МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «СОГЛАСОВАНО» Заведующий МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» Н.С. Третьякова. _____________ (подпись) _______________ (расшифровка подписи) «___»__________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мир дизайна» (к дополнительной общеразвивающей программе «Мир дизайна» технической направленности для обучающихся 12-17 лет) Срок реализации – 2024-2025 учебный год Педагог дополнительного образования: Симакова Анастасия Максимовна Проверил методист: Беспоместных Е.Е. Талица, 2024 г. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа “Мир дизайна” разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы “Мир дизайна”, которая ставит своей целью изучения графических компьютерных программ векторной и растровой графики в рамках их широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей для детей от 12 до 17 лет и рассчитана на 2 года обучения. Актуальность программы: Дизайн является преобразующей творческой деятельностью, интегрирующей достижения архитектуры, искусств, ремесел, науки, техники, экономики, гуманитарной культуры и синтезирующей их в качественно новую культуру, направленную на духовное развитие, жизнеобеспечение и организацию деятельности человека. Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают навыки работы на компьютере, опыт практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способы планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умения использовать компьютерную технику для работы с информацией. Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Рабочая программа позволяет реализовать, актуальные в настоящее время, компетентностный, личностноориентированный и деятельностный подходы. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 12-17 лет, общий объем часов – 136 часов. Календарный (тематический) план Год обучения - первый Цель первого года обучения: формирование у обучающихся творческой личности, формирование у детей понимания графического дизайна как части нашей привычной жизни. Задачи: Обучающие: - создать условия для проявления творческих способностей каждому обучающему; - обучить навыкам работы в графических редакторах; - обучить основам дизайна фирменного стиля, многостраничных изделий. Развивающие: - развить у обучающихся художественно-эстетический вкус при составлении композиции и объектов дизайна; - развить творческую деятельность обучающегося; - знакомить с работой дизайнера. Воспитательные - содействовать организации содержательного досуга; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры; - формировать общую культуру обучающихся; - воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие. Количество групп– 2. Количество обучающихся в группе – 8. 2 Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации учебного процесса – групповая. Формы обучения: Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрено проведение теоретических и практических занятий. Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, круглых столов, практических занятий, игр, викторин. Основная форма работы – практические занятия. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической (55 часов в год) и практической (81 час в год) части. Текущая, промежуточная и итоговая контрольная работа проводится в форме опроса обучающихся, собеседования с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий, анкеты с вопросами по пройденной теме, тесты, просмотр и оценка выполненных работ. Итоговой формой реализации Программы является “Срез знаний”. Планируемые результаты первого года обучения Личностные результаты: - освоил программу Adobe Photoshop; - умеет анализировать тему и выбирать лучший вариант; Умеет строить ассоциативный ряд; - владеет правилами поведения на занятии; - сформировано чувство стиля, эстетическое восприятие окружающей среды. Метапредметные результаты: - владеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоил способы решения проблем творческого и поискового характера. Предметные результаты: - знает основы композиции и умеет их применять; - владеет инструментами графического редактора; - имеет понятие о фирменном стиле, умеет пользоваться его элементами. В 2024-2025 учебном году планируется участие во внутришкольных и районных акциях и конкурсах. Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие - изменение количества занятий, объединение тем в связи с праздничными нерабочими и не учебными датами. 3 Календарно(тематический)план Год обучения 1-ый. 1 “А” класс. Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным директором. № п/п дата 1 02.09.24 2 04.09.24 3 09.09.24 4 11.09.24 5 16.09.24 6 18.09.24 план темы занятий коли форма чест занятий во часо в Вводное занятие. Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Основы истории и теории дизайна. Основы истории и теории дизайна. Определение графического дизайна и его виды. Определение графического дизайна и его виды. Цвет. Шрифт. Формы дата аттестац ии/ контроль 2 Беседа Опрос, беседа 2 Беседа Наблюдени е 2 Беседа Наблюдени е 2 Беседа Беседа 2 Лекция 2 Беседа, лекция Опрос, самостояте льная работа Наблюдени 4 темы занятий коррекция коли форма чест занятий во часо в Формы аттестации/ контроль е Опрос Самостояте льная работа Самостояте льная работа Наблюдени е 7 8 23.09.24 25.09.24 Цвет. Шрифт. Цвет. Шрифт. 2 2 Беседа Наблюдение 9 30.09.24 Цвет. Шрифт. 2 Наблюдение 10 02.10.24 2 Наблюдение 11 07.10.24 2 Наблюдение Наблюдени е 12 09.10.24 2 Беседа Опрос, беседа 13 14.10.24 2 Беседа, наблюдение Беседа 14 16.10.24 2 Беседа Наблюдени е 15 21.10.24 2 Наблюдение, беседа Беседа 16 23.10.24 Презентация дизайна n продукции. Презентация дизайна n продукции. Графический редактор Photoshop, знакомство с программой, интерфейс Графический редактор Photoshop, знакомство с программой, интерфейс Инструменты рисования в редакторе Photoshop. Инструменты рисования в редакторе Photoshop. Инструменты 2 Наблюдение Самостояте 5 17 06.11.24 18 11.11.24 19 13.11.24 20 18.11.24 21 20.11.24 22 25.11.24 23 27.11.24 24 02.12.24 25 04.12.24 26 09.12.24 27 11.12.24 28 16.12.24 29 18.12.24 30 23.12.24 рисования в редакторе Photoshop. Работа со слоями. Работа со слоями. Работа со слоями. Выделение и перемещение. Выделение и перемещение. Практическая работа Практическая работа Инструменты масштаба Работа с инструментом «текст» Работа с инструментом «текст» Работа с инструментом «текст» Работа с инструментом «текст» Работа с фильтрами Работа с льная работа 2 Беседа 2 2 Наблюдение, беседа Наблюдение, беседа Беседа 2 Наблюдение Беседа 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Наблюдение, беседа Наблюдени е Наблюдени е Опрос 2 2 Наблюдени е, беседа Наблюдени е Опрос Беседа Беседа, опрос 2 Наблюдение, беседа Беседа 2 Наблюдение Наблюдени е 2 Наблюдение Наблюдени е 2 Наблюдение Опрос 2 Наблюдение, Беседа 6 31 25.12.24 32 30.12.24 33 13.01.25 34 15.01.25 35 20.01.25 36 22.01.25 37 27.01.25 38 29.01.25 39 03.02.25 40 05.02.25 41 10.02.25 42 12.02.25 фильтрами Работа с фильтрами Обработка фотографии Обработка фотографии Обработка фотографии Обработка фотографии Коллаж. Виды, особенности. Самостоятельная работа “Создание коллажа” Самостоятельная работа “Создание коллажа” Основы композиции в дизайне. Виды композиции. Основы композиции в дизайне. Виды композиции. Основы композиции в дизайне. Виды композиции. Определение фирменного 2 беседа Наблюдение, беседа Беседа Наблюдени е Беседа 2 Беседа Опрос 2 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 2 Беседа Наблюдени е Наблюдени е Опрос 2 Наблюдение Наблюдени е 2 Наблюдение Наблюдени е 2 Беседа Беседа 2 Наблюдение, беседа Опрос 2 Наблюдение, беседа Опрос, беседа 2 Беседа Наблюдени е 2 7 43 17.02.25 44 19.02.25 45 24.02.25 46 26.02.25 47 03.03.25 48 05.03.25 49 10.03.25 50 12.03.25 51 17.03.25 стиля. Определение фирменного стиля Основные Элементы фирменного стиля Основные Элементы фирменного стиля Основные Элементы фирменного стиля Викторина по пройденному материалу. Логотип и его виды. Правила использования логотипа. Логотип и его виды. Правила использования логотипа Логотип и его виды. Правила использования логотипа Логотип и его виды. Правила использования логотипа 2 Наблюдение, беседа Наблюдени е 2 Беседа, практическая работа Наблюдени е 2 Лекция, беседа Беседа, опрос 2 Наблюдение Наблюдени е 2 Наблюдение Опрос 2 Беседа Беседа, опрос 2 Наблюдение, беседа Беседа 2 Наблюдение Наблюдени е 2 Наблюдение Наблюдени е 8 52 19.03.25 53 31.03.25 54 02.04.25 55 07.04.25 56 09.04.25 57 14.04.25 58 16.04.25 59 21.04.25 60 23.04.25 Носители фирменного стиля. Визитка, виды, назначение. Создание визитки Визитка, виды, назначение. Создание визитки Визитка, виды, назначение. Создание визитки Визитка, виды, назначение. Создание визитки Презентация как элемент фирменного стиля Презентация как элемент фирменного стиля Презентация как элемент фирменного стиля 2 Беседа Беседа, опрос 2 Беседа Наблюдени е, опрос 2 Наблюдение, беседа Наблюдени е 2 Наблюдение, беседа Наблюдени е 2 Наблюдение Самостояте льная работа 2 Беседа Беседа 2 Наблюдение, беседа Опрос 2 Наблюдение Создание проекта “Мой фирменный 2 Беседа Самостояте льная работа, наблюдени е Наблюдени е 9 61 28.04.25 62 30.04.25 63 05.05.25 64 07.05.25 65 12.05.25 66 14.05.25 67 19.05.25 68 21.05.25 стиль” Создание проекта “Мой фирменный стиль” Создание проекта “Мой фирменный стиль” Демонстрация и презентация проекта «Мой фирменный стиль» Викторина «По панели Photoshop» Самостоятельная работа “Создание открытки” Самостоятельная работа “Создание открытки” Самостоятельная работа “Создание открытки” Объединение тем Самостоятельная работа “Создание открытки” 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение Педагогиче ское наблюдени е 2 Наблюдение Опрос 2 Наблюдение Самостояте льная работа 2 Наблюдение Самостояте льная работа 2 Наблюдение Самостояте льная работа Наблюдение Педагогиче ское наблюдени е 1 1 Самостояте льная работа, опрос Наблюдени е 10 69 26.05.25 Итоговое занятие ИТОГО 2 Беседа Итоговая аттестация 138 04.11.2024 праздничный день в учебный период 11 Календарно(тематический)план Год обучения 1-ый. 1 “Б” класс. Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План Коррекция № занят ия Дата Тема Колво часов Форма занятий Форма контроля/атт естации 1 05.09.24 2 Беседа Опрос, беседа 2 06.09.24 2 Беседа Наблюдение 3 12.09.24 2 Беседа Наблюдение 4 13.09.24 2 Беседа Беседа 5 19.09.24 2 Лекция 6 20.09.24 Вводное занятие. Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Основы истории и теории дизайна. Основы истории и теории дизайна. Определение графического дизайна и его виды. Определение графического дизайна и его виды. Цвет. Шрифт. 2 7 8 26.09.24 27.09.24 Цвет. Шрифт. Цвет. Шрифт. 2 2 Беседа, лекция Беседа Наблюдение Опрос, самостоятел ьная работа Наблюдение 9 03.10.24 Цвет. Шрифт. 2 Наблюдение 10 04.10.24 Презентация дизайна n продукции. 2 Наблюдение Опрос Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Наблюдение 12 Дата Тема Колво часов Форма занятий Форма контроля/атте стации 11 10.10.24 2 Наблюдение Наблюдение 2 Беседа Опрос, беседа 2 Беседа, наблюдение Беседа 2 Беседа Наблюдение 2 Беседа 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 07.11.24 Презентация дизайна n продукции. Графический редактор Photoshop, знакомство с программой, интерфейс Графический редактор Photoshop, знакомство с программой, интерфейс Инструменты рисования в редакторе Photoshop. Инструменты рисования в редакторе Photoshop. Инструменты рисования в редакторе Photoshop. Работа со слоями. 12 11.10.24 13 17.10.24 14 18.10.24 15 24.10.24 16 25.10.24 17 2 Беседа 18 08.11.24 Работа со слоями. 2 19 14.11.24 Работа со слоями. 2 20 15.11.24 2 21 21.11.24 2 Наблюдение Беседа 22 23 24 22.11.24 28.11.24 29.11.24 Выделение и перемещение. Выделение и перемещение. Практическая работа Практическая работа Инструменты масштаба Наблюдение, беседа Наблюдение, беседа Беседа 2 2 2 Наблюдение Наблюдение Опрос 25 05.12.24 2 26 06.12.24 27 12.12.24 Работа с инструментом «текст» Работа с инструментом «текст» Работа с инструментом «текст» Наблюдение Наблюдение Наблюдение, беседа Наблюдение, беседа Наблюдение, беседа Наблюдение 2 2 Самостоятел ьная работа Наблюдение, беседа Наблюдение Опрос Беседа Беседа, опрос Беседа Наблюдение 13 28 13.12.24 2 Наблюдение Наблюдение 19.12.24 20.12.24 Работа с инструментом «текст» Работа с фильтрами Работа с фильтрами 29 30 2 2 Опрос Беседа 31 26.12.24 Работа с фильтрами 2 32 33 27.12.24 09.01.25 Обработка фотографии Обработка фотографии 2 2 34 35 10.01.25 16.01.25 2 2 36 17.01.25 2 Наблюдение Наблюдение 37 23.01.25 2 Наблюдение Беседа 38 24.01.25 2 Беседа Опрос 39 30.01.25 2 Наблюдение, беседа Опрос, беседа 40 31.01.25 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 41 06.02.25 2 Беседа Наблюдение 42 07.02.25 2 13.02.25 Наблюдение, беседа Беседа Наблюдение 43 44 14.02.25 Обработка фотографии Коллаж. Виды, особенности. Самостоятельная работа “Создание коллажа” Самостоятельная работа “Создание коллажа” Основы композиции в дизайне. Виды композиции. Основы композиции в дизайне. Виды композиции. Основы композиции в дизайне. Виды композиции. Определение фирменного стиля. Определение фирменного стиля Основные Элементы фирменного стиля Основные Элементы фирменного стиля Наблюдение Наблюдение, беседа Наблюдение, беседа Беседа Наблюдение, беседа Наблюдение Беседа 2 2 Наблюдение, беседа Опрос Наблюдение Наблюдение Опрос Наблюдение Беседа, опрос Наблюдение 14 45 20.02.25 46 21.02.25 47 27.02.25 48 28.02.25 49 06.03.25 50 07.03.25 51 13.03.25 52 14.03.25 53 20.03.25 54 21.03.25 55 03.04.25 56 04.04.25 57 10.04.25 Основные Элементы фирменного стиля Викторина по пройденному материалу. Логотип и его виды. Правила использования логотипа. Логотип и его виды. Правила использования логотипа Логотип и его виды. Правила использования логотипа Логотип и его виды. Правила использования логотипа Носители фирменного стиля. Визитка, виды, назначение. Создание визитки Визитка, виды, назначение. Создание визитки Визитка, виды, назначение. Создание визитки Визитка, виды, назначение. Создание визитки Презентация как элемент фирменного стиля Презентация как элемент фирменного стиля 2 Наблюдение Опрос 2 Наблюдение 2 Беседа Беседа, опрос Беседа 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 2 Наблюдение Наблюдение 2 Наблюдение Беседа, опрос 2 Беседа 2 Беседа Наблюдение, опрос Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Самостоятел ьная работа 2 Наблюдение Самостоятел ьная работа 2 Беседа Беседа 2 Наблюдение, беседа Опрос 15 58 11.04.25 Презентация как элемент фирменного стиля 2 Наблюдение 59 17.04.25 2 Беседа 60 18.04.25 2 Наблюдение Опрос 61 24.04.25 Создание проекта “Мой фирменный стиль” Создание проекта “Мой фирменный стиль” Создание проекта “Мой фирменный стиль” Самостоятел ьная работа, наблюдение Наблюдение 2 Наблюдение 62 25.04.25 2 Наблюдение 63 02.05.25 2 Наблюдение 64 08.05.25 2 Наблюдение 65 15.05.25 2 Наблюдение Опрос 66 16.05.25 2 Наблюдение 67 22.05.25 Демонстрация и презентация проекта «Мой фирменный стиль» Демонстрация и презентация проекта «Мой фирменный стиль» Викторина «По панели Photoshop» Викторина «По панели Photoshop» Самостоятельная работа “Создание открытки” Объединение тем Самостоятельная работа “Создание открытки” Объединение тем Самостоятельная работа “Создание открытки” Подведение итогов ИТОГ Самостоятел ьная работа, наблюдение Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Опрос Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа 68 23.05.25 Наблюдение 1 1 Наблюдение 1 Самостоятел ьная работа 1 136 09.05.2025 праздничный день в учебном периоде 16 17 Цель второго года обучения - повторение полученных знаний в первом году обучения и их применении на практике, освоении учащимися обязательного минимума по «Adobe Illustrator», формирование и развитие творческих способностей обучающихся. Задачи: Обучающие: - возможность каждому обучающему создать условия для проявления творческих способностей; - обучить навыкам работы в графических редакторах; - обучить основам дизайна фирменного стиля, многостраничных изделий. Развивающие - развить у обучающихся художественно-эстетический вкус при составлении композиции и объектов дизайна; - развивать творческую деятельность обучающегося; - знакомить с работой дизайнера. Воспитательные - содействовать организации содержательного досуга; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры; - формировать общую культуру обучающихся; - воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие. Планируемые результаты второго года обучения Личностные результаты: - Свободно владеет программой Adobe Photoshop; - Умеет анализировать тему и выбирать лучший вариант; - Умеет строить ассоциативный ряд; - Владеет правилами поведения на занятии; - Сформировано чувство стиля, эстетическое восприятие окружающей среды. Метапредметные результаты: - владеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоил способы решения проблем творческого и поискового характера. Предметные результаты: - Самостоятельно применяют основы композиции; - Свободно владеет инструментами графического редактора. В 2022-2023 учебном году планируется участие во внутришкольных и районных акциях и конкурсах. Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие: изменение количества занятий, объединение тем в связи с праздничными нерабочими и неучебными датами. 18 Календарно(тематический)план Год обучения 2-ой. 2 “А” класс. Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План Коррекция № занят ия Дата Тема 1 02.09.24 2 04.09.24 3 09.09.24 4 11.09.24 5 16.09.24 Вводное занятие. Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Викторина “На просторах графического редактора” Создание плаката “Сентябрь-начало новых знаний и заданий” Создание плаката “Сентябрь-начало новых знаний и заданий” Создание плаката “Сентябрь-начало новых знаний и Коли честв о часов 2 Форма занятия Форма аттестации/кон троля Беседа Опрос, наблюдение 2 Наблюдение Опрос 2 Наблюдение Самостоятельн ая работа 2 Наблюдение Самостоятельн ая работа 2 Наблюдение Наблюдение 19 Дата Тема Колич Форма ество занятия часов Форма аттестации/ контроля 6 18.09.24 7 23.09.24 8 25.09.24 9 30.09.24 10 02.10.24 11 07.10.24 12 09.10.24 13 14.10.24 14 16.10.24 15 21.10.24 16 23.10.24 17 06.11.24 18 11.11.24 заданий” Дизайн рекламной, сувенирной продукции. Дизайн рекламной, сувенирной продукции. Дизайн рекламной, сувенирной продукции. Дизайн рекламной, сувенирной продукции. Введение в программу Adobe Illustrator. Введение в программу Adobe Illustrator. Создание и форматирование текста Создание и форматирование текста Создание и форматирование текста Создание и редактирование фигур Создание и редактирование фигур Создание и редактирование фигур Рисование с помощью 2 Беседа, Беседа, опрос 2 Беседа, наблюдение Беседа 2 Наблюдение Опрос 2 Наблюдение Наблюдение 2 Беседа Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Беседа Опрос 2 Беседа, наблюдение Самостоятельн ая работа 2 Наблюдение Самостоятельн ая работа 2 Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 2 Наблюдение Опрос, беседа 2 Беседа Беседа 2 Самостоятельн ая работа Наблюдение 20 19 13.11.24 20 18.11.24 21 20.11.24 22 25.11.24 23 27.11.24 24 02.12.24 25 04.12.24 26 09.12.24 27 11.12.24 28 16.12.24 29 18.12.24 инструмента Pen и Pencil Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil Трассировка изображений Трассировка изображений Комбинирование графики Illustrator с файлами других приложений Комбинирование графики Illustrator с файлами других приложений Комбинирование графики Illustrator с файлами других приложений Иллюстрация. Виды и назначение. Иллюстрация. Виды и назначение. Практическая работа. 2 Наблюдение, беседа Самостоятельн ая работа 2 Беседа Самостоятельн ая работа 2 Наблюдение Наблюдение 2 Беседа 2 Наблюдение Наблюдение, опрос Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Беседа 2 Наблюдение, беседа Беседа 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 2 Беседа Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Наблюдение Опрос 2 Самостоятельн ая работа 21 30 23.12.24 Практическая работа. 2 31 25.12.24 Практическая работа. 2 32 33 30.12.24 13.01.25 2 2 34 15.01.25 35 20.01.25 36 22.01.25 37 27.01.25 38 29.01.25 39 40 03.02.25 05.02.25 Практическая работа. Создаем бесшовный узор Создаем бесшовный узор Создаем бесшовный узор Создание фирменного персонажа. Создание фирменного персонажа. Создание фирменного персонажа. Плакат (афиша) Плакат (афиша) Беседа Самостоятельн ая работа Педагогическое наблюдение Наблюдение Беседа 2 Наблюдение, беседа Наблюдение Наблюдение, беседа Беседа 2 Беседа Опрос 2 Наблюдение Наблюдение 2 Наблюдение Наблюдение 2 2 Беседа Наблюдение, беседа Наблюдение Беседа Беседа Наблюдение 41 42 10.02.25 12.02.25 2 2 43 17.02.25 44 19.02.25 45 24.02.25 Плакат (афиша) Шрифтовое оформление стихотворения Шрифтовое оформление стихотворения Шрифтовое оформление стихотворения Дизайн информационных носителей 2 Наблюдение, беседа Беседа 2 Беседа Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Наблюдение, беседа Наблюдение Беседа, опрос 22 46 26.02.25 47 03.03.25 48 05.03.25 49 10.03.25 50 12.03.25 51 17.03.25 52 19.03.25 53 31.03.25 фирменного стиля Академии детства Дизайн информационных носителей фирменного стиля Академии детства Дизайн информационных носителей фирменного стиля Академии детства Дизайн информационных носителей фирменного стиля Академии детства Создание дизайна закладок Создание дизайна закладок Создание дизайна закладок Совмещаем работу в графических редакторах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator Совмещаем работу в графических редакторах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator 2 Наблюдение Опрос 2 Наблюдение Самостоятельн ая работа 2 Беседа Наблюдение 2 Беседа 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 2 Наблюдение Опрос 2 Беседа Наблюдение 2 Беседа Наблюдение Беседа 23 54 02.04.25 55 07.04.25 56 09.04.25 57 14.04.25 58 16.04.25 59 21.04.25 60 23.04.25 61 28.04.25 62 30.04.25 Совмещаем работу в графических редакторах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator Создание коллажа на заданную тему с применением навыков и умений фирменного стиля. Создание коллажа на заданную тему с применением навыков и умений фирменного стиля. Викторина «На панели «Adobe Illustrator»» Выравнивание объектов. Дизайн в перспективе. Выравнивание объектов. Дизайн в перспективе. Выравнивание объектов. Дизайн в перспективе. Создание планера на следующий учебный год. Создание планера на следующий учебный год. 2 Наблюдение, беседа Опрос 2 Наблюдение, беседа Самостоятельн ая работа 2 Наблюдение Самостоятельн ая работа 2 Наблюдение Опрос 2 Наблюдение, беседа Беседа 2 Наблюдение Беседа, опрос 2 Беседа Наблюдение 2 Наблюдение Наблюдение 2 Наблюдение Педагогическое наблюдение 24 63 05.05.25 2 Наблюдение Педагогическое наблюдение 07.05.25 Создание планера на следующий учебный год. Практическая работа. 64 2 Наблюдение 65 12.05.25 Практическая работа. 2 Наблюдение 66 14.05.25 Практическая работа. 2 Наблюдение 67 19.05.25 2 Наблюдение 68 21.05.25 Викторина “На просторах графического редактора” Объединение тем Викторина “На просторах графического редактора” Итоговое занятие Самостоятельн ая работа Самостоятельн ая работа Педагогическое наблюдение Опрос Наблюдение Опрос Беседа Итоговая аттестация ИТОГ 138 69 26.05.25 1 1 2 04.11.2024 праздничный день в учебный период 25 Календарно(тематический)план Год обучения 2-ой. 2 “Б” класс. Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План Коррекция № занят ия 1 Дата Тема 05.09.24 2 06.09.24 3 12.09.24 4 13.09.24 5 19.09.24 6 20.09.24 7 26.09.24 8 27.09.24 9 03.10.24 Вводное занятие. Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Викторина “На просторах графического редактора” Создание плаката “Сентябрь-начало новых знаний и заданий” Создание плаката “Сентябрь-начало новых знаний и заданий” Создание плаката “Сентябрь-начало новых знаний и заданий” Дизайн рекламной, сувенирной продукции. Дизайн рекламной, сувенирной продукции. Дизайн рекламной, сувенирной продукции. Введение в программу Количе Форма ство занятия часов 2 Беседа Форма контроля/атт естации Опрос, наблюдение 2 Наблюдение Опрос 2 Наблюдение Самостоятел ьная работа 2 Наблюдение Самостоятел ьная работа 2 Наблюдение Наблюдение 2 Беседа 2 2 Беседа, наблюдение Наблюдение Беседа, опрос Беседа 2 Беседа Опрос Наблюдение 26 Дата Тема Колич Форма ество занятия часов Форма контроля/атт естации 10 04.10.24 11 10.10.24 12 11.10.24 13 17.10.24 14 18.10.24 15 24.10.24 16 25.10.24 17 07.11.24 18 08.11.24 19 14.11.24 20 15.11.24 21 21.11.24 22 23 22.11.24 28.11.24 24 29.11.24 25 05.12.24 Adobe Illustrator. Введение в программу Adobe Illustrator. Создание и форматирование текста Создание и форматирование текста Создание и форматирование текста Создание и редактирование фигур Создание и редактирование фигур Создание и редактирование фигур Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil Трассировка изображений Трассировка изображений Комбинирование графики Illustrator с файлами других приложений Комбинирование графики Illustrator с файлами других приложений Иллюстрация. Виды и 2 Наблюдение, беседа Беседа Наблюдение Беседа, наблюдение Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Наблюдение Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Наблюдение 2 Наблюдение Наблюдение 2 Беседа Беседа 2 2 Наблюдение, беседа Беседа 2 Наблюдение Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Наблюдение 2 Беседа 2 2 Наблюдение Наблюдение, беседа 2 Наблюдение, беседа Беседа 2 Беседа Наблюдение 2 2 2 2 Опрос Наблюдение, опрос Наблюдение Беседа 27 26 06.12.24 27 12.12.24 назначение. Иллюстрация. Виды и назначение. Практическая работа. 28 13.12.24 Практическая работа. 2 29 19.12.24 Практическая работа. 2 30 31 20.12.24 26.12.24 Создаем бесшовный узор Создаем бесшовный узор 2 2 32 27.12.24 Создаем бесшовный узор 2 Беседа Наблюдение, беседа Наблюдение 33 09.01.25 2 Наблюдение 34 10.01.25 2 Наблюдение Наблюдение 35 36 16.01.25 17.01.25 Создание фирменного персонажа. Создание фирменного персонажа. Плакат (афиша) Плакат (афиша) Наблюдение, беседа Опрос 2 2 Наблюдение Беседа 37 38 23.01.25 24.01.25 2 2 39 30.01.25 31.01.25 Наблюдение, беседа Беседа Беседа 40 41 06.02.25 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 42 07.02.25 Плакат (афиша) Шрифтовое оформление стихотворения Шрифтовое оформление стихотворения Шрифтовое оформление стихотворения Дизайн информационных носителей фирменного стиля Академии детства Дизайн информационных Беседа Наблюдение, беседа Наблюдение Беседа 2 Наблюдение Опрос 2 2 2 2 Наблюдение, беседа Наблюдение Наблюдение, беседа Наблюдение, беседа Опрос Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Педагогичес кое наблюдение Наблюдение Беседа Наблюдение Наблюдение Беседа 28 43 13.02.25 44 14.02.25 45 20.02.25 46 21.02.25 47 27.02.25 48 49 50 28.02.25 06.03.25 07.03.25 51 13.03.25 52 14.03.25 53 20.03.25 носителей фирменного стиля Академии детства Дизайн информационных носителей фирменного стиля Академии детства Дизайн информационных носителей фирменного стиля Академии детства Дизайн информационных носителей фирменного стиля Академии детства Дизайн информационных носителей фирменного стиля Академии детства Создание дизайна закладок Создание дизайна закладок Создание дизайна закладок Совмещаем работу в графических редакторах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator Совмещаем работу в графических редакторах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator Совмещаем работу в графических редакторах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator Создание коллажа на заданную тему с применением навыков и 2 Наблюдение Самостоятел ьная работа 2 Беседа Самостоятел ьная работа 2 Беседа Беседа 2 Наблюдение Опрос 2 Наблюдение 2 2 2 Наблюдение, беседа Наблюдение Наблюдение Беседа 2 Беседа Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Наблюдение 2 Наблюдение, беседа Опрос Беседа Беседа Опрос 29 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 умений фирменного стиля. 21.03.25 Создание коллажа на 2 Наблюдение заданную тему с применением навыков и умений фирменного стиля. 03.04.25 Викторина «На панели 2 Наблюдение «Adobe Illustrator»» 04.04.25 Выравнивание объектов. 2 Наблюдение, Дизайн в перспективе. беседа 10.04.25 Выравнивание объектов. 2 Наблюдение Дизайн в перспективе. 11.04.25 Выравнивание объектов. 2 Беседа Дизайн в перспективе. 17.04.25 Создание планера на 2 Наблюдение следующий учебный год. 18.04.25 Создание планера на 2 Наблюдение следующий учебный год. 24.04.25 Создание планера на 2 Наблюдение следующий учебный год. 25.04.25 Практическая работа. 2 Наблюдение 02.05.25 Практическая работа. 2 Наблюдение 08.05.25 Практическая работа. 2 Наблюдение 15.05.25 Практическая работа. 2 Наблюдение 16.05.25 Объединение тем 1 Наблюдение Практическая работа. 1 22.05.25 Объединение тем Наблюдение Викторина “На просторах 1 графического редактора” 1 23.05.25 Итоговое занятие 2 Беседа ИТОГ 136 09.05.2025 праздничный день выпадает в учебный период Самостоятел ьная работа Опрос Беседа Беседа, опрос Опрос Наблюдение Беседа, наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Опрос Опрос 30