0 1 Пояснительная записка Рабочая программа «Отражение» разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Отражение», целью которой является формирование и развитие творческих способностей и воспитание личностно-значимых качеств у обучающихся школьного возраста средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества, адресована обучающимся 7-11 лет и рассчитана на 4 года обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети: 1. 7-8 лет, 1-й год обучения, общий объем часов - 68; 2. 8-10 лет, 2–й год обучения, общий объем часов – 105; 3. 9-11 лет, 3-й год обучения, общий объем часов – 105. 4. 10-11 лет, 4-й год обучения, общий объем часов 105. Программа реализуется на основании следующих нормативно-правовых документов: . Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации» 2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» 3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 5. Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). 6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3); 7. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642. 8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.). 2 10. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467) 11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" 13. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 года № 900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года». 17. Устав МКУДО «Дворец творчества» 1-й год обучения Цель: формирование творческих способностей обучающихся для ознакомления со средствами нетрадиционного рисования, композиция, колорит; обучения способам передачи их в рисунке; углубления знаний о цвете и форме предметов, развития художественного вкуса и творческих способностей. Задачи: Образовательные. - детализировать, расширить, систематизировать содержание изобразительной деятельности, а именно: изобразительное искусство включает в себя живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру и архитектуру. - познакомить с художественными материалами: акварель, гуашь, графитный карандаш, маркер, кисть. - познакомить с такими средствами выразительности в рисунке как: контурная линия, точка, штрих, пятно, силуэт, цвет. - познакомить с жанром изобразительного искусства – графикой, дать представление о том, в чем ее отличие от живописи. - дать знания об основных и составных, теплых и холодных, звонких и глухих цветах. Развивающие. - способствовать развитию у детей композиционных умений, художественного видения и вкуса, цветового восприятия, ассоциативного мышления и комбинаторных способностей, памяти, мышления, внимания и восприятия. Воспитательные: - воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и их труду, взаимопомощь и сочувствие. 3 - формировать креативные навыки. - воспитывать правила поведения в общественных местах и в учебной группе. Количество групп 1-го года обучения – 1 группа. Количество обучающихся в группе: 1 «А» класс – 12 обучающихся; Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, продолжительность 1 часа – 30 минут Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (20 часов в год) и практической части (48 часов в год). Для реализации программы используются несколько форм занятий: Вводное занятие – знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой образовательной программой на текущий учебный год. Ознакомительное занятие – знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания). Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру. Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память. Тематическое занятие – обучающимся предлагает работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения. Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей. Занятие проверочное – (на повторение) помогает после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога. Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей. Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в объединении. Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач. Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам. Программа предполагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного 4 образования, эффективные методы работы с детьми: беседы, экскурсии в музей. Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие; Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие; Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: тематические выставки или итоговая выставка. Промежуточная аттестация проводится в период: 20.05.2024-23.05.2024. Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения: Личностные результаты: 1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства; 2. способны к оценке своей работы; Предметные результаты: 1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни; 2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. проговаривают последовательность действий на занятии; 2. работают по предложенному плану; 3. отличают верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД 1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания; 3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования; Коммуникативные УУД: 1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства; 2. доносят свою позицию до собеседника; 3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников. 2-й год обучения 5 Цель: формирование творческих способностей для продолжения знакомства обучающихся с жанрами разных видов искусства, для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру; совершенствования навыков изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные. - расширить представление о художественных материалах: восковые мелки, пастель, маркер, графитный карандаш, гуашь. - показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования образов реальных. - научить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа. - расширить, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности обучающихся. Развивающие. - совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжить обучение изображению объектов реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать движения. - совершенствовать технику рисования различными художественными материалами и самостоятельно выбирать их для создания выразительного образа. - развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы и величины; создавать композицию в зависимости от сюжета; выделять в композиции главное – основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку. Воспитательные: - создавать условия для самореализации и самостоятельной художественной деятельности; обеспечивать участие детей в выставках и конкурсах. - воспитывать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству. Количество групп 2-го года обучения – 2 группы. Количество обучающихся в группе: 2 «А» класс – 12 обучающихся; 2 «Б» класс –12 обучающихся; Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Продолжительность 1 часа – 40 минут. Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год). 6 Промежуточная аттестация Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие; Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие; Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка. Текущая аттестация проводится в период: 19.05.2025-24.05.2025. Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения: Личностные результаты: 1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства; 2. способны к оценке своей работы; 3. развит интерес к самостоятельной работе, изобразительному искусству Предметные результаты: 1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни; 2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них; 3. освоены в начальной степени техники пейзаж, натюрморт. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. проговаривают последовательность действий на занятии; 2. работают по предложенному плану; 3. отличают верно выполненное задание от неверного; 4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; 6. адекватно оценивают свою работу; Познавательные УУД 1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания; Коммуникативные УУД: 1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства; 2. доносят свою позицию до собеседника; 3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников. 7 4. умеют согласованно работать в группе: 5. планируют работу в группе; 3-й год обучения Цель: формирование творческих способностей для совершенствования навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачи: Образовательные. - продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру. - детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной деятельности. - способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами. - обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет). - закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности. Развивающие. - развивать глазомер, воображение, творческую фантазию, - развивать чувство цветовой гармонии. Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству. Количество групп 3-го года обучения – 2 группы. Количество обучающихся в группе : 3 «А» класс – 12 обучающихся; 3 «Б» класс - 12 обучающихся; Занятия в группе 3-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (24 часов в год) и практической части (75 часов в год). Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие; Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие; 8 Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: тематические выставки по окончанию четверти или итоговая выставка. Промежуточная аттестация проводится в период: 19.05.2025-24.05.2025. Планируемые результаты освоения программы 3-го года обучения: Личностные результаты: 1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства; 2. способны к оценке своей работы; 3. чувство прекрасного и эстетические чувства; 4. умение самостоятельно работать 5. усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое до конца. Предметные результаты: 1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни; 2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них; 3. способны изобразить более сложные образы, в разных техниках 4. способны импровизировать, фантазировать, подбирая образ. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. проговаривают последовательность действий на занятии; 2. работают по предложенному плану; 3. отличают верно выполненное задание от неверного; 4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; 6. адекватно оценивают свою работу; Познавательные УУД 1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания; 3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования; Коммуникативные УУД: 1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства; 2. доносят свою позицию до собеседника; 3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников. 9 4. умеют согласованно работать в группе: 5. планируют работу в группе; 6. умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 4-й год обучения Цель: формирование творческих способностей для совершенствования навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачи: Образовательные. - продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру. - детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной деятельности. - способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами. - обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет). - закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности. Развивающие. - развивать глазомер, воображение, творческую фантазию, - развивать чувство цветовой гармонии. Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству. Количество групп 4-го года обучения – 3 группы. Количество обучающихся в группе : 4 «А» класс – 8 обучающихся; 4 «Б» класс - 9 обучающихся. 4 «В» класс - 8 обучающихся Занятия в группе 4-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год). Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие; 10 Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие; Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка. Промежуточная аттестация проводится в период: 19.05.2025-24.05.2025. Планируемые результаты освоения программы 4-го года обучения: Личностные результаты в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются в: - умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; - умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются в следующем: в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих 11 ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Обучающиеся научатся: - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; - понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; - понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения; - правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; - называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет: - сравнивать различные виды изобразительного искусства; - использовать различные художественные материалы. Обучающиеся получат возможность научиться: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; - оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.; - использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности; - использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности; - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия; 12 13 Календарный (тематический) план Год обучения - 1 Группа (класс) 1 «А» Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № Коррекция План Дата Тема занятия 2 Вводное занятие. Диагностика 09.09.24 Радуга 3 16.09.24 1 4 02.09.24 Форма занятия Количество часов вводное 2 ознакомительное 2 Веселый дворник Занятие-импровизация 23.09.24 Арбуз комбинированное 2 2 Агамограф 5 30.09.24 6 07.10.24 ознакомительное 8 Красавица матознакомительное рёшка Особенности рус14.10.24 ских народных ко- комбинированное стюмов Ковер-цветок 21.10.24 ознакомительное 9 21.10.24 7 Зимняя птичка комбинированное 2 Форма контроля Форма заня- Количество чатия сов Форма контроля Беседа Мини-выставка Беседа Самостоятельная работа Беседа 2 Опрос 2 Тема занятия Тестирование 2 2 Дата Мини-выставка Беседа 14 комбинированное 2 комбинированное 2 Елочные игрушки комбинированное Морозные узоры комбинированное на стекле Зимний пейзаж По памяти Елочка-красавица По памяти Декоративная комознакомительное позиция (витраж) Пряничный дом тематическое Клоун комбинированное 2 Самостоятельна работа Мини-выставка Беседа 2 Беседа 2 2 Опрос Опрос 2 Беседа 2 Золотая рыбка Домовенок Кузя ознакомительное 2 ознакомительное 2 комбинированное 2 Конкурсное игровое 2 комбинированное 2 Сказка тематическое Совушка тематическое Жираф По памяти Космическое путе07.04.25 ознакомительное шествие 14.04.25 Весна пришла комбинированное 2 2 2 Беседа Самостоятельная работа Беседа Самостоятельная работа Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка Опрос Опрос Беседа Мини-выставка Беседа 10 11.11.24 11 18.11.24 12 25.11.24 13 02.12.24 14 15 09.12.24 16.12.24 16 23.12.24 17 13.01.25 18 20.01.25 19 27.01.25 20 03.02.25 21 10.02.25 22 24.02.25 23 03.03.25 24 10.03.25 17.03.25 31.03.25 25 26 27 Дом, в котором я живу Пингвин «Защитник» День белого медведя Открытка маме 2 2 2 15 31 Праздничный салют 28.04.25 Ласточка в сирени Веселые автопорт05.05.25 реты Собака-лучший 12.05.25 друг человека 32 19.05.25 33 26.05.25 28 29 30 21.04.25 Рисование ладошкой Итоговая диагностика За год комбинированное 2 комбинированное 2 Мини-выставка Опрос комбинированное 2 Опрос Самостоятельная работа 2 ознакомительное 2 Итоговое 2 Самостоятельная работа Самостоятельная работа Тестирование, выставка работ 16 Календарный (тематический) план Год обучения - 2 Группа (класс) «А» Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № Коррекция План Дата 1 4 8 9 Форма контроля Вводное 09.09.2024 Осень Ознакомительное Занятие-импровизация комбинированное 3 Мини-выставка 3 Беседа С натуры 3 Самостоятельная работа 3 Беседа 3 Опрос 16.09.2024 Фантазия 23.09.2024 Деревья смотрят в воду Натюрморт (набросок) 5 7 Коли-чество часов Вводное занятие 30.09.2024 6 Форма занятия 02.09.2024 2 3 Тема занятия 07.10.2024 14.10.2024 21.10.2024 11.11.2024 Натюрморт (работа С натуры в цвете) Коврик «СолКомбиниронышко» ванное Черно-белая компо- Ознакомизиция тельное Мы архитекторы По памяти 3 Дата Тема занятия Форма заня- Количество чатия сов Форма контроля Тестирование Беседа 3 3 Мини-выставка Беседа 17 18.11.2024 10 11 12 13 14 25.11.2024 02.12.2024 09.12.2024 16.12.2024 23.12.2024 15 16 17 13.01.2025 20.01.2025 27.01.2025 Мой быстроногий конь Птица «Сирин» (набросок) Птица «Сирин» (работа в цвете) Пингвиний пляж Карнавальные маски (набросок) Карнавальные маски (работа в цвете) Замок снежной королевы Зимний пейзаж Страна роботов 18 19 03.02.2025 10.02.2025 20 17.02.2025 21 22 23 24 24.02.2025 03.03.2025 10.03.2025 Море волнуется Комбинированное Комбинированное Комбинированное По памяти Комбинированное Комбинированное Комбинированное Тематическое 3 Самостоятельна работа 3 Беседа 3 Мини-выставка Беседа 3 Опрос 3 Опрос 3 Беседа 3 Беседа Самостоятельная работа 3 Комбинированное 3 Ознакомительное 3 Беседа 3 Самостоятельная работа 3 Опрос Богатыри земли Комбинирорусской (набросок) ванное Богатыри земли Комбинирорусской (работа в ванное цвете) Сюрприз в рубашке Комбинированное Мамочке подарок Комбинированное Подводная лодка Комбиниро(набросок) ванное 3 3 3 Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка 18 25 26 27 17.03.2025 31.03.2025 07.04.2025 14.04.2025 Подводная лодка (работа в цвете) Птицы прилетели Ночной город (набросок) Космос 28 29 30 31 32 28.04.2025 Ночной город (работа в цвете) Виноград в вазе 05.05.2025 Победный май 12.05.2025 Весенняя картина 19.05.2025 Маки 21.04.2025 33 26.05.2025 34 Одуванчики Итоговое занятие Комбинированное По памяти Ознакомительное Конкурсное игровое Комбинированное комбинированное Комбинированное Комбинированное Ознакомительное 3 Опрос 3 Беседа Мини-выставка Самостоятельная работа 3 3 3 Беседа 3 Опрос 3 Опрос 3 3 Ознакомительное Итоговое 3 Мини-выставка Самостоятельная работа Мини-выставка Тестирование, выставка работ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 19 Календарный (тематический) план Год обучения - 2 Группа (класс) «Б» Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № Коррекция План Дата 03.09.2024 Тема занятия Вводное занятие Форма занятия Вводное 1 3 10.09.2024 2 3 4 Количество часов 17.09.2024 24.09.2024 01.10.2024 5 6 08.10.2024 7 15.10.2024 Осень Ознакомительное Фантазия Занятие-импровизация Деревья смотрят в Комбинированводу ное Натюрморт (набросок) С натуры Натюрморт (работа С натуры в цвете) Коврик «солКомбинированнышко» ное 3 Форма контроля Дата Тема занятия Форма заня- Количество чатия сов Форма контроля Тестирование беседа 3 Мини-выставка 3 Беседа 3 Самостоятельная работа 3 Беседа 3 Опрос 20 8 22.10.2024 9 10 05.11.2024 12.11.2024 11 19.11.2024 12 26.11.2024 13 14 03.12.2024 10.12.2024 15 17.12.2024 16 24.12.2024 17 18 14.01.2025 21.01.2025 19 20 21 28.01.2025 04.02.2025 11.02.2025 22 18.02.2025 23 25.02.2025 Черно-белая компоОзнакомительное зиция Мы архитекторы По памяти Мой быстроногий Комбинированконь ное Птица «Сирин» (набросок) Птица «Сирин» (работа в цвете) Пингвиний пляж Карнавальные маски (набросок) Карнавальные маски (работа в цвете) Замок снежной королевы Зимний пейзаж Страна роботов Комбинированное Комбинированное По памяти Комбинированное Комбинированное Комбинированное Тематическое Комбинированное Море волнуется Ознакомительное Богатыри земли Комбинированрусской (набросок) ное Богатыри земли Комбинированрусской (работа в ное цвете) Сюрприз в рубашке Комбинированное Мамочке подарок Комбинированное 3 3 3 3 Мини-выставка Беседа Самостоятельна работа Беседа 3 Мини-выставка Беседа 3 Опрос 3 Опрос 3 Беседа 3 Беседа Самостоятельная работа Беседа Самостоятельная работа 3 3 3 3 3 3 3 Опрос Мини-выставка Мини-выставка 21 24 04.03.2025 25 11.03.2025 26 27 18.03.2025 01.04.2025 28 08.04.2025 Подводная лодка Комбинирован(набросок) ное Подводная лодка Комбинирован(работа в цвете) ное Птицы прилетели По памяти Ночной город Ознакомительное (набросок) Космос Конкурсное игровое 29 15.04.2025 30 22.04.2025 Ночной город (работа в цвете) Виноград в вазе 31 29.04.2025 Победный май 32 06.05.2025 Весенняя картина 33 13.05.2025 Маки 34 20.05.2025 Комбинированное Комбинированное Комбинированное Комбинированное 3 Мини-выставка 3 Опрос 3 Беседа Мини-выставка Самостоятельная работа 3 3 3 Беседа 3 Опрос 3 Опрос 3 Ознакомительное 3 Объединение тем Одуванчики Ознакомительное 1,5 Итоговое занятие 1,5 Итоговое Мини-выставка Самостоятельная работа Мини-выставка Тестирование, выставка работ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 22 Календарный (тематический) план Год обучения – 3 Группа (класс) «А» Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № Коррекция План Дата 1 2 3 4 5 Тема занятия 05.09.2024 Вводное занятие 12.09.2024 Осеняя композиция 19.09.2024 26.09.2024 03.10.2024 6 10.10.2024 7 17.10.2024 Форма занятия Вводное Ознакомительное Девушка-осень (набро- Занятие-имсок) провизация Девушка-осень (работа комбиниров цвете) ванное Необычный портС натуры рет(набросок) Необычный портрет С натуры (работа в цвете) Архитектура будущего Комбинированное Количество часов Форма контроля 3 Тестирование 3 Беседа 3 3 3 3 3 Дата Тема занятия Форма заня- Количество чатия сов Форма контроля Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка Опрос 23 8 24.10.2024 9 07.11.2024 10 14.11.2024 11 21.11.2024 12 28.11.2024 13 05.12.2024 14 12.12.2024 15 19.12.2024 16 26.12.2024 Заколдованный листок Ознакоми(набросок) тельное Заколдованный листок По памяти (работа в цвете) Котомания Комбинированное Кораблик в бутылке Комбиниро(набросок) ванное Кораблик в бутылке Комбиниро(работа в цвете) ванное Новогодний праздник на улицах города По памяти (набросок) Новогодний праздник Комбинирона улицах города (раванное бота в цвете) Дед Мороз и СнегуКомбиниророчка спешат (наброванное сок) Дед Мороз и Снегурочка спешат (работа в цвете) комбинированное 17 09.01.2025 Пуантилизм 18 16.01.2025 Путешествие на холодную планету (набросок) 3 3 3 3 3 Мини-выставка Мини-выставка Опрос Мини-выставка Мини-выставка 3 Беседа 3 Беседа 3 3 Тематическое 3 комбинированное 3 Самостоятельная работа Самостоятельная работа ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ Мини-выставка Самостоятельная работа 24 19 23.01.2025 20 30.01.2025 21 06.02.2025 22 13.02.2025 23 20.02.2025 24 27.02.2025 25 06.03.2025 26 13.03.2025 27 20.03.2025 28 03.04.2025 29 10.04.2025 30 17.04.2025 31 24.04.2025 32 08.05.2025 33 15.05.2025 Путешествие на холодную планету (работа в цвете) Лисичка-сестричка Ознакомительное Комбинированное К нам приехал цирк Комбинированное Слава Защитникам Ро- Комбиниродины ванное Поверёнок (набросок) Комбинированное Поверёнок (работа в Комбинироцвете) ванное Четыре сезона (набро- Комбиниросок) ванное Четыре сезона (работа По памяти в цвете) Весенние цветы Ознакомительное Покоряя космос (набросок) Покоряя космос (граттаж) Тинга-тинга (набросок) Тинга-тинга (работа в цвете) Добрый волшебник Удивительное превращение черепахи Комбинированное Конкурсное игровое комбинированное Комбинированное 3 Самостоятельная работа 3 Опрос 3 Беседа 3 Беседа 3 Опрос 3 Опрос 3 3 3 3 3 3 3 Комбинированное 3 Ознакомительное 3 Мини-выставка Мини-выставка Самостоятельная работа Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка Самостоятельная работа Беседа 25 34 22.05.2025 Объединение тем Панда Ознакомительное Итоговое занятие Итоговое 1,5 1,5 Беседа Тестирование Календарный (тематический) план Год обучения – 3 Группа (класс) «Б» Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № Коррекция План Дата Тема занятия 1 06.09.2024 Вводное занятие 2 13.09.2024 Осеняя композиция 3 20.09.2024 4 27.09.2024 5 04.10.2024 6 11.10.2024 7 18.10.2024 Форма занятия Вводное Ознакомительное Девушка-осень (набро- Занятие-имсок) провизация Девушка-осень (работа комбиниров цвете) ванное Необычный портС натуры рет(набросок) Необычный портрет С натуры (работа в цвете) Архитектура будущего Комбинированное Количество часов Форма контроля 3 Тестирование 3 Беседа 3 3 3 3 3 Дата Тема занятия Форма заня- Количество чатия сов Форма контроля Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка Опрос 26 8 25.10.2024 9 08.11.2024 10 15.11.2024 11 22.11.2024 12 29.11.2024 13 06.12.2024 14 15 16 13.12.2024 20.12.2024 27.12.2024 Заколдованный листок Ознакоми(набросок) тельное Заколдованный листок По памяти (работа в цвете) Котомания Комбинированное Кораблик в бутылке Комбиниро(набросок) ванное Кораблик в бутылке Комбиниро(работа в цвете) ванное Новогодний праздник на улицах города По памяти (набросок) Новогодний праздник Комбинирона улицах города (раванное бота в цвете) Дед Мороз и СнегуКомбиниророчка спешат (наброванное сок) Дед Мороз и Снегурочка спешат (работа в цвете) комбинированное 17 10.01.2025 Пуантилизм 18 17.01.2025 Путешествие на холодную планету (набросок) 3 3 3 3 3 Мини-выставка Мини-выставка Опрос Мини-выставка Мини-выставка 3 Беседа 3 Беседа 3 3 Тематическое 3 комбинированное 3 Самостоятельная работа Самостоятельная работа ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ Мини-выставка Самостоятельная работа 27 19 24.01.2025 20 31.01.2025 21 07.02.2025 22 14.02.2025 23 21.02.2025 24 28.02.2025 25 07.03.2025 26 14.03.2025 27 21.03.2025 28 04.04.2025 29 11.04.2025 30 18.04.2025 31 25.04.2025 32 02.05.2025 33 16.05.2025 Путешествие на холодную планету (работа в цвете) Лисичка-сестричка Ознакомительное Комбинированное К нам приехал цирк Комбинированное Слава Защитникам Ро- Комбиниродины ванное Поверёнок (набросок) Комбинированное Поверёнок (работа в Комбинироцвете) ванное Четыре сезона (набро- Комбиниросок) ванное Четыре сезона (работа По памяти в цвете) Весенние цветы Ознакомительное Покоряя космос (набросок) Покоряя космос (граттаж) Тинга-тинга (набросок) Тинга-тинга (работа в цвете) Добрый волшебник Удивительное превращение черепахи Комбинированное Конкурсное игровое комбинированное Комбинированное 3 Самостоятельная работа 3 Опрос 3 Беседа 3 Беседа 3 Опрос 3 Опрос 3 3 3 3 3 3 3 Комбинированное 3 Ознакомительное 3 Мини-выставка Мини-выставка Самостоятельная работа Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка Самостоятельная работа Беседа 28 34 23.05.2025 Объединение тем Панда Ознакомительное Итоговое Итоговое занятие 1,5 1,5 Беседа Тестирование Календарный (тематический) план Год обучения – 4 Группа (класс 4) «А» Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № Коррекция План Дата 1 03.09.2024 Вводное занятие 10.09.2024 Очей очарование (набросок) 2 17.09.2024 3 4 5 6 Тема занятия 24.09.2024 01.10.2024 08.10.2024 Очей очарование (граттаж) Форма занятия Количество часов Вводное 3 По памяти 3 По памяти 3 комбинированное Русская краса (набро- Комбиниросок) ванное Русская краса (работа Комбиниров цвете) ванное Волшебная лесная фея 3 3 3 Форма контроля Дата Тема занятия Форма заня- Количество чатия сов Форма контроля Тестирование Самостоятельная работа Самостоятельная работа Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка 29 7 15.10.2024 8 22.10.2024 9 05.11.2024 10 12.11.2024 11 19.11.2024 12 13 14 15 26.11.2024 03.12.2024 10.12.2024 Город будущего Комбиниро(набросок) ванное Город будущего (ра- комбиниробота в цвете) ванное Рисунок из одной Ознакомиточки (набросок) тельное Рисунок из одной ознакомительточки (работа в цвете) ное 17 14.01.2025 18 21.01.2025 19 28.01.2025 Беседа 3 Беседа Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская провизация 3 Композиция «Таинственный мир Рождества» (набросок) Композиция «Таинственный мир Рождества» (работа в цвете) По памяти 3 По памяти 3 Комбинированное 3 Героиня театра (наброТематическое сок) Героиня театра (работа Тематическое в цвете) Мини-выставка Мини-выставка 3 3 Красота зимы 24.12.2024 3 Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская провизация 17.12.2024 16 3 Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа 3 Опрос 3 Опрос Вообразилия. Творче- Занятие -имская мастерская провизация 3 Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская провизация 3 Самостоятельная работа Самостоятельная работа 30 20 21 22 23 24 25 26 27 28 04.02.2025 11.02.2025 18.02.2025 25.02.2025 04.03.2025 Енот Ознакомительное 3 Пасхальный натюрморт (набросок) Комбинированное 3 Пасхальный натюрморт (работа в цвете) Комбинированное 3 Море По памяти 3 Мое любимое животное Комбинированное 3 Рыбы (набросок) Комбинированное 3 Рыбы (работа в цвете) Комбинированное 3 Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская провизация 3 Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская провизация 3 11.03.2025 18.03.2025 01.04.2025 08.04.2025 29 15.04.2025 Забавные животные 30 22.04.2025 Птицы 31 29.04.2025 В сказочном подводном царстве (набросок) комбинированное Конкурсное игровое Комбинированное 3 Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Беседа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Мини-выставка 3 Беседа 3 Самостоятельная работа 31 32 33 34 06.05.2025 13.05.2025 В сказочном подводКомбинироном царстве (работа в ванное цвете) 3 Вождь- индеец (рисунок) 3 Ознакомительное Самостоятельная работа Самостоятельная работа 20.05.2025 Объединение тем Вождь-индеец (элементы ДПИ) Итоговое занятие Ознакомительное Итоговое 1,5 1,5 Самостоятельная работа Тестирование, выставка работ 32 Календарный (тематический) план Год обучения – 4 Группа (класс) 4 «Б» Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № Коррекция План Дата 1 Количество часов Вводное 3 Вводное занятие 11.09.2024 Очей очарование (набросок) По памяти 3 Очей очарование (граттаж) По памяти 3 18.09.2024 3 5 Форма занятия 04.09.2024 2 4 Тема занятия 25.09.2024 02.10.2024 Волшебная лесная фея комбинированное Русская краса (набро- Комбиниросок) ванное 3 3 Форма контроля Дата Тема занятия Форма заня- Количество чатия сов Форма контроля Тестирование Самостоятельная работа Самостоятельная работа Мини-выставка Мини-выставка 33 6 09.10.2024 7 16.10.2024 8 23.10.2024 9 06.11.2024 10 13.11.2024 11 20.11.2024 12 13 14 15 27.11.2024 04.12.2024 11.12.2024 18.12.2024 Русская краса (работа в цвете) Город будущего (набросок) Город будущего (работа в цвете) Рисунок из одной точки (набросок) Рисунок из одной точки (работа в цвете) Вообразилия. Творческая мастерская 25.12.2024 3 3 3 Беседа 3 Беседа 3 Вообразилия. ТворчеЗанятие-имская мастерская провизация 3 Композиция «Таинственный мир Рождества» (набросок) Композиция «Таинственный мир Рождества» (работа в цвете) Красота зимы Мини-выставка Мини-выставка Мини-выставка 3 Занятие-импровизация Героиня театра (набросок) 17 15.01.2025 Героиня театра (работа в цвете) 18 22.01.2025 Вообразилия. Творческая мастерская 16 Комбинированное Комбинированное комбинированное Ознакомительное ознакомительное Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа По памяти 3 По памяти 3 Комбинированное 3 Тематическое 3 Опрос Тематическое 3 Опрос Занятие -импровизация 3 Самостоятельная работа 34 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29.01.2025 05.02.2025 12.02.2025 19.02.2025 26.02.2025 05.03.2025 12.03.2025 19.03.2025 02.04.2025 09.04.2025 Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская провизация Енот 3 Ознакомительное 3 Комбинированное 3 Комбинированное 3 По памяти 3 Комбинированное 3 Комбинированное 3 Комбинированное 3 Вообразилия. ТворчеЗанятие-имская мастерская провизация 3 Вообразилия. ТворчеЗанятие-имская мастерская провизация 3 Пасхальный натюрморт (набросок) Пасхальный натюрморт (работа в цвете) Море Мое любимое животное Рыбы (набросок) Рыбы (работа в цвете) 29 16.04.2025 Забавные животные 30 23.04.2025 Птицы комбинированное Конкурсное игровое 3 3 Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Беседа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Мини-выставка Беседа 35 31 32 33 34 30.04.2025 07.05.2025 14.05.2025 21.05.2025 В сказочном подводКомбинироном царстве (наброванное сок) В сказочном подводКомбинироном царстве (работа в ванное цвете) Объединение тем Вождь- индеец (рисунок) Ознакомительное Вождь-индеец (элементы ДПИ) Итоговое занятие Итоговое 3 3 1,5 Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1,5 3 Тестирование, выставка работ 36 37