ОП Мягкая игрушка (Романова)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022г

Утверждено
Приказом ИО Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолина
№ 217 от 31.08.2022 г

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Мягкая игрушка»
Возраст обучающихся: 7- 12 лет
Срок реализации: 3 года

Программу составил и реализует
педагог ДО Романова Е.П.

Талица
2022г

Содержание.

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:
пояснительная записка…………………………………………………… 3
учебный (тематический) план 1 год обучения…………………………..12
содержание программы 1 года обучения ………………………………17
планируемые результаты 1 года обучения ……………………………..24
учебный (тематический) план 2 год обучения…………………………..26
содержание программы 2 года обучения ……………………………….36
планируемые результаты 2 года обучения ……………………………..40
учебный (тематический) план 3 год обучения…………………………..42
содержание программы 3 года обучения ……………………………….47
планируемые результаты 3 года обучения ……………………………..51
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:
календарный учебный график……………………………….....................53
условия реализации программы…………………………………………..54
оценочные материалы……………………………………………………..55
методические материалы………………………………………………….62
список литературы…………………………………………………………65
Приложения………………………………………………………………...69
Аннотация…………………………………………………………………..94

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

Пояснительная записка
Мягкая игрушка - прекрасное древнее и нестареющее рукоделие. Оно
является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт
художественного творчества всех эпох и народов. Мягкая игрушка, как
любой

предмет

прикладного

искусства,

постоянно

развивается

и

совершенствуется, поэтому на этих занятиях есть возможность проявить
творчество каждому. Игрушка всегда сопутствовала человеку – она является
одним из самых давних видов декоративно – прикладного творчества,
украшающего наш быт, радующего нас. Первое наше знакомство с миром,
его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа
чувств, активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает
любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и
эстетического воспитания. Лучшие традиции швейной игрушки из ткани и
меха живут и развиваются в самодельной игрушке.
На

занятиях

по

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программе «Мягкая игрушка» обучающиеся пробуют
свои силы в разных видах мягкой игрушки (плоская, полуобъемная,
объемная) учитывая современные тенденции. При изготовлении мягкой
игрушки дети знакомятся с видами ткани и их особенностями, приобретают
навыки шитья и выкраивания деталей из ткани. Учатся оформлять и
украшать свои работы. Все это поможет ребенку быть успешным на уроках
технологии в школе и в домашнем творчестве.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мягкая игрушка» составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Программа составлена на основе программ: «Мастерская мягкой игрушки»
Головко Л.А., «Мягкая игрушка и сувенир» Скакуновой В.В., «Мягкая
игрушка» Гунбининой Д.И.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы: Программа направленна на формирование у
ребенка способности воспринимать прекрасное в искусстве и творчестве, на
развитие

творческого

мышления,

воспитание

любви

к

труду,

на

формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями.
Педагогическая

целесообразность.

Реализация

данной

дополнительной общеобразовательной программы заключается в создании
особой развивающей среды для выявления и развития творческих
способностей

учащихся,

что

может

способствовать

не

только

их

приобщению к творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств,
поэтому целесообразно применение наглядных и практических методов.
Новизна данной программы заключается в том, что материал дается
на дидактических принципах педагогики, где используется авторский подход
при создании

каждой модели игрушки, где обучающиеся активно

включаются в процесс создания своих игрушек, это располагает к
формированию творчества и конструкторских умений каждого ребенка.
Отличительные особенности: программа личностно ориентирована и
составлена с учетом возможности самостоятельного выбора обучающимся
наиболее интересного объекта работы, приемлемого для него.
Форма обучения – очная.
Характеристика образовательного процесса
Адресат программы: программа ориентирована на обучающихся

в

возрасте 7 – 12 лет. Состав группы 6-10 чел. Ручной труд является
эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и
психики ребѐнка. Допускается формирование смешанных групп (девочки и

мальчики).

Запись в объединение осуществляется по желанию детей.

Ребенок, владеющий навыками работы с тканями и швейной иглой,
имеющий представление о форме, объеме и цвете по результатам входной
аттестации может быть зачислен на 2 год обучения. Методика работы с
обучающимися предполагает развитие способностей детей к выполнению
работ с нарастающей степенью сложностей.
Срок освоения программы: программа рассчитана на 3 года обучения.
Объѐм программы -174 часа; 1 год - стартовый уровень-34 часа, 2 годбазовый уровень - 70 часов, 3 год – продвинутый -70 часов. Данное
количество часов в программе оптимально (достаточно) для овладения
навыками изготовления плоской, полуобъемной и объемной игрушки из
различных видов ткани. Продолжительность учебного часа, согласно Прил. 3
СанПин 2.4.3648-20, 40 мин., перерыв –10 мин.

№

Уровни

Год обучения

Уровень освоения программы

реализации
программы
1

Стартовый

1 год обучения Общее представление о мягкой
игрушке,

как

виде

декоративно-прикладного
творчества.

Ознакомление

с

техникой изготовления мягкой
игрушки

и

выполнение

несложных изделий.
2

Базовый

2 год обучения Знакомство с новыми видами
материалов

и

особенности

их

фурнитуры,
обработки.

Изготовление более сложных
игрушек из ткани и меха с

применением

разнообразных

материалов и фурнитуры.

Продвинутый

3

3 год обучения Изготовление более сложных
игрушек из ткани и меха с
применением

разнообразных

материалов и фурнитуры по
образцу

и

собственному

замыслу.

Форма обучения очная. В случаях эпидемии, режима самоизоляции и
карантина, морозных дней учащимся предлагается возможность обучатся по
программе дистанционно.
Виды занятий – фронтальная беседа, тестирование, практические работы,
выполнение самостоятельной работы, творческие конкурсы, выставочный
просмотр, тематические выставки, экскурсии, мастер-класс, открытое
занятие.
Цель программы: развитие творческих способностей детей в процессе
создания различных видов мягкой игрушки, приобщения обучающихся к
традициям русского народного творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
-обучить основам кройки и шитья мягких игрушек из ткани и меха;
-научить основам материаловедения и цветоведения;
-научить приемам безопасной работы;
-научить творчески использовать полученные умения и практические
навыки.
-формировать у детей навыки ручного труда;

-расшить знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте
народов;
Развивающие:
-развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
-обучить

приемам

коллективной

работы,

самоконтроля

и

взаимоконтроля;
-предоставить обучающимся возможности лично саморазвиваться;
Воспитательные:
-воспитать трудолюбие, аккуратность,
-формировать активность и самостоятельность,
- формировать культуру общения, умения работать в коллективе.
- формировать навыки здорового образа жизни
Ожидаемые результаты:
 личностные результаты - проявление познавательного интереса к
творческой

деятельности,

взаимодействие

со

активное

сверстниками

включение
на

в

принципах

общение

и

уважения

и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление
дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;


метапредметные - научатся планировать работу и видеть ее конечный
результат; -научатся выбирать правильный ответ из вариантов; научатся работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя); -будут уметь выступать с небольшими сообщениями
перед группой сверстников. -будут уметь слаженно работать в
коллективе; - будут уметь искать информацию из различных
источников; - смогут подготовить свои работы для выставки и
объективно оценивать их качество; -будут уметь выступать перед
коллективом, участвовать в проектно-исследовательской деятельности;



предметные - готовить рабочее место и соблюдать правила при работе
с швейными инструментами; умение работать с текстильными
материалами: размечать, разрезать ножницами, сгибать, применять

ручные и машинные швы в соответствии с планируемым результатом;
умения работать с различными инструментами и соблюдать технику
безопасности; освоение различных способов деятельности, строго
соблюдая

безопасность

работы;

знать

способы

использования

материалов; знать технологию кройки и пошива мягких игрушек,
уметь выполнять работу аккуратно, качественно, соблюдая этапы
изготовления поделки; учиться оценивать результат своей работы;
учиться

использовать

приобретѐнный

опыт

в

практической

деятельности и в повседневной жизни.
В процессе обучения дети знакомятся:
-с предметом труда-используемым материалом;
-с орудиями труда-используемыми инструментами;
-с деятельностью человека в труде-умением выполнять необходимые
операции определѐнными инструментами.
Содержание и материал программы «Мягкая игрушка» нацелены на
«стартовый, базовый и продвинутый уровни» сложности.
«Стартовый

уровень»

общедоступных
минимальную

и

предполагает

универсальных

сложность

использование
форм

предполагаемого

и

организации
для

освоения

реализацию
материала,
содержания

программы. «Базовый уровень» предполагает закрепление определенных
знаний, умений, полученных обучающимися за 1 год обучения, дальнейшее
развитие интереса к области декоративно-прикладного творчества за счет
усложнения и новизны материала, раскрытие индивидуальных способностей
детей. «Продвинутый уровень» предполагает закрепление определенных
знаний, умений, полученных обучающимися за 2 год обучения, дальнейшее
развитие интереса к области декоративно-прикладного творчества за счет
усложнения и новизны материала, раскрытие индивидуальных способностей
детей, способность применить полученные знания и умения в дальнейшем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».