МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «СОГЛАСОВАНО» Заведующий МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» Н.С. Третьякова. _____________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи) «___»__________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Путешествие в страну Лего» (к дополнительной(адаптированной) общеразвивающей программе «Путешествие в страну лего» технической направленности для обучающихся 8-10 лет) Срок реализации 2024-2025 учебный год Педагог дополнительного образования Лаврова Людмила Васильевна Проверил методист Беспоместных Е.Е. Талица 2024 1 Пояснительная записка. Рабочая программа «Путешествие в страну Лего» разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Путешествие в страну Лего» является программой технической направленности. Программа имеет стартовый уровень обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети: - 10 лет, общий объем 68 часов. Цель программы: формирование и развитие творческих способностей, обучающихся с ОВЗ и удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном развитии. Задачи: Обучающие: формировать у обучающихся познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; обеспечить соблюдение комфортного для обучающегося с ОВЗ психоэмоционального режима; способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья; стимулировать творческое самовыражение обучающегося, раскрытие его творческого потенциала; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; Развивающие: осуществлять коррекцию недостатков личностного развития обучающихся, посредством проведения мероприятий психологопедагогической реабилитации; Развивать интерес к занятиям; Развивать умение ориентироваться в задании; Развивать память, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу, познавательные интересы, фантазию; Воспитательные развить у обучающегося самостоятельность, умение сделать выбор, привить чувство ответственности к результатам своего труда. формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. содействовать формированию у ребенка системы ценностей, основанную на трудолюбии, творческом поиске нестандартных решений; творческих способностей, научно-технической направленности мышления. Количество групп 2- го года обучения –1 Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа. 2 Формы организации учебного процесса: индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит: Обучение из теоретической части 30 часов в год и практической части 38 часов в год. Формы и методы организации занятий. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, беседа, сообщение-презентация, практика). Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия). Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа, соревнования). Комбинированные занятия. Создание ситуаций творческого поиска. Мастер-классы Игра Стимулирование (поощрение, выставление баллов) Текущий и промежуточный контроль осуществляются в следующих формах: Выставка, итоговый контроль. Промежуточный контроль проводится в период с 22.05.2025. по 26.05.2025. Планируемые результат первого года обучения. Мета предметные результаты. определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; Предметные результаты: уметь работать по предложенным инструкциям. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Личностные результаты: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. 3 Календарный (тематический) план. Год обучения 2024-2025г. 2 класс. № раз дел а бло ка, План Дата 1 03.09.2024 2 10.09.2024 3 Тема занятий Форма занятия Коррекция Колво часо в Форма контроля Введение. Просмотр Презентация презентаций игра кружка, с конструктором инструктаж по ТБ, правилам поведения. История LEGO Просмотр схем, таблиц. 2 2 Педагогическое наблюдение 17.09.2024 Волчек 2 4 24.09.2024 5 01.10.2024 6 08.10.2024 7 15.10.2024 8 22.10.2024 Перекидные и Построение по подвесные качели рисунку Хоккеист. Построение по замыслу. Пусковая установка Просмотр для машин. презентации, игра. Знакомство с Сборка и конструктором конструирование ЛЕГО WeDo. Мотор и ось. Сборка и Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Опрос. игра Беседа, игра 2 2 2 Дата Тема занятий Форма занятий Колво часо в Форма контроля Опрос 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое 4 конструирование Построение по рисунку 9 05.11.2024 Зубчатые колеса. 10 12.11.2024 11 19.11.2024 12 26.11.2024 13 03.12.2024 Понижающая зубчатая передача Повышающая зубчатая передача Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo Ременная передача. 14 2 17 10.12.20234 Снижение увеличение скорости. 17.12.2024 Коронное зубчатое колесо. 24.12.2024 Червячная зубчатая передача. 14.01.2025 Кулачек и рычаг. 18 21.01.2025 2 19 28.01.2025 15 16 2 Построение по рисунку Построение по рисунку Сборка и конструирование 2 Сборка и конструирование и Сборка и конструирование 2 Построение по рисунку Сборка и конструирование Сборка и конструирование Блок «Цикл» Сборка и конструирование Блок «Прибавить к Построение по экрану» и рисунку «Вычесть из экрана» 2 2 2 2 2 наблюдение Педагогическое наблюдение, игра Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение, игра. Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение, игра Опрос. игра Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 5 Блок «Начать при получении письма» «Танцующие птицы» Сборка и конструирование Сборка и конструирование 2 18.02.2025 «Умная вертушка» 2 23 25.02.2025 24 04.03.2025 «Обезьяна барабанщица» «Голодный аллигатор» 25 11.03.2025 «Рычащий лев» 26 18.03.2025 «Порхающая птица» 27 01.04.2025 «Нападающий» 28 08.04.2025 «Вратарь» 29 15.04.2025 «Болельщики» Сборка, конструирование, игра Сборка и конструирование Сборка, конструирование, игра Сборка, конструирование, игра Сборка, конструирование, игра Построение по схеме. Построение по схеме Построение по схеме 30 22.04.2025 «Спасение самолета» Построение схеме 2 20 04.02.2025 21 11.02.2025 22 по 2 2 2 Педагогическое наблюдение Опрос Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение, ига. Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 2 2 Педагогическое наблюдение 6 31 29.04.2025 «Спасение от великана» Построение схеме, игра. 32 06.05.2025 «Непотопляемый парусник» Свободное творческое конструирование. Сборка, конструирование «Веселая карусель» Сборка, конструирование 33 34 13.05.2025 20.05.2025 Итого: Свободное конструирование по 2 Педагогическое наблюдение 1 Педагогическое наблюдение 1 «Флагшток на Сборка, корабле» конструирование, Подведение итогов игра за год. 1 Педагогическое наблюдение 1 1 Педагогическое наблюдение 1 68 часов 7