ОП Флористика идеи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022г

Утверждено
Приказом ИО Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 217 от 31.08. 2022 г

Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности

«Флористика идей»
Возраст обучающихся: 12-18 лет
Срок реализации: 1 год

Программу составил и реализует
педагог ДО Беспоместных Е.Е

Талица
2022
1

СОДЕРЖАНИЕ

Основные характеристики
программы……………..................
1.1 Пояснительная записка…………………………………………..
1.2 Цель и задачи программы……………………………………….
1.3 Содержание программы…………………………………………
Учебный (тематический) план ……………................................
Содержание учебного (тематического) плана…………………
Планируемые результаты ………………………………………
1.

2.

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

3
3
3
6
6
8
9

Организационно – педагогические условия реализации
программы……………………………………………………….
10
Календарный учебный график………………………………….. 10
Условия реализации программы……………………………….. 10
Формы подведения итогов реализации программы…………... 12
Оценочные материалы………………………………………….
12
Методические материалы………………………………………. 16
Аннотация к программе……………………………………… 18
Сведения об авторе……………………………………………. 19
Список литературы…………………………………………… 20

2

Пояснительная записка
Программа «Флористика идей» художественной направленности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Флористика идей»
разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской федерации»
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
Новизна программы.
Новизна программы заключается в оригинальности изготавливаемых
изделий; в разработке, изготовлении и применении наглядного и
дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей.
Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого
потенциала каждого обучающегося.
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в том, что обучающийся, осваивая
разнообразные способы выполнения элементов из фоамирна, развивает
моторику руки, что способствует интеллектуальному развитию. Фоамиран
создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт,
помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные
работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные
панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его
внутренним мире.
Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым
молодым видом искусства - дизайном.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятия фоамираном помогают сформировать у обучающихся творческое
мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыков и умений
художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в
гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и
настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Цель и задачи программы
Цель: развитие интеллектуального потенциала и эстетической культуры
обучающегося в процессе овладения приѐмами нетрадиционной техники
работы с фоамираном.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»;
- обучать различным приѐмам работы с фоамираном;
- формировать умения пользоваться схемами и инструментами;
- создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного
фоамирна;
- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Развивающие:
3

- развивать внимание, память, пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям
пальцев, развивать глазомер;
- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию
детей;
- развивать умения и навыки использования инструментов для фоамирана;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном;
- воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование
материалов;
- формировать коммуникативные способности;
- формировать культуру труда и трудовые навыки, умению
экономно использовать материал.
Отличительные особенности программы.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
 Предварительная подготовка обучающихся к занятиям не имеет
значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
 Формирование необходимых компетенций происходит во время
обучения.
 В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
 Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и
склонности каждого обучающегося для более успешного творческого
развития.
Возрастная категория детей -12- 18 лет.
Срок реализации программы -1 год.
Форма проведения занятий – игра, экскурсия, конкурс, викторина,
творческая встреча.
Уровень – Стартовый
Форма проведения занятий - групповая. Занятия с фоамираном требует
от обучающихся большой концентрации внимания, терпения,
зрительной нагрузки, а от педагога - постоянного наблюдения за детьми
и практической помощи каждому.
Режим занятий - 1 раза в неделю по 2 часа, 70 часов в год.
Продолжительность учебного часа -40 мин., перерыв –10 мин.
Наполняемость групп от 7 -12 человек.
Прогнозируемые результаты
Пройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной
программой, формируются навыки работы с разными материалами.
Обучающиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать,
осмысливать и выполнять работу.
По итогам изучения программы, обучающиеся будут знать:
 название основных техник фоамирана, области применения;
 понимать
значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композ
4









названия инструментов и приспособлений, области их использования;
основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
свойства акриловых красок;
способы наклеивания мотивов;
особенности фоамирана на различных композициях;
отличительные черты различных стилей декорирования;
различные
техники декорирования:
воздействие
нагрева
на фоамиран, формирование изделий скруткой, тонировка и др.
 способы декорирования изделий;
 принципы изготовления и декорирования игрушки.
будут уметь:
 пользоваться
инструментами и материалами: красками,
кистью,
молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми
тампонами;
 использовать
цвет, пропорции, форму,
композицию
как
средства художественной
выразительности в создании образа декоративного изделия;
 применять различные виды декорирования;
 использовать навыки работы
с различными
материалами
и
в различных техниках;
 учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным
назначением, материалом;
 пользоваться трафоретами, молдами и декорировать изделия.
 применять полученные знания на практике;
 экономно расходовать материалы;

качественно с технологической точки
зрения выполнять изделия; сочетать элементы из
фоамирана с отделкой (бусины, тычинки);
Основными критериями оценки работ детей являются:
 внешний вид изделия;
 соблюдение технологии изготовления и декорирования;
 самостоятельность в выполнении работы;
 продуктивность (выполнение работы в установленный срок);
 качество выполненной работы;
 культура поведения и соблюдения техники безопасности.
Формы подведения итогов реализации программы
• Проведение выставок работ учащихся.
• Участие в конкурсах различных уровней.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».