Рабочая программа Актерское мастерство Койнова Г.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Актерское мастерство» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Актерское мастерство», которая
ставит своей целью развитие творческих способностей обучающегося воспитание
нравственных качеств личности обучающихся, творческих умений и навыков
средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в
театральную деятельность.Программа предполагает индивидуальную работу с
обучающимся с повышенными актерскими способностями.Программа рассчитана
на детей 10-12 лет на 1 год обучения, в объеме 70 учебных часов
В 2024 – 2025 учебном году по программе проходят индивидуальное обучение
Зяблицев Николай, Кряковский Вячеслав, Родионов Ярослав. Занятия проводятся
2 раза в неделю по 1 часу(40 мин. СанПин).
Программа реализуется на основании следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г.
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование"
07 декабря 2018 г., протокол № 3);
7. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная
постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642.
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).

10. Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей (Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ
от 03.09.2019 № 467)
11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648
– 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта
"Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
13. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 года №
900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской
области до 2025 года».
17. Устав МКУДО «Дворец творчества»
Цель обучения: развитие творческих способностей обучающихся, воспитание
нравственных качеств личности обучающихся, творческих умений и навыков
средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в
театральную деятельность.
Задачи
Образовательные
• Научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над
ролью;
• Увлечь ребенка театральным искусством;
• Расширить знания обучающегося в области драматургии.
Развивающие
• Развивать навык творческого подхода к работе над ролью;
• Развивать пластические и речевые данные ребенка;
• Развивать воображение, фантазию и память.
•
•
•
•
•

Воспитательные
Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому
сотрудничеству;
Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических
произведений;
Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;
Воспитать художественный вкус;
Научить ребенка корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части
(12часа в год) и практической части (58часа в год).
Формы обучения:
теоретические: методика выполнения упражнений; объяснение правил
тренинга, объяснение темы занятий, определение понятий о работе актёра над
образом, знакомство с биографией и творчеством автора, знакомство с
театральной терминологией
практические: тренинги, игры, упражнения, этюды, сценки, импровизации,
драматизация, викторины, артикуляционная и дыхательная гимнастики, чтение
и анализ художественных произведений, разучивание и чтение прозы,
стихотворений, скороговорок, потешного фольклора, работа с костюмом,
разного рода репетиции, выступления.
Текущая и промежуточная аттестация проводятся в следующих формах:
- показ самостоятельных работ;
-логичные и доказательные изложения своей точки зрения (анализ
увиденного, показанного);
- участие в играх, викторинах, конкурсах, фестивалях;
- работа над созданием образов;
- подведение итогов театрального сезона.
Расписание каникул:
26.10.24 – 04.11.24- осенние каникулы
29.12.24– 08.01.25- зимние каникулы
22.03.25 – 30.03.25- весенние каникулы
Праздничные дни: 4 ноября, 23 февраля, 1 и 9 мая
Текущая аттестация проводится с 21-25 октября, с 23-28 декабря, с 17 – 21 марта,
с 19 – 25 мая в форме творческих заданий, импровизаций
Планируемые результаты обучения по программе:
Предметные:
• знать теоретические основы актёрского мастерства;
• этапы работы над сценой;
• законы сценического действия;
• теоретические основы сценической речи;
• принципы построения литературной композиции
• уметь делать разбор прозаического и поэтического текста;
Метапредметные:
• воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

•
•
•
•
•
•

представлять движения в воображении и мыслить образами;
создавать точные и убедительные образы;
выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики
элементы внутренней и внешней техники актёра;
приёмы актерского тренинга и релаксации;
владеть своим телом в достаточной степени для воплощения
пластического образа;
• уметь преодолевать мышечные и психологические зажимы при выходе
на публику;
• речевое общение;
• наблюдать окружающий мир, уметь анализировать его закономерности
и использовать результаты этого анализа в создании сценического
действия
Личностные:
• находить верное органическое поведение в предлагаемых
обстоятельствах;
• самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;
• самостоятельно анализировать постановочный план;
• умение самоопределяться (делать выбор);
• проявлять инициативу в организации праздников, концертов,
спектаклей и других форм театральной деятельности;
• быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и
природы.

Календарный (тематический) план
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.

№
п/п

План
Дата

Тема занятия

Форма
заняти
я

Кол
ичес
тво
часо
в

Форма
контро
ля

1

03.09.24

Беседадиалог

1

Опрос,
наблю
дение

2(1.1)

05.09.24

Вводное занятие. Беседа- диалог о
знаниях, полученных на первом
этапе обучения. Инструктаж по ТБ
на занятиях в театральной студии
Пантомима на тему «Мои веселые
каникулы» Игра «Театр одного
актера»

1

Наблю
дение

3(3.1)

10.09.24

Сценическая речь.Гигиена голоса.
Правила гигиены голоса.способы
закаливания горла

Творче
ские
задани
я
Теория

1

Опрос,
наблю
дение

4( 4.1)

12.09.24

Постановочная работа. Выбор
постановочного материала на
первую четверть

1

Опрос,
наблю
дение

5(2.1)

17.09.24

Мастерство актера.Актерский
тренинг. Знакомство с понятием
тренинг

Чтение
текста,
обсужд
ение
Теория

1

Наблю
дение,
диалог

Дата

Коррекция
Тема
Форма
занятия
занятия

Ко
ли
чес
тво
час
ов

Фор
ма
конт
роля

Сценическая речьДикция.
Недостатки речи (органические и
неорганические). Пути устранения
неорганических недостатков
Постановочная работа.Работа над
образом

6(3.3)

19.09.24

7 (4.2)

24.09.24

8(3.2)

26.09.24

9( 5.1)

01.10.24

10(4.1)

03.10.24

11(2.2)

08.10.24

12(3.3)

10.10.24

13(4.2)

15.10.24

Постановочная работа.Работа над
образом

14(3.2)

17.10.24

Сценическая речь. Дыхание
Упражнения «Лифт», «Где пожар?»

Сценическая речь.Дыхание.
Знакомство с понятием
«фоноционное» дыхание
Пластика. Устранение мышечных
зажимов.Мышечные зажимы и
эмоциональное состояние
Постановочная работа. Выбор
постановочного материала на
Всероссийский конкурс «Вершина
творчества»
Мастерство актераСценическая
фантазия. Роль фантазии в создании
образа
Сценическая речьДикция. Упр-я для
языка,губ, челюсти

Теория

1

Опрос,
Наблю
дение

Чтение
,этюдн
ая
работа
Теория

1

Опрос,
наблю
дение

1

Беседадиалог

1

Опрос,
Наблю
дение
Наблю
дение

Чтение
текста,
обсужд
ение
Беседадиалог

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение

Упр-я.
Игров
ые
момент
ы
Импро
визаци
и
Игрово
е
заняти
е

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение

15(4.3)

22.10.24

Постановочная работа.Отработка
постановочного материала

Репети
ция

16(2.3)

24.10.24

17(2.3)

05.11.24

18
(4.1)

07.11.24

19(3.1)

12.11.24

20(5.2)

14.11.24

21
(4.2)

19.11.24

Промежуточная аттестация
Беседа1
Кроссв
Мастерство актера. Сценическое
диалог
орд,
внимание. Что это такое и для чего
наблю
нужно актеру?
дение
КАНИКУЛЫ 26.10.24 – 03.11.24
ИТБ и ПБМастерство актера.
Выпол
1
Текущ
Сценическое внимание. Игры на
нение
ий
действия в заданных
практи
контро
обстоятельствах места и времени
ческих
ль
задани
й
Постановочная работа.Подбор
Чтение
1
Опрос
постановочного материала на
матери
вторую четверть
ала,
обсужд
ение
Сценическая речь Гигиена голоса.
Упр-я
1
Выпол
Упр-я на укрепления мышц
нение
практи
ческих
задани
й
Пластика. Развитие координации
Беседа1
Опрос,
движений. Что такое координация
диалог
Наблю
движений.
дение
Постановочная работа.Работа над
Импро
1
Наблю
образом
визаци
дение
и

1

Наблю
дение

22(3.2)

21.11.24

Сценическая речь Дыхание.
Упражнения «Мяч», «Резиновая
кукла»

23(2.1)

26.11.24

Мастерство актераАктерский
тренинг. Разогревающие упр-я.

24(4.3)

28.11.24

Постановочная работа.Отработка
постановочного материала

25(3.3)

03.12.24

26
(2.2)

05.12.24

27(4.2)

10.12.24

Сценическая речьДикция.
Артикуляционная гимнастика.
Мастерство актера. Сценическая
фантазия. Этюды на свободную
тему
Постановочная работа.Работа над
образом

28
(2.3)

12.12.24

Мастерство актера. Сценическое
внимание. Игры «Аквариум»,
«Зоопарк»

Обьясн
ение,У
пр-я
игровы
е
задани
я
Творче
ские
задани
я
Беседадиалог.
Творче
ские
задани
я
Упраж
нения
Игрово
е

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение
Наблю
дение

Импро
визаци
и
Обьясн
ение,
упражн
ения,
игровы
е
задани
я

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение

1

Сценическая речь Гигиена голоса.
Упр-я на укрепления мышц
Пластика. Устранение мышечных
зажимов. Импровизации на
заданную тему
Мастерство актера. Актерский
тренинг.Основные упражнения

29
(3.1)
30
(5.1)

17.12.24

31(2.1)

24.12.24

32(4.2)

26.12.24. Постановочная работа.Работа над
образом

19.12.24

33(2.3)

09.01.25

34(4.1)

14.01.25

35
(4.1)

16.01.25

36(4.2)

21.01.25

37
(3.2)

23.01.25

Упр-я

1

Наблю
дение
Наблю
дение

Импро
визаци
и
Тренин
г

1

1

Наблю
дение

Беседадиалог

1

Опрос

КАНИКУЛЫ 29.12.24 – 08.01.25
Промежуточная аттестация.
Игровая
1 Текущ
Мастерство актера. Сценическое
програм
ий
внимание. Упражнения «Живые
ма
контро
картинки», «Озвучка»
ль
ИТБ и ПБ. Постановочная работа.
Чтение
1 Опрос
Выбор постановочного материала
материа
на третью четверть
ла,
обсужде
ние
Сценическая речь Гигиена голоса.
Выполн
1 Наблю
Упражнения на снятие мышечных и ение
дение
психологических зажимов
практич
еских
заданий
Постановочная работа.Работа над
Репетиц
1 Наблю
образом
ия
дение
Сценическая речь Дыхание.
Обьясне
1 Наблю
Дыхательный тренинг
ние,
дение
упражне
ния,

38
(5.2)

28.01.25

39(4.3)

30.01.25

40(2.2)

Пластика. Развитие координации
движений. Игры «Метра-ритм»,
«Сколько пальцев»

Постановочная работа.Отработка
постановочного материала
04.02. 25 Мастерство актера. Сценическая
фантазия. Этюды-оправдания

41
(4.1)

06.02.25

Постановочная работа. Выбор
постановочного материала на
Всероссийский конкурс
«Театральная весна»

42(2.3)

11.02.25

43
(3.3)

13.02.25

Мастерство актера. Сценическое
внимание. Этюды «Мое утро»,
«Генеральная уборка»
Сценическая речь. Дикция. Работа
над скороговорками

44(2.2)

18.02.25

45
(3.1)

20.02.25

Мастерство актера. Сценическая
фантазия. Фантазирование на тему
«Воображаемая прогулка»
Сценическая речь Гигиена голоса.
Упражнения на снятие мышечных и
психологических зажимов

игровые
задания
Игры,
творческ
ие
задания
Репетиц
ия
Этюдная
работа,
импрови
зации
Чтение
материа
ла,
обсужде
ние
Упражн
ения,
этюды
Выполн
ение
практич
еских
заданий
Импро
визаци
и
Упраж
нения

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение
Наблю
дение

1

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение

1

Опрос,
наблю
дение

1

Наблю
дение

1

Беседадиалог
Наблю
дение

Мастерство актера. Актерский
тренинг. Разогревающие
упражнения
Пластика. Устранение мышечных
зажимов. Упражнения
«Конспиратор», «Нарисуй фигуру»

46(2.1)

25.02.25

47
(5.1)

27.02.25

48
(4.3)
49
(3.2)
50(5.2)

04.03.25

51(2.3)

13.03.25

Мастерство актера. Сценическая
фантазия. «Превращение комнаты в
..»

52(4.1)

18.03.25

Постановочная работа. Выбор
постановочного материала на
четвертую четверть

53(2.2)

20.03.25

Текущая аттестация.
Мастерство актера. Сценическое
внимание. Этюды «В мире
профессий», «Мы идем в гости»

06.03.25
11.03.25

Постановочная работа.Отработка
постановочного материала
Сценическая речь Дыхание.
Дыхательный тренинг
Пластика. Развитие координации
движений. Упражнения «Я – Мир»,
«Оживление»

Упраж
нения

1

Наблю
дение

Обьясн
ение,
упражн
ения,
игровы
е
задани
я
Репети
ция
Тренин
г
Творче
ские
задани
я
Этюдн
ая
работа,
импров
изации
Чтение
матери
ала,
обсужд
ение
Импро
визаци
и

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение
Наблю
дение
Наблю
дение

1
1

1

Текущ
ий
контро
ль

1

Опрос

1

Наблю
дение

54
(3.3)
55
(2.1)

56(3.1)
57
(2.2)
58(4.2)

59(2.1)

60(3.2)

61
(4.3)
62
(3.3)
63
(4.1)

КАНИКУЛЫ 23.03.24 – 31.03.24
01.04.25 ИТБ и ПБ Сценическая речь.
Упраж
1
Наблю
Дикция. Артикуляционная
нения,
дение
гимнастика
игры
03.04.25 Мастерство актера. Актерский
Выпол
1
Наблю
тренинг. Основные упражнения
нение
дение
практи
ческих
задани
й
08.04.25 Сценическая речь Гигиена голоса.
Упраж
1
Наблю
Упр-я на укрепления мышц
нения
дение
10.04.25 Мастерство актера Сценическая
Игры,
1
Наблю
фантазия. « Превращение» в
импров
дение
предметы
изации
15.04.25 Постановочная работа.Работа над
Репети
1
Беседаобразом
ция
диалог
Наблю
дение
17.04.25 Мастерство актера. Актерский
Упраж
1
Наблю
тренинг. Разогревающие
нения,
дение
упражнения
игры
22.04.25 Сценическая речь Дыхание.
Упраж
1
Наблю
Упражнения «Шарик», «Мыльные
нения
дение
пузыри»
24..04.25 Постановочная работа. Отработка
Репети
1
Опрос.
постановочного материала
ция
наблю
дение
29.04.25 Постановочная работа. Выбор
Упр-я,
1
Опрос.
постановочного материала на
игры
Наблю
итоговый концерт
дение
01.05.25 Сценическая речь. Дикция. Работа
Беседа1
Опрос
над скороговорками
диалог

64(2.2)

06.05.25

65
(3.1)

08.05.25

66(2.1)

13.05.25

67
(4.3)
68(3.2)

15.05.25

69(5.1)

22.05.25

20.05.25

по
содерж
анию
Мастерство актера. Сценическая
Творче
фантазия. Сочинение историй на
ские
заданную тему
задани
я
Сценическая речь Гигиена голоса.
Выпол
Упражнения на снятие мышечных и нение
психологических зажимов
практи
ческих
задани
й
Мастерство актера. Актерский
Игрово
тренинг. Основные упражнения
е
Постановочная работа. Отработка Репети
постановочного материала
ция
Сценическая речь Дыхание.
Упраж
Дыхательный тренинг
нения,
тренин
г
Пластика. Устранение мышечных
Игрово
зажимов. Импровизации на
е
заданную темуПромежуточная
аттестация. Итоговое занятие

1

Опрос

1

Наблю
дение

1

Наблю
дение
Наблю
дение
Опрос,
наблю
дение

1
1

1

Наблюд
ение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».