МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом ЦТР «Академия детства» Протокол № 2 от 31.08.2022г Утверждено Приказом ИО Директора МКУДО «Дворец творчества» О.О. Смолиной № 217 от 31.08. 2022 г Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Флористика идей» Возраст обучающихся: 12-18 лет Срок реализации: 1 год Программу составил и реализует педагог ДО Беспоместных Е.Е Талица 2022 1 СОДЕРЖАНИЕ Основные характеристики программы…………….................. 1.1 Пояснительная записка………………………………………….. 1.2 Цель и задачи программы………………………………………. 1.3 Содержание программы………………………………………… Учебный (тематический) план ……………................................ Содержание учебного (тематического) плана………………… Планируемые результаты ……………………………………… 1. 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3 3 3 6 6 8 9 Организационно – педагогические условия реализации программы………………………………………………………. 10 Календарный учебный график………………………………….. 10 Условия реализации программы……………………………….. 10 Формы подведения итогов реализации программы…………... 12 Оценочные материалы…………………………………………. 12 Методические материалы………………………………………. 16 Аннотация к программе……………………………………… 18 Сведения об авторе……………………………………………. 19 Список литературы…………………………………………… 20 2 Пояснительная записка Программа «Флористика идей» художественной направленности. Дополнительная общеразвивающая программа «Флористика идей» разработана в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации» 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Новизна программы. Новизна программы заключается в оригинальности изготавливаемых изделий; в разработке, изготовлении и применении наглядного и дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого обучающегося. Актуальность программы. Актуальность программы состоит в том, что обучающийся, осваивая разнообразные способы выполнения элементов из фоамирна, развивает моторику руки, что способствует интеллектуальному развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства - дизайном. Педагогическая целесообразность программы. Занятия фоамираном помогают сформировать у обучающихся творческое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыков и умений художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир. Цель и задачи программы Цель: развитие интеллектуального потенциала и эстетической культуры обучающегося в процессе овладения приѐмами нетрадиционной техники работы с фоамираном. Задачи: Обучающие: - знакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»; - обучать различным приѐмам работы с фоамираном; - формировать умения пользоваться схемами и инструментами; - создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного фоамирна; - расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед. Развивающие: 3 - развивать внимание, память, пространственное воображение; - развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер; - развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей; - развивать умения и навыки использования инструментов для фоамирана; - развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: - воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном; - воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов; - формировать коммуникативные способности; - формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал. Отличительные особенности программы. Отличительные особенности программы заключаются в том, что: Предварительная подготовка обучающихся к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети. Формирование необходимых компетенций происходит во время обучения. В процессе обучения реализуется дифференцированный подход. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого обучающегося для более успешного творческого развития. Возрастная категория детей -12- 18 лет. Срок реализации программы -1 год. Форма проведения занятий – игра, экскурсия, конкурс, викторина, творческая встреча. Уровень – Стартовый Форма проведения занятий - групповая. Занятия с фоамираном требует от обучающихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога - постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Режим занятий - 1 раза в неделю по 2 часа, 70 часов в год. Продолжительность учебного часа -40 мин., перерыв –10 мин. Наполняемость групп от 7 -12 человек. Прогнозируемые результаты Пройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной программой, формируются навыки работы с разными материалами. Обучающиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу. По итогам изучения программы, обучающиеся будут знать: название основных техник фоамирана, области применения; понимать значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композ 4 названия инструментов и приспособлений, области их использования; основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга; свойства акриловых красок; способы наклеивания мотивов; особенности фоамирана на различных композициях; отличительные черты различных стилей декорирования; различные техники декорирования: воздействие нагрева на фоамиран, формирование изделий скруткой, тонировка и др. способы декорирования изделий; принципы изготовления и декорирования игрушки. будут уметь: пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми тампонами; использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия; применять различные виды декорирования; использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках; учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом; пользоваться трафоретами, молдами и декорировать изделия. применять полученные знания на практике; экономно расходовать материалы; качественно с технологической точки зрения выполнять изделия; сочетать элементы из фоамирана с отделкой (бусины, тычинки); Основными критериями оценки работ детей являются: внешний вид изделия; соблюдение технологии изготовления и декорирования; самостоятельность в выполнении работы; продуктивность (выполнение работы в установленный срок); качество выполненной работы; культура поведения и соблюдения техники безопасности. Формы подведения итогов реализации программы • Проведение выставок работ учащихся. • Участие в конкурсах различных уровней. 5