МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом ЦТР « Академия детства» Протокол № 1 от 31.08.2023г. Утверждено Приказом Директора МКУ ДО « Дворец творчества» М.А. Ермаковой № от 219 от 01.09.2023г. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Современная хореография. Базовый уровень: 3 ступень» Возраст обучающихся: 16-18 лет Срок реализации: 2 года Программу составила и реализует Педагог ДО Шимолина Т. А. Талица 2023 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ........................................................................................... 3 Задачи программы (1 год обучения): .................................................................... 5 Учебный (тематический) план (1 год обучения): ................................................ 6 Содержание программы (1 год обучения): ......................................................... 10 Планируемые результаты (1 год обучения): ...................................................... 17 Задачи программы (2 год обучения): .................................................................. 18 Учебный (тематический) план (2 год обучения): .............................................. 19 Содержание программы (2 год обучения): ......................................................... 23 Планируемые результаты (2 год обучения): ...................................................... 30 Примерный график образовательного .................................................... процесса 32 Условия реализации программы.......................................................................... 32 Формы аттестации ................................................................................................. 33 Отслеживание результативности освоения программы.................................... 33 Оценочные материалы .......................................................................................... 35 Нормативно-правовое обеспечение программы ................................................ 38 Литература, используемая в процессеразработки программы: 39 Литература для педагога: ..................................................................................... 39 Литература для родителей:................................................................................... 40 Литература для ребенка ........................................................................................ 40 Аннотация 41 Пояснительная записка Общеразвивающая программа «Современная хореография. Базовый уровень: 3 ступень.» реализуется в студии современного танца «Top Street», относится к программам художественной направленности и основывается на изучении таких направлений как Hip-Hop, брейкинг, new style, контемп, джаз-модерн и др. Программа составлена с опорой на нормативно- правовые документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном искусстве является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в постоянном развитии. Появляются новые современные направления и стили танцев. Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это возможность самореализации. Современные танцы - это танцы, которые модны и популярны на данный момент. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому каждый танец можно назвать современным, но современным для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести все направления, которые популярны на сегодняшний день. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Работа над координацией позволит усложнять танцевальный рисунок, а постепенное развитие пластичности сделает импровизацию действительно многогранной и красивой. Актуальность и востребованность Необходимость и актуальность программы обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Эта объективная заинтересованность в определѐнных образовательных услугах субъективно выражена в обращѐнных к системе образования интересах и ожиданиях в отношении современного танца. Современный танец является одним из основных предметов, он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость. Общеразвивающая программа «Современная хореография» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена еѐ актуальность. Отличительной особенностью от других дополнительных общеразвивающих программ по хореографии состоит в том, что в ее основе лежит изучение нового направления в хореографии – современный танец. Это постоянно развивающееся, свободное от канонов и условностей направление. У педагога и учащихся есть возможность постоянно экспериментировать с новыми формами, музыкой и пространством. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только с точки зрения медицины, но и педагогами, через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. Я, как педагог дополнительного образования, особое внимание уделяю вопросу организации здоровьесберегающей среды на занятиях хореографии. Адресат программы- обучающиеся с 16 до 18 лет. В коллектив принимаются все физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку от врача. Эти дети проходят предварительный просмотр, где определяются их индивидуальные возможности, учитываются возрастные и психологические особенности, что и способствует распределению детей по группам и годам обучения. Группы формируются по возрастным и индивидуальным способностям детей. В течение учебного года группы могут пополняться вновь поступившими обучающимися, способными продолжать обучение по данной программе. Обучающихся, которые прошли данную программу, но оставшиеся в танцевальном коллективе, в последующие годы нарабатывают танцевальную базу и репертуар по учебному плану 2 года обучения. Объем и срок освоения программы. 2 года Форма обучения очная. Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия: групповая. В группах обучающиеся одного возраста. Состав группы постоянный. Со всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию. Режим занятий. 3 раза в неделю по 2 часа (6 академических часа в неделю) Уровень программы – базовый. Цель программы: воспитывать любовь к искусству танца, развивать творческие способности, общую культуру ЛИЧНОСТИ, в процессе обучения современной хореографии Задачи программы: (1 год обучения) Образовательные • • • Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы; самоконтроля и взаимоконтроля; Обучить детей приемам актерского мастерства в танце; • • • Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии; Сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве. Развивающие Развить специальные навыки и умения по хореографии; Сформировать и развить познавательный интереса к хореографическому искусству и общей культуры личности; Развить способности к самостоятельной и коллективной работе; Развить коммуникативные способности обучающихся через учебно-практическую деятельность; Развить способности творческого выполнения практической деятельности; Воспитательные: Воспитать эстетическое восприятие; Воспитать всесторонне развитую личность, стремящуюся к саморазвитию и самосовершенствованию; Создать условия для общения и адаптации к современной жизни на основе культурных ценностей Планируемые результаты (1 год обучения) Метапредметные: высокая степень развития коммуникативности и эмпатии; владение технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации сценического выступления; развитие учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего пространства, соблюдение техники безопасности, аккуратность в выполнении работы). Предметные: исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн, современных молодежных направлений танца (contemporary, hip-hop, афро-джаз и др.). владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами; выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть навыками сохранения и поддержки собственной физической формы; отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии; творчески реализовать поставленную задачу; владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров; владеть навыками сценической практики. Личностные: проявление трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости; навыки самооценки; ответственность за собственный и коллективный результат; способность справиться с конфликтной ситуацией; установление и укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе Задачи программы (2 год обучения) Образовательные • • • • • • Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы; самоконтроля и взаимоконтроля; Обучить детей приемам актерского мастерства в танце; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии; Сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве. Развивающие Развить специальные навыки и умения по хореографии; Сформировать и развить познавательный интереса к хореографическому искусству и общей культуры личности; Развить способности к самостоятельной и коллективной работе; Развить коммуникативные способности обучающихся через учебно-практическую деятельность; Развить способности творческого выполнения практической деятельности; Развить способности использовать приобретѐнные предметные знания и опыт практической деятельности для решения задач реальной жизни; Воспитательные: Воспитать эстетическое восприятие; Воспитать всесторонне развитую личность, стремящуюся к саморазвитию и самосовершенствованию; Создать условия для общения и адаптации к современной жизни на основе культурных ценностей; Сформировать и развить желание к продолжению образования и профессиональному самоопределению (готовности к трудовой деятельности). Планируемые результаты (2 год обучения) Метапредметные: Повышение уровня культурного развития личности, развитие учебноинтеллектуальных умений и навыков (использование специальной литературы и компьютерных источников информации); высокая степень развития коммуникативности и эмпатии; владение технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации сценического выступления; развитие учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего пространства, соблюдение техники безопасности, аккуратность в выполнении работы). Предметные: исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн, современных молодежных направлений танца (contemporary, hip-hop, афро-джаз и др.). владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами; выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть навыками сохранения и поддержки собственной физической формы; определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа и самостоятельно создавать музыкальнодвигательный образ; создавать комбинации различной степени сложности, используя знания современного лексического материала; отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии; творчески реализовать поставленную задачу; владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя движения и комбинации артистично и музыкально; владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров; владеть навыками сценической практики. Личностные: проявление трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости; навыки самооценки; ответственность за собственный и коллективный результат; способность справиться с конфликтной ситуацией; установление и укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе