МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»
Н.С. Третьякова.
_____________
_______________
(подпись)
(расшифровка подписи)
«___»__________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная страна Лего»
(к дополнительной общеразвивающей программе
«Волшебная страна лего»
технической направленности
для обучающихся 6-7 лет)
Срок реализации 2024- 2025 учебный год
педагог дополнительного образования
Лаврова Л.В.
Проверил методист Беспоместных Е.Е.
_____________
(подпись)
Талица ,2024
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Волшебная страна Лего» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная страна Лего»
является программой технической направленности. Программа имеет
стартовый уровень обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
- 6-7 лет, 1 год обучения общий объем 68 часов, 2 год обучения общий
объем часов 66
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей
обучающихся,
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном развитии и выявление и поддержка талантливых
обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,
стремление к умственной деятельности
развивать
у дошкольников
интерес
к
моделированию
и
конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
замыслу;
Развивающие:
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих
нестандартным творческим мышлением;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое
развитие и умственные способности.
Воспитательные
развить у ребенка самостоятельность, умение сделать выбор, привить
чувство ответственности к результатам своего труда.
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
содействовать формированию у ребенка системы ценностей,
основанную на трудолюбии, творческом поиске нестандартных
решений;
творческих
способностей,
научно-технической
направленности мышления.
Количество групп 1- го года обучения –1;
Количество групп 2-го года обучения – 1;
Количество обучающихся в 1 группе – 12;
Количество обучающихся в 2 группе – 12
Занятия в группе:
1-го и 2-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 2 академических
часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по
группам.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
Обучение из теоретической части 31 часов в год и практической части 37
часов в год;
Формы и методы организации занятий.
Формирование
и
совершенствование
умений
и
навыков
(изучение
нового материала, беседа, сообщение-презентация,
практика).
Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа,
творческая работа, дискуссия).
Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа,
соревнования).
Комбинированные занятия.
Создание ситуаций творческого поиска.
Мастер-классы
Игра
Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Текущий и промежуточный контроль осуществляются в следующих
формах: Выставка, итоговый контроль.
Промежуточный контроль проводится в период с 22.05.2025. по
26.05.2025.
Планируемые результат первого года обучения.
Мета предметные результаты.
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Предметные результаты:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
Личностные результаты:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
Календарный (тематический) план.
Год обучения 2024-2025г.
Группа 0 «А» класс.
№ раздела
блока, тема
в
соответств
ии с
программо
й учебного
предмета
(занятия0
План
Дата
Тема занятий
Введение.
Презентация
кружка,
инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
Исследователи
кирпичиков.
1
02.09.2024
2
09.09.2024
3
16.09.2024
Постройки
ворот.
4
23.09.2024
Башня.
5
30.09.2024
Мозаика, узоры.
6
07.10.2024
Роботы
Форма
занятия
Беседа,
презентация
Коррекция
Ко
лво
ча
со
в
2
Просмотр
схем
и
рисунков
Просмотр
схем
и
рисунков
Просмотр
презентации
2
Просмотр
рисунков
2
и Презентация
2
2
2
Форма
контроля
Дата
Тема
занятий
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
Перенос
на
02.10.23
Перенос
на
09.10.23
Построй
ки
ворот.
Башня.
Просмотр
1
схем
и
рисунков
Просмотр
1
презентации
1
1
Педагогическ
ое
наблюдение
Просмотр
презентации
7
14.10.2024
робототехника.
Творческая
мастерская
8
21.10.2024
Творческая
мастерская.
9
11.11.2024
Наш двор.
10
18.11.2024
11
25.11.2024
Спортивная
площадка.
Фабрика.
12
02.12.2024
13
09.12.2024
14
16.12.2024
15
23.12.2024
16
30.12.2024
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Просмотр
схем
и
рисунков
Презентация
2
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Творческая
Конструиров
мастерская.
ание
и
моделирован
ие
Машина, спец Конструиров
транспорт.
ание
и
моделирован
ие
Подъемный
Конструиров
кран.
ание
и
моделирован
ие
Военная
Конструиров
техника.
ание
и
моделирован
ие
Творческая
Конструиров
мастерская.
ание
и
2
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
2
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
17
13.01.2025
18
20.01.2025
19
27.01.2025
20
03.02.2025
21
10.02.2025
22
23
24.02.2025
03.03.2025
24
10.03.2025
25
17.03.2025
26
31.03.2025
моделирован
ие
Домашние
Просмотр
животные.
схем
и
рисунков
Зоопарк.
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Площадка для Конструиров
крокодила.
ание
и
моделирован
ие
Сказочные
Конструиров
герои
ание
и
моделирован
ие
Творческая
Конструиров
мастерская.
ание
и
моделирован
ие
Волчек.
презентация
Перекидные и Конструиров
подвесные
ание
и
качели.
моделирован
ие
Пусковая
Конструиров
установка для ание
и
машин.
моделирован
ие
Измерительная
Конструиров
машина
ание
и
моделирован
ие
Хоккеист
Конструиров
ание
и
наблюдение
2
Устный
опрос
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
2
Опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
27
07.04.2025
28
14.04.2025
29
21.04.2025
30
28.04.2025
31
05.05.2025
32
12.05.2025
33
19.05.2025
34
26.05.2025
моделирован
ие
Новая
собака Конструиров
Димы.
ание
и
моделирован
ие
Конструировани Конструиров
е
и ание
и
программирова моделирован
ние.
ие
Нападающий
Конструировани Конструиров
е
и ание
и
программирова моделирован
ние. Ликующие ие
болельщики.
Конструировани Конструиров
е
и ание
и
программирова моделирован
ние.
ие
Обезьяна
Конструиров
барабанщица
ание
и
моделирован
ие
Конструировани Конструиров
е собственных ание
и
моделей.
моделирован
ие
Выставка работ Презентация
Подведение
итогов за год.
Игровая
программа
Презентация
Итого:
04.11.2024 праздничный день в учебном период
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Устный
опрос
Устный
опрос
1
1
68
Календарно (тематический) план
Год обучения 2024-2025г.
Группа 0 «Б» класс
№ раздела
блока, тема
в
соответств
ии с
программо
й учебного
предмета
(занятия0
План
Дата
1
04.09.2024
2
11.09.2024
3
18.09.2024
4
25.09.2024
5
02.10.2024
Тема занятий
Форма
занятия
Введение.
Беседа,
Презентация
презентация
кружка,
инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
История лего
Просмотр
схем
и
рисунков
Волчек
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Подвесные
Просмотр
перекидные
схем
и
качели.
рисунков
Хоккеист
Конструиров
Коррекция
Ко
лво
ча
со
в
2
2
2
Форма
контроля
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Устный
опрос
2
Педагогичес
Дата
Тема
занятий
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
ание
и
моделирован
ие
Пусковая
Просмотр
установка для схем
и
машин.
рисунков
Знакомство
с Презентация
конструктором
ЛЕГО WeDo
Мотор и ось
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Зубчатые
Конструиров
колеса.
ание.
кое
наблюдение
2
Устный
опрос
2
Опрос
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
6
09.10.2024
7
16.10.2024
8
23.10.2024
9
06.11.2024
10
13.11.2024
Понижающая
передача.
Конструиров
ание
2
11
20.11.2024
Повышающая
передача
Конструиров
ание
2
12
27.11.2024
Просмотр
видео
фильма
2
13
04.12.2024
Управление
датчиками
и
моторами при
помощи
программного
обеспечения
WeDo
Ременная
передача
Конструиров
ание
2
14
11.12.2024
и Презентация
2
Снижение
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
увеличение
скорости
Коронное
Конструиров
зубчатое колесо. ание
15
18.12.2024
16
25.12.2025
17
15.01.2025
18
22.01.2025
Блок «Цикл»
19
29.01.2025
20
05.01.2025
21
12.02.2025
Блок
«Прибавить
к
экрану»
и
«Вычесть
из
экрана»
Блок
«Начать
при получении
письма2
«Танцующие
птицы»
22
26.02.2025
«Умная
вертушка»
23
05.03.2025
«Обезьяна
барабанщица»
Червячная
зубчатая
передача
Кулачек
рычаг.
опрос
2
Конструиров
ание
2
и Просмотр
схем
и
рисунков
Программир
ование
2
2
Программир
ование
2
Программир
ование
2
Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро
2
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
24
12.03.2025
25
19.03.2025
26
02.04.2025
27
09.04.2025
28
16.04.2025
29
23.04.2025
30
30.04.2025
31
07.05.2025
вание
«Голодный
Конструиров
аллигатор»
ание
и
программиро
вание
«Рычащий лев» Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Порхающая
Конструиров
птица»
ание
и
программиро
вание
«Нападающий» Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Вратарь»
Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Болельщики»
Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Спасение
Конструиров
самолета»
ание
и
программиро
вание
«Спасение
от Конструиров
великана»
ание
и
программиро
вание
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
32
14.05.2025
«Непотопляемы
й парусник»
33
21.05.2025
Объединение
тем
«Веселая
карусель»
Подведение
итогов за год
Итого:
Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро
вание
2
Педагогичес
кое
наблюдение
1
Педагогичес
кое
наблюдение
1
66