Рабочая программа 3 D моделирование Зенкова Л.Е.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»
Н.С. Третьякова.
_____________
_______________
(подпись)
(расшифровка подписи)
«___»__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мультипликация»
(к дополнительной общеразвивающей программе
«Мультипликация» технической направленности
для обучающихся 7-13 лет)
Срок реализации – 2024-2025 учебный год

Педагог дополнительного образования
Зенкова Людмила Евгеньевна

.

Талица, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Мультипликация»
разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Мультипликация», которая
ставит своей целью формирование навыков познавательной и творческой
активности обучающихся к техническим, художественным и социальным видам
творчества путѐм создания собственных анимационных историй. Адресована
обучающимся 7-10 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Цель программы: развитие познавательной активности, исследовательских,
прикладных, конструкторских способностей обучающихся, и выявление
одаренных детей с наклонностями в области технического творчества через
создание мультипликационных фильмов.
Задачи:
Обучающие:
− познакомить детей с классическими и современными шедеврами анимации,
дать представление об ее истории;
− познакомить с технологиями создания мультипликационного фильма;
− изучить основы создания детской анимации, специальную терминологию;
− применить
полученные
знания
при создании
собственного мультипликационного фильма;
− формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
Развивающие:
− способствовать выявлению и развитию творческих способностей,
образного мышления, моторики, художественного вкуса;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности;
− развивать речь, воображение, абстрактное и творческое мышление,
актерских
способностей
посредством
создания
визуальных
образов
мультипликации;
− развивать навыки проектно-исследовательской деятельности;
− способствовать развитию мотивации к исследовательской и проектной
деятельности;
− способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков
конструктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
− способствовать формированию личности, разделяющей традиционные
российские духовные ценности;
− воспитывать в детях уважение друг к другу, к общему делу;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
− способствовать формированию устойчивого интереса к анимационному
творчеству, в том числе для выбора будущей профессии
2

Общее количество часов в неделю – 4 часа
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
Объем программы: 280 часов
Программа рассчитана на 2 года обучения.
1год обучения – 140 часа в год.
2 год обучения – 140 часа в год.
Количество групп 1-го года обучения – 1
Количество групп 2-го года обучения – 1
Количество обучающихся в группе – 10-12 человек.
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части
(26 часов в год) и практической части (114 часов в год) для 1 и 2 года обучения
Формы обучения
Технология индивидуализации обучения, технология группового обучения,
технология программированного обучения, технология развивающего обучения,
технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности,
технология проектной деятельности, технология игровой деятельности,
технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология.
Особенности
организации
образовательного
процесса
–
очное.
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский
проблемный; игровой.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,
мотивация.
Текущая аттестация проводится в период с 23.12.2024 по 28. 12.2024.
Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном
году являются следующие
- подготовка к знаменательным датам, юбилеям детских коллективов в
текущем году и корректировка общей программы в связи с этим;
- изменение количества занятий, объединение тем в связи с праздничными
нерабочими и не учебными датами.

3

Календарный (тематический) план
Год обучения – 1
Класс – 1
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.

№

План
Дата

1

Тема занятия

02.09.24 Вводное занятие
Введение в предмет.
Правила техники
безопасности,
противопожарной защиты,
санитарии и гигиены.

Форма
занятия

Комбини
рованный

Ко
Форма
лконтроля
во
ча
со
в
2 Тестирование

2. Виды мультипликации – 10 часов.

2

3
4
5
6

04.09.24 История отечественной и
зарубежной
мультипликаци
09.09.24 Виды мультипликации.
11.09.24 Профессии в
мультипликации
16.09.24 Изготовление
фенакистископ
18.09.24 Создание собственной
истории, иллюстрация к

Комбини
рованный

2

Опрос

Комбини
рованный
Комбини
рованный
Урок практика
Урок практика

2

Опрос

2

Опрос

2

Наблюдение

2

Наблюдение
4

Дата

Коррекция
Тема занятия Форма Кол-во
занятия часов

Форма
контроля

истории
3. Комиксы. Сценарий и раскадровка – 8 часов.

Комиксы и создание
Комбиниро
героя.
ванный
8 25.09.24
Основные принципы
Урок работы над комиксами. практика
9 30.09.24
Освоение основных
Урок графических приемов
практика
работы с карандашом и
тушью
10 02.10.24
Создание собственного Урок комикса.
практика
4. Основные техники создания мультфильма –60 часов.
11 07.10.24
Бумажная перекладка. Комбиниро
Понятие, история,
ванный
виды
12 09.10.24
Основные правила
Комбиниро
съемки в технике
ванный
бумажная перекладка
13 14.10.24
Раскадровка
Урок практика
14 16.10.24
Понятие, история,
Урок виды стопмоушн
практика
15 21.10.24
Создание сценария
Урок группового ролика в
практика
технике стопмоушн
16 23.10.24
Пластилиновая
Комбиниро
анимация. Понятие,
ванный
история, виды
17 06.11.24
Создание сценария и
Комбиниро
7

23.09.24

2

опрос

2

опрос

2

Наблюдение

2

Выставка
работ

2

устный
опрос

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

показ
готовых
работ.

2

онрос

2

Наблюден
5

ванный
Урок практика
Урок практика
Урок практика

2

ие
устный
опрос.

2

Наблюден
ие

2

показ
готовых
работ.
опрос.

18

11.11.24

19

13.11.24

раскадровки.
Лепка героев, создание
фонов
Съемка,

20

18.11.24

Монтаж, озвучка.

21

20.11.24

Комбиниро 2
ванный

22

25.11.24

23

27.11.24

24

02.12.24

25

04.12.24

Рисованная анимация.
Особенности. Отличия
от других техник.
Создание сценария.
Раскадровка
Выбор материалов и
приемов рисования
Распределение ролей и
эпизодов. Рисование
сцен
Съемка. Монтаж.
Озвучка

26

09.12.24

27

11.12.24

28

16.12.24

29

18.12.24

30

23.12.24

Песочная анимация.
Статичная картинка..
Техника насыпание,
выбрасывание.
Волшебный мир
песочной анимации
Динамическая
картинка.
Создание образов.

Урок практика
Урок практика
Урок практика

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

Урок практика

2

Комбиниро
ванный
Урок практика
Комбиниро
ванный
Урок практика
Урок -

2

показ
готовых
работ.
Опрос

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие
6

31

25.12.24

32

30.12.24

33

13.01.25

34

15.01.25

35

20.01.25

36

22.01.25

37

27.01.25

38

29.01.25

39

03.02.25

40

05.02.25

Животные, растения,
планеты.
Промежуточная
аттестация
История кукольной
анимации
Подготовка сценария
Подготовка декораций
и кукол-героев
Съемка мультфильма,

практика
Комбиниро 2
ванный
Комбиниро
ванный
Урок 2
практика

Урок практика
Монтаж, озвучивание. Урок практика
LÉGO-анимация.
Комбиниро
Просмотр мультфильма ванный
Изготовление героев из Урок конструктора «LEGO» практика
Отработка правильной Урок постановки персонажа практика
в кадре
Покадровая съёмка.
Урок практика
Правильный переход
Урок от кадра к кадру.
практика

Диагности
ка
Опрос
Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

Опрос

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

просмотр
готовых
мультфиль
мов

5. Создание собственного мультфильма - 58 часов
41 10.02.25
Знакомство с авторской Комбиниро 2
анимацией.
ванный
42 12.02.25
Алгоритм создания
Комбиниро 2

опрос
опрос
7

мультфильма.
Идея, сценарий

ванный
Комбиниро 2
ванный
Комбиниро 2
ванный
Урок 2
практика

Наблюден
ие

43

17.02.25

44

19.02.25

45

24.02.25

Выбор анимационной
техники
Раскадровка

46

26.02.25

Создание героев

Урок практика

2

Наблюден
ие

47

03.03.25

Создание героев

Урок практика

2

Наблюден
ие

48

05.03.25

Создание фона.

Урок практика

2

Наблюден
ие

49

10.03.25

Создание фона

Урок практика

2

Наблюден
ие

50

12.03.25

Урок практика

2

Наблюден
ие

51

17.03.25

Отработка правильной
постановки персонажа
в кадре
Покадровая съёмка.

Урок практика

2

Наблюден
ие

52

19.03.25

Покадровая съёмка

Урок практика

2

Наблюден
ие

53

31.03.25

Титры

Урок практика

2

Наблюден
ие

54

02.04.25

Создание титров

Урок -

2

Наблюден

Наблюден
ие
Наблюден
ие

8

ие

практика
Урок практика
Урок практика
Урок практика
Урок практика
Комбиниро
ванный
Комбиниро
ванный

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

2

просмотр
работ

2

Опрос

Урок практика

2

Наблюден
ие

Урок практика

2

Наблюден
ие

Создание героев и фона Урок практика
Создание героев и фона Урок практика
Покадровая съёмка
Урок практика
Монтаж отснятого
Урок материала
практика

2

Наблюден
ие

2

Наблюден
ие

55

07.04.25

56

09.04.25

57

14.04.25

Монтаж отснятого
материала
Монтаж отснятого
материала
Озвучка

58

16.04.25

Озвучка

59

21.04.25

60

23.04.25

61

28.04.25

62

30.04.25

Просмотр готовых
мультфильмов
Просмотр
мультфильмов о
ВОвойне
Сценарий к
мультфильму,
посвященному 80летию Победы
Выбор анимационной
техники. Раскадровка

63

05.05.25

64

07.05.25

65

12.05.25

66

14.05.25

2
2

Наблюден
ие
9

67

19.05.25

Озвучка

68

21.05.25

Просмотр готовых
мультфильмов

69

26.05.25

Итоговое занятие.

Урок 2
практика
Комбиниро 2
ванный
Комбиниро 2
ванный
138

Итого

Наблюден
ие
Просмотр
мультфиль
мов
Диагности
ка

Календарный (тематический) план
Год обучения – 2

2 класс
№

План
Дата

1

Тема занятия

03.09.24 Вводное занятие
Введение в предмет.
Правила техники
безопасности,
противопожарной защиты,
санитарии и гигиены.

Форма
занятия

Комбини
рованный

Ко
Форма
лконтроля
во
ча
со
в
2 Тестирование

2. Виды мультипликации – 8 часов.
10

Дата

Коррекция
Тема занятия Форма Кол-во
занятия часов

Форма
контроля

2

3
4
5

Комбини
рованный

2

Опрос

Комбини
рованный
Комбини
рованный
Урокпрактика

2

Опрос

2

Опрос

2

Наблюдение

Комбини
рованный
Комбиниро
ванный
Урокпрактика

2

Наблюдение

2

опрос

2

опрос

2

Выставка
работ

2

устный
опрос

05.09.24 История отечественной и
зарубежной
мультипликаци
10.09.24 Виды мультипликации.
12.09.24 Профессии в
мультипликации
17.09.24 Создание собственной
истории, иллюстрация к
истории

3. Комиксы. Сценарий и раскадровка – 8 часов.

6

19.09.24 Комиксы и создание героя.

Основные принципы
работы над комиксами.
8 26.09.24
Освоение основных
графических приемов
работы с карандашом и
тушью
9 01.10.24
Создание собственного Уроккомикса.
практика
4. Основные техники создания мультфильма –48 часов.
10 03.10.24
Бумажная перекладка.
Комбиниро
Понятие, история, виды ванный
11 08.10.24
Основные правила
Комбиниро
съемки в технике
ванный
бумажная перекладка
12 10.10.24
Раскадровка
Урокпрактика
13 15.10.24
Создание сценария
Урок7

24.09.24

2

устный
опрос

2

Наблюдение

2

показ
11

практика

готовых
работ.

Комбиниро 2
ванный

устный
опрос.

Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

показ
готовых
работ.
опрос.

14

17.10.24

15

22.10.24

16

24.10.24

группового ролика в
технике стопмоушн
Пластилиновая
анимация. Сценарий,
раскадровка.
Лепка героев, создание
фонов
Съемка.

17

05.11.24

Монтаж, озвучка.

18

07.11.24

Комбиниро 2
ванный

19

12.11.24

20

14.11.24

21

19.11.24

Рисованная анимация.
Особенности. Отличия
от других техник.
Создание сценария.
Раскадровка
Распределение ролей и
эпизодов. Рисование
сцен
Съемка. Монтаж.
Озвучка

22

21.11.24

23

26.11.24

24

28.11.24

Песочная анимация.
Статичная картинка.
Техника насыпание,
выбрасывание.
Создание образов.
Животные, растения,
планеты.

Комбиниро 2
ванный
Урок2
практика
Урок2
практика

Урокпрактика
Урокпрактика

2

Наблюдение

2

Наблюдение

Урокпрактика

2

показ
готовых
работ.
Опрос
Наблюдение
Наблюдение

12

25

03.12.24

Динамическая картинка. Урокпрактика

26

05.12.24

27

10.12.24

28

12.12.24

История кукольной
анимации
Подготовка сценария
Подготовка декораций и
кукол-героев
Съемка мультфильма,

29

17.12.24

Монтаж, озвучивание.

30

19.12.24

31

24.12.24

32

26.12.24

33

09.01.25

LÉGO-анимация.
Изготовление героев
Правильный переход от
кадра к кадру.
Промежуточная
аттестация. Покадровая
съёмка.
Монтаж, озвучивание.

2

Комбиниро 2
ванный
Урок2
практика
Урокпрактика
Урокпрактика

5. Создание собственного мультфильма - 72 часа
34 14.01.25
Знакомство с авторской Комбинир
анимацией.
ованный
35 16.01.25
Алгоритм создания
Комбинир
мультфильма.
ованный
36 21.01.25
Идея, сценарий
Комбинир
ованный
37 23.01.25
Выбор анимационной
Комбинир

Наблюдение

2

Наблюдение

2

показ
готовых
работ.
Наблюдение

Комбиниро 2
ванный
Урок2
практика
Урок2
практика
Урокпрактика

показ
готовых
работ.
Опрос

2

опрос
Диагностика

показ
готовых
работ.

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Опрос

2

Наблюдение
13

38

28.01.25

техники
Раскадровка

39

30.01.25

Создание героев

40

04.02.25

Создание героев

41

06.02.25

Создание фона.

42

11.02.25

Создание фона

43

13.02.25

44

18.02.25

Отработка правильной
постановки персонажа в
кадре
Покадровая съёмка.

45

20.02.25

Покадровая съёмка

46

25.02.25

Титры

47

27.02.25

Создание титров

48

04.03.25

49

06.03.25

50

11.03.25

Монтаж отснятого
материала
Монтаж отснятого
материала
Озвучка

51

13.03.25

Озвучка

ованный
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урок-

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение
14

52

18.03.25

Сценарий на тему
«Космос»

53

20.03.25

54

01.04.25

Выбор анимационной
техники. Раскадровка
Создание героев

55

03.04.25

Создание фона.

56

08.04.25

Покадровая съёмка

57

10.04.25

58

15.04.25

Монтаж отснятого
материала
Озвучка

59

17.04.25

60

22.04.25

61

24.04.25

62

29.04.25

63

02.05.25

64

06.05.25

практика
Комбинир 2
ованный
Комбинир
ованный
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Урокпрактика
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный

Просмотр готовых
мультфильмов
Просмотр
мультфильмов о ВО
войне
Сценарий к
Урокмультфильму,
практика
посвященному 80-летию
Победы. Раскадровка
Создание героев и фона Урокпрактика
Создание героев и фона Урокпрактика
Покадровая съёмка
Урок-

Просмотр
работ

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Опрос

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение
15

65

08.05.25

Покадровая съёмка

66

13.05.25

67

15.05.25

68

20.05.25

Покадровая съёмка
Монтаж отснятого
материала
Монтаж отснятого
материала
Озвучка

69

22.05.25

Объединение тем.
Просмотр готовых
мультфильмов
Итоговое занятие.
Итого

практика
Урокпрактика
Урокпрактика

2

Наблюдение

2

Наблюдение

Урок2
практика
Урок2
практика
Комбинир 1
ованный
1

Наблюдение
Наблюдение
Просмотр
мультфильм
ов
Диагностик
а

138

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».