Рабочая программа Отражение Фёдорова Е.А.

0

1

Пояснительная записка
Рабочая программа «Отражение» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Отражение», целью которой является формирование и развитие творческих способностей и воспитание личностно-значимых качеств у обучающихся школьного возраста средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества, адресована обучающимся 7-11
лет и рассчитана на 4 года обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
1.
7-8 лет, 1-й год обучения, общий объем часов - 68;
2.
8-10 лет, 2–й год обучения, общий объем часов – 105;
3.
9-11 лет, 3-й год обучения, общий объем часов – 105.
4.
10-11 лет, 4-й год обучения, общий объем часов 105.
Программа реализуется на основании следующих нормативно-правовых документов:
. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании
в Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
5. Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №
16).
6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
7. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная
постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642.
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).

2

10. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ
от 03.09.2019 № 467)
11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4
3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
13. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017
года № 900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года».
17. Устав МКУДО «Дворец творчества»
1-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей обучающихся для ознакомления со средствами нетрадиционного рисования, композиция, колорит;
обучения способам передачи их в рисунке; углубления знаний о цвете и форме
предметов, развития художественного вкуса и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные.
- детализировать, расширить, систематизировать содержание изобразительной деятельности, а именно: изобразительное искусство включает в
себя живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру и архитектуру.
- познакомить с художественными материалами: акварель, гуашь, графитный карандаш, маркер, кисть.
- познакомить с такими средствами выразительности в рисунке как:
контурная линия, точка, штрих, пятно, силуэт, цвет.
- познакомить с жанром изобразительного искусства – графикой, дать
представление о том, в чем ее отличие от живописи.
- дать знания об основных и составных, теплых и холодных, звонких
и глухих цветах.
Развивающие.
- способствовать развитию у детей композиционных умений, художественного видения и вкуса, цветового восприятия, ассоциативного мышления
и комбинаторных способностей, памяти, мышления, внимания и восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм,
уважение к старшим и их труду, взаимопомощь и сочувствие.
3

- формировать креативные навыки.
- воспитывать правила поведения в общественных местах и в учебной
группе.
Количество групп 1-го года обучения – 1 группа.
Количество обучающихся в группе:
1 «А» класс – 12 обучающихся;
Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, продолжительность 1 часа – 30 минут
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (20 часов в год) и практической части (48 часов в год).
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – знакомит обучающихся с техникой безопасности,
особенностями организации обучения и предлагаемой образовательной программой на текущий учебный год.
Ознакомительное занятие – знакомит детей с новыми методами работы
в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают
преимущественно теоретические знания).
Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных
знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою
зрительную память.
Тематическое занятие – обучающимся предлагает работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения.
Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают
его; пользуются популярностью у детей и родителей.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым
нужна помощь педагога.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой
форме для стимулирования творчества детей.
Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим
обсуждением в объединении.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за
учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих
работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам. Программа предполагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного
4

образования, эффективные методы работы с детьми: беседы, экскурсии в музей.
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки или итоговая выставка.
Промежуточная аттестация проводится в период: 20.05.2024-23.05.2024.
Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения:
Личностные результаты:
1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2. способны к оценке своей работы;
Предметные результаты:
1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни;
2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. проговаривают последовательность действий на занятии;
2. работают по предложенному плану;
3. отличают верно выполненное задание от неверного;
Познавательные УУД
1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования;
Коммуникативные УУД:
1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
2. доносят свою позицию до собеседника;
3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

2-й год обучения
5

Цель: формирование творческих способностей для продолжения знакомства обучающихся с жанрами разных видов искусства, для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру; совершенствования навыков изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- расширить представление о художественных материалах: восковые
мелки, пастель, маркер, графитный карандаш, гуашь.
- показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования образов реальных.
- научить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными
средствами настроение и характер образа.
- расширить, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности обучающихся.
Развивающие.
- совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжить обучение изображению объектов реального и
фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать движения.
- совершенствовать технику рисования различными художественными
материалами и самостоятельно выбирать их для создания выразительного образа.
- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии
с особенностями их формы и величины; создавать композицию в зависимости
от сюжета; выделять в композиции главное – основные действующие лица,
предметы, окружающую обстановку.
Воспитательные:
- создавать условия для самореализации и самостоятельной художественной деятельности; обеспечивать участие детей в выставках и конкурсах.
- воспитывать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному
творчеству.
Количество групп 2-го года обучения – 2 группы.
Количество обучающихся в группе:
2 «А» класс – 12 обучающихся;
2 «Б» класс –12 обучающихся;
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Продолжительность 1 часа – 40 минут.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год).
6

Промежуточная аттестация
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка.
Текущая аттестация проводится в период: 19.05.2025-24.05.2025.
Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения:
Личностные результаты:
1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2. способны к оценке своей работы;
3. развит интерес к самостоятельной работе, изобразительному искусству
Предметные результаты:
1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни;
2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них;
3. освоены в начальной степени техники пейзаж, натюрморт.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. проговаривают последовательность действий на занятии;
2. работают по предложенному плану;
3. отличают верно выполненное задание от неверного;
4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации;
5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
6. адекватно оценивают свою работу;
Познавательные УУД
1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
Коммуникативные УУД:
1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
2. доносят свою позицию до собеседника;
3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников.
7

4. умеют согласованно работать в группе:
5. планируют работу в группе;
3-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей для совершенствования
навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих
в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные.
- продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного
искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
- детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной
деятельности.
- способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами.
- обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие,
цветовой колорит, сюжет).
- закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном,
световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной
выразительности.
Развивающие.
- развивать глазомер, воображение, творческую фантазию,
- развивать чувство цветовой гармонии.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству.
Количество групп 3-го года обучения – 2 группы.
Количество обучающихся в группе :
3 «А» класс – 12 обучающихся;
3 «Б» класс - 12 обучающихся;
Занятия в группе 3-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (24 часов в год) и практической части (75 часов в год).
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;

8

Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки по окончанию четверти или итоговая выставка.
Промежуточная аттестация проводится в период: 19.05.2025-24.05.2025.
Планируемые результаты освоения программы 3-го года обучения:
Личностные результаты:
1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2. способны к оценке своей работы;
3. чувство прекрасного и эстетические чувства;
4. умение самостоятельно работать
5. усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое до конца.
Предметные результаты:
1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни;
2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них;
3. способны изобразить более сложные образы, в разных техниках
4. способны импровизировать, фантазировать, подбирая образ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. проговаривают последовательность действий на занятии;
2. работают по предложенному плану;
3. отличают верно выполненное задание от неверного;
4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
6. адекватно оценивают свою работу;
Познавательные УУД
1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе
заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования;
Коммуникативные УУД:
1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
2. доносят свою позицию до собеседника;
3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников.
9

4. умеют согласованно работать в группе:
5. планируют работу в группе;
6. умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей для совершенствования
навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих
в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные.
- продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного
искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
- детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной
деятельности.
- способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами.
- обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие,
цветовой колорит, сюжет).
- закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном,
световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной
выразительности.
Развивающие.
- развивать глазомер, воображение, творческую фантазию,
- развивать чувство цветовой гармонии.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству.
Количество групп 4-го года обучения – 3 группы.
Количество обучающихся в группе :
4 «А» класс – 8 обучающихся;
4 «Б» класс - 9 обучающихся.
4 «В» класс - 8 обучающихся
Занятия в группе 4-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год).
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
10

Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка.
Промежуточная аттестация проводится в период: 19.05.2025-24.05.2025.
Планируемые результаты освоения программы 4-го года обучения:
Личностные результаты
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность
к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному
пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных
материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания
и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных
предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую
деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются
в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и
жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и
свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих
11

ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление
устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека
в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Обучающиеся научатся:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и
являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют
среду нашей жизни и нашего общения;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация,
живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
- использовать различные художественные материалы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения
к творческой художественной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства,
активно использовать художественные термины и понятия;

12

13

Календарный (тематический) план
Год обучения - 1
Группа (класс) 1 «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

Тема
занятия

2

Вводное занятие.
Диагностика
09.09.24 Радуга

3

16.09.24

1

4

02.09.24

Форма занятия

Количество
часов

вводное

2

ознакомительное

2

Веселый дворник Занятие-импровизация
23.09.24 Арбуз
комбинированное

2
2

Агамограф
5

30.09.24

6

07.10.24

ознакомительное

8

Красавица матознакомительное
рёшка
Особенности рус14.10.24 ских народных ко- комбинированное
стюмов
Ковер-цветок
21.10.24
ознакомительное

9

21.10.24

7

Зимняя птичка

комбинированное

2

Форма контроля

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Беседа
Мини-выставка
Беседа
Самостоятельная работа
Беседа

2

Опрос

2

Тема
занятия

Тестирование

2

2

Дата

Мини-выставка
Беседа

14

комбинированное

2

комбинированное

2

Елочные игрушки комбинированное
Морозные узоры
комбинированное
на стекле
Зимний пейзаж
По памяти
Елочка-красавица
По памяти
Декоративная комознакомительное
позиция (витраж)
Пряничный дом
тематическое
Клоун
комбинированное

2

Самостоятельна работа
Мини-выставка
Беседа

2

Беседа

2
2

Опрос
Опрос

2

Беседа

2

Золотая рыбка
Домовенок Кузя

ознакомительное

2

ознакомительное

2

комбинированное

2

Конкурсное игровое

2

комбинированное

2

Сказка
тематическое
Совушка
тематическое
Жираф
По памяти
Космическое путе07.04.25
ознакомительное
шествие
14.04.25 Весна пришла
комбинированное

2
2
2

Беседа
Самостоятельная работа
Беседа
Самостоятельная работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
Опрос
Беседа
Мини-выставка
Беседа

10

11.11.24

11

18.11.24

12

25.11.24

13

02.12.24

14
15

09.12.24
16.12.24

16

23.12.24

17

13.01.25

18

20.01.25

19

27.01.25

20

03.02.25

21

10.02.25

22

24.02.25

23

03.03.25

24

10.03.25
17.03.25
31.03.25

25
26
27

Дом, в котором я
живу
Пингвин

«Защитник»
День белого медведя
Открытка маме

2

2
2

15

31

Праздничный салют
28.04.25 Ласточка в сирени
Веселые автопорт05.05.25
реты
Собака-лучший
12.05.25 друг человека

32

19.05.25

33

26.05.25

28
29
30

21.04.25

Рисование ладошкой
Итоговая диагностика
За год

комбинированное

2

комбинированное

2

Мини-выставка
Опрос

комбинированное

2

Опрос

Самостоятельная
работа

2

ознакомительное

2

Итоговое

2

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Тестирование, выставка работ

16

Календарный (тематический) план
Год обучения - 2
Группа (класс) «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1

4

8
9

Форма контроля

Вводное

09.09.2024

Осень

Ознакомительное
Занятие-импровизация
комбинированное

3

Мини-выставка

3

Беседа

С натуры

3

Самостоятельная
работа

3

Беседа

3

Опрос

16.09.2024

Фантазия

23.09.2024

Деревья смотрят в
воду
Натюрморт (набросок)

5

7

Коли-чество часов

Вводное занятие

30.09.2024

6

Форма занятия

02.09.2024

2
3

Тема
занятия

07.10.2024
14.10.2024
21.10.2024
11.11.2024

Натюрморт (работа
С натуры
в цвете)
Коврик «СолКомбиниронышко»
ванное
Черно-белая компо- Ознакомизиция
тельное
Мы архитекторы
По памяти

3

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Тестирование
Беседа

3
3

Мини-выставка
Беседа

17

18.11.2024
10

11
12
13
14

25.11.2024
02.12.2024
09.12.2024
16.12.2024
23.12.2024

15

16
17

13.01.2025
20.01.2025
27.01.2025

Мой быстроногий
конь
Птица «Сирин»
(набросок)
Птица «Сирин» (работа в цвете)
Пингвиний пляж
Карнавальные
маски (набросок)
Карнавальные
маски (работа в
цвете)
Замок снежной королевы
Зимний пейзаж
Страна роботов

18

19

03.02.2025
10.02.2025

20

17.02.2025
21

22
23
24

24.02.2025
03.03.2025
10.03.2025

Море волнуется

Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
По памяти
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Тематическое

3

Самостоятельна работа

3

Беседа

3

Мини-выставка
Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3

Беседа

3

Беседа
Самостоятельная
работа

3

Комбинированное

3

Ознакомительное

3

Беседа

3

Самостоятельная
работа

3

Опрос

Богатыри земли
Комбинирорусской (набросок)
ванное
Богатыри земли
Комбинирорусской (работа в
ванное
цвете)
Сюрприз в рубашке Комбинированное
Мамочке подарок Комбинированное
Подводная лодка Комбиниро(набросок)
ванное

3
3
3

Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка

18

25
26
27

17.03.2025
31.03.2025
07.04.2025
14.04.2025

Подводная лодка
(работа в цвете)
Птицы прилетели
Ночной город
(набросок)
Космос

28

29
30
31
32

28.04.2025

Ночной город (работа в цвете)
Виноград в вазе

05.05.2025

Победный май

12.05.2025

Весенняя картина

19.05.2025

Маки

21.04.2025

33

26.05.2025

34

Одуванчики
Итоговое занятие

Комбинированное
По памяти
Ознакомительное
Конкурсное
игровое
Комбинированное
комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Ознакомительное

3

Опрос

3

Беседа
Мини-выставка
Самостоятельная
работа

3

3

3

Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3

3

Ознакомительное
Итоговое

3

Мини-выставка
Самостоятельная
работа
Мини-выставка Тестирование, выставка работ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

19

Календарный (тематический) план
Год обучения - 2
Группа (класс) «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

03.09.2024

Тема
занятия

Вводное занятие

Форма занятия

Вводное

1

3
10.09.2024

2
3
4

Количество
часов

17.09.2024
24.09.2024
01.10.2024

5
6

08.10.2024

7

15.10.2024

Осень

Ознакомительное

Фантазия

Занятие-импровизация
Деревья смотрят в Комбинированводу
ное
Натюрморт (набросок)
С натуры
Натюрморт (работа
С натуры
в цвете)
Коврик «солКомбинированнышко»
ное

3

Форма контроля

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Тестирование
беседа

3

Мини-выставка

3

Беседа

3

Самостоятельная
работа

3

Беседа

3

Опрос

20

8

22.10.2024

9
10

05.11.2024
12.11.2024

11

19.11.2024

12

26.11.2024

13
14

03.12.2024
10.12.2024

15

17.12.2024

16

24.12.2024

17
18

14.01.2025
21.01.2025

19
20

21

28.01.2025
04.02.2025

11.02.2025

22

18.02.2025

23

25.02.2025

Черно-белая компоОзнакомительное
зиция
Мы архитекторы
По памяти
Мой быстроногий
Комбинированконь
ное
Птица «Сирин»
(набросок)
Птица «Сирин» (работа в цвете)
Пингвиний пляж
Карнавальные
маски (набросок)
Карнавальные
маски (работа в
цвете)
Замок снежной королевы
Зимний пейзаж
Страна роботов

Комбинированное
Комбинированное
По памяти
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Тематическое
Комбинированное

Море волнуется Ознакомительное
Богатыри земли
Комбинированрусской (набросок)
ное
Богатыри земли
Комбинированрусской (работа в
ное
цвете)
Сюрприз в рубашке Комбинированное
Мамочке подарок Комбинированное

3
3
3

3

Мини-выставка
Беседа
Самостоятельна работа
Беседа

3

Мини-выставка
Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3

Беседа

3

Беседа
Самостоятельная
работа
Беседа
Самостоятельная
работа

3

3
3
3

3

3
3

Опрос
Мини-выставка
Мини-выставка

21

24

04.03.2025

25

11.03.2025

26
27

18.03.2025
01.04.2025

28

08.04.2025

Подводная лодка Комбинирован(набросок)
ное
Подводная лодка Комбинирован(работа в цвете)
ное
Птицы прилетели
По памяти
Ночной город
Ознакомительное
(набросок)
Космос
Конкурсное игровое

29

15.04.2025

30

22.04.2025

Ночной город (работа в цвете)
Виноград в вазе

31

29.04.2025

Победный май

32

06.05.2025

Весенняя картина

33

13.05.2025

Маки

34

20.05.2025

Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное

3

Мини-выставка

3

Опрос

3

Беседа
Мини-выставка
Самостоятельная
работа

3

3

3

Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3

Ознакомительное

3

Объединение тем
Одуванчики
Ознакомительное

1,5

Итоговое занятие

1,5

Итоговое

Мини-выставка
Самостоятельная
работа
Мини-выставка
Тестирование, выставка работ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

22

Календарный (тематический) план
Год обучения – 3
Группа (класс) «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1
2
3
4
5

Тема
занятия

05.09.2024

Вводное занятие

12.09.2024

Осеняя композиция

19.09.2024
26.09.2024
03.10.2024

6

10.10.2024

7

17.10.2024

Форма занятия

Вводное

Ознакомительное
Девушка-осень (набро- Занятие-имсок)
провизация
Девушка-осень (работа комбиниров цвете)
ванное
Необычный портС натуры
рет(набросок)
Необычный портрет
С натуры
(работа в цвете)
Архитектура будущего Комбинированное

Количество
часов

Форма контроля

3

Тестирование

3

Беседа

3
3
3
3
3

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос

23

8

24.10.2024

9

07.11.2024

10 14.11.2024
11 21.11.2024
12 28.11.2024
13 05.12.2024

14 12.12.2024

15 19.12.2024

16 26.12.2024

Заколдованный листок Ознакоми(набросок)
тельное
Заколдованный листок
По памяти
(работа в цвете)
Котомания
Комбинированное
Кораблик в бутылке Комбиниро(набросок)
ванное
Кораблик в бутылке Комбиниро(работа в цвете)
ванное
Новогодний праздник
на улицах города
По памяти
(набросок)
Новогодний праздник
Комбинирона улицах города (раванное
бота в цвете)
Дед Мороз и СнегуКомбиниророчка спешат (наброванное
сок)
Дед Мороз и Снегурочка спешат (работа в
цвете)
комбинированное

17 09.01.2025

Пуантилизм

18 16.01.2025

Путешествие на холодную планету
(набросок)

3
3
3
3
3

Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
Мини-выставка
Мини-выставка

3

Беседа

3

Беседа

3

3

Тематическое

3

комбинированное

3

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
КОНТРОЛЬ
Мини-выставка
Самостоятельная
работа

24

19 23.01.2025

20 30.01.2025
21 06.02.2025
22 13.02.2025
23 20.02.2025
24 27.02.2025
25 06.03.2025
26 13.03.2025
27 20.03.2025

28 03.04.2025
29 10.04.2025
30 17.04.2025
31 24.04.2025
32 08.05.2025

33 15.05.2025

Путешествие на холодную планету (работа в цвете)
Лисичка-сестричка

Ознакомительное

Комбинированное
К нам приехал цирк Комбинированное
Слава Защитникам Ро- Комбиниродины
ванное
Поверёнок (набросок) Комбинированное
Поверёнок (работа в Комбинироцвете)
ванное
Четыре сезона (набро- Комбиниросок)
ванное
Четыре сезона (работа
По памяти
в цвете)
Весенние цветы
Ознакомительное
Покоряя космос
(набросок)
Покоряя космос (граттаж)
Тинга-тинга (набросок)
Тинга-тинга (работа в
цвете)
Добрый волшебник
Удивительное превращение черепахи

Комбинированное
Конкурсное
игровое
комбинированное
Комбинированное

3

Самостоятельная
работа

3

Опрос

3

Беседа

3

Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3
3

3

3
3
3
3

Комбинированное

3

Ознакомительное

3

Мини-выставка
Мини-выставка
Самостоятельная
работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Самостоятельная
работа
Беседа

25

34 22.05.2025

Объединение тем
Панда

Ознакомительное

Итоговое занятие

Итоговое

1,5

1,5

Беседа
Тестирование

Календарный (тематический) план
Год обучения – 3
Группа (класс) «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

Тема
занятия

1

06.09.2024

Вводное занятие

2

13.09.2024

Осеняя композиция

3

20.09.2024

4

27.09.2024

5

04.10.2024

6

11.10.2024

7

18.10.2024

Форма занятия

Вводное

Ознакомительное
Девушка-осень (набро- Занятие-имсок)
провизация
Девушка-осень (работа комбиниров цвете)
ванное
Необычный портС натуры
рет(набросок)
Необычный портрет
С натуры
(работа в цвете)
Архитектура будущего Комбинированное

Количество
часов

Форма контроля

3

Тестирование

3

Беседа

3
3
3
3
3

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос

26

8

25.10.2024

9

08.11.2024

10 15.11.2024
11

22.11.2024

12

29.11.2024

13

06.12.2024

14

15

16

13.12.2024

20.12.2024

27.12.2024

Заколдованный листок Ознакоми(набросок)
тельное
Заколдованный листок
По памяти
(работа в цвете)
Котомания
Комбинированное
Кораблик в бутылке Комбиниро(набросок)
ванное
Кораблик в бутылке Комбиниро(работа в цвете)
ванное
Новогодний праздник
на улицах города
По памяти
(набросок)
Новогодний праздник
Комбинирона улицах города (раванное
бота в цвете)
Дед Мороз и СнегуКомбиниророчка спешат (наброванное
сок)
Дед Мороз и Снегурочка спешат (работа в
цвете)
комбинированное

17

10.01.2025

Пуантилизм

18

17.01.2025

Путешествие на холодную планету
(набросок)

3
3
3
3
3

Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
Мини-выставка
Мини-выставка

3

Беседа

3

Беседа

3

3

Тематическое

3

комбинированное

3

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
КОНТРОЛЬ
Мини-выставка
Самостоятельная
работа

27

19

24.01.2025

20

31.01.2025

21

07.02.2025

22

14.02.2025

23

21.02.2025

24

28.02.2025

25

07.03.2025

26

14.03.2025

27

21.03.2025

28

04.04.2025

29

11.04.2025

30

18.04.2025

31 25.04.2025
32 02.05.2025

33 16.05.2025

Путешествие на холодную планету (работа в цвете)
Лисичка-сестричка

Ознакомительное

Комбинированное
К нам приехал цирк Комбинированное
Слава Защитникам Ро- Комбиниродины
ванное
Поверёнок (набросок) Комбинированное
Поверёнок (работа в Комбинироцвете)
ванное
Четыре сезона (набро- Комбиниросок)
ванное
Четыре сезона (работа
По памяти
в цвете)
Весенние цветы
Ознакомительное
Покоряя космос
(набросок)
Покоряя космос (граттаж)
Тинга-тинга (набросок)
Тинга-тинга (работа в
цвете)
Добрый волшебник
Удивительное превращение черепахи

Комбинированное
Конкурсное
игровое
комбинированное
Комбинированное

3

Самостоятельная
работа

3

Опрос

3

Беседа

3

Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3
3

3

3
3
3
3

Комбинированное

3

Ознакомительное

3

Мини-выставка
Мини-выставка
Самостоятельная
работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Самостоятельная
работа
Беседа

28

34 23.05.2025

Объединение тем
Панда

Ознакомительное
Итоговое

Итоговое занятие

1,5
1,5

Беседа
Тестирование

Календарный (тематический) план
Год обучения – 4
Группа (класс 4) «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1

03.09.2024

Вводное занятие

10.09.2024

Очей очарование
(набросок)

2
17.09.2024
3

4
5
6

Тема
занятия

24.09.2024
01.10.2024
08.10.2024

Очей очарование
(граттаж)

Форма занятия

Количество
часов

Вводное

3

По памяти

3

По памяти

3

комбинированное
Русская краса (набро- Комбиниросок)
ванное
Русская краса (работа Комбиниров цвете)
ванное

Волшебная лесная фея

3
3
3

Форма контроля

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Тестирование
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка

29

7

15.10.2024

8

22.10.2024

9

05.11.2024

10

12.11.2024

11

19.11.2024

12

13

14

15

26.11.2024

03.12.2024

10.12.2024

Город будущего
Комбиниро(набросок)
ванное
Город будущего (ра- комбиниробота в цвете)
ванное
Рисунок из одной
Ознакомиточки (набросок)
тельное
Рисунок из одной ознакомительточки (работа в цвете)
ное

17

14.01.2025

18

21.01.2025

19

28.01.2025

Беседа

3

Беседа

Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская
провизация

3

Композиция «Таинственный мир Рождества» (набросок)
Композиция «Таинственный мир Рождества» (работа в цвете)

По памяти

3

По памяти

3

Комбинированное

3

Героиня театра (наброТематическое
сок)
Героиня театра (работа
Тематическое
в цвете)

Мини-выставка
Мини-выставка

3

3

Красота зимы
24.12.2024

3

Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская
провизация

17.12.2024

16

3

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

3

Опрос

3

Опрос

Вообразилия. Творче- Занятие -имская мастерская
провизация

3

Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская
провизация

3

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

30

20

21

22

23
24

25

26

27

28

04.02.2025

11.02.2025

18.02.2025

25.02.2025
04.03.2025

Енот

Ознакомительное

3

Пасхальный натюрморт (набросок)

Комбинированное

3

Пасхальный натюрморт (работа в цвете)

Комбинированное

3

Море

По памяти

3

Мое любимое животное

Комбинированное

3

Рыбы (набросок)

Комбинированное

3

Рыбы (работа в цвете)

Комбинированное

3

Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская
провизация

3

Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская
провизация

3

11.03.2025

18.03.2025

01.04.2025

08.04.2025

29

15.04.2025

Забавные животные

30

22.04.2025

Птицы

31

29.04.2025

В сказочном подводном царстве (набросок)

комбинированное
Конкурсное
игровое
Комбинированное

3

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Беседа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Мини-выставка

3

Беседа

3

Самостоятельная работа

31

32

33

34

06.05.2025

13.05.2025

В сказочном подводКомбинироном царстве (работа в
ванное
цвете)

3

Вождь- индеец (рисунок)

3

Ознакомительное

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

20.05.2025

Объединение тем
Вождь-индеец (элементы ДПИ)
Итоговое
занятие

Ознакомительное
Итоговое

1,5

1,5

Самостоятельная
работа
Тестирование, выставка работ

32

Календарный (тематический) план
Год обучения – 4
Группа (класс) 4 «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1

Количество
часов

Вводное

3

Вводное занятие

11.09.2024

Очей очарование
(набросок)

По памяти

3

Очей очарование
(граттаж)

По памяти

3

18.09.2024
3

5

Форма занятия

04.09.2024

2

4

Тема
занятия

25.09.2024
02.10.2024

Волшебная лесная фея комбинированное
Русская краса (набро- Комбиниросок)
ванное

3
3

Форма контроля

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Тестирование
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Мини-выставка
Мини-выставка

33

6

09.10.2024

7

16.10.2024

8

23.10.2024

9

06.11.2024

10

13.11.2024

11

20.11.2024

12

13

14

15

27.11.2024

04.12.2024

11.12.2024

18.12.2024

Русская краса (работа
в цвете)
Город будущего
(набросок)
Город будущего (работа в цвете)
Рисунок из одной
точки (набросок)
Рисунок из одной
точки (работа в цвете)
Вообразилия. Творческая мастерская

25.12.2024

3
3
3

Беседа

3

Беседа

3

Вообразилия. ТворчеЗанятие-имская мастерская
провизация

3

Композиция «Таинственный мир Рождества» (набросок)
Композиция «Таинственный мир Рождества» (работа в цвете)
Красота зимы

Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка

3

Занятие-импровизация

Героиня театра (набросок)
17 15.01.2025 Героиня театра (работа
в цвете)
18 22.01.2025 Вообразилия. Творческая мастерская
16

Комбинированное
Комбинированное
комбинированное
Ознакомительное
ознакомительное

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

По памяти

3

По памяти

3

Комбинированное

3

Тематическое

3

Опрос

Тематическое

3

Опрос

Занятие -импровизация

3

Самостоятельная
работа

34

19

20

21

22

23
24

25

26

27

28

29.01.2025

05.02.2025

12.02.2025

19.02.2025

26.02.2025
05.03.2025

12.03.2025

19.03.2025

02.04.2025

09.04.2025

Вообразилия. Творче- Занятие-имская мастерская
провизация
Енот

3

Ознакомительное

3

Комбинированное

3

Комбинированное

3

По памяти

3

Комбинированное

3

Комбинированное

3

Комбинированное

3

Вообразилия. ТворчеЗанятие-имская мастерская
провизация

3

Вообразилия. ТворчеЗанятие-имская мастерская
провизация

3

Пасхальный натюрморт (набросок)
Пасхальный натюрморт (работа в цвете)
Море
Мое любимое животное
Рыбы (набросок)
Рыбы (работа в цвете)

29

16.04.2025

Забавные животные

30

23.04.2025

Птицы

комбинированное
Конкурсное
игровое

3
3

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Беседа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Мини-выставка
Беседа

35

31

32

33

34

30.04.2025

07.05.2025

14.05.2025

21.05.2025

В сказочном подводКомбинироном царстве (наброванное
сок)
В сказочном подводКомбинироном царстве (работа в
ванное
цвете)
Объединение тем
Вождь- индеец (рисунок)
Ознакомительное
Вождь-индеец (элементы ДПИ)
Итоговое
занятие

Итоговое

3

3

1,5

Самостоятельная работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

1,5
3

Тестирование, выставка работ

36

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».