МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом ЦТР«Академия детства» Протокол № 1 от 31.08.2023 г. Утверждено Приказом И.о Директора МКУ ДО «Дворец творчества» М.А. Ермаковой № 219 от 01.09.2023 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный английский» Возраст обучающихся: 11-12 лет Срок реализации: 2 года Программу составил и реализует: педагог ДО Шульгина Л.В. Талица 2023 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка……………………………………………………. Учебный (тематический) план 1-го года обучения……………………… Содержание учебного (тематического) плана 1- го года обучения …… Планируемые результаты 1 года обучения…………………………........ Учебный (тематический)план 2-го года обучения………………………. Содержание учебного (тематического) плана 2- го года обучения ……. Планируемые результаты 2 года обучения…………………….………... Комплекс организационно-педагогических условий…………………… Календарный учебный график……………………………………………. Оценочный материал……………………………………………..………. Формы аттестации…………………………………………………….…… Условия реализации программы…………………………………….…… Методическое обеспечение……………………………………………..... Материально-техническое обеспечение………………………………… Кадровое обеспечение…………………………………………..………… Аннотация к программе……………………………………………......... Сведения о разработчике…………………………………………………. Список используемой литературы…..………………………….….......... 3 7 12 14 17 21 23 26 26 26 31 31 31 32 32 33 34 35 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учитывает нормативно-правовые документы и методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации: Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Признается утратившим силу приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Программа «Английский с удовольствием» - социально-гуманитарной направленности. Актуальность программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Новизна программы. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. В программу включены английские стихи и песни, занимательные истории, диалоги. Простейшие на первый взгляд произведения становятся действенным инструментом познания иностранной речи. Увлекательные сюжеты вызывают чувство симпатии к языку. Разнообразие приносят интерактивные игры, что очень нравиться обучающимся. Особенность программы В отличии от обязательности учебной программы обучающиеся сами решают для себя вопрос о посещении дополнительных занятий в соответствии со своими интересами узнать что-то новое о стране изучаемого языка, желанием дополнительно заняться языком. Отличительной чертой дополнительных занятий является также внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строгой урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения, вовторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений. Проверка результатов дополнительного образования осуществляется в форме отчетных концертов, утренников, выпуска стенгазет на английском языке, различных конкурсов и т. д. Это даёт возможность избежать оценок, и в то же время наблюдать за динамикой повышения качества знаний, развития умений и навыков. Детям предоставляется возможность проявлять творчество, самостоятельность и инициативность в выполнении поручений на дополнительных занятиях. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во время дополнительных занятий учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, проявляют свои творческие способности как в выполнении, так и в организации дополнительных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, формируются общественные и нравственные интересы и качества, художественные и эстетические вкусы. Категория и возраст детей: учащиеся 5-6 классов (11-12 лет) Программа имеет базовый уровень Срок реализации программы: 2 года Объем программы: 70 аудиторных занятий для 5 классов (1-ый год обучения) по 2 академических часа 1 раза в неделю (10 минут перерыв между занятиями) 70 аудиторных занятий для 6 классов (2-ой год обучения) по 2 академических часа 1 раз в неделю (10 минут перерыв между занятиями) Формы занятий: урок, урок-игра, урок-интерактивная игра, уроксоревнование, урок-проект, урок-праздник, урок-интервью, урок-спектакль, урок-путешествие, урок-смотр знаний, видео-урок, урок-просмотр фильма (мультфильма), интегрированный урок, урок-беседа, урок-контроль знаний, урок-представление Количество обучающихся в группе: от 7 человек. Продолжительность занятий: 40 мин ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: расширение и углубление знаний, умений и навыков во владении иноязычной коммуникативной деятельностью. Задачи: Обучающие: - усовершенствовать знания, навыки и умения, приобретенные на уроках английского языка; - познакомить детей с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, - расширить кругозор и развивать межкультурные представления Развивающие: - развивать коммуникативную компетенцию в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности; - развивать интеллектуальные функции и универсальные учебные умения обучающихся, - развивать их речевые возможности, укреплять учебную мотивацию в изучении английского языка и расширении познавательных интересов; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; - приобщать обучающихся к миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями; включать обучающихся в социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности. Воспитательные: - воспитание толерантности, любви и уважения к людям своей страны и страны изучаемого языка - воспитывать качества личности обучающихся, их нравственноценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе. ЦЕЛЬ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ: Развитие коммуникативных обучающихся. компетенций и творческого потенциала ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Образовательные: - формировать речевые навыки и умения; - формировать навыки диалогической и монологической речи на английском языке; - научить детей самостоятельно употреблять частотные лексические единицы, грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой данного уровня; Развивающие: - развивать речевой слух, языковую память, внимание и воображение - развивать коммуникативную культуру - развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка. Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению языка - расширять представление ребенка об окружающем мире - воспитывать средствами английского языка чувства патриотизма, толерантности - формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни ЦЕЛЬ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ Расширение языковых компетенций и повышение мотивации обучающихся. ЗАДАЧИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Образовательные: - совершенствовать коммуникативные компетенции обучающихся; - продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи на английском языке; - развивать навык самостоятельного употребления частотных лексических единицы, грамматических структур, необходимых для овладения коммуникативной тематикой данного уровня; Развивающие: - продолжать развивать речевой слух, языковую память, внимание и воображение; - продолжать развивать речевую и коммуникативную культуру; - продолжать развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка. Воспитательные: - продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению языка; - продолжать расширять представление ребенка об окружающем мире; -продолжать воспитывать средствами английского языка чувства патриотизма, толерантности; - воспитывать активную жизненную позицию.