводится в период с ______ по _______. Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения: Предметные результаты: Метапредметные результаты: Личностные результаты: (указываются результаты освоения программы каждого реализуемого года) Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие (перечислить,если есть): - наличие детей особых категорий; подготовка к знаменательным датам, юбилеям детских коллективов в текущем году и корректировка общей программы в связи с этим; - изменение сроков или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов, тем) (указать причины этого). изменение количества занятий, объединение тем в связи с праздничными нерабочими и неучебными датами. 10 Приложение 4. Календарный (тематический) план ОБРАЗЕЦ 11 Приложение 5. Расписание занятий при реализации общеразвивающей программы в сетевой форме двумя и более организациями, осуществляющими образовательную деятельность ОБРАЗЕЦ Приложение 6. 12 Расписание занятий при реализации общеразвивающей программы в сетевой форме с использованием ресурсов организации, не осуществляющей образовательную деятельность ОБРАЗЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» Утверждаю Директор МКУДО «Дворец творчества» ________________Ф.И.О. Согласовано Директор организации 2 ________________Ф.И.О. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ по дополнительной общеразвивающей программе «______________________________________» Место проведениязанятий_____________________________________________________________ Ф.И.О. педагога______________________________________________________________________ № п.п. 1. 2. Класс /группа понедельник 1А 1Б 12.00-12.40 вторник среда 12.00-12.40 четверг пятница 12.00-12.10 12.00-12.40 13