МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом ЦТР « Академия детства» Протокол № 1 от 31.08.2023г. Утверждено Приказом Директора МКУ ДО « Дворец творчества» М.А. Ермаковой № от 219 от 01.09.2023г. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Современная хореография: Базовый уровень: 1 ступень» Возраст обучающихся: 10-12 лет Срок реализации: 2 год Программу составила и реализует Педагог ДО Шимолина Т.А. Талица 2023 1 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка .............................................................................................................................. 3 Учебный (тематический) план (1 год обучения): .................................................................................... 5 Содержание программы (1 год обучения): ............................................................................................... 8 Планируемые результаты (1 год обучения): .......................................................................................... 10 Учебный (тематический) план (2 год обучения): .................................................................................. 12 Содержание программы (2 год обучения): ............................................................................................. 16 Планируемые результаты (2 год обучения): .......................................................................................... 19 Примерный график образовательного процесса ........................................................................... 20 Условия реализации программы ............................................................................................................. 20 Формы аттестации .................................................................................................................................... 21 Отслеживание результативности освоения программы ........................................................................ 22 Оценочные материалы ............................................................................................................................. 23 Нормативно-правовое обеспечение программы .................................................................................... 26 Литература, используемая в процессеразработки программы: ............................................................ 27 Литература для педагога: ......................................................................................................................... 27 Литература для родителей: ...................................................................................................................... 27 Литература для ребенка ........................................................................................................................... 28 Аннотация.................................................................................................................................................. 29 2 Пояснительная записка Образовательная программа по программе «Современный танец» реализуется в студии современного танца «Top Street», относится к программам художественной направленности и основывается на изучении таких направлений как Hip-Hop, брейкинг, new style, контемп, джаз-модерн и др. ОП составлена с опорой на нормативно- правовые документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном искусстве является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в постоянном развитии. Появляются новые современные направления и стили танцев. Актуальность и востребованность программы обусловлена тем, что современные дети хотят «идти в ногу» со временем. Они видят современную хореографию в музыкальных клипах, на концертах эстрадных звѐзд, на различных шоу, вечеринках и даже на школьных дискотеках и естественно им тоже хочется научиться двигаться модно, стильно, современно. Но, обучая детей современным танцам, необходимо, чтобы обучающиеся знали и об истоках хореографического искусства. Поэтому мы вводим в теоретический курс занятий изучение истории хореографии, сведения о том, как возникло и развивалось то или иное направление танца, кто был его основателем и т.д. Отличительной особенностью данной программы является наличие образовательного, развивающего, оздоровительного и воспитательного компонента, где в едином ключе гармонично сочетаются освоение искусства хореографии и формирование личностных и ценностно-ориентированных качеств обучающегося. Многоплановость и многожанровость хореографического искусства позволяет каждому ребѐнку проявить свои способности и индивидуальность, и, вместе с тем, найти друзей по интересам, почувствовать себя частью слаженной, «двигающейся в такт» группы. Адресат программы- Обучающиеся 10-12 лет. В коллектив принимаются все физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку от врача. Эти дети проходят предварительный просмотр, где определяются их индивидуальные возможности, учитываются возрастные и психологические особенности, что и способствует распределению детей по группам и годам обучения. Группы формируются по возрастным и индивидуальным способностям детей. В течение учебного года группы могут пополняться вновь поступившими обучающимися, способными продолжать обучение по данной программе. Объем и срок освоения программы. 2 года 3 Форма обучения очная. Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия: групповая. В группах обучающиеся одного возраста. Состав группы постоянный. Со всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию. Уровень программы - базовый Режим занятий. 2 раза в неделю по 2 часа (4 академических часа в неделю) Цель программы: раскрытие творческого потенциала обучающихся и повышения их технического мастерства и выразительности. Задачи программы (1 год обучения) Образовательные • • • • • Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы; самоконтроля и взаимоконтроля; Обучить детей приемам актерского мастерства; Обучить навыкам правильного и выразительного движения в области современной хореографии; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Развивающие • • • • • • Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений; Развить у детей музыкально-ритмические навыки; Развить у детей активность и самостоятельность общения; Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии; Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Воспитательные • Прививать любовь к танцу; • воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; • воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества; • формировать потребность здорового образа жизни; • воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению. 4 Планируемые результаты (1 год обучения) Метапредметные: эмоциональное отношения к искусству. мотивация к постижению хореографического искусства продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решение различных творческих задач Предметные: Будут ориентироваться в следующих вопросах терминология современного танца; исполнять движения в соответствии с характером, стилем номера; ведущие направления современного танца и истоки их возникновения; основы акробатики основы актерского мастерства; репертуар коллектива. Будут способны: выполнять комбинации движений и импровизировать; различать направления современной хореографии. Личностные: культура общения с партнерами, педагогом и зрителями; художественный вкус и умение разбираться в современной музыке. мотивация к творчеству; мотивация к расширению познания; чувство ритма, музыкальность, танцевальных композиций. выразительность при исполнении Задачи программы (2 год обучения) Образовательные Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы; самоконтроля и взаимоконтроля; Обучить детей приемам актерского мастерства; Обучить навыкам правильного и выразительного движения на занятиях по современной хореографии; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Развивающие Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений; 5 Развить у детей музыкально-ритмические навыки; Развить у детей активность и самостоятельность общения; Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии; Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Воспитательные прививать любовь к танцу; воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества; формировать потребность здорового образа жизни; воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению. Планируемые результаты (2 год обучения) Метопредметные: эмоциональное отношение к искусству. уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов интерес и желание постигать хореографическое искусство продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решение различных творческих задач Предметные: выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии; познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами; сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве. раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную отзывчивость на музыку, способность к импровизации содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности обучающихся. Личностные: привить интерес к танцевальному творчеству; воспитать культуру общения, способствовать установлению и укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе; 6 воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество приобщить к здоровому образу жизни; способствовать организации свободного времени, профилактике девиантного поведения и социальной адаптации подростков. 7