ОП Занимательный английский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР«Академия детства»
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

Утверждено
Приказом И.о Директора
МКУ ДО «Дворец творчества»
М.А. Ермаковой
№ 219 от 01.09.2023 г.

Дополнительная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«Занимательный английский»
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Срок реализации: 2 года

Программу составил и реализует:
педагог ДО Шульгина Л.В.

Талица

2023

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная
записка…………………………………………………….
Учебный
(тематический)
план
1-го
года
обучения………………………
Содержание учебного (тематического) плана 1- го года обучения ……
Планируемые
результаты
1
года
обучения…………………………........
Учебный
(тематический)план
2-го
года
обучения……………………….
Содержание учебного (тематического) плана 2- го года обучения
…….
Планируемые
результаты
2
года
обучения…………………….………...
Комплекс
организационно-педагогических
условий……………………
Календарный
учебный
график…………………………………………….
Оценочный
материал……………………………………………..……….
Формы
аттестации…………………………………………………….……
Условия
реализации
программы…………………………………….……
Методическое
обеспечение…………………………………………….....
Материально-техническое
обеспечение…………………………………
Кадровое
обеспечение…………………………………………..…………
Аннотация к программе…………………………………………….........
Сведения
о
разработчике………………………………………………….
Список
используемой
литературы…..………………………….…..........

3
7
12
14
17
21
23
26
26
26
31
31
31
32
32
33
34
35

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учитывает нормативно-правовые документы и методические
рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации:
Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.; Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении
рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных
программ»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4
3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; Приказ
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
Признается
утратившим силу приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Программа «Английский с удовольствием» - социально-гуманитарной
направленности.
Актуальность программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
обучающихся в дополнительном языковом материале и применении
полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной
системе преподавания иностранного языка и потребностями обучающихся
реализовать свой творческий потенциал.
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную
деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития
интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной
деятельности.
Новизна программы. В программе предусмотрено значительное
увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение
обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими
языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности. В программу включены английские
стихи и песни, занимательные истории, диалоги. Простейшие на первый
взгляд произведения становятся действенным инструментом познания
иностранной речи. Увлекательные сюжеты вызывают чувство симпатии к

языку. Разнообразие приносят интерактивные игры, что очень нравиться
обучающимся.
Особенность программы В отличии от обязательности учебной программы
обучающиеся сами решают для себя вопрос о посещении дополнительных
занятий в соответствии со своими интересами узнать что-то новое о стране
изучаемого языка, желанием дополнительно заняться языком. Отличительной
чертой дополнительных занятий является также внеурочный характер
занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строгой урочной
регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения, вовторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений. Проверка
результатов дополнительного образования осуществляется в форме отчетных
концертов, утренников, выпуска стенгазет на английском языке, различных
конкурсов и т. д. Это даёт возможность избежать оценок, и в то же время
наблюдать за динамикой повышения качества знаний, развития умений и
навыков.
Детям
предоставляется
возможность
проявлять
творчество,
самостоятельность и инициативность
в выполнении
поручений на
дополнительных занятиях. В отличие от учебной работы, где помощь учителя
играет ведущую роль, во время дополнительных занятий учащиеся проявляют
больше самостоятельности, изобретательности, проявляют свои творческие
способности как в выполнении, так и в организации дополнительных
мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных
возрастных групп учащихся, их склонностям.
В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере
наиболее ярко
раскрывается
индивидуальность
каждого
ребёнка,
формируются
общественные и нравственные интересы и качества, художественные и
эстетические вкусы.
Категория и возраст детей: учащиеся 5-6 классов (11-12 лет)
Программа имеет базовый уровень
Срок реализации программы: 2 года
Объем программы:
70 аудиторных занятий для 5 классов (1-ый год обучения) по 2 академических
часа 1 раза в неделю (10 минут перерыв между занятиями)
70 аудиторных занятий для 6 классов (2-ой год обучения) по 2 академических
часа 1 раз в неделю (10 минут перерыв между занятиями)
Формы занятий: урок, урок-игра, урок-интерактивная игра, уроксоревнование, урок-проект, урок-праздник, урок-интервью, урок-спектакль,
урок-путешествие, урок-смотр знаний, видео-урок, урок-просмотр фильма
(мультфильма), интегрированный урок, урок-беседа, урок-контроль знаний,
урок-представление
Количество обучающихся в группе: от 7 человек.
Продолжительность занятий: 40 мин

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: расширение и углубление знаний, умений и навыков во владении
иноязычной коммуникативной деятельностью.
Задачи:
Обучающие:
- усовершенствовать знания, навыки и умения, приобретенные на уроках
английского языка;
- познакомить детей с соответствующим возрасту зарубежным
фольклором и детской художественной литературой,
- расширить кругозор и развивать межкультурные представления
Развивающие:
- развивать коммуникативную компетенцию в устных (аудирование и
говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
- развивать интеллектуальные функции и универсальные учебные умения
обучающихся,
- развивать их речевые возможности, укреплять учебную мотивацию в
изучении английского языка и расширении познавательных интересов;
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных
вкусов;
- приобщать обучающихся к миру общения на изучаемом языке,
преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации
овладения новыми коммуникативно-социальными умениями; включать
обучающихся в социально-коммуникативный опыт средствами обучающей
игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных
ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества
и проектной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание толерантности, любви и уважения к людям своей страны и
страны изучаемого языка
- воспитывать качества личности обучающихся, их нравственноценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также
познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения
языковыми знаниями на коммуникативной основе.

ЦЕЛЬ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
Развитие коммуникативных
обучающихся.

компетенций

и

творческого

потенциала

ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные:
- формировать речевые навыки и умения;
- формировать навыки диалогической и монологической речи на английском
языке;
- научить детей самостоятельно употреблять частотные лексические единицы,
грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной
тематикой данного уровня;
Развивающие:
- развивать речевой слух, языковую память, внимание и воображение
- развивать коммуникативную культуру
- развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со
страной изучаемого языка.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению языка
- расширять представление ребенка об окружающем мире
- воспитывать средствами английского языка чувства патриотизма,
толерантности
- формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу
жизни
ЦЕЛЬ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Расширение языковых компетенций и повышение мотивации обучающихся.
ЗАДАЧИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные:
- совершенствовать коммуникативные компетенции обучающихся;
- продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи на
английском языке;
- развивать навык самостоятельного употребления частотных лексических
единицы, грамматических структур, необходимых для овладения
коммуникативной тематикой данного уровня;
Развивающие:
- продолжать развивать речевой слух, языковую память, внимание и
воображение;
- продолжать развивать речевую и коммуникативную культуру;

- продолжать развивать интерес и любознательное отношение к тому, что
связано со страной изучаемого языка.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению языка;
- продолжать расширять представление ребенка об окружающем мире;
-продолжать воспитывать средствами английского языка чувства
патриотизма, толерантности;
- воспитывать активную жизненную позицию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».