Общеразвивающая программа Школа шитья

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 30.08.2024г

Утверждено
Приказом и.о. Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермаковой
№ 234 от 02.09.2024 г

Дополнительная общеразвивающая
(адаптированная) программа
художественной направленности

«Школа шитья»
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 1 год

Автор –составитель:
Педагог ДО Багина Л.В.

Талица
2024

1.Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Школа
шитья» художественной направленности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
В
основу
данной
программы
положена
дополнительная
общеобразовательная программа «Страна мастеров» художественной
направленности А.А.Ушаков. п.Хор Хабаровского края 2015 г. В указанную
программу внесены изменения и дополнения в учебно-тематическом плане,
содержании, режиме занятий.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в разработке и реализации
программы группового образования детей с ограниченными возможностями
здоровья в целях включения этих детей в общественную жизнь, организации
их общения друг с другом и со сверстниками, развития и реализации ими
своих творческих способностей. Главными ценностями программы являются:
- Право каждого ребенка на получение дополнительного образования в
зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.
- Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание
условий для его самореализации.
- Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.
- Психологический комфорт всех субъектов психологического
взаимодействия.
- Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями
здоровья.
- Коллективное сотворчество педагога, обучающегося и родителей в ходе
реализации программы «Школа шитья»
Программа разработана для учреждения дополнительного образования,
что актуально, так как в дополнительном образовании образовательная
деятельность должна быть направлена на «социализацию и адаптацию
обучающихся к жизни в обществе».
Новая Концепция развития дополнительного образования нацеливает
учреждения дополнительного образования на «превращение жизненного
пространства в мотивирующее пространство».
Основные особенности программы.

Проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в
развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений
деятельности не только Министерства образования РФ, но и Министерства
труда и социального развития, Министерства здравоохранения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой
социально незащищенной группой населения. Особенности детского здоровья
и развития оказывают существенное влияние на формирование детской
инвалидности.
В современной ситуации потребность детей с ограниченными
возможностями в приобщении, причастности к обществу, стремление к
самоутверждению сталкивается, во-первых, с отсутствием понимания,
уважения со стороны взрослого сообщества, которое не подчеркивает
самостоятельность, общественную ценность растущего человека; во-вторых, с
отсутствием условий для реального выхода ребенка на серьезные дела
общества. Данное противоречие приводит к острому внутреннему конфликту
и искусственной задержке личностного развития детей с ограниченными
возможностями, лишая их возможности занять активную социальную
позицию.
Настоящая программа рассчитана только на работу в детском
объединении в системе дополнительного образования.
Уровень программы: стартовый.
Особое внимание уделяется практическому выполнению ручных стежков
и машинных швов, уделено внимание тому, чтобы обучающиеся знали и
правильно употребляли термины.
Отличительные особенности:
Программа отличается тем, что она нацелена на интеграцию различных
видов художественно-творческой деятельности обучающихся. Программа
«Школа шитья» является однопрофильной, представляет собой
самостоятельное направление (шитьё). Предпочтение отдаётся небольшим по
объёму изделиям, на которые не требуется много материалов и времени, что
также очень важно для обучающихся, которые хотят, как можно быстрее
увидеть результат своего труда. Материал для работы подбирается
индивидуально, в зависимости от его психомоторных особенностей. Методы
и технология обучения используются с учётом особенностей обучающегося.
Форма обучения – очная. Форма организации занятий: групповое
занятие.
Адресат программы: данная программа разработана для групповой
работы с детьми ОВЗ, обучающиеся с 13-17 лет. Количество детей в группе от
1 до 3.
Режим занятий: Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1
раз в неделю по 2 часа. На реализацию программы в год отводится: 70 часов.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей,
обучающихся с ОВЗ в интеллектуальном, нравственном, художественно-

эстетическом развитии, формирование основных навыков швейного дела с
помощью швейной машины.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
Образовательные:
• научить различным способам соединения деталей;
• способствовать овладению основными приемами работы с тканью;
• научить ручным стежкам и машинным швам.
• обеспечить соблюдение комфортного для ребенка с ОВЗ
психоэмоционального режима;
•способствовать укреплению психологического и физиологического
здоровья;
Воспитательные:
• формировать у обучающихся навыки эффективного социального
взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, через
вовлечение их в активную творческую деятельность дополнительного
образования.
• воспитывать силу воли, интерес, устойчивость внимания;
• воспитывать трудолюбие, настойчивость в труде (выполнять работу
последовательно, поэтапно, а также осуществлять контроль за выполнением
операций), находчивость, аккуратность, бережливость;
Развивающие:
• Осуществлять коррекцию недостатков личностного развития детей,
посредством
проведения
мероприятий
психолого-педагогической
реабилитации;
• Развивать интерес к занятиям;
• Развивать умение ориентироваться в задании;
Цель и задачи первого года обучения.
Цель первого года обучения: развитие художественных и творческих
способностей обучающихся при изготовлении швейных изделий.
Образовательные:
•стимулировать творческое самовыражение обучающегося, раскрытие
его творческого потенциала;
Воспитательные:
• формировать навыки совместной работы: взаимопомощь, стремление
помочь, тактичность, умение идти на компромисс;
Развивающие:
• Развивать память, мышление, восприятие, эмоционально-волевую
сферу, познавательные интересы, фантазию;
Планируемые результаты освоения программы 1 года обучения
В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что
у обучающихся будут сформированы личностные, предметные и
метапредметные результаты.

Личностные результаты:
- обучающийся проявляет инициативу в разных видах деятельности —
совместной творческой работе, общении;
- обучающийся взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных видах деятельности;
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
- принимает и сохраняет творческую задачу;
- учитывает выделенные в пособиях этапы работы;
Коммуникативные УУД:
- допускает существования различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
Познавательные УУД:
- осуществляет поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы
в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернет;
- высказывается в устной и письменной форме;
- перерабатывает полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей группы.
Предметные результаты:
- формирует цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных
функции по пошиву современной одежды:
- владеет правилами снятия мерок, качественно выполняет ручные стежки и
швы:
- умеет заправлять и работать на швейной машинке, устранять неполадки,
которые могут возникнуть в процессе работы
- знает основные виды ручных и машинных швов, устройство швейной
машинки;
- знает технологию изготовления отдельных видов изделий – прихватки,
шопер, подушка, косметичка, простая мягкая игрушка. Умеет выполнять
действия по созданию данного изделия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».