Рабочая программа Волщебная страна Лего

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»
Н.С. Третьякова.
_____________
_______________
(подпись)

(расшифровка подписи)

«___»__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная страна Лего»
(к дополнительной общеразвивающей программе
«Волшебная страна лего»
технической направленности
для обучающихся 6-7 лет)
Срок реализации 2024- 2025 учебный год

педагог дополнительного образования
Лаврова Л.В.
Проверил методист Беспоместных Е.Е.
_____________
(подпись)

Талица ,2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Волшебная страна Лего» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная страна Лего»
является программой технической направленности. Программа имеет
стартовый уровень обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
- 6-7 лет, 1 год обучения общий объем 68 часов, 2 год обучения общий
объем часов 66
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей
обучающихся,
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном развитии и выявление и поддержка талантливых
обучающихся.
Задачи:
Обучающие:




формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,
стремление к умственной деятельности
развивать
у дошкольников
интерес
к
моделированию
и
конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
замыслу;
Развивающие:

 совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих
нестандартным творческим мышлением;


развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое
развитие и умственные способности.
Воспитательные

развить у ребенка самостоятельность, умение сделать выбор, привить
чувство ответственности к результатам своего труда.

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
 содействовать формированию у ребенка системы ценностей,
основанную на трудолюбии, творческом поиске нестандартных
решений;
творческих
способностей,
научно-технической
направленности мышления.


Количество групп 1- го года обучения –1;
Количество групп 2-го года обучения – 1;
Количество обучающихся в 1 группе – 12;
Количество обучающихся в 2 группе – 12
Занятия в группе:
1-го и 2-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 2 академических
часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по
группам.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
Обучение из теоретической части 31 часов в год и практической части 37
часов в год;
Формы и методы организации занятий.
 Формирование
и
совершенствование
умений
и
навыков
(изучение
нового материала, беседа, сообщение-презентация,
практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа,
творческая работа, дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа,
соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы
 Игра
 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Текущий и промежуточный контроль осуществляются в следующих
формах: Выставка, итоговый контроль.
Промежуточный контроль проводится в период с 22.05.2025. по
26.05.2025.
Планируемые результат первого года обучения.
Мета предметные результаты.
 определять, различать и называть детали конструктора,
 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Предметные результаты:
 уметь работать по предложенным инструкциям.
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
Личностные результаты:
 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.


Календарный (тематический) план.
Год обучения 2024-2025г.
Группа 0 «А» класс.

№ раздела
блока, тема
в
соответств
ии с
программо
й учебного
предмета
(занятия0

План

Дата

Тема занятий

Введение.
Презентация
кружка,
инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
Исследователи
кирпичиков.

1

02.09.2024

2

09.09.2024

3

16.09.2024

Постройки
ворот.

4

23.09.2024

Башня.

5

30.09.2024

Мозаика, узоры.

6

07.10.2024

Роботы

Форма
занятия

Беседа,
презентация

Коррекция

Ко
лво
ча
со
в
2

Просмотр
схем
и
рисунков
Просмотр
схем
и
рисунков
Просмотр
презентации

2

Просмотр
рисунков

2

и Презентация

2

2

2

Форма
контроля

Дата

Тема
занятий

Форма
занятий

Ко
лво
ча
со
в

Форма
контроля

Устный
опрос

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный

Перенос
на
02.10.23
Перенос
на
09.10.23

Построй
ки
ворот.
Башня.

Просмотр
1
схем
и
рисунков
Просмотр
1
презентации
1

1

Педагогическ
ое
наблюдение
Просмотр
презентации

7

14.10.2024

робототехника.
Творческая
мастерская

8

21.10.2024

Творческая
мастерская.

9

11.11.2024

Наш двор.

10

18.11.2024

11

25.11.2024

Спортивная
площадка.
Фабрика.

12

02.12.2024

13

09.12.2024

14

16.12.2024

15

23.12.2024

16

30.12.2024

Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Просмотр
схем
и
рисунков
Презентация

2

Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Творческая
Конструиров
мастерская.
ание
и
моделирован
ие
Машина, спец Конструиров
транспорт.
ание
и
моделирован
ие
Подъемный
Конструиров
кран.
ание
и
моделирован
ие
Военная
Конструиров
техника.
ание
и
моделирован
ие
Творческая
Конструиров
мастерская.
ание
и

2

опрос
Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение

2

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое

17

13.01.2025

18

20.01.2025

19

27.01.2025

20

03.02.2025

21

10.02.2025

22
23

24.02.2025
03.03.2025

24

10.03.2025

25

17.03.2025

26

31.03.2025

моделирован
ие
Домашние
Просмотр
животные.
схем
и
рисунков
Зоопарк.
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Площадка для Конструиров
крокодила.
ание
и
моделирован
ие
Сказочные
Конструиров
герои
ание
и
моделирован
ие
Творческая
Конструиров
мастерская.
ание
и
моделирован
ие
Волчек.
презентация
Перекидные и Конструиров
подвесные
ание
и
качели.
моделирован
ие
Пусковая
Конструиров
установка для ание
и
машин.
моделирован
ие
Измерительная
Конструиров
машина
ание
и
моделирован
ие
Хоккеист
Конструиров
ание
и

наблюдение
2

Устный
опрос

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2
2

Опрос
Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое

27

07.04.2025

28

14.04.2025

29

21.04.2025

30

28.04.2025

31

05.05.2025

32

12.05.2025

33

19.05.2025

34

26.05.2025

моделирован
ие
Новая
собака Конструиров
Димы.
ание
и
моделирован
ие
Конструировани Конструиров
е
и ание
и
программирова моделирован
ние.
ие
Нападающий
Конструировани Конструиров
е
и ание
и
программирова моделирован
ние. Ликующие ие
болельщики.
Конструировани Конструиров
е
и ание
и
программирова моделирован
ние.
ие
Обезьяна
Конструиров
барабанщица
ание
и
моделирован
ие
Конструировани Конструиров
е собственных ание
и
моделей.
моделирован
ие
Выставка работ Презентация
Подведение
итогов за год.
Игровая
программа

Презентация

Итого:

04.11.2024 праздничный день в учебном период

наблюдение
2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Устный
опрос
Устный
опрос

1
1
68

Календарно (тематический) план
Год обучения 2024-2025г.
Группа 0 «Б» класс
№ раздела
блока, тема
в
соответств
ии с
программо
й учебного
предмета
(занятия0

План

Дата

1

04.09.2024

2

11.09.2024

3

18.09.2024

4

25.09.2024

5

02.10.2024

Тема занятий

Форма
занятия

Введение.
Беседа,
Презентация
презентация
кружка,
инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
История лего
Просмотр
схем
и
рисунков
Волчек
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Подвесные
Просмотр
перекидные
схем
и
качели.
рисунков
Хоккеист
Конструиров

Коррекция

Ко
лво
ча
со
в
2

2

2

Форма
контроля

Устный
опрос

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение

2

Устный
опрос

2

Педагогичес

Дата

Тема
занятий

Форма
занятий

Ко
лво
ча
со
в

Форма
контроля

ание
и
моделирован
ие
Пусковая
Просмотр
установка для схем
и
машин.
рисунков
Знакомство
с Презентация
конструктором
ЛЕГО WeDo
Мотор и ось
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Зубчатые
Конструиров
колеса.
ание.

кое
наблюдение
2

Устный
опрос

2

Опрос

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос

6

09.10.2024

7

16.10.2024

8

23.10.2024

9

06.11.2024

10

13.11.2024

Понижающая
передача.

Конструиров
ание

2

11

20.11.2024

Повышающая
передача

Конструиров
ание

2

12

27.11.2024

Просмотр
видео
фильма

2

13

04.12.2024

Управление
датчиками
и
моторами при
помощи
программного
обеспечения
WeDo
Ременная
передача

Конструиров
ание

2

14

11.12.2024

и Презентация

2

Снижение

Педагогичес
кое
наблюдение
Устный

увеличение
скорости
Коронное
Конструиров
зубчатое колесо. ание

15

18.12.2024

16

25.12.2025

17

15.01.2025

18

22.01.2025

Блок «Цикл»

19

29.01.2025

20

05.01.2025

21

12.02.2025

Блок
«Прибавить
к
экрану»
и
«Вычесть
из
экрана»
Блок
«Начать
при получении
письма2
«Танцующие
птицы»

22

26.02.2025

«Умная
вертушка»

23

05.03.2025

«Обезьяна
барабанщица»

Червячная
зубчатая
передача
Кулачек
рычаг.

опрос
2

Конструиров
ание

2

и Просмотр
схем
и
рисунков
Программир
ование

2

2

Программир
ование

2

Программир
ование

2

Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро

2

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

24

12.03.2025

25

19.03.2025

26

02.04.2025

27

09.04.2025

28

16.04.2025

29

23.04.2025

30

30.04.2025

31

07.05.2025

вание
«Голодный
Конструиров
аллигатор»
ание
и
программиро
вание
«Рычащий лев» Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Порхающая
Конструиров
птица»
ание
и
программиро
вание
«Нападающий» Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Вратарь»
Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Болельщики»
Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Спасение
Конструиров
самолета»
ание
и
программиро
вание
«Спасение
от Конструиров
великана»
ание
и
программиро
вание

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

32

14.05.2025

«Непотопляемы
й парусник»

33

21.05.2025

Объединение
тем
«Веселая
карусель»
Подведение
итогов за год

Итого:

Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро
вание

2

Педагогичес
кое
наблюдение

1

Педагогичес
кое
наблюдение

1

66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».