0 Пояснительная записка Рабочая программа «Отражение» разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Отражение», целью которой является формирование и развитие творческих способностей и воспитание личностно-значимых качеств у обучающихся школьного возраста средствами изобразительного и декоративноприкладного творчества, адресована обучающимся 7-11 лет и рассчитана на 4 года обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети: 1. 7-8 лет, 1-й год обучения, общий объем часов - 68; 2. 8-10 лет, 2–й год обучения, общий объем часов – 105; 3. 9-11 лет, 3-й год обучения, общий объем часов – 105. 4. 10-11 лет, 4-й год обучения, общий объем часов 105. 1-й год обучения Цель: формирование творческих способностей обучающихся для ознакомления со средствами нетрадиционного рисования, композиция, колорит; обучения способам передачи их в рисунке; углубления знаний о цвете и форме предметов, развития художественного вкуса и творческих способностей. Задачи: Образовательные. - детализировать, расширить, систематизировать содержание изобразительной деятельности, а именно: изобразительное искусство включает в себя живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру и архитектуру. - познакомить с художественными материалами: акварель, гуашь, графитный карандаш, маркер, кисть. - познакомить с такими средствами выразительности в рисунке как: контурная линия, точка, штрих, пятно, силуэт, цвет. - познакомить с жанром изобразительного искусства – графикой, дать представление о том, в чем ее отличие от живописи. - дать знания об основных и составных, теплых и холодных, звонких и глухих цветах. Развивающие. - способствовать развитию у детей композиционных умений, художественного видения и вкуса, цветового восприятия, ассоциативного мышления и комбинаторных способностей, памяти, мышления, внимания и восприятия. Воспитательные: - воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и их труду, взаимопомощь и сочувствие. - формировать креативные навыки. 1 - воспитывать правила поведения в общественных местах и в учебной группе. Количество групп 1-го года обучения – 2 группы. Количество обучающихся в группе: 1А класс – 11 обучающихся; 1Б класс- 8 обучающихся Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, продолжительность 1 часа – 30 минут Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (20 часов в год) и практической части (48 часов в год). Для реализации программы используются несколько форм занятий: Вводное занятие – знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой образовательной программой на текущий учебный год. Ознакомительное занятие – знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания). Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру. Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память. Тематическое занятие – обучающимся предлагает работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения. Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей. Занятие проверочное – (на повторение) помогает после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога. Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей. Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в объединении. Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач. Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам. Программа предполагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного образования, эффективные методы работы с детьми: беседы, экскурсии в музей. Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятиеэкскурсия, итоговое занятие; Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие; 2 Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: тематические выставки или итоговая выставка. Промежуточная аттестация проводится в период: 20.05.2025-23.05.2025. Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения: Личностные результаты: 1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства; 2. способны к оценке своей работы; Предметные результаты: 1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни; 2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. проговаривают последовательность действий на занятии; 2. работают по предложенному плану; 3. отличают верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД 1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания; 3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования; Коммуникативные УУД: 1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства; 2. доносят свою позицию до собеседника; 3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников. 2-й год обучения Цель: формирование творческих способностей для продолжения знакомства обучающихся с жанрами разных видов искусства, для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру; совершенствования навыков изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные. - расширить представление о художественных материалах: восковые мелки, пастель, маркер, графитный карандаш, гуашь. - показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования образов реальных. - научить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и 3 отношение; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа. - расширить, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности обучающихся. Развивающие. - совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжить обучение изображению объектов реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать движения. - совершенствовать технику рисования различными художественными материалами и самостоятельно выбирать их для создания выразительного образа. - развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы и величины; создавать композицию в зависимости от сюжета; выделять в композиции главное – основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку. Воспитательные: - создавать условия для самореализации и самостоятельной художественной деятельности; обеспечивать участие детей в выставках и конкурсах. - воспитывать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству. Количество групп 2-го года обучения – 1группа. Количество обучающихся в группе : 2 класс – 9 обучающихся; Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Продолжительность 1 часа – 40 минут. Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год). Промежуточная аттестация Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятиеэкскурсия, итоговое занятие; Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие; Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка. Промежуточная аттестация проводится в период: 20.05.2025-23.05.2025. Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения: Личностные результаты: 1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства; 2. способны к оценке своей работы; 3. развит интерес к самостоятельной работе, изобразительному искусству Предметные результаты: 1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни; 4 2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них; 3. освоены в начальной степени техники пейзаж, натюрморт. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. проговаривают последовательность действий на занятии; 2. работают по предложенному плану; 3. отличают верно выполненное задание от неверного; 4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; 6. адекватно оценивают свою работу; Познавательные УУД 1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания; Коммуникативные УУД: 1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства; 2. доносят свою позицию до собеседника; 3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников. 4. умеют согласованно работать в группе: 5. планируют работу в группе; 3-й год обучения Цель: формирование творческих способностей для совершенствования навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачи: Образовательные. - продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру. - детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной деятельности. - способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами. - обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет). - закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности. Развивающие. - развивать глазомер, воображение, творческую фантазию, 5 - развивать чувство цветовой гармонии. Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству. Количество групп 3-го года обучения – 1 группа. Количество обучающихся в группе : 3 класс – 6 обучающихся; Занятия в группе 3-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (24 часов в год) и практической части (75 часов в год). Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятиеэкскурсия, итоговое занятие; Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие; Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: тематические выставки по окончанию четверти или итоговая выставка. Промежуточная аттестация проводится в период: 20.05.2024-23.05.2024. Планируемые результаты освоения программы 3-го года обучения: Личностные результаты: 1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства; 2. способны к оценке своей работы; 3. чувство прекрасного и эстетические чувства; 4. умение самостоятельно работать 5. усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое до конца. Предметные результаты: 1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни; 2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них; 3. способны изобразить более сложные образы, в разных техниках 4. способны импровизировать, фантазировать, подбирая образ. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. проговаривают последовательность действий на занятии; 2. работают по предложенному плану; 3. отличают верно выполненное задание от неверного; 4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; 6. адекватно оценивают свою работу; 6 Познавательные УУД 1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания; 3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования; Коммуникативные УУД: 1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства; 2. доносят свою позицию до собеседника; 3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников. 4. умеют согласованно работать в группе: 5. планируют работу в группе; 6. умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 4-й год обучения Цель: формирование творческих способностей для совершенствования навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачи: Образовательные. - продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру. - детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной деятельности. - способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами. - обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет). - закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности. Развивающие. - развивать глазомер, воображение, творческую фантазию, - развивать чувство цветовой гармонии. Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству. Количество групп 4-го года обучения – 1 группа. Количество обучающихся в группе : 4 класс – 7 обучающихся; Занятия в группе 4-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. 7 В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год). Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятиеэкскурсия, итоговое занятие; Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие; Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка. Итоговая аттестация проводится в период 20.05.2025-23.05.2025. Планируемые результаты освоения программы 4-го года обучения: Личностные результаты в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются в: - умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются в следующем: в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных 8 темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественнотворческой деятельности; в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Обучающиеся научатся: - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; - понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; - понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения; - правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; - называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет: - сравнивать различные виды изобразительного искусства; - использовать различные художественные материалы. Обучающиеся получат возможность научиться: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; - оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.; - использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности; - использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности; - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия; 9 Календарный (тематический) план Год обучения - 1 Группа (класс) 1 б Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № раздела, блока, темы в соответствии с программой учебного предмена (занятия) 3.1 3.2 3.3 4.1 Коррекция План Дата 08.10.24 Тема занятия Форма занятия Вводное занятие. Диаг ностика ознакомительное Радуга Весёлый дворник комбинированно 15.10.24 Арбуз е Красавица матрешка Красавица 22.10.24 матрешка ознакомительное Агамограф Особенности русских комбинированно 12 .11.24 народных е костюмов Ковёр цветок Количество часов Форма контроля 2 Беседа 2 Опрос 2 Минивыставка 2 Беседа Дата Тема занятия Форма занятия Количество часов Форма контроля 10 3.5 19 .11.24 4.2 26 .11.24 4.3 03 .12.24 4.6 10.12.24 4.4 17 .12.24 4.5 24 .12.24 3.4 14 .01.25 4.7 21 .12.25 7.4 28 .01.25 5.1 04.02.25 7.3 11 .02.25 7.2 25.02.25 Зимняя птичка Дом, в котором я живу Пингвин 2 Самостоят ельна работа 2 Минивыставка 2 Беседа 2 Беседа 2 Опрос 2 Опрос 2 Беседа 2 Беседа 2 Самостоят ельная работа ознакомительное 2 Беседа ознакомительное 2 «Защитник» комбинированно е 2 комбинированно е комбинированно е комбинированно е Елочные игрушки Морозные комбинированно узоры на е стекле Зимний По памяти пейзаж ЕлочкаПо памяти красавица Декоративна я ознакомительное композиция (витраж) Пряничный тематическое дом Клоун комбинированно е Золотая рыбка Домовенок Кузя Самостоят ельная работа Минивыставка 11 6.6 04 .03.25 5.3 11 .03.25 5.4 6.1 6.2 18 .03.25 01.04.25 08 .04.25 5.2 15 .04.25 6.5 22 .04.25 5.6 29 .04.25 6.4 06 .05.25 7.1 13 .05.25 6.3 20.05.25 5.5 27.05.25 День белого медведя Открытка маме Сказка Совушка Жираф Космическое путешествие Весна пришла Праздничны й салют Ласточка в сирени Веселые автопортрет ы Собакалучший друг человека Рисование ладошкой Подготовка к выставке Итоговая диагностика Конкурсное игровое комбинированно е тематическое тематическое По памяти ознакомительное комбинированно е комбинированно е комбинированно е 2 2 2 2 2 2 Минивыставка Минивыставка Опрос Опрос Беседа Минивыставка 2 Беседа 2 Минивыставка 2 Опрос комбинированно е 2 Опрос Самостоятельная работа 2 Самостоят ельная работа 2 Самостоят ельная работа выставка работ 2 Тестирова ние, ПРОМЕЖ ознакомительное Итого За год 8.2 Итоговое 12 УТОЧНА Я АТТЕСТА ЦИЯ итого 66 Календарный (тематический) план Год обучения - 1 Группа (класс) 1 а Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № раздела, блока, темы в соответствии с программой учебного предмена (занятия) 1.1 Коррекция План Дата 02.09.24 2.1 09.09.24 2.2 16.09.24 2.3 23.09.24 Тема занятия Форма занятия Вводное занятие. вводное Диаг ностика Радуга ознакомительное Веселый дворник Арбуз Занятиеимпровизация комбинированно е Количество часов 2 Тестирова ние 2 Беседа 2 Минивыставка 2 Беседа 2 Самостоят ельная работа Агамограф 2.4 30.09.24 ознакомительное Форма контроля Дата Тема занятия Форма занятия Количество часов Форма контроля 13 3.1 07.10.24 3.2 14.10.24 3.3 21.10.24 4.1 11.11.24 3.5 18.11.24 4.2 25.11.24 4.3 02.12.24 4.6 09.12.24 4.4 16.12.24 4.5 23.12.24 3.4 13.01.25 4.7 20.12.25 Красавица ознакомительное матрёшка Особенности русских комбинированно народных е костюмов Ковер-цветок ознакомительное Зимняя птичка Дом, в котором я живу Пингвин 2 Беседа 2 Опрос 2 Минивыставка комбинированно е 2 Беседа комбинированно е 2 комбинированно е комбинированно е Елочные игрушки Морозные комбинированно узоры на е стекле Зимний По памяти пейзаж ЕлочкаПо памяти красавица Декоративна я ознакомительное композиция (витраж) Пряничный тематическое дом 2 Самостоят ельна работа Минивыставка 2 Беседа 2 Беседа 2 Опрос 2 Опрос 2 Беседа 2 Беседа 14 Клоун 7.4 27.01.25 5.1 03.02.25 7.3 10.02.25 7.2 24.02.25 6.6 03.03.25 5.3 10.03.25 5.4 6.1 6.2 17.03.25 31.03.25 07.04.25 5.2 14.04.25 6.5 21.04.25 5.6 28.04.25 6.4 05.05.25 7.1 12.05.25 6.3 19.05.25 Золотая рыбка Домовенок Кузя комбинированно е 2 Самостоят ельная работа ознакомительное 2 Беседа ознакомительное 2 «Защитник» комбинированно е День белого Конкурсное медведя игровое Открытка комбинированно маме е Сказка тематическое Совушка тематическое Жираф По памяти Космическое ознакомительное путешествие Весна комбинированно пришла е Праздничны комбинированно й салют е Ласточка в комбинированно сирени е Веселые комбинированно автопортрет е ы СобакаСамостоятельная лучший друг работа человека 2 2 2 2 2 2 2 Самостоят ельная работа Минивыставка Минивыставка Минивыставка Опрос Опрос Беседа Минивыставка 2 Беседа 2 Минивыставка 2 Опрос 2 Опрос 2 Самостоят ельная работа 15 5.5 26.05.25 Рисование ладошкой ознакомительное Подготовка к комбинированно выставке е Итоговая диагностика За год Итоговое 8.1 8.2 итого 2 2 2 Самостоят ельная работа выставка работ Тестирова ние, ПРОМЕЖ УТОЧНА Я АТТЕСТА ЦИЯ 70 Календарный (тематический) план Год обучения - 2 Группа (класс) 2 вторгик Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № раздела, блока, темы в соответствии с программой учебного предмета (занятия) Коррекция План Дата 1.1 03.09.24 Тема занятия Вводное занятие Форма занятия Вводное Количество часов 3 Форма контроля Дата Тема занятия Форма занятия Количество часов Форма контроля Тестирова ние 2.1 16 Осень 2.2 10.09.24 2.3 17.09.24 4.1 24.09.24 4.2 01.10.24 4.3. 4.5 5.4 08.10.24 15.10.24 22.10.24 6.6 05.11.24 6.4 12.11.24 6.5 19.11.24 3.1 26.11.24 Фантазия Ознакомитель ное Занятиеимпровизация Деревья комбинирован смотрят в ное воду Натюрморт (набросок) С натуры Натюрморт (работа в С натуры цвете) Коврик Комбинирован «Солнышко» ное Черно-белая Ознакомитель композиция ное Мы По памяти архитекторы Мой Комбинирован быстроногий ное конь Птица Комбинирован «Сирин» ное (набросок) Птица «Сирин» Комбинирован (работа в ное цвете) Пингвиний По памяти пляж Беседа 3 Минивыставка 3 Беседа 3 Самостоят ельная работа 3 Беседа 3 Опрос 3 Минивыставка 3 Беседа 3 Самостоят ельна работа 3 Беседа 3 Минивыставка 3 Беседа 17 3.3 03.12.24 3.4 10.12.24 3.4 17.12.24 2.6 24.12.24 4.4 14.01.25 6.7 21.01.25 5.1 28.01.25 5.2 04.02.25 4.7 5.3 11.02.25 18.02.25 Карнавальны Комбинирован е маски ное (набросок) Карнавальны е маски Комбинирован (работа в ное цвете) Замок комбинирован снежной ное королевы Зимний тематическое пейзаж Страна комбинирован роботов ное Море волнуется Богатыри земли русской (набросок) Богатыри земли русской (работа в цвете) Сюрприз в рубашке Мамочке подарок 3 Опрос 3 Опрос 3 Беседа 3 Беседа 3 Самостоят ельная работа Ознакомитель ное 3 Беседа Комбинирован ное 3 Самостоят ельная работа Комбинирован ное 3 Опрос комбинирован ное комбинирован ное 3 3 Минивыставка Минивыставка 18 6.1 25.02.25 6.2 04.03.25 6.3 11.03.25 4.9 18.03.25 4.8 01.04.25 4.10 08.04.25 4.6 4.11 15.04.25 22.04.25 3.2 29.04.25 2.4 2.5 06.05.25 13.05.25 Подводная комбинирован лодка ное (набросок) Подводная лодка комбинирован (работа в ное цвете) Птицы По памяти прилетели Ночной ознакомительн город ое (набросок) Космос Конкурсное игровое Ночной город Комбинирован (работа в ное цвете) Виноград в комбинирован вазе ное Весенняя Комбинирован картина ное Маки Ознакомитель ное Одуванчики Ознакомитель ное Победный Комбинирован май ное 3 Минивыставка 3 Опрос 3 Беседа 3 Минивыставка 3 Самостоят ельная работа 3 Беседа 3 Опрос 3 3 3 3 Минивыставка Самостоят ельная работа Минивыставка Опрос 19 7.1 20.05.25 итого Победный май Подготовка к выставке Итоговое Комбинирован занятие ное 3 Практичес кая работа Тестирова ние, ПРОМЕЖ УТОЧНА Я АТТЕСТА ЦИЯ 102 20 Календарный (тематический) план Год обучения – 3 Группа (класс) 3 Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № раздела, блока, темы в соответствии с программой учебного предмета (занятия) Коррекция Дата 1.1 02.09.24 2.1 09.09.24 2.2 16.09.24 2.3 23.09.24 2.4 30.09.24 План 2.5 07.10.24 3.5 14.10.24 Тема занятия Форма занятия Вводное Вводное занятие Осеняя Ознакомитель композиция ное Девушка-осень Занятие(набросок) импровизация Девушка-осень комбинирован (работа в цвете) ное Необычный портрет(наброс С натуры ок) Необычный портрет (работа С натуры в цвете) Архитектура Комбинирован будущего ное Количество часов Форма контроля 3 Тестирова ние 3 Беседа 3 3 Дата Тема занятия Форма занятия Количество часов Форма контроля Минивыставка Минивыставка 3 Минивыставка 3 Минивыставка 3 Опрос 21 4.1 21.10.24 4.2 11.11.24 4.6 18.11.24 4.7 25.11.24 4.8 02.12.24 3.1 09.12.24 3.2 16.12.24 3.3 23.12.24 3.4 13.01.25 4.10 20.12.25 Заколдованный Ознакомитель листок ное (набросок) Заколдованный листок (работа По памяти в цвете) Котомания Комбинирован ное Кораблик в Комбинирован бутылке ное (набросок) Кораблик в Комбинирован бутылке (работа ное в цвете) Новогодний праздник на По памяти улицах города (набросок) Новогодний праздник на Комбинирован улицах города ное (работа в цвете) Дед Мороз и Снегурочка Комбинирован спешат ное (набросок) Дед Мороз и Снегурочка комбинирован спешат (работа ное в цвете) Пуантилизм Тематическое 3 Минивыставка 3 Минивыставка 3 Опрос 3 Минивыставка 3 Минивыставка 3 Беседа 3 Беседа 3 Самостоят ельная работа 3 Самостоят ельная работа 3 Минивыставка 22 4.13 27.01.25 4.14 03.02.25 4.15 5.4 10.02.25 17.02.25 3.6 24.02.25 5.1 5.2 4.11 4.12 03.03.25 10.03.25 17.03.25 31.03.25 Путешествие на холодную планету (набросок) комбинирован ное Путешествие на холодную планету (работа в цвете) Ознакомитель ное ЛисичкаКомбинирован сестричка ное К нам приехал Комбинирован цирк ное Слава Комбинирован Защитникам ное Родины Поверёнок Комбинирован (набросок) ное Поверёнок Комбинирован (работа в цвете) ное Четыре сезона Комбинирован (набросок) ное Четыре сезона По памяти (работа в цвете) 3 3 Самостоят ельная работа ПРОМЕЖ УТОЧНЫ Й КОНТРО ЛЬ Самостоят ельная работа ПРОМЕЖ УТОЧНЫ Й КОНТРО ЛЬ 3 Опрос 3 Беседа 3 Беседа 3 Опрос 3 Опрос 3 3 Минивыставка Минивыставка 23 Весенние цветы 3.9 07.04.25 3.7 3.8 4.3 4.4 14.04.25 21.04.25 28.04.25 05.05.25 5.3 12.05.25 4.9 19.05.25 4.5 26.05.25 Ознакомитель ное Покоряя космос Комбинирован (набросок) ное Покоряя космос Конкурсное (граттаж) игровое Тинга-тинга комбинирован (набросок) ное Тинга-тинга Комбинирован (работа в цвете) ное Добрый Комбинирован волшебник ное Удивительное Ознакомитель превращение ное черепахи Панда Подготовка к Ознакомитель выставке ное Итоговое Итоговое занятие итого 3 3 3 3 3 3 Самостоят ельная работа Минивыставка Минивыставка Минивыставка Минивыставка Самостоят ельная работа 3 Беседа 3 Беседа Тестирова ние 105 24 Календарный (тематический) план Год обучения – 4 Группа (класс 4) Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № раздела, блока, темы в соответствии с программой учебного предмета (занятия) 1.1 2.1 Коррекция План Дата 03.09.24 10.09.24 2.2 17.09.24 2.3 24.09.24 3.4 01.10.24 3.5 08.10.24 3.6 15.10.24 Тема занятия Вводное занятие Очей очарование (набросок) Форма занятия Количество часов Форма контроля Вводное 3 Тестирова ние По памяти 3 Самостоят ельная работа Очей очарование По памяти (граттаж) Волшебная комбинирован лесная фея ное Русская краса Комбинирован (набросок) ное Русская краса Комбинирован (работа в цвете) ное Город будущего Комбинирован (набросок) ное 3 3 3 3 3 Дата Тема занятия Форма занятия Количество часов Форма контроля Самостоят ельная работа Минивыставка Минивыставка Минивыставка Минивыставка 25 5.3 22.10.24 5.4 05.11.24 5.1 12.11.24 5.2 19.11.24 7.1 26.11.24 7.2 4.1 03.12.24 10.12.24 4.2 17.12.24 4.3 24.12.24 3.1 14.01.25 3.2 21.01.25 Город будущего комбинирован (работа в цвете) ное Рисунок из Ознакомитель одной точки ное (набросок) Рисунок из ознакомительн одной точки ое (работа в цвете) Вообразилия. ЗанятиеТворческая импровизация мастерская Вообразилия. ЗанятиеТворческая импровизация мастерская Композиция «Таинственный По памяти мир Рождества» (набросок) Композиция «Таинственный По памяти мир Рождества» (работа в цвете) Комбинирован Красота зимы ное Героиня театра Тематическое (набросок) Героиня театра Тематическое (работа в цвете) Вообразилия. Занятие Творческая импровизация мастерская 3 Минивыставка 3 Беседа 3 Беседа 3 3 Самостоят ельная работа Самостоят ельная работа 3 Самостоят ельная работа 3 Самостоят ельная работа 3 Самостоят ельная работа 3 Опрос 3 Опрос 3 Самостоят ельная работа 26 7.3 28.01.25 7.4 04.02.25 6.6 11.02.25 4.4 18.02.25 4.5 25.02.25 2.4 04.03.25 6.3 11.03.25 6.4 18.03.25 6.5 01.04.25 7.5 08.04.25 7.6 15.04.25 6.8 22.04.25 Вообразилия. ЗанятиеТворческая импровизация мастерская 3 Ознакомитель ное 3 Енот Пасхальный Комбинирован натюрморт ное (набросок) Пасхальный Комбинирован натюрморт ное (работа в цвете) Море По памяти Мое любимое Комбинирован животное ное Рыбы (набросок) 3 3 3 3 Комбинирован ное 3 Рыбы (работа в Комбинирован цвете) ное 3 Вообразилия. ЗанятиеТворческая импровизация мастерская Вообразилия. ЗанятиеТворческая импровизация мастерская Забавные комбинирован животные ное Конкурсное Птицы игровое 3 3 3 3 Самостоят ельная работа Самостоят ельная работа Самостоят ельная работа Самостоят ельная работа Беседа Самостоят ельная работа Самостояте льная работа Самостояте льная работа Самостоят ельная работа Самостоят ельная работа Минивыставка Беседа 27 6.7 29.04.25 В сказочном подводном Комбинирован царстве ное (набросок) В сказочном подводном Комбинирован царстве (работа ное в цвете) 3 Самостоят ельная работа 3 Самостоят ельная работа 6.1 06.05.25 6.2 13.05.25 Вождь- индеец Ознакомитель (рисунок) ное 3 20.05.25 Вождь-индеец (элементы Ознакомитель ДПИ) Итоговое ное занятие 3 3.3 итого Самостоят ельная работа Самостоят ельная работа Тестирова ние, выставка работ 102 28 29