Общеразвивающая программа Свременная хореография 1-3 класс

Управление образования администрации Талицкого городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 30.08.2024г

Утверждено
Приказом и.о. Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермаковой
№ 234 от 02.09.2024 г

«Современная хореография:
Стартовый уровень»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 3 года

Автор- составитель
Педагог ДО Шимолина Т.А.

Талица
2024

1

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка .................................................................................................................. 3
Задачи программы (1 год обучения): ........................................................................................... 4
Учебный (тематический) план(1 год обучения).............. Ошибка! Закладка не определена.
Содержание программы (1 год обучения) ....................... Ошибка! Закладка не определена.
Планируемые результаты(1 год обучения)...................... Ошибка! Закладка не определена.
Задачи программы (2 год обучения): ............................... Ошибка! Закладка не определена.
Учебный (тематический) план (2 год обучения)............. Ошибка! Закладка не определена.
Содержание программы (2 год обучения) ....................... Ошибка! Закладка не определена.
Планируемые результаты (2 год обучения)................................................................................. 5
Задачи программы (3 год обучения): ............................... Ошибка! Закладка не определена.
Учебный (тематический) план (3 год обучения)............. Ошибка! Закладка не определена.
Содержание программы (3 год обучения) ....................... Ошибка! Закладка не определена.
Планируемые результаты (3 год обучения)..................... Ошибка! Закладка не определена.
Условия реализации программы ...................................... Ошибка! Закладка не определена.
Примерный календарный учебный график ..................... Ошибка! Закладка не определена.
Материально - техническое обеспечение программы .... Ошибка! Закладка не определена.
Кадровое обеспечение ....................................................... Ошибка! Закладка не определена.
Формы аттестации.............................................................. Ошибка! Закладка не определена.
Отслеживание результативности освоения программы . Ошибка! Закладка не определена.
Нормативно-правовые документы: .................................. Ошибка! Закладка не определена.
Литература, используемая в процессе разработки программы: .......... Ошибка! Закладка не
определена.
Литература для педагога: .................................................. Ошибка! Закладка не определена.
Литература для родителей: ............................................... Ошибка! Закладка не определена.
Литература для ребенка ..................................................... Ошибка! Закладка не определена.
Аннотация ........................................................................... Ошибка! Закладка не определена.

2

Пояснительная записка
Образовательная программа по программе «Современный танец» реализуется в студии
современного танца «Top Street», относится к программам художественной
направленности и основывается на изучении таких направлений как Hip-Hop, брейкинг,
new style, контемп, джаз-модерн и др. ОП составлена с опорой на нормативно- правовые
документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства Просвещения Российской
Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном искусстве
является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в постоянном развитии.
Появляются новые современные направления и стили танцев.
Актуальность и востребованность программы обусловлена тем, что современные
дети хотят «идти в ногу» со временем. Они видят современную хореографию в
музыкальных клипах, на концертах эстрадных звёзд, на различных шоу, вечеринках и даже
на школьных дискотеках и естественно им тоже хочется научиться двигаться модно,
стильно, современно.
Но, обучая детей современным танцам, необходимо, чтобы обучающиеся знали и об
истоках хореографического искусства. Поэтому мы вводим в теоретический курс занятий
изучение истории хореографии, сведения о том, как возникло и развивалось то или иное
направление танца, кто был его основателем и т.д.
Отличительной
особенностью
данной
программы
является
наличие
образовательного, развивающего, оздоровительного и воспитательного компонента, где в
едином ключе гармонично сочетаются освоение искусства хореографии и формирование
личностных и ценностно-ориентированных качеств обучающегося. Многоплановость и
многожанровость хореографического искусства позволяет каждому ребёнку проявить свои
способности и индивидуальность, и, вместе с тем, найти друзей по интересам,
почувствовать себя частью слаженной, «двигающейся в такт» группы.
Адресат программы- Обучающиеся начальных классов 7-10 лет. В коллектив
принимаются все физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку от врача.
Эти дети проходят предварительный просмотр, где определяются их
индивидуальные возможности, учитываются возрастные и психологические особенности,
что и способствует распределению детей по группам и годам
обучения.
Группы формируются по возрастным и индивидуальным способностям детей. В течение
учебного года группы могут пополняться вновь поступившими обучающимися,
способными продолжать обучение по данной программе.
Объем и срок освоения программы. 1 год обучения 1 год (68 академических часов).
2-3 год (140 академических часов)
Форма обучения очная.
Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия: групповая. В
группах обучающиеся одного возраста. Состав группы постоянный. Со всем составом
3

объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию.
Режим занятий. 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу (2 академических часа в
неделю), 2-3 год обучения- 2 раза в неделю по 2 часа (4 академических часа в неделю).
Уровень программы- стартовый.
Цель программы: развитие творческих способностей, эмоциональной
выразительности и танцевальности каждого обучающегося посредством приобщения
детей к миру современной хореографии.

Задачи программы (1 год обучения):
Образовательные:
• Обучить детей танцевальным движениям.
• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями.
• Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
• Формировать умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
• Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности.
• Формировать общую культуру личности ребенка, способность
ориентироваться в современном обществе.
• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и
взрослыми.
• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развить музыкальный слух и чувство ритма.
• Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
• Укрепление здоровья детей.

4

Планируемые результаты
(2 год обучения)
Метапредметные:

• Основные правила поведения на сцене.
• У обучающихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература,
изобразительное искусство, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов
искусства.
Предметные. Обучающиеся будут знать:

• История возникновения современного танца;
• Терминология изученных движений;
Обучающиеся будут владеть навыками:

• правильного исполнения движений современного танца,
• исполнения движений в такт мелодии;
• безошибочного выполнения любой комбинации из репертуара;
• уверенного и выразительного исполнения танцевального номера из репертуара на сцене.
Личностные:

• чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки во время занятий и на концертах;
• уважительное отношение друг к другу, к педагогу;
• развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном
отношении к искусству;

• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения
танцевальных образов;

• - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».