1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Мастерица» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерица», которая ставит своей целью: развитие творческой личности, способной к самовыражению в области декоративно-прикладного творчества, понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социально-полезной деятельности, Адресована обучающимся 7-11 лет и рассчитана на 3 года обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 7 лет 1-й год обучения, общий объем – 66 часов; дети 8-9 лет 2-й год обучения - 68 часов; дети 10-11 лет 3-й год обучения-68 часов. Образовательный процесс по программе «Мастерица» ведется на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). 2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.). 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р. 5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р). 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН). 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм». 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 2 10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок). 11. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ». 13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». 14. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 15. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом»». Цели 1 года обучения: Раскрытие творческих способностей обучающихся через декоративно-прикладное творчество путём создания условий для самореализации личности учащегося с учётом его индивидуальных особенностей. Задачи 1 года обучения: Образовательная: Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой). Развивающая: Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательная: Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду. 3 Цель 2-го года обучения –содействие развитию у обучающихся интереса к декоративно-прикладному творчеству через формирование деятельностной компетенции посредством организации на занятиях атмосферы сотрудничества. Задачи 2 года обучения: Образовательные: - сформировать элементарные знания о техниках: вышивка, пэчворк, аппликация из лоскутков ткани, батик, изготовление изделий в смешанных техниках, - привить основные навыки в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества; - научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями; Развивающие: - формировать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное; - развивать творческое мышление, внимание, память, воображение; - развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение; -формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение; бережливость, улучшить моторику, гибкость рук и точность глазомера. -формировать интерес детей к декоративно- прикладному творчеству. Воспитательные: - развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость, коммуникабельность; -формировать дружный коллектив; - формировать положительное отношение к труду; Цель 3 года обучения является содействие развитию у обучающихся социальных, личностных компетенций в условиях формирования индивидуальной образовательной траектории, через создание ситуации успеха. Задачи 3 года обучения: Образовательные: - сформировать знания о техниках: вышивка, пэчворк, аппликация из лоскутков ткани, батик, изготовление изделий в смешанных техниках. научить применять полученные навыки комплексно обучить основам планирования в творческой работе; Развивающие: 4 - развить устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и мотивацию к самосовершенствованию в данной области; - формировать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное; - развивать творческое мышление, внимание, память, воображение; - развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение. -формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость, улучшить моторику, гибкость рук и точность глазомера. -формировать интерес детей к миру народной культуры; Воспитательные: формировать нравственно-личностные качества: организационноуправленческие навыки: (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место); коммуникативные качества: умение слушать и слышать, открытость, терпимость; волевые качества личности: сдержанность, самостоятельность, мотивацию к успеху, Количество групп 1-го года обучения –1. Количество групп 2-го года обучения –1. Количество групп 3-го года обучения –1. Количество обучающихся в группе 1-го года обучения - 9 человек. Количество обучающихся в группе 2-го года обучения - 9 человек, количество обучающихся в группе 3-го года обучения - 5 человек. Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю - 2 часа по 30 минут с перерывом 10 минут. Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раз в неделю - 2 часа по 40 минут с перерывом 10 минут. Занятия в группе 3-го года обучения проводятся 1 раз в неделю – 2 часа по 40 минут с перерывом 10 минут. Формы организации учебного процесса: групповые. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (13 часов в 1-й год обучения, 13 часов во 2-й год обучения, 20 часов в 3 год обучения) и практической части (55 часов в 1-й год обучения, 55 часов во 2-й год обучения, 48 часов в 3 год обучения). Формы обучения: теоретические - беседы, рассказ педагога, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций, устный опрос; практические - самостоятельная работа, выполнение практических заданий, выставки готовых изделий, практическая работа, викторины, конкурсы, экскурсии, итоговые занятия, тестирование, мини- выставки. Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: опрос, тестирование, выставки готовых работ. 5 Текущая аттестация проводится в период Текущая аттестация проводится в период с 21.10 по 25.10, с 23.12 по 28.12, с 17.03 по 21.03. Промежуточная аттестация проводится в период с 19.05 по 23.05. Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения. Предметные результаты. - приобретение навыков самообслуживания; - овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; -усвоение правил техники безопасности. Личностные результаты: У обучающихся будут сформированы: - положительное отношение к труду - интерес к поисково-исследовательской деятельности; - представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; - этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта); - потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; - простейшие навыки самообслуживания; Метапредметные результаты: у обучающихся будут сформированы умения: - принимать и сохранять задачу при выполнении изделия; - проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи педагога; - осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; - контролировать свою деятельность при выполнении изделия - проводить оценку своих действий и корректировать их при необходимости. - слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; - уметь договариваться и приходить к общему решению - формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации; - проявлять инициативу в ситуации общения. Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения: Предметные результаты Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах: - история возникновения различных техник декоративно-прикладного творчества; - техника безопасности при работе с различными инструментами; - основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу; - требования к содержанию рабочего места; - элементарные способы изготовления изделий в техниках: вышивка, пэчворк, аппликация и декор, мозаика, мягкая игрушка, батик, смешанные техники; 6 - простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из подручного материала (бисер, ленты, ткань и др.) -правила составления простых композиций; Обучающиеся будут способны: - пользоваться различными инструментами и приспособлениями; - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных задач; - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, - выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; - организовать рабочее место. Личностные результаты У обучающихся будут развиты: - способность видеть и понимать прекрасное; - внимание, память, воображение; - коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение. - организационно-управленческие навыки: (умение содержать в порядке своё рабочее место); - Моторика и гибкость рук, точность глазомера; У детей будут воспитаны: - аккуратность, усидчивость, трудолюбие, бережливость, сформировано положительное отношение к труду. Метапредметные: обучающихся будут способны: - планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности, -адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих, - будут обладать навыками работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий. Планируемые результаты 3-го года обучения. Предметные результаты Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах: - основные способы изготовления изделий в техниках: вышивка, пэчворк, аппликация и декор, мозаика, мягкая игрушка, батик, смешанные техники. Обучающиеся будут способны: - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности. - создавать модели несложных объектов в разных техниках декоративно- 7 прикладного творчества из различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать шаблоны для изготовления изделий; - решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе. - применять полученные навыки комплексно в предметном дизайне. - владеть основными навыками в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества. Личностные результаты У детей будут развиты: - Творческое мышление; - Художественный вкус; - Устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и мотивацию к самосовершенствованию; У детей будут воспитаны: - волевые качества личности, а именно, сдержанность, самостоятельность, мотивация к успеху, целеустремлённость. - нравственные качества личности, а именно, доброе отношение к товарищам, взаимопомощь, уважительное отношение к семье. - коммуникативные качества – умение слушать и слышать, открытость, терпимость. Метапредметные результаты У обучающихся будут сформированы следующие компетентности: Ценностно-смысловые компетенции: - умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; - владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; Учебно-познавательные компетенции: - ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебнопознавательной деятельности; - задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; Социокультурные компетенции: - владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: учащегося, гражданина, члена семьи; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; - иметь представление об истории, традициях. Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно; - уметь представлять свой творческий коллектив на выставках, конкурсах 8 различного уровня; - владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог. Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие: изменение количества занятий, объединение тем в связи с праздничными нерабочими и неучебными датами. 9 Календарный (тематический) план Год обучения 1 Группа (класс) 1 Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. №раз дела, План блок а, темы Дата Тема занятия в соотв етств ии с прог рамм ой учеб ного пред мета (заня Форма тия) занятия 03.09. Вводное занятие. 2024 Знакомство с планом работы. Организация рабочего места. Инструменты и Групповая, материалы. 1 беседа Коррекция Дата Тема занятия Форма контроля Форма занятия Ко Форма ли контроля чес тв о ча сов К о л в о Наблюдение. 2 10 2 3 4 5 6 7 8 10.09. Вышивка. Вышивка как Групповая, 2024 вид декоративнобеседа, прикладного искусства и практическая ее применение. работа Виды вышивки. ТБ с иглой, ножницами. 17.09. Материалы для Групповая, 2024 вышивки: ткань, беседа, мулине, ленты, практическая пяльцы. Выполнение работа простейших вышивальных швов: «вперед иголочку», «назад иголочку», «навивка», «рококо». 24.09. Перевод рисунка на Групповая 2024 ткань, и вышивание Беседа, простейшими швами. практическая работа 01.10. Творческая работа в Групповая 2024 технике вышивка. практическая работа 08.10. История и современность Групповая, 2024 вышивки лентами. беседа, Вышивка шелковыми практическая лентами. работа 15.10. Творческая работа в Групповая 2024 технике практическая вышивка лентами. работа 22.10. Украшения из лент. Групповая, 2024 Аттестация. беседа, выставка 2 Наблюдение Практическая работа 2 Наблюдение Практическая работа 2 Наблюдение Практическая работа 2 Наблюдение Практическая работа Наблюдение Практическая работа 2 2 2 Наблюдение, Практическая работа Просмотр работ, минивыставка. 11 9 10 05.11. Лоскутная техника2024 пэчворк. История развития лоскутной техники-пэчворк. Ее разнообразие. Творческая работа в технике пэчворк. 12.11. Творческая работа 2024 в технике пэчворк. 11 19.11. 2024 12 26.11. 2024 13 03.12. 2024 14 10.12. 2024 15 17.12. 2024 Групповая 2 беседа, практическая работа Групповая практическая работа Творческая работа Групповая в технике пэчворк. практическая работа Аппликация и декор. Групповая Этикет дарения подарка. практическая Подарок маме. работа Новогодний сувенир. Групповая практическая работа Новогодняя открытка. Групповая практическая работа, выставка Мягкая игрушка. Групповая История мягкой практическая игрушки, ее работа, разнообразие и назначение. Материалы для изготовления мягкой игрушки. Технология изготовления игрушки. 2 2 2 2 2 2 Наблюдение, практическая работа Наблюдение. практическая работа Наблюдение. практическая работа Наблюдение. практическая работа Наблюдение Практическая работа Просмотр работ, выставка Наблюдение Практическая работа 12 16 24.12. Раскрой деталей, пошив 2024 игрушки. Аттестация. Групповая практическая работа, опрос. Пошив игрушки. Групповая практическая работа. Пошив игрушки. Групповая, практическая работа Пошив игрушки. Групповая Беседа, практическая работа Пошив игрушки. Групповая практическая работа Сборка игрушки, Групповая оформление. практическая работа Батик. Батик – как вид Групповая искусства. Технология практическая выполнения холодного работа, батика. Материалы опрос и инструменты. Выбор Групповая сюжета. Упражнения практическая в выполнении работа, холодного батика. опрос Творческая работа в Групповая технике батик. практическая работа, минивыставка 2 17 14.01. 2025 2 18 21.01. 2025 19 28.01. 2025 20 04.02. 2025 21 11.02. 2025 22 25.02. 2025 23 04.03. 2025 24 11.03. 2025 2 2 2 2 2 Наблюдение Практическая работа Наблюдение Практическая работа Наблюдение Практическая работа Наблюдение, практическая работа Наблюдение Практическая работа Просмотр творческих работ. Наблюдение, практическая работа 2 Наблюдение, практическая работа 2 Наблюдение, практическая работа 13 25 26 27 28 29 30 31 32 33 18.03. Творческая работа в 2025 технике батик. Оформление работ. Аттестация. 01.04. Мозаика. 2025 Технология выполнения мозаики. Материалы, инструменты. 08.04. Упражнения в 2025 выполнении мозаики. Групповая 2 практическая работа Групповая 2 практическая работа Просмотр работ. Минивыставка. Наблюдение Практическая работа Групповая 2 Беседа, практическая работа в Групповая 2 практическая работа Групповая 2 Беседа, практическая работа Наблюдение Практическая работа Групповая 2 практическая работа 06.05. Монотипия, рисование Групповая 2 2025 нитью, ватными практическая палочками. работа 13.05. Творческая мастерская. 2 2025 Аттестация. Подготовка к выставкам, конкурсам. 20.05. Групповая 2 2025 Выбор работ, оформление. практическая Наблюдение практическая работа Наблюдение практическая работа Наблюдение, практическая работа, викторина Просмотр работ. Выставка. 15.04. Упражнения 2025 выполнении мозаики. 22.04. Нетрадиционные 2025 техники рисования. Смешанные техники рисования, их разнообразие. Рисование кофе. 29.04. Рисование солью. 2025 Наблюдение Практическая работа Опрос, наблюдение. Практическая работа. 14 Участие в конкурсе.работа, опрос Итоговое занятие. Выставка. Выставка. Итог: 66 15 Календарный (тематический) план Год обучения 2 Группа (класс) 2 Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. №раз дела, План блока , темы Дата Тема занятия в соотв етств ии с прогр аммо й учебн ого пред мета (заня Форма тия) занятия 02.09. Вводное занятие. 2024 Знакомство с планом работы. Организация рабочего места. Инструменты и материалы. ТБ с иглой, Групповая, ножницами. 1 беседа Коррекция Дата Тема занятия К о л и ч е с т в о ч ас о в Форма контроля Форма занятия Ко Форма ли контроля чес тво час ов Наблюдение, опрос 2 16 2 3 4 5 6 7 8 9 09.09. Вышивка как вид 2024 искусства. История вышивки. Традиционная и современная вышивка. Виды швов, виды ниток. Шов «вперед иголочку». 16.09. Упражнения в 2024 выполнении шва «вперед иголочку». Шов «назад иголочку». 23.09. Упражнения в 2024 выполнении шва «назад иголочку». Тамбурный шов. 30.09. Упражнения в 2024 выполнении «тамбурного шва». Стебельчатый шов. 07.10. Упражнения в 2024 выполнении «стебельчатого шва». Способы перевода рисунка на ткань. 14.10. Творческая работа в 2024 технике вышивка. 21.10. Творческая работа в 2024 технике вышивка. Оформление работы. Аттестация. 11.11. Вышивка 2024 шелковыми лентами. История и современность Групповая, 2 беседа, практическая работа Наблюдение Практическая работа Групповая 2 практическая работа Наблюдение Практическая работа Групповая 2 практическая работа Наблюдение Практическая работа Групповая 2 практическая работа Наблюдение Практическая работа Групповая 2 практическая работа Наблюдение Практическая работа Групповая 2 практическая работа Групповая 2 практическая работа, выставка Групповая 2 беседа, практическая работа Наблюдение Просмотр работ, минивыставка. Наблюдение, практическая работа . 17 10 11 12 13 14 15 вышивки лентами. Виды лент. Инструменты и материалы. Вышивка лентами. Шов «вперед иголочку». 18.11. Упражнения в 2024 выполнении шва «вперед иголочку». Вышивка лентами. 25.11. Украшения из лент. 2024 Групповая 2 практическая работа Наблюдение. практическая работа Групповая 2 практическая работа Групповая 2 практическая работа Наблюдение. практическая работа Наблюдение. практическая работа 02.12. Лоскутная техника2024 пэчворк. Техника пэчворк. Материалы и инструменты. Виды тканей. Изделия из полос и квадратов. 09.12. Творческая работа в Групповая 2 2024 технике пэчворк. практическая работа 16.12. Творческая работа в Групповая 2 2024 технике пэчворк. практическая работа Выставка 23.12. Мягкая игрушка. Групповая 2 2024 История практическая мягкой игрушки, ееработа, разнообразие, и назначение. Материалы для изготовления мягкой игрушки. Технология Наблюдение Практическая работа Просмотр работ. Выставка. Наблюдение опрос 18 16 изготовления игрушки. Раскрой деталей, пошив игрушки. Аттестация. 13.01. Пошив игрушки. 2025 17 20.01. 2025 18 27.01. 2025 19 03.02. 2025 20 10.02. 2025 21 17.02. 2025 Групповая 2 практическая работа, Пошив игрушки. Групповая 2 Сборка игрушки, практическая оформление. работа, выставка Батик - как вид Групповая, 2 искусства. Технология практическая выполнения работа холодного батика. Материалы и инструменты. Выбор сюжета. Упражнения в выполнении холодного батика. Творческая работа в Групповая 2 технике батик. практическая работа Творческая работа в Групповая 2 технике батик. практическая Оформление работ. работа, выставка Аппликация и декор. Групповая 2 Технология изготовления беседа подарка в практическая техниках аппликации работа и декора. Этикет дарения подарка. Наблюдение Практическая работа Просмотр работ. Минивыставка. Наблюдение, опрос Практическая работа Практическая работа Просмотр работ. Минивыставка. Наблюдение Практическая работа, опрос 19 22 Праздничная открытка. 24.02. Сувениры из ниток, 2025 ткани и фурнитуры. 23 03.03. 2025 24 10.03. 2025 25 17.03. 2025 26 31.03. 2025 27 07.04. 2025 28 14.04. 2025 29 21.04. 2025 30 28.04. 2025 Групповая беседа, практическая работа Сувениры из ниток, Групповая ткани и фурнитуры. практическая работа Сувениры из пайеток. Групповая практическая работа, выставка Сувениры из пайеток. Групповая Аттестация. практическая работа, Творческая работа Групповая по изготовлению практическая подарка. работа выставка Мозаика. Групповая Технология выполнения практическая мозаики. работа Материалы, инструменты. Упражнения в выполнении. Упражнения в Групповая выполнении. практическая работа Упражнения в выполнении.Групповая Оформление работы. практическая работа Смешанные техники. Групповая Декоративно-прикладное Беседа, творчество как вид 2 Практическая работа 2 Просмотр работ, выставка. Наблюдение Практическая работа 2 2 2 Наблюдение Практическая работа Просмотр работ. Выставка. 2 Наблюдение Практическая работа 2 Наблюдение Практическая работа Просмотр работ, минивыставка. Опрос, наблюдение. 2 2 20 31 05.05. 2025 32 12.05. 2025 33 19.05. 2025 34 26.05. 2025 искусства. Его практическая разнообразие и применениеработа в современном мире. Мастера декоративного творчества. Творческая работа по выбору в смешанных техниках. Творческая работа по Групповая выбору в смешанных практическая техниках. работа Творческая работа по Групповая выбору в смешанных практическая техниках. работа Творческая работа по Групповая выбору в практическая смешанных техниках.работа, Аттестация. опрос Подготовка к Групповая выставкам, конкурсам. практическая Выбор работ, работа, оформление. Участие Праздник. в конкурсе.. Выставка. Итоговое занятие. Итоговый праздник. Выставка. Итог: Практическая работа. 2 2 2 2 Наблюдение, практическая работа Наблюдение практическая работа Наблюдение практическая работа Тест Просмотр работ. Выставка. 68 Календарный (тематический) план 21 Год обучения 3 Группа (класс) 3 Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. План №разд Дата Тема занятия ела, блока, темы в соотве тствии с програ ммой учебно го предме та (занят ия) 03.09 Вводное 2024 занятие. Знакомство с планом работы на год. ТБ с инструментами. Презентация: «Виды рукоделия». Организация 1 Коррекция К о л и ч е с т в о Форма занятия Дата Тема занятия Форма контроля Форма занятия Ко ли ч ест во Форма контроля часов ч ас о в Наблюдение опрос, Групповая, беседа 2 22 2 3 4 5 6 7 8 9 рабочего места. 10.09. Вышивка. 2024 Вышивка как вид искусства. История вышивки. Вышивка швами «вперед иголочку», «назад иголочку». 17.09. Тамбурный шов. 2024 Упражнения в выполнении тамбурного шва. 24.09. Стебельчатый 2024 шов. Упражнения в выполнении стебельчатого шва. 01.10. Художественная 2024 гладь. Виды глади. Упражнения в выполнении глади. 08.10. Вышивка крестиком. 2024 Упражнения в выполнении вышивки крестиком, полукрестиком. 15.10. Творческая работа 2024 в технике вышивка. 22.10. Творческая работа 2024 в технике вышивка. Аттестация. 05.11. Творческая работа Групповая, 2 практическая работа Наблюдение. Практическая работа Групповая 2 практическая работа Практическая работа Наблюдение. Групповая 2 практическая работа Практическая работа Наблюдение. Групповая 2 практическая работа Практическая работа. Групповая 2 практическая работа Творческая работа Наблюдение. Групповая, 2 практическая работа Групповая 2 практическая работа Групповая 2 Просмотр работ. Творческая работа Творческая 23 10 11 12 13 14 2024 в технике вышивка. практическая работа 12.11. Творческая работа Групповая 2024 в технике практическая вышивка. работа Оформление работ. выставка 19.11. Вышивка Групповая 2024 шелковыми практическая лентами. История работа и современность вышивки лентами. Виды лент. Инструменты и материалы. Основные приемы вышивки лентами. 26.11. Украшения из лент. Групповая 2024 практическая работа, выставка 03.12. Украшения из лент. Групповая, 2024 Беседа, практическая работа 10.12. Лоскутная техника. Групповая 2024 Техника пэчворк. практическая Подбор материалов работа и инструментов. беседа Виды тканей. Инструктаж по ТБ. Упражнения в технике пэчворк. 2 работа Наблюдение мини-выставка 2 Наблюдение опрос 2 Творческая работа 2 Просмотр работ. 2 Опрос, Наблюдение 24 15 16 17 18 19 20 21 22 17.12. Творческая работа 2024 в технике пэчворк. Групповая 2 практическая работа, опрос, выставка 24.12. Творческая работа Групповая 2 2024 в технике пэчворк. Беседа, Оформление практическая работы. Аттестация. работа 14.01. Мягкая игрушка. Групповая 2 2025 Особенности беседа, изготовления практическая мягких игрушек. работа Полезные игрушки. Крой игрушки и пошив. 21.01. Крой игрушки и Групповая 2 2025 пошив. практическая работа 28.01. Крой игрушки и Групповая, 2 2025 пошив. практическая работа 04.02. Батик. Виды Групповая 2 2025 батика. Материалы беседа, и приспособления. практическая Приемы работа. выполнения 11.02. Упражнения в Групповая 2 2025 выполнении практическая холодного батика. работа 18.02. Творческая работа Групповая 2 2025 в технике батик. практическая работа, выставка Творческая работа Просмотр работ. Опрос, наблюдение. Творческая работа Наблюдение Просмотр работ. Опрос Наблюдение Практическая работа. Просмотр работ, выставка 25 23 24 25 26 27 28 29 30 25.02. Аппликация и декор. 2025 Технология изготовления подарка, сувенира. Этикет дарения подарков. Праздничная открытка. 04.03. Сувениры из 2025 пайеток, ткани, ниток и фурнитуры. 11.03. Сувениры из 2025 пайеток, ткани, ниток и фурнитуры. 18.03. Сувениры из 2025 пайеток, ткани, ниток и фурнитуры. Аттестация. 01.04. Творческая работа 2025 по изготовлению подарка. 08.04. Мозаика. Мозаика 2025 как современный вид искусства. 15.04. Творческая работа 2025 в технике алмазная мозаика. 22.04. Творческая работа 2025 в технике алмазная мозаика. Групповая 2 практическая работа, беседа Опрос, Творческая работа. Групповая 2 беседа практическая работа Групповая 2 практическая работа Групповая 2 практическая работа Практическая работа Наблюдение Групповая практическая работа, опрос Групповая Беседа, практическая работа Групповая практическая работа Групповая практическая работа 2 Наблюдение опрос 2 Наблюдение опрос 2 Творческая работа 2 Просмотр работ. Творческая работа Наблюдение Просмотр работ. 26 31 32 33 34 Оформление работы. 29.04. Смешанные Групповая 2025 техники. практическая Декоративноработа, прикладное беседа творчество как вид искусства. Его разнообразие и применение в современном мире. Мастера декоративного творчества. Творческая работа в смешанных техниках 06.05. Творческая работа в Групповая 2025 смешанных практическая техниках. работа 13.05. Творческая работа в Групповая 2025 смешанных практическая техниках. работа, тест Аттестация. 20.05. Подготовка Групповая 2025 к выставкам ,практическая конкурсам. Выбор работа работ, оформление. праздник, Участие в выставка конкурсе. Итоговое занятие. Праздник. Выставка. Итог: 2 Опрос Наблюдение. 2 Творческая работа Наблюдение Наблюдение Творческая работа Тест-опрос. Просмотр работ Праздник. Выставка. 2 2 68 27