Рабочая программа Соврменная хореография 4-5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Современная хореография: Базовый уровень: 1 ступень» разработана на
основе дополнительной общеразвивающей программы «Современная хореография: Базовый уровень: 1
ступень», которая ставит своей целью раскрытие творческого потенциала воспитанников и повышения
их технического мастерства и выразительности., адресована обучающимся 10-12 лет и рассчитана на 2
года обучения.
В

2024-2025 учебном году по программе обучаются дети
10-12 лет, 2-й год обучения, общий объем часов 140.
Количество групп 1-го года обучения – 1 группа
Количество обучающихся в группе – 27 человек.

Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 академических часа
в неделю)
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части 16 часов и
практической части 124
Формы обучения: теоретические, практические, комбинированные.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в течение всего периода обучения на занятиях
разных видов: зачетные, учебные, открытые. Зачетные занятия могут проходить в форме открытого
занятия, класс - концерта, они могут проходить как зачет теоретический, так и практический.
Промежуточная аттестация проводится в период:
21.10.2024-25.10.2024,
23.12.2024-27.12.2024,
17.03.2025-21.03.2025.
19.05.2025-23.05.2025.
Задачи программы
(2 год обучения)
Образовательные
•
•
•
•

Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить детей приемам актерского мастерства;
Обучить навыкам правильного и выразительного движения на занятиях по
хореографии;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.

•

современной

Развивающие
•
•
•
•
•
•

•
•

Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений;
Развить у детей музыкально-ритмические навыки;
Развить у детей активность и самостоятельность общения;
Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии;
Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.
Воспитательные
прививать любовь к танцу;
воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;

•
•
•

воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества;
формировать потребность здорового образа жизни;
воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Планируемые результаты
(2 год обучения)

Метапредметные:

•
•
•
•

эмоциональное отношение к искусству.
интерес и желание постигать хореографическое искусство
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решение различных
творческих задач
уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов

Предметные:

•
•
•
•
•
•

выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и
выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии;
познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами;
сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве.
раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную отзывчивость на
музыку, способность к импровизации
содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию
правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов
дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные
способности обучающихся.
Личностные:

•
•
•
•
•

привить интерес к танцевальному творчеству;
воспитать культуру общения, способствовать установлению и укреплению дружеских
взаимоотношений в коллективе;
воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество
приобщить к здоровому образу жизни;
способствовать организации свободного времени, профилактике девиантного поведения и
социальной адаптации подростков.

Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие:
Группы сформированы с учетом возрастных и физических особенностей. Состав группы постоянный. Со
всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию

Календарный (тематический) план
Год обучения 1
Класс 2А
(Понедельник, четверг)
№
раздела
1.
2

Дата

Тема
занятия

02.09.2
024
05.09.2
024

Вводное
занятие
Характер
музыкальног
о
произведени
я, его темп,
динамически
е оттенки,
легато –
стакатто.
Характер
музыкальног
о
произведени
я, его темп,
динамически
е оттенки,
легато –
стакатто.
Длительност
и,
ритмический
рисунок,
акценты,
музыкальны
й размер.
Длительност
и,
ритмический
рисунок,
акценты,
музыкальны
й размер.
Упражнения,
игры и
характер
музыкальног
о
произведени
я.
Упражнения,
игры и
динамика.
Упражнения,
игры и темп

2

09.09.2
024

2

12.09.2
024

2

16.09.2
024

2

19.09.2
024

2

23.09.2
024

2

26.09.2
024

План
Форма
занятия

Коли
чест
во
часо
в
2

Форма
контроля

Комбини
рованное

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Вводное

Дата

Коррекция
Тема занятия
Форма
занятия

Колво
часо
в

Фор
ма
конт
роля

Опрос

Больничный 16.09.2024-25.09.2024

26.09.20
24

Длительности,
ритмический
рисунок,
акценты,
музыкальный
размер.

Практика

2

Набл
юден
ие

2

3

30.09.2
024

03.10.2
024

3

07.10.2
024

3

10.10.2
024
14.10.2
024

3

3

17.10.2
024

4

21.10.2
024
24.10.2
024
07.11.2
024

4
4

4
4
4
5

11.11.2
024
14.11.2
024
18.11.2
024
21.11.2
024

5

25.11.2
024

5

28.11.2
024

5

02.12.2
024

Музыкальноритмические
упражнения

Гимнастика

Упражнение
для развития
гибкости
Упражнение
для стоп
Упражнение
для развития
растяжки
Упражнение
для
позвоночник
а
Строевые
упражнения
Силовые
упражнения
Упражнения
для развития
гибкости
тела
Элементы
акробатики
Элементы
акробатики
Элементы
акробатики
Постановка
корпуса,
положение
рук и ног
Изучение
базового
набора
движений
Изучение
базового
набора
движений
Изучение
базового
набора
движений

Практик
а

Комбини
рованное

2

2

зачет

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а
Практик
а

2

Наблюден
ие
Наблюден
ие

Практик
а

2

зачет

Комбини
рованное
Практик
а
Практик
а

2

Наблюден
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие

Практик
а
Практик
а
Практик
а
Комбини
рованное

2

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

2

2
2

2
2

Наблюден
ие
Наблюден
ие
зачет

30.09.20
24

03.10.20
24

Упражнения,
игры и
характер
музыкального
произведения.
Упражнения,
игры и
динамика.

Практика

Упражнения,
игры и темп

Практика

Музыкальноритмические
упражнения
Гимнастика

Практика

Практика

Комбинир
ованное

Набл
юден
ие

2

Набл
юден
ие
Набл
юден
ие

2

зачет
Набл
юден
ие

5

05.12.2
024

5

09.12.2
024

5

12.12.2
024

5

16.12.2
024

5

19.12.2
024

6

23.12.2
024

6

26.12.2
024

6

09.01.2
025

6

13.01.2
025

6

16.01.2
025

6

20.01.2
025

6

23.01.2
025
27.01.2
025
30.01.2
025
03.02.2
025
06.02.2
025
10.02.2
025

6
7
7
7
7

7

13.02.2
025

7

24.02.2
025
27.02.2
025

7

Изолировнн
ые движения
частями тела
Элементы
верхнего
брейкинга
Элементы
верхнего
брейкинга
Изучение
танцевальны
х движений
по
программе
Изучение
танцевальны
х движений
по
программе
изучение
танцевальны
х элементов
изучение
танцевальны
х элементов
изучение
танцевальны
х
комбинаций
изучение
танцевальны
х
комбинаций
графическое
перестроени
е
графическое
перестроени
е
Отработка и
показ номера
Отработка и
показ номера
Классически
й танец
Экзерсис у
станка
Экзерсис у
станка
Экзерсис на
середине
зала
Экзерсис на
середине
зала
Прыжки у
станка
Прыжки на
середине
зала

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

зачет

Комбини
рованное

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а
Практик
а
Комбини
рованное
Практик
а
Практик
а
Практик
а

2

Наблюден
ие
выступлен
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а
Практик
а

2

Наблюден
ие
зачет

2
2
2
2
2

2

8

03.03.2
025

8

06.03.2
025
10.03.2
025
13.03.2
025

8
8

8

17.03.2
025

8

20.03.2
025

8

31.03.2
025

8

03.04.2
025
07.04.2
025
10.04.2
025

8
8

9

14.04.2
025

9

17.04.2
025

9

21.04.2
025

9

24.04.2
025

9

28.04.2
025

9

05.05.2
025

9

08.05.2
025
12.05.2
025
15.05.2
025

9
10

10

19.05.2
025

Постановка
корпуса,
положение
рук и ног
Усложненны
е движения
Усложненны
е движения
Партер.
Усложненна
я база
Партер.
Усложненна
я база
Вращение,
прыжки,
передвижени
я
Вращение,
прыжки,
передвижени
я
Импровизац
ия
Импровизац
ия
Свободная
пластика
тела
изучение
танцевальны
х элементов
изучение
танцевальны
х элементов
изучение
танцевальны
х
комбинаций
изучение
танцевальны
х
комбинаций
графическое
перестроени
е
графическое
перестроени
е
Отработка и
показ номера
Отработка и
показ номера
Импровизац
ия и
актёрское
мастерство
Импровизац
ия и
актёрское
мастерство

Комбини
рованное

2

Наблюден
ие

Практик
а
Практик
а
Практик
а

2

Наблюден
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а
Практик
а
Практик
а

2

Наблюден
ие
Наблюден
ие
зачет

Комбини
рованное

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а
Практик
а
Комбини
рованное

2

Наблюден
ие
выступлен
ие
Наблюден
ие

Практик
а

2

2
2

2
2

2
2

Наблюден
ие

10

22.05.2
025

10

26.05.2
025

Развитие
эмоциональн
ой
выразительн
ости
актерского
мастерства
Итоговое
занятие

Практик
а

2

Наблюден
ие

Практик
а

2

Аттестаци
я


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».