ОП Современная хореография Стартовый уровень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР « Академия детства»
Протокол № 1 от 31.08.2023г.

Утверждено
Приказом Директора
МКУ ДО « Дворец творчества»
М.А. Ермаковой
№ от 219 от 01.09.2023г.

«Современная хореография:
Стартовый уровень»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 3 года

Программу составила и реализует
Педагог ДО Шимолина Т.А.

Талица
2023

1

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка .............................................................................................................................. 3
Задачи программы (1 год обучения) ......................................................................................................... 4
Учебный (тематический) план (1 год обучения) .................................................................................... 5
Содержание программы (1 год обучения) ................................................................................................ 8
Планируемые результаты (1 год обучения) .......................................................................................... 10
Задачи программы (2 год обучения) ....................................................................................................... 11
Учебный (тематический) план (2 год обучения) .................................................................................. 12
Содержание программы (2 год обучения) .............................................................................................. 15
Планируемые результаты (2 год обучения) .......................................................................................... 17
Задачи программы (3 год обучения) ....................................................................................................... 18
Учебный (тематический) план (3 год обучения) .................................................................................. 19
Содержание программы (3 год обучения) .............................................................................................. 22
Планируемые результаты (3 год обучения) .......................................................................................... 24
Условия реализации программы ............................................................................................................. 25
Формы аттестации .................................................................................................................................... 26
Отслеживание результативности освоения программы ........................................................................ 26
Оценочные материалы ............................................................................................................................. 28
Нормативно-правовое обеспечение программы .................................................................................... 31
Литература, используемая в процессеразработки программы: ............................................................ 32
Литература для педагога: ......................................................................................................................... 32
Литература для родителей: ...................................................................................................................... 33
Литература для ребенка ........................................................................................................................... 33
Аннотация.................................................................................................................................................. 34

2

Пояснительная записка
Образовательная программа по программе «Современный танец» реализуется в студии
современного танца «Top Street», относится к программам художественной
направленности и основывается на изучении таких направлений как Hip-Hop, брейкинг,
new style, контемп, джаз-модерн и др. ОП составлена с опорой на нормативно- правовые
документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном искусстве
является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в постоянном развитии.
Появляются новые современные направления и стили танцев.
Актуальность и востребованность программы обусловлена тем, что современные
дети хотят «идти в ногу» со временем. Они видят современную хореографию в
музыкальных клипах, на концертах эстрадных звѐзд, на различных шоу, вечеринках и
даже на школьных дискотеках и естественно им тоже хочется научиться двигаться модно,
стильно, современно.
Но, обучая детей современным танцам, необходимо, чтобы обучающиеся знали и об
истоках хореографического искусства. Поэтому мы вводим в теоретический курс занятий
изучение истории хореографии, сведения о том, как возникло и развивалось то или иное
направление танца, кто был его основателем и т.д.
Отличительной
особенностью
данной
программы
является
наличие
образовательного, развивающего, оздоровительного и воспитательного компонента, где в
едином ключе гармонично сочетаются освоение искусства хореографии и формирование
личностных и ценностно-ориентированных качеств обучающегося. Многоплановость и
многожанровость хореографического искусства позволяет каждому ребѐнку проявить
свои способности и индивидуальность, и, вместе с тем, найти друзей по интересам,
почувствовать себя частью слаженной, «двигающейся в такт» группы.
Адресат программы- Обучающиеся начальных классов 7-10 лет. В коллектив
принимаются все физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку от врача.
Эти дети проходят предварительный просмотр, где определяются их
индивидуальные возможности, учитываются возрастные и психологические особенности,
что и способствует распределению детей по группам и годам
обучения.
Группы формируются по возрастным и индивидуальным способностям детей. В течение
учебного года группы могут пополняться вновь поступившими обучающимися,
способными продолжать обучение по данной программе.
Объем и срок освоения программы. 1 год обучения 1 год (68 академических часов).
2-3 год (140 академических часов)
Форма обучения очная.
Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия: групповая. В
группах обучающиеся одного возраста. Состав группы постоянный. Со всем составом
3

объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию.
Режим занятий. 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу (2 академических часа в
неделю), 2-3 год обучения- 2 раза в неделю по 2 часа (4 академических часа в
неделю).
Уровень программы- стартовый.
Цель программы: развитие творческих способностей, эмоциональной
выразительности и танцевальности каждого обучающегося посредством
приобщения детей к миру современной хореографии.
Задачи программы (1 год обучения):
Образовательные:
 Обучить детей танцевальным движениям.
 Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями.
 Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
 Формировать умение ориентироваться в пространстве.
 Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
 Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности.
 Формировать общую культуру личности ребенка, способность
ориентироваться в современном обществе.
 Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и
взрослыми.
 Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
 Развивать творческие способности детей.
 Развить музыкальный слух и чувство ритма.
 Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
 Укрепление здоровья детей.

4

Планируемые результаты
(1 год обучения)
Метопредметные:

 Основные правила поведения на сцене.
 умение участвовать в танцевальной жизни коллектива, города и др. и продуктивно сотрудничать со
сверстниками при решении различных творческих задач.
Предметные:

 правильное исполнение движений,
 исполнение движения в такт мелодии;
 безошибочное выполнение любой комбинации из репертуара;
 уверенное и выразительное исполнение танцевального номера из репертуара на сцене.
 терминология изученных движений;
Личностные:

 чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки во время занятий и на концертах;
 уважительное отношение друг к другу, к педагогу.
Задачи программы (2 год обучения):

Образовательные






Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить навыкам правильного и выразительного движения в области
современной хореографии;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.
Развивающие






Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений;
Развить у детей музыкально-ритмические навыки;
Развить у детей активность и самостоятельность общения;
Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки;
Воспитательные




5

прививать любовь к танцу;
воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до
конца;
воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества;




формировать потребность здорового образа жизни;
воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому
общению.

Планируемые результаты
(2 год обучения)
Метопредметные:

 Основные правила поведения на сцене.
 У обучающихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература,
изобразительное искусство, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов
искусства.
Предметные:

 История возникновения современного танца;
 Терминология изученных движений;
 правильное исполнение движений современного танца,
 исполнение движения в такт мелодии;
 безошибочное выполнение любой комбинации из репертуара;
 уверенное и выразительное исполнение танцевального номера из репертуара на сцене.
Личностные:

 чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки во время занятий и на концертах;
 уважительное отношение друг к другу, к педагогу;
 развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном
отношении к искусству;

 реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения
танцевальных образов;

 - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
Задачи программы (3 год обучения):

Образовательные




6

Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить детей приемам актерского мастерства;



Обучить навыкам правильного и выразительного движения в области
современной хореографии;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.



Развивающие








Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений;
Развить у детей музыкально-ритмические навыки;
Развить у детей активность и самостоятельность общения;
Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии;
Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.
Воспитательные




прививать любовь к танцу;
воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до
конца;
воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества;
формировать потребность здорового образа жизни;
воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому
общению.





Планируемые результаты
(3 год обучения)
Метопредметные:
характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий
обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и
отражают:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления в разных формах и видах хореографии;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
 определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Предметные:





7

исполнение движения в соответствии с характером, стилем номера;
выполнение комбинации движений и импровизировать;
различить направления современной хореографии;
терминологию современного танца;




основы актерского мастерства;
репертуар коллектива.

Личностные:




культура общения с партнерами, педагогом и зрителями;
художественный вкус и умение разбираться в современной музыке.

 мотивация к творчеству;
 мотивация к расширению познания;
 чувство
ритма,
музыкальность,
танцевальных композиций.

8

выразительность

при

исполнении

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».