ОП Современная хореография 3 ступень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР « Академия детства»
Протокол № 1 от 31.08.2023г.

Утверждено
Приказом Директора
МКУ ДО « Дворец творчества»
М.А. Ермаковой
№ от 219 от 01.09.2023г.

Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Современная хореография.
Базовый уровень: 3 ступень»
Возраст обучающихся: 16-18 лет
Срок реализации: 2 года

Программу составила и реализует
Педагог ДО Шимолина Т. А.

Талица

2023
СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ........................................................................................... 3
Задачи программы (1 год обучения): .................................................................... 5
Учебный (тематический) план (1 год обучения): ................................................ 6
Содержание программы (1 год обучения): ......................................................... 10
Планируемые результаты (1 год обучения): ...................................................... 17
Задачи программы (2 год обучения): .................................................................. 18
Учебный (тематический) план (2 год обучения): .............................................. 19
Содержание программы (2 год обучения): ......................................................... 23
Планируемые результаты (2 год обучения): ...................................................... 30
Примерный график образовательного .................................................... процесса
32
Условия реализации программы.......................................................................... 32
Формы аттестации ................................................................................................. 33
Отслеживание результативности освоения программы.................................... 33
Оценочные материалы .......................................................................................... 35
Нормативно-правовое обеспечение программы ................................................ 38
Литература, используемая в процессеразработки
программы:
39
Литература для педагога: ..................................................................................... 39
Литература для родителей:................................................................................... 40
Литература для ребенка ........................................................................................ 40
Аннотация
41

Пояснительная записка
Общеразвивающая программа «Современная хореография. Базовый уровень:
3 ступень.» реализуется в студии современного танца «Top Street», относится
к программам художественной направленности и основывается на изучении
таких направлений как Hip-Hop, брейкинг, new style, контемп, джаз-модерн и
др. Программа составлена с опорой на нормативно- правовые документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства
Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном
искусстве является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в
постоянном развитии. Появляются новые современные направления и
стили танцев.
Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это
возможность самореализации. Современные танцы - это танцы, которые
модны и популярны на данный момент. Каждому периоду времени
свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь,
порождает новые виды танца. Поэтому каждый танец можно назвать
современным, но современным для своего времени. В нынешнем
понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец».
К современным танцам можно отнести все направления, которые
популярны на сегодняшний день. Современные танцы с их стремительными
ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют
выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Работа
над координацией позволит усложнять танцевальный рисунок, а
постепенное развитие пластичности сделает импровизацию действительно
многогранной и красивой.
Актуальность и востребованность Необходимость и актуальность
программы обусловлена образовательными потребностями конкретной
категории учащихся. Эта объективная заинтересованность в определѐнных
образовательных услугах субъективно выражена в обращѐнных к системе
образования интересах и ожиданиях в отношении современного танца.
Современный танец является одним из основных предметов, он развивает
физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает
подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки
и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и
дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела –
в этом его значение и значимость.
Общеразвивающая программа «Современная хореография» способствует
разрешению этих вопросов, чем и обусловлена еѐ актуальность.
Отличительной
особенностью
от
других
дополнительных
общеразвивающих программ по хореографии состоит в том, что в ее основе

лежит изучение нового направления в хореографии – современный танец.
Это постоянно развивающееся, свободное от канонов и условностей
направление. У педагога и учащихся есть возможность постоянно
экспериментировать с новыми формами, музыкой и пространством.
Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только с точки зрения
медицины, но и педагогами, через внедрение системы знаний о человеке, его
здоровье, способах его формирования и сохранения. Я, как педагог
дополнительного образования, особое внимание уделяю вопросу
организации здоровьесберегающей среды на занятиях хореографии.
Адресат программы- обучающиеся с 16 до 18 лет. В коллектив
принимаются все физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку
от врача. Эти дети проходят предварительный просмотр, где определяются
их
индивидуальные
возможности,
учитываются
возрастные
и
психологические особенности, что и способствует распределению детей по
группам и годам обучения. Группы формируются по возрастным и
индивидуальным способностям детей. В течение учебного года группы могут
пополняться вновь поступившими обучающимися, способными продолжать
обучение по данной программе.
Обучающихся, которые прошли данную программу, но оставшиеся в
танцевальном коллективе, в последующие годы нарабатывают танцевальную
базу и репертуар по учебному плану 2 года обучения.
Объем и срок освоения программы. 2 года
Форма обучения очная.
Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия:
групповая. В группах обучающиеся одного возраста. Состав группы
постоянный. Со всем составом объединения занятия могут проходить при
подготовке к совместному мероприятию.
Режим занятий. 3 раза в неделю по 2 часа (6 академических часа в неделю)
Уровень программы – базовый.
Цель программы: воспитывать любовь к искусству танца, развивать
творческие способности, общую культуру ЛИЧНОСТИ, в процессе обучения
современной хореографии
Задачи программы:
(1 год обучения)
Образовательные
•
•
•

Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить детей приемам актерского мастерства в танце;

•
•

•

Сформировать культуру общения в танце с партнерами,
педагогом и зрителями.
Выработать у обучающихся комплекс навыков и умений,
способствующих свободному и выразительному овладению
различными техниками и стилями современной хореографии;
Сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в
сценическом пространстве.
Развивающие







Развить специальные навыки и умения по хореографии;
Сформировать и развить познавательный интереса к
хореографическому искусству и общей культуры личности;
Развить способности к самостоятельной и коллективной работе;
Развить коммуникативные способности обучающихся через
учебно-практическую деятельность;
Развить способности творческого выполнения практической
деятельности;
Воспитательные:





Воспитать эстетическое восприятие;
Воспитать всесторонне развитую личность, стремящуюся к
саморазвитию и самосовершенствованию;
Создать условия для общения и адаптации к современной жизни
на основе культурных ценностей
Планируемые результаты
(1 год обучения)

Метапредметные:







высокая степень развития коммуникативности и эмпатии;
владение технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в
ситуации сценического выступления;
развитие учебно-организационных умений и навыков (организация
рабочего пространства, соблюдение техники безопасности,
аккуратность в выполнении работы).
Предметные:
исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн,
современных молодежных направлений танца (contemporary, hip-hop,










афро-джаз и др.).
владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;
выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть
навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;
отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей
современной хореографии;
творчески реализовать поставленную задачу;
владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
владеть навыками сценической практики.
Личностные:

проявление трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости;
 навыки самооценки;
 ответственность за собственный и коллективный результат;
 способность справиться с конфликтной ситуацией;
установление и укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе


Задачи программы
(2 год обучения)
Образовательные
•
•
•
•
•

•

Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить детей приемам актерского мастерства в танце;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами,
педагогом и зрителями.
Выработать у обучающихся комплекс навыков и умений,
способствующих свободному и выразительному овладению
различными техниками и стилями современной хореографии;
Сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в
сценическом пространстве.
Развивающие








Развить специальные навыки и умения по хореографии;
Сформировать и развить познавательный интереса к
хореографическому искусству и общей культуры личности;
Развить способности к самостоятельной и коллективной работе;
Развить коммуникативные способности обучающихся через
учебно-практическую деятельность;
Развить способности творческого выполнения практической
деятельности;
Развить способности использовать приобретѐнные предметные
знания и опыт практической деятельности для решения задач
реальной жизни;
Воспитательные:






Воспитать эстетическое восприятие;
Воспитать всесторонне развитую личность, стремящуюся к
саморазвитию и самосовершенствованию;
Создать условия для общения и адаптации к современной жизни
на основе культурных ценностей;
Сформировать и развить желание к продолжению образования и
профессиональному самоопределению (готовности к трудовой
деятельности).
Планируемые результаты
(2 год обучения)

Метапредметные:







Повышение уровня культурного развития личности, развитие учебноинтеллектуальных умений и навыков (использование специальной
литературы и компьютерных источников информации);
высокая степень развития коммуникативности и эмпатии;
владение технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в
ситуации сценического выступления;
развитие учебно-организационных умений и навыков (организация
рабочего пространства, соблюдение техники безопасности,
аккуратность в выполнении работы).
Предметные:



исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн,
современных молодежных направлений танца (contemporary, hip-hop,
афро-джаз и др.).






















владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;
выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть
навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;
определять средства музыкальной выразительности в контексте
хореографического образа и самостоятельно создавать
музыкальнодвигательный образ;
создавать комбинации различной степени сложности, используя
знания современного лексического материала;
отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей
современной хореографии;
творчески реализовать поставленную задачу;
владеть навыками музыкально-пластического интонирования,
исполняя движения и комбинации артистично и музыкально;
владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
владеть навыками сценической практики.
Личностные:
проявление трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости;
навыки самооценки;
ответственность за собственный и коллективный результат;
способность справиться с конфликтной ситуацией;
установление и укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».