ОП Современная хореография 1 ступень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР « Академия детства»
Протокол № 1 от 31.08.2023г.

Утверждено
Приказом Директора
МКУ ДО « Дворец творчества»
М.А. Ермаковой
№ от 219 от 01.09.2023г.

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Современная хореография:
Базовый уровень: 1 ступень»
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Срок реализации: 2 год

Программу составила и реализует
Педагог ДО Шимолина Т.А.

Талица
2023

1

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка .............................................................................................................................. 3
Учебный (тематический) план (1 год обучения): .................................................................................... 5
Содержание программы (1 год обучения): ............................................................................................... 8
Планируемые результаты (1 год обучения): .......................................................................................... 10
Учебный (тематический) план (2 год обучения): .................................................................................. 12
Содержание программы (2 год обучения): ............................................................................................. 16
Планируемые результаты (2 год обучения): .......................................................................................... 19
Примерный график образовательного

процесса ........................................................................... 20

Условия реализации программы ............................................................................................................. 20
Формы аттестации .................................................................................................................................... 21
Отслеживание результативности освоения программы ........................................................................ 22
Оценочные материалы ............................................................................................................................. 23
Нормативно-правовое обеспечение программы .................................................................................... 26
Литература, используемая в процессеразработки программы: ............................................................ 27
Литература для педагога: ......................................................................................................................... 27
Литература для родителей: ...................................................................................................................... 27
Литература для ребенка ........................................................................................................................... 28
Аннотация.................................................................................................................................................. 29

2

Пояснительная записка
Образовательная программа по программе «Современный танец» реализуется в студии
современного танца «Top Street», относится к программам художественной
направленности и основывается на изучении таких направлений как Hip-Hop, брейкинг,
new style, контемп, джаз-модерн и др. ОП составлена с опорой на нормативно- правовые
документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном искусстве
является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в постоянном развитии.
Появляются новые современные направления и стили танцев.
Актуальность и востребованность программы обусловлена тем, что современные
дети хотят «идти в ногу» со временем. Они видят современную хореографию в
музыкальных клипах, на концертах эстрадных звѐзд, на различных шоу, вечеринках и
даже на школьных дискотеках и естественно им тоже хочется научиться двигаться модно,
стильно, современно.
Но, обучая детей современным танцам, необходимо, чтобы обучающиеся знали и об
истоках хореографического искусства. Поэтому мы вводим в теоретический курс занятий
изучение истории хореографии, сведения о том, как возникло и развивалось то или иное
направление танца, кто был его основателем и т.д.
Отличительной
особенностью
данной
программы
является
наличие
образовательного, развивающего, оздоровительного и воспитательного компонента, где в
едином ключе гармонично сочетаются освоение искусства хореографии и формирование
личностных и ценностно-ориентированных качеств обучающегося. Многоплановость и
многожанровость хореографического искусства позволяет каждому ребѐнку проявить
свои способности и индивидуальность, и, вместе с тем, найти друзей по интересам,
почувствовать себя частью слаженной, «двигающейся в такт» группы.
Адресат программы- Обучающиеся 10-12 лет. В коллектив принимаются все
физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку
от врача.
Эти дети проходят предварительный
просмотр,
где определяются их индивидуальные возможности, учитываются возрастные и
психологические особенности, что и способствует распределению детей по группам
и
годам обучения.
Группы формируются по возрастным и индивидуальным способностям
детей. В течение учебного года группы могут пополняться вновь поступившими
обучающимися, способными продолжать обучение по данной программе.
Объем и срок освоения программы. 2 года

3

Форма обучения очная.
Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия: групповая. В
группах обучающиеся одного возраста. Состав группы постоянный. Со всем составом
объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию.
Уровень программы - базовый
Режим занятий. 2 раза в неделю по 2 часа (4 академических часа в неделю)
Цель программы: раскрытие творческого потенциала обучающихся и повышения
их технического мастерства и выразительности.
Задачи программы
(1 год обучения)
Образовательные

•
•
•
•
•

Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить детей приемам актерского мастерства;
Обучить навыкам правильного и выразительного движения в области
современной хореографии;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и
зрителями.
Развивающие

•
•
•
•
•
•

Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений;
Развить у детей музыкально-ритмические навыки;
Развить у детей активность и самостоятельность общения;
Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии;
Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и
зрителями.

Воспитательные
• Прививать любовь к танцу;
• воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое
дело до конца;

• воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества;
• формировать потребность здорового образа жизни;
• воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному
творческому общению.

4

Планируемые результаты
(1 год обучения)
Метапредметные:





эмоциональное отношения к искусству.
мотивация к постижению хореографического искусства
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решение различных творческих задач
Предметные:
Будут ориентироваться в следующих вопросах







терминология современного танца;





исполнять движения в соответствии с характером, стилем номера;

ведущие направления современного танца и истоки их возникновения;
основы акробатики
основы актерского мастерства;

репертуар коллектива.
Будут способны:
выполнять комбинации движений и импровизировать;
различать направления современной хореографии.

Личностные:

 культура общения с партнерами, педагогом и зрителями;
 художественный вкус и умение разбираться в современной музыке.
 мотивация к творчеству;
 мотивация к расширению познания;


чувство
ритма,
музыкальность,
танцевальных композиций.

выразительность

при

исполнении

Задачи программы
(2 год обучения)
Образовательные







Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить детей приемам актерского мастерства;
Обучить навыкам правильного и выразительного движения на занятиях по
современной хореографии;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.
Развивающие



Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений;
5







Развить у детей музыкально-ритмические навыки;
Развить у детей активность и самостоятельность общения;
Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии;
Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.
Воспитательные







прививать любовь к танцу;
воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до
конца;
воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества;
формировать потребность здорового образа жизни;
воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому
общению.

Планируемые результаты
(2 год обучения)
Метопредметные:





эмоциональное отношение к искусству.



уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов

интерес и желание постигать хореографическое искусство
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решение различных творческих задач

Предметные:
 выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих
свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями
современной хореографии;
 познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами;
 сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом
пространстве.
 раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную
отзывчивость на музыку, способность к импровизации
 содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата,
формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия,
функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения,
сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
 развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и
координационные способности обучающихся.
Личностные:




привить интерес к танцевальному творчеству;
воспитать культуру общения, способствовать установлению и укреплению дружеских
взаимоотношений в коллективе;

6





воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество
приобщить к здоровому образу жизни;
способствовать организации свободного времени, профилактике девиантного поведения
и социальной адаптации подростков.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».