Пояснительная записка. Рабочая программа «Флористика идей» является программой художественной направленности разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Флористика идей» Актуальность программы состоит в том, что обучающийся, осваивая разнообразные способы выполнения элементов из фоамирана, развивает моторику руки, что способствует интеллектуальному развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства - дизайном. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети второго года обучения с общим объемом часов – 102 Количество групп первого года обучения – 1 Количество групп второго года обучения -0 Количество обучающихся в группе – 8 Занятие проходит один раз в неделю по 3 часа Цель и задачи программы Цель: развитие интеллектуального потенциала и эстетической культуры обучающегося в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном. Задачи: Обучающие: - знакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»; - обучить различным приёмам работы с фоамираном; - формировать умения пользоваться схемами и инструментами; - создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного фоамирна; - расширить словарный запас и кругозор посредством тематических бесед. Развивающие: - развить внимание, память, пространственное воображение; развить мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер; развить творческие способности, художественный вкус и фантазию детей; развить умения и навыки использования инструментов для фоамирана; развить коммуникативные навыки. Воспитательные: - воспитать интерес к искусству работы с фоамираном; воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов; формировать коммуникативные способности; формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал. Планируемые результаты второго года обучения Личностные: - стремление к личностному саморазвитию; - познавательный интерес к творческой деятельности; - ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни; - осознание системы общечеловеческих ценностей. Предметные: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества; - осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла Метапредметные: - создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; - понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - углубленно осваивать понравившийся вид декоративно-прикладной деятельности и в изобразительно – творческой деятельности в целом. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. В результате занятий декоративно-прикладным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Календарный (тематический) план Год обучения – первый Группа (класс) -1 №п/п План Дата 1 Название раздела, темы 05.09.2024 Вводное занятие Форма занятий Беседа Коррекция Колво часов 3 Правила ТБ Введение в образовательную программу Овладение Осенняя приемами композиция(венок из работы природных материалов) Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Обсуждение по теме. Практическая работа. Практическая работа Овладение приемами работы через практическую деятельность Форма контроля Опросник «Направленность на творчество» 2 12.09.2024 Дамские штучки 3 Беседа, наблюдение 3 19.09.2024 3 4 26.09.2024 3 Беседа, наблюдение Наблюдение 5 03.10.2024 3 Наблюдение 6 10.10.2024 3 Наблюдение Дата Название Форма Количество Форма раздела, занятий часов контроля темы 7 17.10.2024 Сбор композиции Оформление работы 8 24.10.2024 Ободок для волос из цветочных мотивов 9 07.11.2024 Практическая работа 10 14.11.2024 Практическая работа 11 21.11.2024 Практическая работа 12 28.11.2024 Сбор композиции Оформление работы 13 05.12.2024 Символ года Магнит или панно на выбор обучающихся 14 12.12.2024 Практическая работа 15 19.12.2024 Сбор деталей и оформление работы Практическая работа. Рефлексия. Работа с новыми элементами и инструментами Обсуждение по теме. Практическая работа. Обсуждение по теме. Практическая работа. Обсуждение по теме. Практическая работа. Практическая работа. Рефлексия. Обсуждение по теме. Практическая работа. Практическая работа Практическая работа. Рефлексия. 3 Наблюдение 3 Беседа, наблюдение 3 Беседа, наблюдение 3 Опрос по теме 3 Беседа, наблюдение 3 Наблюдение обсуждение 3 Опрос, беседа по теме 3 промежуточная аттестация Обсуждение и анализ работ 3 3 Наблюдение 17 по теме. Практическая работа. 09.01.2025 Практическая работа Обсуждение по теме. Практическая работа. 3 Опрос 18 16.01.2025 Практическая работа Практическая 3 Наблюдение 3 Опрос, беседа Наблюдение 3 Педагогическое наблюдение Беседа 16 26.12.2024 Коробка для мелочей Обсуждение из мешковины, джута и фоамирана. 19 23.01.2025 Практическая работа 20 30.01.2025 Практическая работа 21 06.02.2025 Сбор деталей и оформление работы 22 13.02.2025 Подарок маме (на 23 выбор обучающихся: магнит, брошь, панно) 20.02.2025 Практическая работа 24 27.02.2025 Практическая работа 25 06.03.2025 Практическая работа работа Обсуждение по теме. Практическая работа. Практическая работа Практическая работа. Рефлексия. Обсуждение по теме. Практическая работа. Практическая работа Практическая работа Практическая работа 3 3 Наблюдение за взаимодействием с другими детьми Наблюдение 3 Наблюдение 3 Беседа, педагогическое наблюдение 3 26 13.03.2025 Сбор деталей и 3 Наблюдение 27 20.03.2025 3 Опрос, беседа 28 03.04.2025 29 10.04.2025 30 17.04.2025 31 24.04.2025 Практическая оформление работы работа. Рефлексия. Декор фоторамки Обсуждение элементами из по теме. различного Практическая материала работа. Практическая работа Практическая работа Сбор деталей и Практическая оформление работы работа. Рефлексия. Цветочные фантазии Обсуждение из атласных лент по теме. Практическая работа. Практическая работа Практическая работа 32 08.05.2025 Практическая работа Практическая 3 33 34 работа 15.05.2025 Практическая работа Практическая работа 22.05.2025 Объединение тем Практическая Практическая работа работа. Итоговое занятие Тестирование беседа Рефлексия. Итого 01.05.2025 праздничный день в учебном периоде 3 Наблюдение 3 Беседа 3 Наблюдение 3 Беседа, педагогическое наблюдение Наблюдение 3 1.5 1.5 102 Наблюдение Беседа, педагогическое наблюдение