ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Современная хореография. Базовый уровень: 3 ступень», которая ставит своей целью воспитывать любовь к искусству танца, развивать творческие способности, общую культуру ЛИЧНОСТИ, в процессе обучения современной хореографии. Адресована обучающимся 16-18 лет и рассчитана на 2 года обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 16-18 лет, 1-й год обучения, общий объем часов – 210 часов 16-18 лет, 2-й год обучения, общий объем часов – 210 часов Количество групп 1-го года обучения – 1 Количество обучающихся в группе - 6 человек. Количество групп 2-го года обучения – 1 Количество обучающихся в группе – 21 человек. Занятия в группе 1-го и 2-го года обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 часа В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (16 часов) и практической части (194 часа). Формы обучения: теоретические, практические, комбинированные. Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в течение всего периода обучения на занятиях разных видов: зачетные, учебные, открытые. Зачетные занятия могут проходить в форме открытого занятия, класс - концерта, они могут проходить как зачет теоретический, так и практический. Промежуточная аттестация проводится в период: 21.10.2024-25.10.2024, 23.12.2024-27.12.2024, 17.03.2025-21.03.2025. 19.05.2025-23.05.2025. Задачи программы Образовательные • • • • • Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы; самоконтроля и взаимоконтроля; Обучить детей приемам актерского мастерства в танце; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии; • Сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве. Развивающие • Развить специальные навыки и умения по хореографии; • Сформировать и развить познавательный интереса к хореографическому искусству и общей культуры личности; • Развить способности к самостоятельной и коллективной работе; • Развить коммуникативные способности обучающихся через учебно-практическую деятельность; • Развить способности творческого выполнения практической деятельности; • Развить способности использовать приобретённые предметные знания и опыт практической деятельности для решения задач реальной жизни; Воспитательные: • • • • Воспитать эстетическое восприятие; Воспитать всесторонне развитую личность, стремящуюся к саморазвитию и самосовершенствованию; Создать условия для общения и адаптации к современной жизни на основе культурных ценностей; Сформировать и развить желание к продолжению образования и профессиональному самоопределению (готовности к трудовой деятельности). Планируемые результаты Метапредметные: • Повышение уровня культурного развития личности, развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков (использование специальной литературы и компьютерных источников информации); • высокая степень развития коммуникативности и эмпатии; • владение технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации сценического выступления; • развитие учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего пространства, соблюдение техники безопасности, аккуратность в выполнении работы). Предметные: • исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн, современных молодежных направлений танца (contemporary, hip-hop, афро-джаз и др.). • владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами; • выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть навыками сохранения и поддержки собственной физической формы; • определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа и самостоятельно создавать музыкальнодвигательный образ; • создавать комбинации различной степени сложности, используя знания современного лексического материала; • отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии; • творчески реализовать поставленную задачу; • владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя движения и комбинации артистично и музыкально; • владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров; • владеть навыками сценической практики. Личностные: • проявление трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости; • навыки самооценки; • ответственность за собственный и коллективный результат; • способность справиться с конфликтной ситуацией; • установление и укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие: Группы сформированы с учетом возрастных и физических особенностей. Состав группы постоянный. Со всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию Календарный (тематический) план Год обучения 1,2 Класс 1А,2А (Вторник, среда, пятница) № раздела Дата Тема занятия 1 03.09.2 024 04.09.2 024 06.09.2 024 Вводное занятие Теория дисциплины. 2 2 2 10.09.2 024 2 11.09.2 024 2 13.09.2 024 2 17.09.2 024 2 18.09.2 024 2 20.09.2 024 2 24.09.2 024 2 25.09.2 024 2 27.09.2 024 Упражнения, укрепляющие мышцы спины.(Партер) Упражнения, развивающие подъем стопы. (Партер) Упражнения, развивающие гибкость позвоночника. (Партер) Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса. (Партер) Упражнения, разви вающие подвижность тазобедренных суставов. (Партер) Упражнения, развивающие выворотность ног. (Партер) Упражнения на растягивание мышц и связок и развитие балетного шага. (Партер) Упражнения для развития шеи и плечевого пояса. (Середина зала) Упражнения для развития плечевого сустава и рук. (Середина зала) Упражнения на развитие поясничного пояса. (Середина зала) План Форма занятия Количес тво часов Форма контрол я Вводное 2 Опрос Комбинирова нное Практика 2 Наблюде ние Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 зачет Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние 2 Дата Коррекция Тема Фор Колзанятия ма во заня часо тия в Фор ма конт роля Больничный 16.09.2024-25.09.2024 27.0 9.20 24 Упражне ния, раз вивающ ие подвижн ость тазобедр Прак тика 2 Набл юден ие 2 3 3 01.10.2 024 02.10.2 024 04.10.2 024 Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног. (Середина зала) Строевые упражнения Строевые упражнения Практика Комбинирова нное Практика 2 2 2 зачет Наблюде ние Наблюде ние 01.1 0.20 24 02.1 0.20 24 04.1 0.20 24 енных суставов . (Партер) Упражне ния, развива ющие выворот ность ног. (Партер) Упражне ния на растягив ание мышц и связок и развитие балетног о шага. (Партер) Упражне ния для развития шеи и плечевог о пояса. (Середи на зала) Упражне ния для развития плечевог о сустава и рук. (Середи на зала) Упражне ния на развитие пояснич ного пояса. (Середи на зала) Упражне ния на развитие силы мышц и подвижн ости суставов ног. (Середи на зала) Строевы е Прак тика Прак тика Набл юден ие 2 Прак тика Прак тика Набл юден ие 2 Прак тика Прак тика Комб инир Набл юден ие Набл юден ие Набл юден ие 2 зачет Набл юден ие 3 08.10.2 024 3 09.10.2 024 3 11.10.2 024 15.10.2 024 16.10.2 024 18.10.2 024 22.10.2 024 3 3 3 4 4 23.10.2 024 4 25.10.2 024 4 05.11.2 024 4 06.11.2 024 4 08.11.2 024 4 12.11.2 024 13.11.2 024 15.11.2 024 4 4 4 19.11.2 024 4 20.11.2 024 4 22.11.2 024 Упражнения для развития гибкости тела Упражнения для развития гибкости тела Силовые упражнения Силовые упражнения Элементы акробатики Элементы акробатики Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала Усложнение пройденного материала материала Усложнение пройденного материала материала Усложнение пройденного материала материала Усложнение пройденного материала материала Элементы нижнего брейкинга Элементы нижнего брейкинга Изучение танцевальных движений по программе Изучение танцевальных движений по программе Изучение танцевальных движений по программе Изучение танцевальных Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние зачет Комбинирова нное 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Практика 2 Практика 2 Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 зачет 08.1 0.20 24 упражне ния Строевы е упражне ния Упражне ния для развития гибкости тела ован ное Прак тика Прак тика 2 Набл юден ие Набл юден ие 5 26.11.2 024 5 27.11.2 024 5 29.11.2 024 5 03.12.2 024 5 04.12.2 024 5 06.12.2 024 5 10.12.2 024 11.12.2 024 13.12.2 024 17.12.2 024 18.12.2 024 20.12.2 024 24.12.2 024 25.12.2 024 27.12.2 024 10.01.2 025 14.01.2 025 15.01.2 025 17.01.2 025 21.01.2 025 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 7 7 22.01.2 025 7 24.01.2 025 7 28.01.2 025 7 29.01.2 025 движений по программе изучение танцевальных элементов изучение танцевальных элементов изучение танцевальных элементов изучение танцевальных комбинаций изучение танцевальных комбинаций изучение танцевальных комбинаций графическое перестроение графическое перестроение графическое перестроение Отработка и показ номера Отработка и показ номера Отработка и показ номера Классический танец Комбинирова нное 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 2 Экзерсис у станка Комбинирова нное Практика Экзерсис у станка Практика 2 Экзерсис на середине зала Экзерсис на середине зала Прыжки у станка Практика 2 Практика 2 Практика 2 Прыжки на середине зала Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала Усложнение пройденного материала материала Усложнение пройденного материала материала Усложнение пройденного Практика 2 Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние выступле ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние зачет Комбинирова нное 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние 2 7 31.01.2 025 7 04.02.2 025 7 05.02.2 025 07.02.2 025 11.02.2 025 12.02.2 025 14.02.2 025 18.02.2 025 19.02.2 025 21.02.2 025 7 7 7 7 7 7 8 8 25.02.2 025 8 26.02.2 025 8 28.02.2 025 8 04.03.2 025 8 05.03.2 025 8 07.03.2 025 11.03.2 025 12.03.2 025 14.03.2 025 18.03.2 025 19.03.2 025 21.03.2 025 01.04.2 025 02.04.2 025 04.04.2 025 8 8 8 8 8 9 9 9 9 31материала материала Усложнение пройденного материала материала Повторение пройденного материала Вращение, прыжки, передвижения Вращение, прыжки, передвижения Импровизация Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Практика 2 Практика 2 Импровизация Практика 2 Импровизация Практика 2 Импровизация Практика 2 Свободная пластика тела изучение танцевальных элементов изучение танцевальных элементов изучение танцевальных элементов изучение танцевальных комбинаций изучение танцевальных комбинаций изучение танцевальных комбинаций графическое перестроение графическое перестроение графическое перестроение Отработка и показ номера Отработка и показ номера Отработка и показ номера Основы актерской технологии в танце Атмосфера Практика 2 Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние зачет Комбинирова нное 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 Комбинирова нное Практика 2 Атмосфера Практика 2 Атмосфера Практика 2 Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние выступле ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние 2 9 08.04.2 025 9 09.04.2 025 9 11.04.2 025 9 15.04.2 025 16.04.2 025 18.04.2 025 9 9 9 22.04.2 025 10 23.04.2 025 10 25.04.2 025 10 29.04.2 025 10 30.04.2 025 10 02.05.2 025 10 06.05.2 025 10 07.05.2 025 13.05.2 025 14.05.2 025 16.05.2 025 20.05.2 025 21.05.2 025 23.05.2 025 26.05.2 025 10 10 10 10 10 11 11 Основы исполнительского мастерства. Основы исполнительского мастерства. Основы исполнительского мастерства. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры. Импровизация и актёрское мастерство Импровизация и актёрское мастерство Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Практика 2 Практика 2 Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Практика 2 зачет изучение танцевальных элементов изучение танцевальных элементов изучение танцевальных элементов изучение танцевальных комбинаций изучение танцевальных комбинаций изучение танцевальных комбинаций графическое перестроение графическое перестроение графическое перестроение Отработка и показ номера Отработка и показ номера Отработка и показ номера Отработка номеров Комбинирова нное 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Наблюде ние Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 Практика 2 Комбинирова нное Практика 2 Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние Наблюде ние выступле ние Наблюде ние выступле ние ИТОГО 206 Итоговое занятие 2