МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «СОГЛАСОВАНО» Заведующий МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» Н.С. Третьякова. _____________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи) «___»__________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная страна Лего» (к дополнительной общеразвивающей программе «Волшебная страна лего» технической направленности для обучающихся 6-7 лет) Срок реализации 2024- 2025 учебный год педагог дополнительного образования Лаврова Л.В. Проверил методист Беспоместных Е.Е. _____________ (подпись) Талица ,2024 Пояснительная записка. Рабочая программа «Волшебная страна Лего» разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная страна Лего» является программой технической направленности. Программа имеет стартовый уровень обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети: - 6-7 лет, 1 год обучения общий объем 68 часов, 2 год обучения общий объем часов 66 Цель программы: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии и выявление и поддержка талантливых обучающихся. Задачи: Обучающие: формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Воспитательные развить у ребенка самостоятельность, умение сделать выбор, привить чувство ответственности к результатам своего труда. формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. содействовать формированию у ребенка системы ценностей, основанную на трудолюбии, творческом поиске нестандартных решений; творческих способностей, научно-технической направленности мышления. Количество групп 1- го года обучения –1; Количество групп 2-го года обучения – 1; Количество обучающихся в 1 группе – 12; Количество обучающихся в 2 группе – 12 Занятия в группе: 1-го и 2-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа. Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по группам. В соответствии с программой каждое занятие состоит: Обучение из теоретической части 31 часов в год и практической части 37 часов в год; Формы и методы организации занятий. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, беседа, сообщение-презентация, практика). Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия). Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа, соревнования). Комбинированные занятия. Создание ситуаций творческого поиска. Мастер-классы Игра Стимулирование (поощрение, выставление баллов) Текущий и промежуточный контроль осуществляются в следующих формах: Выставка, итоговый контроль. Промежуточный контроль проводится в период с 22.05.2025. по 26.05.2025. Планируемые результат первого года обучения. Мета предметные результаты. определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; Предметные результаты: уметь работать по предложенным инструкциям. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Личностные результаты: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Календарный (тематический) план. Год обучения 2024-2025г. Группа 0 «А» класс. № раздела блока, тема в соответств ии с программо й учебного предмета (занятия0 План Дата Тема занятий Введение. Презентация кружка, инструктаж по ТБ, правилам поведения. Исследователи кирпичиков. 1 02.09.2024 2 09.09.2024 3 16.09.2024 Постройки ворот. 4 23.09.2024 Башня. 5 30.09.2024 Мозаика, узоры. 6 07.10.2024 Роботы Форма занятия Беседа, презентация Коррекция Ко лво ча со в 2 Просмотр схем и рисунков Просмотр схем и рисунков Просмотр презентации 2 Просмотр рисунков 2 и Презентация 2 2 2 Форма контроля Дата Тема занятий Форма занятий Ко лво ча со в Форма контроля Устный опрос Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Устный Перенос на 02.10.23 Перенос на 09.10.23 Построй ки ворот. Башня. Просмотр 1 схем и рисунков Просмотр 1 презентации 1 1 Педагогическ ое наблюдение Просмотр презентации 7 14.10.2024 робототехника. Творческая мастерская 8 21.10.2024 Творческая мастерская. 9 11.11.2024 Наш двор. 10 18.11.2024 11 25.11.2024 Спортивная площадка. Фабрика. 12 02.12.2024 13 09.12.2024 14 16.12.2024 15 23.12.2024 16 30.12.2024 Конструиров ание и моделирован ие Конструиров ание и моделирован ие Просмотр схем и рисунков Презентация 2 Конструиров ание и моделирован ие Творческая Конструиров мастерская. ание и моделирован ие Машина, спец Конструиров транспорт. ание и моделирован ие Подъемный Конструиров кран. ание и моделирован ие Военная Конструиров техника. ание и моделирован ие Творческая Конструиров мастерская. ание и 2 опрос Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение Устный опрос Педагогичес кое наблюдение 2 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое 17 13.01.2025 18 20.01.2025 19 27.01.2025 20 03.02.2025 21 10.02.2025 22 23 24.02.2025 03.03.2025 24 10.03.2025 25 17.03.2025 26 31.03.2025 моделирован ие Домашние Просмотр животные. схем и рисунков Зоопарк. Конструиров ание и моделирован ие Площадка для Конструиров крокодила. ание и моделирован ие Сказочные Конструиров герои ание и моделирован ие Творческая Конструиров мастерская. ание и моделирован ие Волчек. презентация Перекидные и Конструиров подвесные ание и качели. моделирован ие Пусковая Конструиров установка для ание и машин. моделирован ие Измерительная Конструиров машина ание и моделирован ие Хоккеист Конструиров ание и наблюдение 2 Устный опрос 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 2 Опрос Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое 27 07.04.2025 28 14.04.2025 29 21.04.2025 30 28.04.2025 31 05.05.2025 32 12.05.2025 33 19.05.2025 34 26.05.2025 моделирован ие Новая собака Конструиров Димы. ание и моделирован ие Конструировани Конструиров е и ание и программирова моделирован ние. ие Нападающий Конструировани Конструиров е и ание и программирова моделирован ние. Ликующие ие болельщики. Конструировани Конструиров е и ание и программирова моделирован ние. ие Обезьяна Конструиров барабанщица ание и моделирован ие Конструировани Конструиров е собственных ание и моделей. моделирован ие Выставка работ Презентация Подведение итогов за год. Игровая программа Презентация Итого: 04.11.2024 праздничный день в учебном период наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Устный опрос Устный опрос 1 1 68 Календарно (тематический) план Год обучения 2024-2025г. Группа 0 «Б» класс № раздела блока, тема в соответств ии с программо й учебного предмета (занятия0 План Дата 1 04.09.2024 2 11.09.2024 3 18.09.2024 4 25.09.2024 5 02.10.2024 Тема занятий Форма занятия Введение. Беседа, Презентация презентация кружка, инструктаж по ТБ, правилам поведения. История лего Просмотр схем и рисунков Волчек Конструиров ание и моделирован ие Подвесные Просмотр перекидные схем и качели. рисунков Хоккеист Конструиров Коррекция Ко лво ча со в 2 2 2 Форма контроля Устный опрос Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение 2 Устный опрос 2 Педагогичес Дата Тема занятий Форма занятий Ко лво ча со в Форма контроля ание и моделирован ие Пусковая Просмотр установка для схем и машин. рисунков Знакомство с Презентация конструктором ЛЕГО WeDo Мотор и ось Конструиров ание и моделирован ие Зубчатые Конструиров колеса. ание. кое наблюдение 2 Устный опрос 2 Опрос 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Устный опрос 6 09.10.2024 7 16.10.2024 8 23.10.2024 9 06.11.2024 10 13.11.2024 Понижающая передача. Конструиров ание 2 11 20.11.2024 Повышающая передача Конструиров ание 2 12 27.11.2024 Просмотр видео фильма 2 13 04.12.2024 Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo Ременная передача Конструиров ание 2 14 11.12.2024 и Презентация 2 Снижение Педагогичес кое наблюдение Устный увеличение скорости Коронное Конструиров зубчатое колесо. ание 15 18.12.2024 16 25.12.2025 17 15.01.2025 18 22.01.2025 Блок «Цикл» 19 29.01.2025 20 05.01.2025 21 12.02.2025 Блок «Прибавить к экрану» и «Вычесть из экрана» Блок «Начать при получении письма2 «Танцующие птицы» 22 26.02.2025 «Умная вертушка» 23 05.03.2025 «Обезьяна барабанщица» Червячная зубчатая передача Кулачек рычаг. опрос 2 Конструиров ание 2 и Просмотр схем и рисунков Программир ование 2 2 Программир ование 2 Программир ование 2 Конструиров ание и программиро вание Конструиров ание и программиро вание Конструиров ание и программиро 2 Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Опрос Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 24 12.03.2025 25 19.03.2025 26 02.04.2025 27 09.04.2025 28 16.04.2025 29 23.04.2025 30 30.04.2025 31 07.05.2025 вание «Голодный Конструиров аллигатор» ание и программиро вание «Рычащий лев» Конструиров ание и программиро вание «Порхающая Конструиров птица» ание и программиро вание «Нападающий» Конструиров ание и программиро вание «Вратарь» Конструиров ание и программиро вание «Болельщики» Конструиров ание и программиро вание «Спасение Конструиров самолета» ание и программиро вание «Спасение от Конструиров великана» ание и программиро вание 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 2 Педагогичес кое наблюдение 32 14.05.2025 «Непотопляемы й парусник» 33 21.05.2025 Объединение тем «Веселая карусель» Подведение итогов за год Итого: Конструиров ание и программиро вание Конструиров ание и программиро вание 2 Педагогичес кое наблюдение 1 Педагогичес кое наблюдение 1 66