Рабочая программа Современная хореография 1-3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Современная хореография: Стартовый уровень» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Современная хореография: Стартовый уровень»,
которая ставит своей целью развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности и
танцевальности каждого обучающегося посредством приобщения детей к миру современной
хореографии, адресована обучающимся 7-10 лет и рассчитана на 3 года обучения.

2024-2025 учебном году по программе обучаются дети

•

8-9 лет, 2-й год обучения, общий объем часов – 140 часов;

Количество групп 2-го года обучения - 2
Количество обучающихся в группе:
•
•

2А- 10 человек
2Б- 16 человек

Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по,2 часа (4 академических часа в
неделю)
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой 2-го года обучения каждое занятие состоит из теоретической части 15
часов в год и практической 125 часа в год.
Формы обучения: теоретические, практические, комбинированные.
Текущая аттестация осуществляется в течение всего периода обучения на занятиях разных видов:
зачетные, учебные, открытые. Зачетные занятия могут проходить в форме открытого занятия, класс концерта, они могут проходить как зачет теоретический, так и практический.

Промежуточная аттестация проводится в период:
21.10.2024-25.10.2024,
23.12.2024-27.12.2024,
17.03.2025-21.03.2025.
19.05.2025-23.05.2025.
Задачи программы (2 год обучения):
Образовательные
•
•
•
•

Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить навыкам правильного и выразительного движения в области современной хореографии;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.
Развивающие

•
•
•
•

Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений;
Развить у детей музыкально-ритмические навыки;
Развить у детей активность и самостоятельность общения;
Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки;
Воспитательные

•
•
•
•

•

прививать любовь к танцу;
воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;
воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества;
формировать потребность здорового образа жизни;
воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Планируемые результаты 2-го года обучения:
Метопредметные:
Основные правила поведения на сцене.
У обучающихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература,
изобразительное искусство, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства.
Предметные:
История возникновения современного танца;
Терминология изученных движений;
правильное исполнение движений современного танца,
исполнение движения в такт мелодии;
безошибочное выполнение любой комбинации из репертуара;
уверенное и выразительное исполнение танцевального номера из репертуара на сцене.
Личностные:
чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки во время занятий и на концертах;
уважительное отношение друг к другу, к педагогу;
развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к
искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения
танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие:
Группы сформированы с учетом возрастных и физических особенностей. Состав группы постоянный. Со
всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию

Календарный (тематический) план

Год обучения 2
Класс 2а, 2б
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
(Понедельник, четверг)

№
раздела
1
2
2

Дата

Тема
занятия

02.09.2
024
05.09.2
024
09.09.2
024

Вводное
занятие
музыкальн
ый ритм
Упражнен
ия
развитие
ритма
различные
танцеваль
ные шаги
Танцеваль
норитмическ
ая
гимнастик
а
Изучение
танцеваль
ных
движений
по
Программ
е
Гимнастик
а
Упражнен
ие для
развития
гибкости

2

12.09.2
024

2

16.09.2
024

2

19.09.2
024

3

23.09.2
024
26.09.2
024

3

План
Форма
занятия

Количе
ство
часов

Форма
контрол
я

Вводное

2

Опрос

Комбиниров
анное
Практика

2

Наблюд
ение
Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

зачет

Комбиниров
анное
Практика

2

Наблюд
ение
Наблюд
ение

2

2

Дата

Тема
занятия

Коррекция
Форма
занятия

Ко
лво
час
ов

Форма
контро
ля

Больничный 16.09.2024-25.09.2024

26.09.2
024

3

30.09.2
024

Упражнен
ие для
стоп

Практика

2

Наблюд
ение

30.09.2
024

3

03.10.2
024

Упражнен
ие для
развития
растяжки

Практика

2

Наблюд
ение

03.10.2
024

Танцевал
ьноритмичес
кая
гимнасти
ка
Изучение
танцевал
ьных
движени
й по
Програм
ме
Гимнаст
ика
Упражне
ние для
развития
гибкости
Упражне
ние для
стоп
Упражне
ние для

Практика

2

Практика

Наблюд
ение

зачет

Комбиниров
анное
Практика

2

Наблюд
ение
Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

Наблюд
ение

развития
растяжки
3

07.10.2
024

4

10.10.2
024

4

14.10.2
024

4

17.10.2
024
21.10.2
024

4

5

24.10.2
024

5

07.11.2
024

5

11.11.2
024

5

14.11.2
024
18.11.2
024
21.11.2
024

5
5

6

25.11.2
024

6

28.11.2
024

6

02.12.2
024

6

05.12.2
024

Упражнен
ие для
позвоночн
ика
Постановк
а корпуса,
положение
рук и ног
Пружинка,
кач
корпусом,
перешаг,
кик.
Базовые
движения
Изучение
танцеваль
ных
движений
по
программе
Ориентаци
яв
пространс
тве
Перестрое
ние в
пространс
тве
Движение
со сменой
скоростей
Перестрое
ние в пары
Построени
е в танце
Изучение
танцеваль
ных
движений
по
Программ
е
Изучение
танцеваль
ных
элементов
Изучение
танцеваль
ных
элементов
Изучение
танцеваль
ных
комбинац
ий
Изучение
танцеваль
ных
комбинац
ий

Практика

2

зачет

Комбиниров
анное

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Практика

2

Наблюд
ение
зачет

Комбиниров
анное

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Наблюд
ение
Наблюд
ение
зачет

Комбиниров
анное

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

6

09.12.2
024

6

12.12.2
024

6

16.12.2
024

6

19.12.2
024

7

23.12.2
024

7

26.12.2
024

7

09.01.2
025

7

13.01.2
025

7

16.01.2
025

7

20.01.2
025

8

23.01.2
025

8

27.01.2
025
30.01.2
025

9

9

03.02.2
025

9

06.02.2
025

Графическ
ое
перестрое
ние
Графическ
ое
перестрое
ние
Отработка
и показ
номера
Отработка
и показ
номера
Позиции
ног на
середине
зала
Позиции
ног у
станка
Позиции
рук без
постановк
и ног
Позиции
рук с
позициями
ног
Экзерсис
на
середине
зала
(полупово
роты)
Экзерсис
на
середине
зала
(Повороты
)
Занятия с
элементам
и
импровиза
ции
Творчески
е занятия
Определен
ие и
передача в
движения
характера
музыки
Определен
ие и
передача в
движения
темпа
Определен
ие и
передача в
движения
жанров
музыки

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

зачет

Комбиниров
анное

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

зачет

Комбиниров
анное

2

Наблюд
ение

Практика

2

зачет

Комбиниров
анное

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

9

10.02.2
025

9

13.02.2
025

9

17.02.2
025

10

20.02.2
025

10

24.02.2
025

10

27.02.2
025

10

03.03.2
025

10

06.03.2
025

10

10.03.2
025

10

13.03.2
025

10

17.03.2
025

10

20.03.2
025

10

31.03.2
025

10

03.04.2
025

Определен
ие и
передача в
движения
динамичес
ких
оттенков
Определен
ие и
передача в
движения
динамичес
ких
оттенков
Определен
ие и
передача в
движения
куплетной
формы
Изучение
танцеваль
ных
элементов
Изучение
танцеваль
ных
элементов
Изучение
танцеваль
ных
элементов
Изучение
танцеваль
ных
комбинац
ий
Изучение
танцеваль
ных
комбинац
ий
Изучение
танцеваль
ных
комбинац
ий
Графическ
ое
перестрое
ние
Графическ
ое
перестрое
ние
Графическ
ое
перестрое
ние
Отработка
и показ
номера
Отработка
и показ
номера

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

зачет

Комбиниров
анное

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

10

07.04.2
025

11

10.04.2
025

11

14.04.2
025

11

17.04.2
025

11

21.04.2
025

11

24.04.2
025

11

28.04.2
025

11

05.05.2
025

11

08.05.2
025

11

12.05.2
025

11

15.05.2
025

11

19.05.2
025

11

22.05.2
025

12

26.05.2
025

Отработка
и показ
номера
Изучение
танцеваль
ных
элементов
Изучение
танцеваль
ных
элементов
Изучение
танцеваль
ных
элементов
Изучение
танцеваль
ных
комбинац
ий
Изучение
танцеваль
ных
комбинац
ий
Изучение
танцеваль
ных
комбинац
ий
Графическ
ое
перестрое
ние
Графическ
ое
перестрое
ние
Графическ
ое
перестрое
ние
Отработка
и показ
номера
Отработка
и показ
номера
Отработка
и показ
номера
Итоговое
занятие.
Показ
танцевал
ьных
номеров
итого

Практика

2

выступл
ение

Комбиниров
анное

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

Наблюд
ение

Практика

2

выступл
ение

Практика

2

выступл
ение

140


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».