Рабочая программа Своременная хореография 8-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Современная
хореография. Базовый уровень: 3 ступень», которая ставит своей целью воспитывать любовь к искусству
танца, развивать творческие способности, общую культуру ЛИЧНОСТИ, в процессе обучения современной
хореографии.
Адресована обучающимся 16-18 лет и рассчитана на 2 года обучения.
В

2024-2025 учебном году по программе обучаются дети
16-18 лет, 1-й год обучения, общий объем часов – 210 часов
16-18 лет, 2-й год обучения, общий объем часов – 210 часов
Количество групп 1-го года обучения – 1
Количество обучающихся в группе - 6 человек.
Количество групп 2-го года обучения – 1
Количество обучающихся в группе – 21 человек.

Занятия в группе 1-го и 2-го года обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 часа
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (16 часов) и
практической части (194 часа).
Формы обучения: теоретические, практические, комбинированные.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в течение всего периода обучения на занятиях
разных видов: зачетные, учебные, открытые. Зачетные занятия могут проходить в форме открытого
занятия, класс - концерта, они могут проходить как зачет теоретический, так и практический.
Промежуточная аттестация проводится в период:
21.10.2024-25.10.2024,
23.12.2024-27.12.2024,
17.03.2025-21.03.2025.
19.05.2025-23.05.2025.
Задачи программы
Образовательные

•
•
•
•
•

Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить детей приемам актерского мастерства в танце;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями.
Выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и
выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии;

•

Сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом
пространстве.

Развивающие
•

Развить специальные навыки и умения по хореографии;

•

Сформировать и развить познавательный интереса к хореографическому искусству и общей
культуры личности;

•

Развить способности к самостоятельной и коллективной работе;

•

Развить коммуникативные способности обучающихся через учебно-практическую
деятельность;

•

Развить способности творческого выполнения практической деятельности;

•

Развить способности использовать приобретённые предметные знания и опыт практической
деятельности для решения задач реальной жизни;

Воспитательные:
•
•
•
•

Воспитать эстетическое восприятие;
Воспитать всесторонне развитую личность, стремящуюся к саморазвитию и
самосовершенствованию;
Создать условия для общения и адаптации к современной жизни на основе культурных
ценностей;
Сформировать и развить желание к продолжению образования и профессиональному
самоопределению (готовности к трудовой деятельности).
Планируемые результаты

Метапредметные:
• Повышение уровня культурного развития личности, развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков
(использование специальной литературы и компьютерных источников информации);
• высокая степень развития коммуникативности и эмпатии;
• владение технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации сценического
выступления;
• развитие учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего пространства, соблюдение
техники безопасности, аккуратность в выполнении работы).

Предметные:
• исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн, современных молодежных
направлений танца (contemporary, hip-hop, афро-джаз и др.).
• владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;
• выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть навыками сохранения и поддержки
собственной физической формы;
• определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа и
самостоятельно создавать музыкальнодвигательный образ;
• создавать комбинации различной степени сложности, используя знания современного лексического
материала;
• отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии;

• творчески реализовать поставленную задачу;
• владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя движения и комбинации
артистично и музыкально;
• владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
• владеть навыками сценической практики.
Личностные:
• проявление трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости;
• навыки самооценки;
• ответственность за собственный и коллективный результат;
• способность справиться с конфликтной ситуацией;
• установление и укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе
Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются
следующие: Группы сформированы с учетом возрастных и физических особенностей. Состав группы
постоянный. Со всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному
мероприятию

Календарный (тематический) план
Год обучения 1,2
Класс 1А,2А
(Вторник, среда, пятница)

№
раздела

Дата

Тема занятия

1

03.09.2
024
04.09.2
024
06.09.2
024

Вводное занятие
Теория дисциплины.

2
2

2

10.09.2
024

2

11.09.2
024

2

13.09.2
024

2

17.09.2
024

2

18.09.2
024

2

20.09.2
024

2

24.09.2
024

2

25.09.2
024

2

27.09.2
024

Упражнения,
укрепляющие
мышцы
спины.(Партер)
Упражнения,
развивающие
подъем стопы.
(Партер)
Упражнения,
развивающие
гибкость
позвоночника.
(Партер)
Упражнения,
укрепляющие
мышцы брюшного
пресса. (Партер)
Упражнения, разви
вающие
подвижность
тазобедренных
суставов. (Партер)
Упражнения,
развивающие
выворотность ног.
(Партер)
Упражнения на
растягивание мышц
и связок и развитие
балетного шага.
(Партер)
Упражнения для
развития шеи и
плечевого пояса.
(Середина зала)
Упражнения для
развития плечевого
сустава и рук.
(Середина зала)
Упражнения на
развитие
поясничного пояса.
(Середина зала)

План
Форма
занятия

Количес
тво
часов

Форма
контрол
я

Вводное

2

Опрос

Комбинирова
нное
Практика

2

Наблюде
ние
Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

зачет

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

2

Дата

Коррекция
Тема
Фор
Колзанятия
ма
во
заня
часо
тия
в

Фор
ма
конт
роля

Больничный 16.09.2024-25.09.2024

27.0
9.20
24

Упражне
ния, раз
вивающ
ие
подвижн
ость
тазобедр

Прак
тика

2

Набл
юден
ие

2

3

3

01.10.2
024

02.10.2
024

04.10.2
024

Упражнения на
развитие силы
мышц и
подвижности
суставов ног.
(Середина зала)

Строевые
упражнения

Строевые
упражнения

Практика

Комбинирова
нное

Практика

2

2

2

зачет

Наблюде
ние

Наблюде
ние

01.1
0.20
24

02.1
0.20
24

04.1
0.20
24

енных
суставов
.
(Партер)
Упражне
ния,
развива
ющие
выворот
ность
ног.
(Партер)
Упражне
ния на
растягив
ание
мышц и
связок и
развитие
балетног
о шага.
(Партер)
Упражне
ния для
развития
шеи и
плечевог
о пояса.
(Середи
на зала)
Упражне
ния для
развития
плечевог
о
сустава
и рук.
(Середи
на зала)
Упражне
ния на
развитие
пояснич
ного
пояса.
(Середи
на зала)
Упражне
ния на
развитие
силы
мышц и
подвижн
ости
суставов
ног.
(Середи
на зала)
Строевы
е

Прак
тика

Прак
тика

Набл
юден
ие

2

Прак
тика

Прак
тика

Набл
юден
ие

2

Прак
тика

Прак
тика

Комб
инир

Набл
юден
ие

Набл
юден
ие

Набл
юден
ие

2

зачет

Набл
юден
ие

3

08.10.2
024

3

09.10.2
024

3

11.10.2
024
15.10.2
024
16.10.2
024
18.10.2
024
22.10.2
024

3
3
3
4

4

23.10.2
024

4

25.10.2
024

4

05.11.2
024

4

06.11.2
024

4

08.11.2
024

4

12.11.2
024
13.11.2
024
15.11.2
024

4
4

4

19.11.2
024

4

20.11.2
024

4

22.11.2
024

Упражнения для
развития гибкости
тела

Упражнения для
развития гибкости
тела
Силовые
упражнения
Силовые
упражнения
Элементы
акробатики
Элементы
акробатики
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Усложнение
пройденного
материала
материала
Усложнение
пройденного
материала
материала
Усложнение
пройденного
материала
материала
Усложнение
пройденного
материала
материала
Элементы нижнего
брейкинга
Элементы нижнего
брейкинга
Изучение
танцевальных
движений по
программе
Изучение
танцевальных
движений по
программе
Изучение
танцевальных
движений по
программе
Изучение
танцевальных

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
зачет

Комбинирова
нное

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

зачет

08.1
0.20
24

упражне
ния
Строевы
е
упражне
ния
Упражне
ния для
развития
гибкости
тела

ован
ное
Прак
тика
Прак
тика

2

Набл
юден
ие
Набл
юден
ие

5

26.11.2
024

5

27.11.2
024

5

29.11.2
024

5

03.12.2
024

5

04.12.2
024

5

06.12.2
024

5

10.12.2
024
11.12.2
024
13.12.2
024
17.12.2
024
18.12.2
024
20.12.2
024
24.12.2
024
25.12.2
024
27.12.2
024
10.01.2
025
14.01.2
025
15.01.2
025
17.01.2
025
21.01.2
025

5
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
6
7

7

22.01.2
025

7

24.01.2
025

7

28.01.2
025

7

29.01.2
025

движений по
программе
изучение
танцевальных
элементов
изучение
танцевальных
элементов
изучение
танцевальных
элементов
изучение
танцевальных
комбинаций
изучение
танцевальных
комбинаций
изучение
танцевальных
комбинаций
графическое
перестроение
графическое
перестроение
графическое
перестроение
Отработка и показ
номера
Отработка и показ
номера
Отработка и показ
номера
Классический танец

Комбинирова
нное

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2
2

Экзерсис у станка

Комбинирова
нное
Практика

Экзерсис у станка

Практика

2

Экзерсис на
середине зала
Экзерсис на
середине зала
Прыжки у станка

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Прыжки на середине
зала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Усложнение
пройденного
материала
материала
Усложнение
пройденного
материала
материала
Усложнение
пройденного

Практика

2

Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
выступле
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
зачет

Комбинирова
нное

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

2

7

31.01.2
025

7

04.02.2
025

7

05.02.2
025
07.02.2
025
11.02.2
025
12.02.2
025
14.02.2
025
18.02.2
025
19.02.2
025
21.02.2
025

7
7
7
7
7
7
8

8

25.02.2
025

8

26.02.2
025

8

28.02.2
025

8

04.03.2
025

8

05.03.2
025

8

07.03.2
025
11.03.2
025
12.03.2
025
14.03.2
025
18.03.2
025
19.03.2
025
21.03.2
025
01.04.2
025
02.04.2
025
04.04.2
025

8
8
8
8
8
9
9
9
9

31материала
материала
Усложнение
пройденного
материала
материала
Повторение
пройденного
материала
Вращение, прыжки,
передвижения
Вращение, прыжки,
передвижения
Импровизация

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Импровизация

Практика

2

Импровизация

Практика

2

Импровизация

Практика

2

Свободная пластика
тела
изучение
танцевальных
элементов
изучение
танцевальных
элементов
изучение
танцевальных
элементов
изучение
танцевальных
комбинаций
изучение
танцевальных
комбинаций
изучение
танцевальных
комбинаций
графическое
перестроение
графическое
перестроение
графическое
перестроение
Отработка и показ
номера
Отработка и показ
номера
Отработка и показ
номера
Основы актерской
технологии в танце
Атмосфера

Практика

2

Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
зачет

Комбинирова
нное

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Комбинирова
нное
Практика

2

Атмосфера

Практика

2

Атмосфера

Практика

2

Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
выступле
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние

2

9

08.04.2
025

9

09.04.2
025

9

11.04.2
025

9

15.04.2
025
16.04.2
025
18.04.2
025

9
9

9

22.04.2
025

10

23.04.2
025

10

25.04.2
025

10

29.04.2
025

10

30.04.2
025

10

02.05.2
025

10

06.05.2
025

10

07.05.2
025
13.05.2
025
14.05.2
025
16.05.2
025
20.05.2
025
21.05.2
025
23.05.2
025
26.05.2
025

10
10
10
10
10
11
11

Основы
исполнительского
мастерства.
Основы
исполнительского
мастерства.
Основы
исполнительского
мастерства.
Сюжетно-ролевые
игры.
Сюжетно-ролевые
игры.
Импровизация и
актёрское
мастерство
Импровизация и
актёрское
мастерство

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние

Практика

2

зачет

изучение
танцевальных
элементов
изучение
танцевальных
элементов
изучение
танцевальных
элементов
изучение
танцевальных
комбинаций
изучение
танцевальных
комбинаций
изучение
танцевальных
комбинаций
графическое
перестроение
графическое
перестроение
графическое
перестроение
Отработка и показ
номера
Отработка и показ
номера
Отработка и показ
номера
Отработка номеров

Комбинирова
нное

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Наблюде
ние

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Комбинирова
нное
Практика

2

Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Наблюде
ние
выступле
ние
Наблюде
ние
выступле
ние

ИТОГО

206

Итоговое занятие

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».