ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Современная хореография: Базовый уровень: 1 ступень» разработана на
основе дополнительной общеразвивающей программы «Современная хореография: Базовый уровень: 1
ступень», которая ставит своей целью раскрытие творческого потенциала воспитанников и повышения
их технического мастерства и выразительности., адресована обучающимся 10-12 лет и рассчитана на 2
года обучения.
В
2024-2025 учебном году по программе обучаются дети
10-12 лет, 2-й год обучения, общий объем часов 140.
Количество групп 1-го года обучения – 1 группа
Количество обучающихся в группе – 27 человек.
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 академических часа
в неделю)
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части 16 часов и
практической части 124
Формы обучения: теоретические, практические, комбинированные.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в течение всего периода обучения на занятиях
разных видов: зачетные, учебные, открытые. Зачетные занятия могут проходить в форме открытого
занятия, класс - концерта, они могут проходить как зачет теоретический, так и практический.
Промежуточная аттестация проводится в период:
21.10.2024-25.10.2024,
23.12.2024-27.12.2024,
17.03.2025-21.03.2025.
19.05.2025-23.05.2025.
Задачи программы
(2 год обучения)
Образовательные
•
•
•
•
Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить детей приемам актерского мастерства;
Обучить навыкам правильного и выразительного движения на занятиях по
хореографии;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.
•
современной
Развивающие
•
•
•
•
•
•
•
•
Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений;
Развить у детей музыкально-ритмические навыки;
Развить у детей активность и самостоятельность общения;
Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии;
Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.
Воспитательные
прививать любовь к танцу;
воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;
•
•
•
воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества;
формировать потребность здорового образа жизни;
воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Планируемые результаты
(2 год обучения)
Метапредметные:
•
•
•
•
эмоциональное отношение к искусству.
интерес и желание постигать хореографическое искусство
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решение различных
творческих задач
уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов
Предметные:
•
•
•
•
•
•
выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и
выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии;
познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами;
сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве.
раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную отзывчивость на
музыку, способность к импровизации
содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию
правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов
дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные
способности обучающихся.
Личностные:
•
•
•
•
•
привить интерес к танцевальному творчеству;
воспитать культуру общения, способствовать установлению и укреплению дружеских
взаимоотношений в коллективе;
воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество
приобщить к здоровому образу жизни;
способствовать организации свободного времени, профилактике девиантного поведения и
социальной адаптации подростков.
Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие:
Группы сформированы с учетом возрастных и физических особенностей. Состав группы постоянный. Со
всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию
Календарный (тематический) план
Год обучения 1
Класс 2А
(Понедельник, четверг)
№
раздела
1.
2
Дата
Тема
занятия
02.09.2
024
05.09.2
024
Вводное
занятие
Характер
музыкальног
о
произведени
я, его темп,
динамически
е оттенки,
легато –
стакатто.
Характер
музыкальног
о
произведени
я, его темп,
динамически
е оттенки,
легато –
стакатто.
Длительност
и,
ритмический
рисунок,
акценты,
музыкальны
й размер.
Длительност
и,
ритмический
рисунок,
акценты,
музыкальны
й размер.
Упражнения,
игры и
характер
музыкальног
о
произведени
я.
Упражнения,
игры и
динамика.
Упражнения,
игры и темп
2
09.09.2
024
2
12.09.2
024
2
16.09.2
024
2
19.09.2
024
2
23.09.2
024
2
26.09.2
024
План
Форма
занятия
Коли
чест
во
часо
в
2
Форма
контроля
Комбини
рованное
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Вводное
Дата
Коррекция
Тема занятия
Форма
занятия
Колво
часо
в
Фор
ма
конт
роля
Опрос
Больничный 16.09.2024-25.09.2024
26.09.20
24
Длительности,
ритмический
рисунок,
акценты,
музыкальный
размер.
Практика
2
Набл
юден
ие
2
3
30.09.2
024
03.10.2
024
3
07.10.2
024
3
10.10.2
024
14.10.2
024
3
3
17.10.2
024
4
21.10.2
024
24.10.2
024
07.11.2
024
4
4
4
4
4
5
11.11.2
024
14.11.2
024
18.11.2
024
21.11.2
024
5
25.11.2
024
5
28.11.2
024
5
02.12.2
024
Музыкальноритмические
упражнения
Гимнастика
Упражнение
для развития
гибкости
Упражнение
для стоп
Упражнение
для развития
растяжки
Упражнение
для
позвоночник
а
Строевые
упражнения
Силовые
упражнения
Упражнения
для развития
гибкости
тела
Элементы
акробатики
Элементы
акробатики
Элементы
акробатики
Постановка
корпуса,
положение
рук и ног
Изучение
базового
набора
движений
Изучение
базового
набора
движений
Изучение
базового
набора
движений
Практик
а
Комбини
рованное
2
2
зачет
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
Практик
а
2
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Практик
а
2
зачет
Комбини
рованное
Практик
а
Практик
а
2
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Практик
а
Практик
а
Практик
а
Комбини
рованное
2
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
2
2
2
2
2
Наблюден
ие
Наблюден
ие
зачет
30.09.20
24
03.10.20
24
Упражнения,
игры и
характер
музыкального
произведения.
Упражнения,
игры и
динамика.
Практика
Упражнения,
игры и темп
Практика
Музыкальноритмические
упражнения
Гимнастика
Практика
Практика
Комбинир
ованное
Набл
юден
ие
2
Набл
юден
ие
Набл
юден
ие
2
зачет
Набл
юден
ие
5
05.12.2
024
5
09.12.2
024
5
12.12.2
024
5
16.12.2
024
5
19.12.2
024
6
23.12.2
024
6
26.12.2
024
6
09.01.2
025
6
13.01.2
025
6
16.01.2
025
6
20.01.2
025
6
23.01.2
025
27.01.2
025
30.01.2
025
03.02.2
025
06.02.2
025
10.02.2
025
6
7
7
7
7
7
13.02.2
025
7
24.02.2
025
27.02.2
025
7
Изолировнн
ые движения
частями тела
Элементы
верхнего
брейкинга
Элементы
верхнего
брейкинга
Изучение
танцевальны
х движений
по
программе
Изучение
танцевальны
х движений
по
программе
изучение
танцевальны
х элементов
изучение
танцевальны
х элементов
изучение
танцевальны
х
комбинаций
изучение
танцевальны
х
комбинаций
графическое
перестроени
е
графическое
перестроени
е
Отработка и
показ номера
Отработка и
показ номера
Классически
й танец
Экзерсис у
станка
Экзерсис у
станка
Экзерсис на
середине
зала
Экзерсис на
середине
зала
Прыжки у
станка
Прыжки на
середине
зала
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
зачет
Комбини
рованное
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
Практик
а
Комбини
рованное
Практик
а
Практик
а
Практик
а
2
Наблюден
ие
выступлен
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
Практик
а
2
Наблюден
ие
зачет
2
2
2
2
2
2
8
03.03.2
025
8
06.03.2
025
10.03.2
025
13.03.2
025
8
8
8
17.03.2
025
8
20.03.2
025
8
31.03.2
025
8
03.04.2
025
07.04.2
025
10.04.2
025
8
8
9
14.04.2
025
9
17.04.2
025
9
21.04.2
025
9
24.04.2
025
9
28.04.2
025
9
05.05.2
025
9
08.05.2
025
12.05.2
025
15.05.2
025
9
10
10
19.05.2
025
Постановка
корпуса,
положение
рук и ног
Усложненны
е движения
Усложненны
е движения
Партер.
Усложненна
я база
Партер.
Усложненна
я база
Вращение,
прыжки,
передвижени
я
Вращение,
прыжки,
передвижени
я
Импровизац
ия
Импровизац
ия
Свободная
пластика
тела
изучение
танцевальны
х элементов
изучение
танцевальны
х элементов
изучение
танцевальны
х
комбинаций
изучение
танцевальны
х
комбинаций
графическое
перестроени
е
графическое
перестроени
е
Отработка и
показ номера
Отработка и
показ номера
Импровизац
ия и
актёрское
мастерство
Импровизац
ия и
актёрское
мастерство
Комбини
рованное
2
Наблюден
ие
Практик
а
Практик
а
Практик
а
2
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
Практик
а
Практик
а
2
Наблюден
ие
Наблюден
ие
зачет
Комбини
рованное
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
Практик
а
Комбини
рованное
2
Наблюден
ие
выступлен
ие
Наблюден
ие
Практик
а
2
2
2
2
2
2
2
Наблюден
ие
10
22.05.2
025
10
26.05.2
025
Развитие
эмоциональн
ой
выразительн
ости
актерского
мастерства
Итоговое
занятие
Практик
а
2
Наблюден
ие
Практик
а
2
Аттестаци
я