МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом ЦТР « Академия детства» Протокол № 1 от 31.08.2023г. Утверждено Приказом Директора МКУ ДО « Дворец творчества» М.А. Ермаковой № от 219 от 01.09.2023г. «Современная хореография: Стартовый уровень» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года Программу составила и реализует Педагог ДО Шимолина Т.А. Талица 2023 1 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка .............................................................................................................................. 3 Задачи программы (1 год обучения) ......................................................................................................... 4 Учебный (тематический) план (1 год обучения) .................................................................................... 5 Содержание программы (1 год обучения) ................................................................................................ 8 Планируемые результаты (1 год обучения) .......................................................................................... 10 Задачи программы (2 год обучения) ....................................................................................................... 11 Учебный (тематический) план (2 год обучения) .................................................................................. 12 Содержание программы (2 год обучения) .............................................................................................. 15 Планируемые результаты (2 год обучения) .......................................................................................... 17 Задачи программы (3 год обучения) ....................................................................................................... 18 Учебный (тематический) план (3 год обучения) .................................................................................. 19 Содержание программы (3 год обучения) .............................................................................................. 22 Планируемые результаты (3 год обучения) .......................................................................................... 24 Условия реализации программы ............................................................................................................. 25 Формы аттестации .................................................................................................................................... 26 Отслеживание результативности освоения программы ........................................................................ 26 Оценочные материалы ............................................................................................................................. 28 Нормативно-правовое обеспечение программы .................................................................................... 31 Литература, используемая в процессеразработки программы: ............................................................ 32 Литература для педагога: ......................................................................................................................... 32 Литература для родителей: ...................................................................................................................... 33 Литература для ребенка ........................................................................................................................... 33 Аннотация.................................................................................................................................................. 34 2 Пояснительная записка Образовательная программа по программе «Современный танец» реализуется в студии современного танца «Top Street», относится к программам художественной направленности и основывается на изучении таких направлений как Hip-Hop, брейкинг, new style, контемп, джаз-модерн и др. ОП составлена с опорой на нормативно- правовые документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном искусстве является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в постоянном развитии. Появляются новые современные направления и стили танцев. Актуальность и востребованность программы обусловлена тем, что современные дети хотят «идти в ногу» со временем. Они видят современную хореографию в музыкальных клипах, на концертах эстрадных звѐзд, на различных шоу, вечеринках и даже на школьных дискотеках и естественно им тоже хочется научиться двигаться модно, стильно, современно. Но, обучая детей современным танцам, необходимо, чтобы обучающиеся знали и об истоках хореографического искусства. Поэтому мы вводим в теоретический курс занятий изучение истории хореографии, сведения о том, как возникло и развивалось то или иное направление танца, кто был его основателем и т.д. Отличительной особенностью данной программы является наличие образовательного, развивающего, оздоровительного и воспитательного компонента, где в едином ключе гармонично сочетаются освоение искусства хореографии и формирование личностных и ценностно-ориентированных качеств обучающегося. Многоплановость и многожанровость хореографического искусства позволяет каждому ребѐнку проявить свои способности и индивидуальность, и, вместе с тем, найти друзей по интересам, почувствовать себя частью слаженной, «двигающейся в такт» группы. Адресат программы- Обучающиеся начальных классов 7-10 лет. В коллектив принимаются все физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку от врача. Эти дети проходят предварительный просмотр, где определяются их индивидуальные возможности, учитываются возрастные и психологические особенности, что и способствует распределению детей по группам и годам обучения. Группы формируются по возрастным и индивидуальным способностям детей. В течение учебного года группы могут пополняться вновь поступившими обучающимися, способными продолжать обучение по данной программе. Объем и срок освоения программы. 1 год обучения 1 год (68 академических часов). 2-3 год (140 академических часов) Форма обучения очная. Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия: групповая. В группах обучающиеся одного возраста. Состав группы постоянный. Со всем составом 3 объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию. Режим занятий. 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу (2 академических часа в неделю), 2-3 год обучения- 2 раза в неделю по 2 часа (4 академических часа в неделю). Уровень программы- стартовый. Цель программы: развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности и танцевальности каждого обучающегося посредством приобщения детей к миру современной хореографии. Задачи программы (1 год обучения): Образовательные: Обучить детей танцевальным движениям. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы. Воспитательные: Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности. Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве. Развивающие: Развивать творческие способности детей. Развить музыкальный слух и чувство ритма. Развить воображение, фантазию. Оздоровительные: Укрепление здоровья детей. 4 Планируемые результаты (1 год обучения) Метопредметные: Основные правила поведения на сцене. умение участвовать в танцевальной жизни коллектива, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. Предметные: правильное исполнение движений, исполнение движения в такт мелодии; безошибочное выполнение любой комбинации из репертуара; уверенное и выразительное исполнение танцевального номера из репертуара на сцене. терминология изученных движений; Личностные: чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки во время занятий и на концертах; уважительное отношение друг к другу, к педагогу. Задачи программы (2 год обучения): Образовательные Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы; самоконтроля и взаимоконтроля; Обучить навыкам правильного и выразительного движения в области современной хореографии; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Развивающие Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений; Развить у детей музыкально-ритмические навыки; Развить у детей активность и самостоятельность общения; Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки; Воспитательные 5 прививать любовь к танцу; воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества; формировать потребность здорового образа жизни; воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению. Планируемые результаты (2 год обучения) Метопредметные: Основные правила поведения на сцене. У обучающихся формируются умения: - наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; - выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); - находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства. Предметные: История возникновения современного танца; Терминология изученных движений; правильное исполнение движений современного танца, исполнение движения в такт мелодии; безошибочное выполнение любой комбинации из репертуара; уверенное и выразительное исполнение танцевального номера из репертуара на сцене. Личностные: чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки во время занятий и на концертах; уважительное отношение друг к другу, к педагогу; развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов; - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. Задачи программы (3 год обучения): Образовательные 6 Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы; самоконтроля и взаимоконтроля; Обучить детей приемам актерского мастерства; Обучить навыкам правильного и выразительного движения в области современной хореографии; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Развивающие Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений; Развить у детей музыкально-ритмические навыки; Развить у детей активность и самостоятельность общения; Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии; Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Воспитательные прививать любовь к танцу; воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества; формировать потребность здорового образа жизни; воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению. Планируемые результаты (3 год обучения) Метопредметные: характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах хореографии; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Предметные: 7 исполнение движения в соответствии с характером, стилем номера; выполнение комбинации движений и импровизировать; различить направления современной хореографии; терминологию современного танца; основы актерского мастерства; репертуар коллектива. Личностные: культура общения с партнерами, педагогом и зрителями; художественный вкус и умение разбираться в современной музыке. мотивация к творчеству; мотивация к расширению познания; чувство ритма, музыкальность, танцевальных композиций. 8 выразительность при исполнении 9