ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Современная хореография: Базовый уровень: 1 ступень» разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Современная хореография: Базовый уровень: 1 ступень», которая ставит своей целью раскрытие творческого потенциала воспитанников и повышения их технического мастерства и выразительности., адресована обучающимся 10-12 лет и рассчитана на 2 года обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 10-12 лет, 2-й год обучения, общий объем часов 140. Количество групп 1-го года обучения – 1 группа Количество обучающихся в группе – 27 человек. Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 академических часа в неделю) Формы организации учебного процесса: групповые. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части 16 часов и практической части 124 Формы обучения: теоретические, практические, комбинированные. Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в течение всего периода обучения на занятиях разных видов: зачетные, учебные, открытые. Зачетные занятия могут проходить в форме открытого занятия, класс - концерта, они могут проходить как зачет теоретический, так и практический. Промежуточная аттестация проводится в период: 21.10.2024-25.10.2024, 23.12.2024-27.12.2024, 17.03.2025-21.03.2025. 19.05.2025-23.05.2025. Задачи программы (2 год обучения) Образовательные • • • • Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы; самоконтроля и взаимоконтроля; Обучить детей приемам актерского мастерства; Обучить навыкам правильного и выразительного движения на занятиях по хореографии; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. • современной Развивающие • • • • • • • • Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений; Развить у детей музыкально-ритмические навыки; Развить у детей активность и самостоятельность общения; Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии; Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Воспитательные прививать любовь к танцу; воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; • • • воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества; формировать потребность здорового образа жизни; воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению. Планируемые результаты (2 год обучения) Метапредметные: • • • • эмоциональное отношение к искусству. интерес и желание постигать хореографическое искусство продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решение различных творческих задач уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов Предметные: • • • • • • выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии; познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами; сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве. раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную отзывчивость на музыку, способность к импровизации содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности обучающихся. Личностные: • • • • • привить интерес к танцевальному творчеству; воспитать культуру общения, способствовать установлению и укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе; воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество приобщить к здоровому образу жизни; способствовать организации свободного времени, профилактике девиантного поведения и социальной адаптации подростков. Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие: Группы сформированы с учетом возрастных и физических особенностей. Состав группы постоянный. Со всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию Календарный (тематический) план Год обучения 1 Класс 2А (Понедельник, четверг) № раздела 1. 2 Дата Тема занятия 02.09.2 024 05.09.2 024 Вводное занятие Характер музыкальног о произведени я, его темп, динамически е оттенки, легато – стакатто. Характер музыкальног о произведени я, его темп, динамически е оттенки, легато – стакатто. Длительност и, ритмический рисунок, акценты, музыкальны й размер. Длительност и, ритмический рисунок, акценты, музыкальны й размер. Упражнения, игры и характер музыкальног о произведени я. Упражнения, игры и динамика. Упражнения, игры и темп 2 09.09.2 024 2 12.09.2 024 2 16.09.2 024 2 19.09.2 024 2 23.09.2 024 2 26.09.2 024 План Форма занятия Коли чест во часо в 2 Форма контроля Комбини рованное 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Вводное Дата Коррекция Тема занятия Форма занятия Колво часо в Фор ма конт роля Опрос Больничный 16.09.2024-25.09.2024 26.09.20 24 Длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер. Практика 2 Набл юден ие 2 3 30.09.2 024 03.10.2 024 3 07.10.2 024 3 10.10.2 024 14.10.2 024 3 3 17.10.2 024 4 21.10.2 024 24.10.2 024 07.11.2 024 4 4 4 4 4 5 11.11.2 024 14.11.2 024 18.11.2 024 21.11.2 024 5 25.11.2 024 5 28.11.2 024 5 02.12.2 024 Музыкальноритмические упражнения Гимнастика Упражнение для развития гибкости Упражнение для стоп Упражнение для развития растяжки Упражнение для позвоночник а Строевые упражнения Силовые упражнения Упражнения для развития гибкости тела Элементы акробатики Элементы акробатики Элементы акробатики Постановка корпуса, положение рук и ног Изучение базового набора движений Изучение базового набора движений Изучение базового набора движений Практик а Комбини рованное 2 2 зачет Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а Практик а 2 Наблюден ие Наблюден ие Практик а 2 зачет Комбини рованное Практик а Практик а 2 Наблюден ие Наблюден ие Наблюден ие Практик а Практик а Практик а Комбини рованное 2 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие 2 2 2 2 2 Наблюден ие Наблюден ие зачет 30.09.20 24 03.10.20 24 Упражнения, игры и характер музыкального произведения. Упражнения, игры и динамика. Практика Упражнения, игры и темп Практика Музыкальноритмические упражнения Гимнастика Практика Практика Комбинир ованное Набл юден ие 2 Набл юден ие Набл юден ие 2 зачет Набл юден ие 5 05.12.2 024 5 09.12.2 024 5 12.12.2 024 5 16.12.2 024 5 19.12.2 024 6 23.12.2 024 6 26.12.2 024 6 09.01.2 025 6 13.01.2 025 6 16.01.2 025 6 20.01.2 025 6 23.01.2 025 27.01.2 025 30.01.2 025 03.02.2 025 06.02.2 025 10.02.2 025 6 7 7 7 7 7 13.02.2 025 7 24.02.2 025 27.02.2 025 7 Изолировнн ые движения частями тела Элементы верхнего брейкинга Элементы верхнего брейкинга Изучение танцевальны х движений по программе Изучение танцевальны х движений по программе изучение танцевальны х элементов изучение танцевальны х элементов изучение танцевальны х комбинаций изучение танцевальны х комбинаций графическое перестроени е графическое перестроени е Отработка и показ номера Отработка и показ номера Классически й танец Экзерсис у станка Экзерсис у станка Экзерсис на середине зала Экзерсис на середине зала Прыжки у станка Прыжки на середине зала Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 зачет Комбини рованное 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а Практик а Комбини рованное Практик а Практик а Практик а 2 Наблюден ие выступлен ие Наблюден ие Наблюден ие Наблюден ие Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а Практик а 2 Наблюден ие зачет 2 2 2 2 2 2 8 03.03.2 025 8 06.03.2 025 10.03.2 025 13.03.2 025 8 8 8 17.03.2 025 8 20.03.2 025 8 31.03.2 025 8 03.04.2 025 07.04.2 025 10.04.2 025 8 8 9 14.04.2 025 9 17.04.2 025 9 21.04.2 025 9 24.04.2 025 9 28.04.2 025 9 05.05.2 025 9 08.05.2 025 12.05.2 025 15.05.2 025 9 10 10 19.05.2 025 Постановка корпуса, положение рук и ног Усложненны е движения Усложненны е движения Партер. Усложненна я база Партер. Усложненна я база Вращение, прыжки, передвижени я Вращение, прыжки, передвижени я Импровизац ия Импровизац ия Свободная пластика тела изучение танцевальны х элементов изучение танцевальны х элементов изучение танцевальны х комбинаций изучение танцевальны х комбинаций графическое перестроени е графическое перестроени е Отработка и показ номера Отработка и показ номера Импровизац ия и актёрское мастерство Импровизац ия и актёрское мастерство Комбини рованное 2 Наблюден ие Практик а Практик а Практик а 2 Наблюден ие Наблюден ие Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а Практик а Практик а 2 Наблюден ие Наблюден ие зачет Комбини рованное 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Наблюден ие Практик а Практик а Комбини рованное 2 Наблюден ие выступлен ие Наблюден ие Практик а 2 2 2 2 2 2 2 Наблюден ие 10 22.05.2 025 10 26.05.2 025 Развитие эмоциональн ой выразительн ости актерского мастерства Итоговое занятие Практик а 2 Наблюден ие Практик а 2 Аттестаци я