ОП Сундучок идей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022г

Утверждено
Приказом ИО Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 217 от 31.08.2022 г

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Сундучок идей»
Возраст обучающихся 7-9 лет
Срок обучения – 3 года

Программу составила и реализует:
Педагог ДО Багина Л. В.

Талица 2022г

Содержание
1.Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка…..……..……………………………………...…....3
1.2. Учебный (тематический) план 1-го года обучения (68 ч) ………………7
1.3. Содержание программы 1-го года обучения (68 ч) ……..………………..13
1.4. Планируемый результат 1-ого года обучения…………………………….16
1.5. Учебный (тематический) план 2-го года обучения (70 ч)…..................17
1.6. Содержание программы 2-го года обучения (70 ч) …….…….................23
1.7. Планируемый результат 2-ого года обучения…………………………….26
1.8. Учебный (тематический) план 3-го года обучения (70 ч) …….………..28
1.9. Содержание программы 3-го года обучения (70 ч)………..……...….…33
1.10. Планируемый результат 3-ого года обучения…………………………...36
2.Организационно-педагогические условия реализации программы:
2.1. Планируемые результаты…………………………………..………………37
2.2. Примерный календарный учебный график………………………………..39
2.3. Условия реализации программы……………………...……........................39
2.4. Формы аттестации…………………………………………………………. 40
2.5. Педагогический мониторинг……………………………...…..……….…..43
2.5. Аннотация к программе……………………………….………………..….47
Нормативно-правовое обеспечение……………………….………………....…49
Список используемой литературы………………………………………….…..50

Пояснительная записка
Дополнительная

общеразвивающая

образовательная

программа

«Сундучок идей» художественной направленности составлена с опорой на
нормативно-правовые документы: Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на
земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании, но и в духовнонравственном становлении, приобщении к истокам и традициям его Родины.
Ребѐнок не готовится жить – он живѐт, а каким он вырастет – трудолюбивым
или нет – во многом зависит от окружающей его среды. Ребѐнку от природы
даны все эстетические, творческие интересы и очень важно их поддержать,
сделать так, чтобы с годами огонѐк разгорался всѐ ярче и ярче.
Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при
этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в
первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и
его функциональность. Признаком искусства в бытовом предмете является
соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме
предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере
декора.

Возможность научиться изготавливать сувениры собственными

руками позволяет правильно оценивать и уважать как собственный труд, так
и чужой, что очень важно для обучающихся по программе «Сундучок идей».
Актуальность данной программы определяется тем, что в последние
годы у обучающихся повышается интерес к различным народным
промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества.
Данная программа предоставляет возможность в полной мере реализовать
обучающимся

все

свои

творческие

способности

и

в

дальнейшем

использовать их в повседневной жизни. В наше время покупка качественных
сувениров

в

магазине

дорогостоящая

-

вещь.

Поэтому

хорошей

альтернативой такой дорогой покупке является изготовление сувениров в
подарок своими руками. Сувениры ручной работы очень высоко ценятся,
оригинальны и дороги сердцу близких людей, поскольку сделаны с душой и
старанием.
Новизна программы «Сундучок идей» определяется тем, что она
интегрирована по видам деятельности, так как включает в себе изучение
нескольких различных видов декоративно-прикладного искусства.
Одной из важнейших составляющих образовательного процесса
организации

дополнительного

образования

является

художественно-

эстетическое развитие обучающихся.
Залог эффективности решения этой задачи заключается в тесном
взаимодействии

двух

образовательных

систем:

основного

и

дополнительного. Главной задачей этих систем является воспитание
всестороннее развитой, гармоничной личности.
В связи с этим особую важность приобретают общеразвивающие
программы,

формирующие

духовность

подрастающего

поколения

и

способствующие формированию устойчивой нравственной позиции, высокой
внутренней культуры личности, а также еѐ социальной адаптации в условиях
современной жизни.
Достижение поставленных задач предполагает решение многих
проблем: выявление, раскрытие и развитие всех заложенных в ребѐнке
творческих способностей.
Эти задачи развивают образное видение и творческое мышление,
формируют и укрепляют качества личности: терпение, целеустремлѐнности,
трудолюбие,

стремление

к

совершенству,

творческому

росту.

Они

пробуждают интерес у обучающихся к процессу создания подарков своими
руками.
Реализация

творческого

потенциала

через

активное

участие

в

выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других
мероприятиях.

Повышается уровень внутренней культуры личности и еѐ

гармонизации в целом.
Такой

программой

разработанная

на

основе

может

быть

программы

программа
«Когда

мы

«Сундучок

идей»,

творим

чудеса»

А.А.Киселѐвой.
Цель

программы:

развитие

образного

мышления,

фантазии,

творческого воображения.
Основные задачи программы:
1.Образовательные:
Формировать

устойчивый

интерес

к

декоративно-прикладному

творчеству. Научить приѐмам составления композиций в различных
материалах и техниках. Дать знания по истории возникновения и развития
изучаемых видов ДПИ.
2.Развивающие:
Развивать самостоятельность и творческие способности в процессе
принятия решений и выполнения практических задач; формировать и
развивать способы организации проектной деятельности; развивать желание
совершенствования в данном направлении; развивать творческое мышление,
моделировать и создавать оригинальные сувениры.
3.Воспитательные:
воспитывать

эстетический

вкус,

художественную

инициативу;

воспитывать нравственные качества личности: ответственности, трудолюбия
и подготовка к осознанному выбору профессии.

Цель и задачи 1 года обучения:
Цель: развитие образного мышления обучающихся при работе с бумагой
и творческого воображения при изготовлении игрушки в разной технике и
материале. Развитие эстетического вкуса и эмоционально-чувствительного
отношения обучающихся к предметам.
1.Образовательные:
- познакомить обучающихся с историей развития и современными
направлениями декоративно-прикладного творчества;
2.Развивающие:
- развивать способность видеть и понимать прекрасное. Обогащать
визуальный опыт детей через посещение выставок.
3.Воспитательные:
- учить умению бережно и экономно использовать материал, содержать
в порядке рабочее место.
Цель и задачи 2 года обучения:
Цель: развитие творческого мышления, а также раскрытия их
потенциальных

творческих

способностей.

развитие

эстетического

восприятия, воображения и эмоционально-чувствительного отношения
обучающегося к предметам через работу с разными материалами. Развитие
творческого мышления, а также раскрытия их потенциальных творческих
способностей.
1.Образовательные:
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
2.Развивающие:
- развивать способности самостоятельно искать и использовать
информацию; планировать свою деятельность; определять проблемы и их

причины, содержать в порядке своѐ рабочее место; развивать внимание,
память, фантазию, воображение и художественное видение.
3.Воспитательные:
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного
времени, помощь детям в их желании сделать свою работу общественно
значимой. Воспитывать усидчивость, аккуратность, дисциплинированность,
прививать навыки работы в коллективе.
Цель и задачи 3 года обучения:
Цель: развитие творческих способностей и возможностей развития
личностных качеств обучающихся, средствами декоративно-прикладного
искусства.
1.Образовательные:
- научить технологиям разных видов рукоделия.
2.Развивающие:
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать
глазомер.
3.Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус и совершенствовать трудовые навыки,
формировать культуру труда.
Адресат программы: обучающиеся 7-9 лет. Состав группы 8-12 человек
Срок реализации программы и режим занятий.
1 год обучения- 68 часов, 1 раз в неделю по 2 часа.
2 год обучения – 70 часа, 1 раз в неделю по 2 часа.
3 год обучения – 70 часа, 1 раз в неделю 2 часа.
Уровни обучения детей по программе:

1-ый год обучения – стартовый уровень
2-ой год обучения – базовый уровень
3-ий год обучения – продвинутый уровень


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».