Рабочая программа Путешествие в страну ЛЕГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»
Н.С. Третьякова.
_____________ _______________
(подпись)
(расшифровка подписи)
«___»__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Путешествие в страну Лего»
(к дополнительной(адаптированной) общеразвивающей программе
«Путешествие в страну лего» технической направленности для обучающихся 8-10 лет)
Срок реализации 2024-2025 учебный год

Педагог дополнительного образования
Лаврова Людмила Васильевна

Проверил методист Беспоместных Е.Е.

Талица 2024
1

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Путешествие в страну Лего» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Путешествие в страну Лего»
является программой технической направленности. Программа имеет
стартовый уровень обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
- 10 лет, общий объем 68 часов.
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей,
обучающихся с ОВЗ и удовлетворение индивидуальных потребностей,
обучающихся в интеллектуальном развитии.
Задачи:
Обучающие:
 формировать у обучающихся познавательную и исследовательскую
активность, стремление к умственной деятельности;

обеспечить соблюдение комфортного для обучающегося с ОВЗ
психоэмоционального режима;

способствовать укреплению психологического и физиологического
здоровья;

стимулировать творческое самовыражение обучающегося, раскрытие
его творческого потенциала;
 обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
замыслу;
Развивающие:
 осуществлять коррекцию недостатков личностного развития
обучающихся, посредством проведения мероприятий психологопедагогической реабилитации;
 Развивать интерес к занятиям;
 Развивать умение ориентироваться в задании;
 Развивать память, мышление, восприятие, эмоционально-волевую
сферу, познавательные интересы, фантазию;
Воспитательные
 развить у обучающегося самостоятельность, умение сделать выбор,
привить чувство ответственности к результатам своего труда.

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
 содействовать формированию у ребенка системы ценностей,
основанную на трудолюбии, творческом поиске нестандартных
решений;
творческих
способностей,
научно-технической
направленности мышления.
Количество групп 2- го года обучения –1
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа.
2

Формы организации учебного процесса: индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
Обучение из теоретической части 30 часов в год и практической части 38
часов в год.
Формы и методы организации занятий.
 Формирование
и
совершенствование
умений
и
навыков
(изучение
нового материала, беседа, сообщение-презентация,
практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа,
творческая работа, дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа,
соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы
 Игра
 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Текущий и промежуточный контроль осуществляются в следующих
формах: Выставка, итоговый контроль.
Промежуточный контроль проводится в период с 22.05.2025. по
26.05.2025.
Планируемые результат первого года обучения.
Мета предметные результаты.
 определять, различать и называть детали конструктора,
 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Предметные результаты:
 уметь работать по предложенным инструкциям.
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
Личностные результаты:
 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
3

Календарный (тематический) план.
Год обучения 2024-2025г.
2 класс.
№
раз
дел
а
бло
ка,

План
Дата

1

03.09.2024

2

10.09.2024

3

Тема занятий

Форма занятия

Коррекция
Колво
часо
в

Форма контроля

Введение.
Просмотр
Презентация
презентаций игра
кружка,
с конструктором
инструктаж по ТБ,
правилам
поведения.
История LEGO
Просмотр схем,
таблиц.

2

2

Педагогическое
наблюдение

17.09.2024

Волчек

2

4

24.09.2024

5

01.10.2024

6

08.10.2024

7

15.10.2024

8

22.10.2024

Перекидные
и Построение
по
подвесные качели
рисунку
Хоккеист.
Построение
по
замыслу.
Пусковая установка Просмотр
для машин.
презентации,
игра.
Знакомство
с Сборка
и
конструктором
конструирование
ЛЕГО WeDo.
Мотор и ось.
Сборка
и

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Опрос. игра

Беседа, игра

2
2
2

Дата

Тема
занятий

Форма
занятий

Колво
часо
в

Форма
контроля

Опрос

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
4

конструирование
Построение
по
рисунку

9

05.11.2024

Зубчатые колеса.

10

12.11.2024

11

19.11.2024

12

26.11.2024

13

03.12.2024

Понижающая
зубчатая передача
Повышающая
зубчатая передача
Управление
датчиками
и
моторами
при
помощи
программного
обеспечения WeDo
Ременная передача.

14

2

17

10.12.20234 Снижение
увеличение
скорости.
17.12.2024 Коронное зубчатое
колесо.
24.12.2024 Червячная зубчатая
передача.
14.01.2025 Кулачек и рычаг.

18

21.01.2025

2

19

28.01.2025

15
16

2

Построение
по
рисунку
Построение
по
рисунку
Сборка
и
конструирование

2

Сборка
и
конструирование
и Сборка
и
конструирование

2

Построение
по
рисунку
Сборка
и
конструирование
Сборка
и
конструирование
Блок «Цикл»
Сборка
и
конструирование
Блок «Прибавить к Построение
по
экрану»
и рисунку
«Вычесть
из
экрана»

2

2
2

2
2

наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
игра
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
игра.

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
игра
Опрос. игра
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

5

Блок «Начать при
получении письма»
«Танцующие
птицы»

Сборка
и
конструирование
Сборка
и
конструирование

2

18.02.2025

«Умная вертушка»

2

23

25.02.2025

24

04.03.2025

«Обезьяна
барабанщица»
«Голодный
аллигатор»

25

11.03.2025

«Рычащий лев»

26

18.03.2025

«Порхающая
птица»

27

01.04.2025

«Нападающий»

28

08.04.2025

«Вратарь»

29

15.04.2025

«Болельщики»

Сборка,
конструирование,
игра
Сборка
и
конструирование
Сборка,
конструирование,
игра
Сборка,
конструирование,
игра
Сборка,
конструирование,
игра
Построение
по
схеме.
Построение
по
схеме
Построение
по
схеме

30

22.04.2025

«Спасение
самолета»

Построение
схеме

2

20

04.02.2025

21

11.02.2025

22

по

2

2
2

Педагогическое
наблюдение
Опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение, ига.
Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2
2

Педагогическое
наблюдение

6

31

29.04.2025

«Спасение от
великана»

Построение
схеме, игра.

32

06.05.2025

«Непотопляемый
парусник»
Свободное
творческое
конструирование.

Сборка,
конструирование

«Веселая карусель»

Сборка,
конструирование

33

34

13.05.2025

20.05.2025

Итого:

Свободное
конструирование

по

2

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

1

«Флагшток
на Сборка,
корабле»
конструирование,
Подведение итогов игра
за год.

1

Педагогическое
наблюдение

1
1

Педагогическое
наблюдение

1
68 часов

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».