Рабочая программа Занимательная информатика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»
Н.С. Третьякова.
_____________
_______________
(подпись)
(расшифровка подписи)
«___»__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Занимательная информатика»
(к дополнительной общеразвивающей программе
«Занимательная информатика»
технической направленности
для обучающихся 8-10 лет)
Срок реализации – 2024-2025 учебный год

Педагог дополнительного образования
Беспоместных Елена Евгеньевна

Проверил методист
Беспоместных Е.Е.

Талица, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Занимательная информатика» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики»,
которая ставит своей целью создать базу для изучения информатики на более высоком уровне,
способствует формированию «информационной грамотности», адресована обучающимся 8-10 лет
и рассчитана на 2 года обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети
- 8-9 лет, 1-й год обучения, общий объем часов -68
 9-10 лет, 2-й год обучения, общий объем часов - 70.
Календарный (тематический) план
Год обучения - первый
Цель первого года обучения: формирование необходимых знаний о понятии информация, её
свойствах и информационной культуре. Знакомство с основными несложными компьютерными
технологиями.
Обучающие:
- научить работать на ПК, учитывая возрастные особенности воспитанников;
- обеспечить прочное и сознательное овладение обучающих понятий «информация» и «виды
информации»;
- формировать умения применять полученные знания для решения реальных практических
задач;
- формировать умения применять теоретические знания на практике.
Развивающие:
- расширить кругозор воспитанников в области источника получения информации;
- развить индивидуальные и творческие способности детей;
-развитие логического и алгоритмического стиля мышления
Воспитательные:
- воспитать чувство ответственности;
- научить детей работать в коллективе;
- воспитать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
- воспитание дисциплинированности, усидчивости, точности суждений.
Количество групп 1-го года обучения – 1
Количество обучающихся в группе: 5 человек
Занятия в группе проводятся 1 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации учебного процесса:

групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное
задание);

индивидуальная (каждый ребёнок делает свою работу);

коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной работы дети работают
все вместе, не разделяя обязанностей).
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (15 часов в год) и
практической части (51 час в год).
Формы обучения
Теоретические:
 устное изложение,
 беседа,
 рассказ,

 лекция
Практические:
 практические занятия;
 игры;
 конкурсы;
 соревнования;
 выставки;
 праздники.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах:
 тесты;
 самостоятельная работа;
 контрольная работа;
 выставка;
 защита проекта;
Текущая аттестация проводится в период с20.12 по 25.12. По окончании второго года обучения
обучающиеся проходят итоговое тестирование и получают свидетельство об освоении
дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика»
Планируемые результаты первого года обучения
Личностные результаты учащихся:
 сформированная мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
 сформированное уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;
 сформированная коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе разных видов деятельности.
Метапредметные результаты учащихся:
 умеет работать с информацией (извлекать информацию из различных источников,
анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
 умеет излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать
собеседника и вести диалог;
 сформирована компетентность в области использования ИКТ.
Предметные результаты учащихся:
 Умеет работать с информацией и применение их в практической деятельности;
 Умеет искать необходимую информацию для поставленной цели;
 Умеет создавать завершенные проекты с использованием изученных компьютерных сред;
 Знает назначение и возможности графического редактора;
 Знает способы построения геометрических фигур;
 Знает с технику безопасности в компьютерном классе.
 Владеет уверенно компьютером;
 Умеет создавать рисунки из простых объектов;
 Знает терминологию;
 Умеет выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение,
масштабирование и т.п.).
 Умеет работать в программе PowerPoint, её возможностями и областью ее применения;
 Знает возможные способы создания презентаций;
 Знает все возможности добавления мультимедийных эффектов.
 Умеет самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
 Умеет демонстрировать свою работу и защищать её.

Календарный (тематический) план первого года обучения.
Группа (класс) – 1
№
П/
п

План
Дата

Темы занятий

06.09
2024

Вводное занятие
ИТБ, ПБ

Беседа, игра

2

13.09

Лекция,
презентация

3

20.09

Понятие
информации.
Источник
информации.
Виды информации.

4

27.09

5

04.10

6

11.10

7

18.10

1

Форма занятий

Коли
честв
о
часов
2

Опрос,
практическая
работа
Информация вокруг
Опрос, лекция,
нас.
практическая
работа
Кодирование и
Лекция,
декодирование
практическая
информации.
работа
Практическая работа Самостоятельная
работа
Техника
Устное
безопасности
при
изложение,
работе
с
практическая
компьютером.
работа
Основные
компоненты
компьютера. Задачи
и
использование
компьютера.

2

Формы
аттестации/
контроль
Интеллектуальная
игра «Умники и
умницы»
Опрос

2

Наблюдение

2

Беседа

2

Самостоятельная
работа

2

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

2

Дата

Коррекция
Темы
Форма
Количес
занятий
занятий
тво
часов

Формы
аттестац
ии/контр
ол

Клавиатура.
Беседа
Процессор.
Практическая
Оперативная
и
работа
долговременная
память.
Устройство
ввода, Лекция
вывода.
Главное меню.
Презентация,
Запуск программ.
практическая
Практическая работа
работа
на компьютере.
Технология
Опрос,
обработки текстовой
практическая
информации.
работа
Текстовый редактор
Word. Назначение и
основные
возможности.
Практическая работа
Лекция,
«Набор текста».
практическая
работа

2

06.12

Практическая работа

14

13.12

15

20.12

16

27.12

17

10.01
2025

Практическая работа
«Моё любимое
время года»
(создание рисунка
при помощи фигур)
Ввод текста. Мини
Самостоятельная
сочинение.
работа
Вставка картинки.
Самостоятельная
Создание титульного
работа
листа. Печать
изображений.
Графический
Лекция
редактор Paint.

8

25.10

9

08.11

10

15.11

11

22.11

12

29.11

13

Самостоятельная
работа
Практическая
работа

Наблюдение

Наблюдение
2

Опрос

2

Беседа,
наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

2

2

Наблюдение

2

промежуточная
аттестация

2

Опрос

18

17.01

19

24.01

20

31.01

21

07.02

22

14.02

23

21.02

24

28.02

25

07.03

Знакомство с
основными
инструментами
Создание и хранение
изображений.
Практическая
работа. Рисуем
радугу, пейзаж.
Практическая
работа. Рисуем
экзотическую
бабочку.
Практическая
работа. Рисуем
витражное стекло.
Практическая
работа.
Практическая работа

Самостоятельная
работа

2

Лекция,
практическая
работа

2

Самостоятельная
работа

2

Опрос

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа

2

Наблюдение

2

Самостоятельная
работа
Опрос

Общая
характеристика.
Запуск программы.
Знакомство с
инструментами.
Шаблоны
Самостоятельная
оформления.
работа
Цветовое
оформление.
Создание титульного
листа.
Создание
Лекция
стандартной
презентации. Работа
с текстом, вставка
картинок.
Применение
анимации.

2

Наблюдение,
Беседа,
наблюдение

2

Беседа,
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

26

14.03

27

21.03

Работа с
презентацией.
Практическая работа

28

04.04

Практическая работа

29

11.04

Практическая работа

30

18.04

Практическая работа

31

25.04

Практическая работа

32

02.05

33

16.05

34

23.05

Общая
характеристика.
Запуск программы.
Знакомство с
инструментами.
Работа с шаблонами
и оформление.
Создание макета
буклета по
презентации
проекта.
Практическая
работа.
Объединение тем.
Представление
презентации и
буклета по
выбранной теме на
выбор
обучающегося.
Итоговое занятие.
Итого

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Лекция,
практическая
работа
Самостоятельная
работа

2

Опрос

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение.

Самостоятельная
работа

3

Педагогическое
наблюдение.

2

Защита проекта

09.05.2025 праздничный день в учебном периоде

1,5

1,5
68

Самостоятельная
работа
Беседа,
наблюдение

беседа
педагогическое
наблюдение

Цель второго года обучения: осваивание программных сред, создание различных творческих
проектов по каждой из изученных программ, закрепление полученных ранее знаний через включение
в творческую работу.
Планируемые результаты второго года обучения
Предметные результаты:

научить находить самостоятельно недостающую информацию в
информационном поле;

научить оформлять грамотно и эстетически газеты, буклеты, презентации;

научить осуществлять поиск информации в Интернет;

научить использовать полученные знания в практической деятельности;

научить планировать свою работу;
 смогут ориентироваться в выборе программы для оформления своей идеи в
предложенных проектах.
 исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
 научить готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
 ориентироваться в пространственных отношениях предметов;
 выделять признак, по которому произведена классификация предметов;
 находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с
учетом выявленной закономерности;
 выявить причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом
исходных данных;
 решить логические задачи;
Личностные результаты:
 сформировать мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
 научить выполнять практические задания с элементами творчества;
 сформировать уважительное и доброжелательное отношения к другому
человеку;
 сформировать коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе разных видов деятельности.
Метапредметные результаты:
 сформировать навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных
источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
 научить преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема,
график, иллюстрация и др.) и определение наиболее удобной для себя формы.
 научить излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать
собеседника и вести диалог;

развить компетентность в области использования ИКТ.

№
П/
п

Календарный (тематический) план второго года обучения.
Группа (класс) – 2а, 2б
План
Коррекция
Дата

Темы занятий

02.09
2024

Вводное занятие
ИТБ, ПБ

2

09.09

Признаки предметов.

3

16.09

Описание
предметов

4

23.09

Состав предметов.

5

30.09

Действия предметов.

6

07.10

Координатная сетка.

7

14.10

2

8

21.10

9

11.11

Проверочная работа
на тему «Признаки
предметов».
Анализ
проверочной работы.
Практические
Беседа
задания на логику с
Практическая
элементами ТРИЗ
работа
Действия предметов. Лекция

10

18.11

Обратные действия.

2

1

Форма
занятий

Колич
ество
часов

Беседа, игра
2
Лекция,
презентация
Опрос,
практическая
работа
Опрос, лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа
Устное
изложение,
практическая
работа

Презентация,
практическая

Формы
аттестации/контр
ол
Интеллектуальная
игра «Умники и
умницы»

2

Опрос

2

Наблюдение

2

Беседа

2

Самостоятельная
работа

2

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

2

Наблюдение
Наблюдение
Опрос

Дата

Темы
занятий

Форма
занятий

Количес
тво
часов

Формы
аттестац
ии/контр
ол

11

25.11

Алгоритмы.

12

02.12

Ветвление.

13

09.12

14

16.12

15

23.12

16

30.12

17

13.01
2025

Проверочная работа
и анализ.
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ
Проект «Юный
компьютерный
художник».
Выполнение
творческого задания
в программе Paint.
Практическая работа
в графическом
редакторе.
Практическая работа
в графическом
редакторе.
Практическая работа
в графическом
редакторе.
Практическая работа
в графическом
редакторе.

18

20.01

19

27.01

20

03.02

21

10.02

работа
Опрос,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа

2

Беседа,
наблюдение

2

Опрос, наблюдение

Самостоятельн
ая работа
Практическая
работа

2

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

Самостоятельн
ая работа

2

промежуточная
аттестация

Самостоятельн
ая работа

2

Опрос

Лекция

2

Наблюдение

Самостоятельн
ая работа

2

Наблюдение,

Лекция,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа

2

2

Опрос

Самостоятельн
ая работа

2

Наблюдение

2

Беседа,
наблюдение

22

17.02

23

24.02

Проект «Печатных
дел мастер». Работа
в программе
Publisher
Практическая работа

Самостоятельн
ая работа

2

Самостоятельная
работа

2

Опрос

2

Практическая работа

Лекция, опрос,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа
Лекция

24

03.03

Практическая работа

Беседа,
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

25

10.03

26
27

17.03
31.03

Практическая работа

Лекция

2

28

07.04

Практическая работа

2

29

14.04

2

Педагогическое
наблюдение

30

21.04
28.04

32

05.05

Педагогическое
наблюдение
Самостоятельная
работа
Беседа,
наблюдение

33

12.05

34

19.05

Практическая
работа.
Практическая
работа.

Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа
Лекция,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа

2

31

Проект «Мастер
презентации».
Работа в программе
PoverPoint
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа

35

26.05

Итоговое занятие

Защита проекта

2

Итого

2

2

2
2

70

Педагогическое
наблюдение
Наблюдение

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Тест на
компьютерную
грамотность
Защита проекта,

04.11.2024 праздничный день в учебном периоде
Календарный (тематический) план второго года обучения.
Группа (класс) – 2в
№
П/
п

План
Коррекция
Дата

Темы занятий

04.09
2024

Вводное занятие
ИТБ, ПБ

2

11.09

Признаки предметов.

3

18.09

Описание
предметов

4

25.09

Состав предметов.

5

02.10

Действия предметов.

6

09.10

Координатная сетка.

7

16.10

8

23.10

Проверочная работа
на тему «Признаки
предметов».
Анализ
проверочной работы.
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ

1

Форма
занятий

Колич
ество
часов

Беседа, игра
2

Формы
аттестации/контр
ол
Интеллектуальная
игра «Умники и
умницы»

Лекция,
презентация
Опрос,
практическая
работа
Опрос, лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа
Устное
изложение,
практическая
работа

2

Опрос

2

Наблюдение

2

Беседа

2

Самостоятельная
работа

2

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

Беседа
Практическая
работа

2

2

Наблюдение

Дата

Темы
занятий

Форма
занятий

Количес
тво
часов

Формы
аттестац
ии/контр
ол

9
10

06.11
13.11

Действия предметов.
Обратные действия.

11

20.11

Алгоритмы.

12

27.11

Ветвление.

13

04.12

14

11.12

15

18.12

16

25.12

Проверочная работа
и анализ.
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ
Практические
задания на логику с
элементами ТРИЗ
Проект «Юный
компьютерный
художник».
Выполнение
творческого задания
в программе Paint.
Практическая работа
в графическом
редакторе.
Практическая работа
в графическом
редакторе.
Практическая работа
в графическом
редакторе.

17

15.01

18

22.01

19

29.01

20

05.02

Лекция
Презентация,
практическая
работа
Опрос,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа

2

Наблюдение
Опрос

2

Беседа,
наблюдение

2

Опрос, наблюдение

Самостоятельн
ая работа
Практическая
работа

2

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

Самостоятельн
ая работа

2

Наблюдение

Самостоятельн
ая работа

2

Опрос

Лекция

2

промежуточная
аттестация

Самостоятельн
ая работа

2

Наблюдение,

Лекция,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа

2

2

2

Беседа,
наблюдение
Опрос

21

12.02

22

19.02

23

26.02

Практическая работа
в графическом
редакторе.
Проект «Печатных
дел мастер». Работа
в программе
Publisher
Практическая работа

24

05.03

Практическая работа

25

12.03

Практическая работа

26

19.03

Практическая работа

27

02.04

Практическая работа

28

09.04

29

16.04

30

23.04

31

30.04

Проект «Мастер
презентации».
Работа в программе
PoverPoint
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

32

07.05

33

14.05

34

21.05

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Объединение тем.
Защита проекта.
Итоговое занятие

Самостоятельн
ая работа

2

Наблюдение

Самостоятельн
ая работа

2

Самостоятельная
работа

Лекция, опрос,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа
Лекция

2

Опрос

2

Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа

2

Беседа,
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Опрос

2

Наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа
Лекция,
практическая
работа
Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа
Защита проекта

2

Педагогическое
наблюдение
Самостоятельная
работа
Беседа,
наблюдение

2

2

2
2
1
1

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Тест на
компьютерную
грамотность
Защита проекта

подведение итогов
года
Итого

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».