Общеразвивающая программа Мультипликация

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
МКУДО «Дворец творчества»
Протокол № 1 от 30.08.2024

Утверждено
Приказом и.о.директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А. Ермакова
№ 234 от 02.09.2024

Дополнительная
общеразвивающая программа
технической направленности

«Мультипликация»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 года

Автор – составитель
педагог дополнительного образования
Зенкова Л. Е.

Талица
СОДЕРЖАНИЕ

1.
1.1
1.2
1.3

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Основные характеристики программы……………................
Пояснительная записка…………………………………………..
Цель и задачи программы………………………………………..
Содержание программы………………………………………….
Учебный (тематический) план 1год обучения…………….........
Содержание учебного (тематического) плана1год обучения…
Планируемые результаты 1 год обучения………………………
Учебный (тематический) план 2год обучения…………………
Содержание учебного (тематического) плана 2год обучения...
Планируемые результаты 2 года обучения…………………….
Организационно – педагогические условия реализации
программы……………………………………………………….
Календарный учебный график…………………………………..
Условия реализации программы…………………………………
Формы подведения итогов реализации программы……………..
Оценочные материалы…………………………………………….
Методические материалы………………………………………….
Аннотация к программе…………………………………………
Сведения об авторе……………………………………………….
Список литературы………………………………………………
Приложения……………………………………………………….

3
3
5
6
6
7
10
11
12
14
15
15
15
16
16
17
19
19
20
22

1. Основные характеристики программы
1.1Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая
программа
технической
направленности «Мультипликация» разработана на основании следующих
нормативно-правовых документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации».
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р).
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ».
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок).
11. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05
«О
методических
рекомендациях»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями

по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии
с социальным сертификатом»».
Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли
медиаобразования. В поисках нестандартного подхода к развитию
творческих и информационных возможностей ребенка педагоги обратились к
мультипликации – методу создания авторской анимации с применением
компьютерных
программ.
Использование
компьютерной
аудио-,
видеотехники делает доступным человеческому воображению новые
реальности. Детская мультипликация – это игра, в которой ребенок может
придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами,
проиграть разные жизненные или сказочные ситуации.
Детская мультипликация уникальна тем, что включает в себя огромное
число различных видов деятельности. Работа над мультфильмом
стимулирует детей придумывать новые сюжеты для сценариев, создавать
декорации и персонажи мультфильмов, озвучивать роли, дети пробуют себя в
качестве аниматоров, операторов аудио- и видеосъемки, изучают
специальные компьютерные программы для анимации, осуществляют
монтаж отснятого материала. Именно мультипликация помогает
максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание
фильма — это сложный, многоструктурный процесс, результат которого
зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого
коллектива.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена
востребованностью в социуме личности творческой, способной мобильно и
нестандартно решать текущие и стратегические задачи.
В условиях высокоразвитых технологий XXI века техническая
направленность осваиваемого вида деятельности актуальна тем, что
направлена на формирование и развитие творческих способностей и
технических навыков обучающихся.
Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий,
используемых при создании мультфильма, имеет ряд положительных сторон,

как в плане развития его личности, так и для обучения в школе, в дальнейшей
профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение
его в информационное общество.
Отличительные
особенности:
программа
«Мультипликация»
разработана на основе типовых (примерных, авторских) программ: Баженова
Л. Н. «Азбука кино», А. Петрова «Классическая анимация – нарисованное
движение», «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации».
Программа предусматривает активное включение обучающихся в создание
анимационных фильмов; а также участие в конкурсах любого уровня, имеют
деятельностно-практический характер.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
занятия программы «Мультипликация» помогают школьникам лучше
учиться, у них повышается творческая активность, навыков работы с
информационными объектами, с помощью которых осуществляется
видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием
возможностей специальных компьютерных инструментов.
Уровень усвоения программы
1-й год обучения – Стартовый уровень
2-й год обучения – Базовый уровень
Адресат программы. Зачисление в детское объединение происходит по
заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Набор
обучающихся в объединение – свободный. Наличие какой-либо специальной
подготовки не требуется. Возраст детей, участвующих в реализации данной
общеобразовательной программы: от 7 до 10 лет.
У детей в этом возрасте хорошо развито непроизвольное внимание,
поэтому учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и
доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание,
ускоряет запоминание содержания. Использование современных технических
средств придают учебному процессу творческий, поисковый характер, что
способствует развитию творческих способностей, обучающихся и
повышению интереса. В первую очередь, это касается вопросов организации
и контроля психических процессов: восприятия, внимания, памяти и др.
Сроки реализации программы
Два учебных года.
Первый год обучении стартовый уровень включает следующие
направления: обучения азы мультипликации. Особенностью обучения на
первом этапе является знакомство детей с лучшими образцами отечественной
мультипликации. Учащиеся знакомятся с оборудованием – видеокамерой,
софитами, штативами – и учатся его правильно устанавливать и
использовать(140 ч.)
Второй год обучения - программа базового уровня реализуется в
течение одного года, направлена на формирование знаний, умений и навыков
базового уровня и предполагает занятия с основным составом детского
объединения. Обучающиеся применяют технические средства и уже

знакомые технологии создания мультфильмов, в основном, на основе
сценариев собственного сочинения. Им предоставляется большая
самостоятельность в изготовлении декораций и реквизита, съемке кадров
мультфильма, в компьютерной обработке.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса предполагает создание для
учащихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний
мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс
методов, форм и средств образовательного процесса. Исходя из
психофизических особенностей детей младшего и среднего возраста, были
отобраны методы и формы работы, которые отвечают принципам
развивающей педагогики.
Зачисление в детское объединение происходит по заявлению родителей
(законных представителей) обучающихся. Набор обучающихся в
объединение – свободный. Наличие какой-либо специальной подготовки не
требуется.
1 учебный год – возраст 7-9 лет, 2 раза в неделю по 2 академических
часа (согласно санитарных требований к возрасту детей младшего школьного
возраста) – что составляет 140 часов в год; 2 учебный год – возраст 9-10 лет,
2 раза в неделю по 2 академических часа – что составляет 140 часов в год.
Всего 280 часов
Продолжительность учебного часа -40 мин., перерыв –10 мин.
Наполняемость групп от 7 человек.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель
программы:
развитие
познавательной
активности,
исследовательских,
прикладных,
конструкторских
способностей
обучающихся, и выявление одаренных детей с наклонностями в области
технического творчества через создание мультипликационных фильмов.
Задачи:
Обучающие:
− познакомить детей с классическими и современными шедеврами анимации,
дать представление об ее истории;
− познакомить с технологиями создания мультипликационного фильма;
− изучить основы создания детской анимации, специальную терминологию;
− применить
полученные
знания
при создании
собственного мультипликационного фильма;
− формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
Развивающие:
− способствовать выявлению и развитию творческих способностей,
образного мышления, моторики, художественного вкуса;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности;
− развивать речь, воображение, абстрактное и творческое мышление,
актерских способностей посредством создания визуальных образов
мультипликации;
− развивать навыки проектно-исследовательской деятельности;
− способствовать развитию мотивации к исследовательской и проектной
деятельности;
− способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков
конструктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
Воспитательные:
− способствовать формированию личности, разделяющей традиционные
российские духовные ценности;
− воспитывать в детях уважение друг к другу, к общему делу;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
− способствовать формированию устойчивого интереса к анимационному
творчеству, в том числе для выбора будущей профессии
Сведения об авторе
ФИО: Зенкова Людмила Евгеньевна
Место работы, должность: МКУДО «Дворец творчества» Центр творческого
развития «Академия детства», педагог дополнительного образования.
Образование: высшее


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».