Рабочая программа Театральные игры Койнова Г.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Театральные игры» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Театральные игры», которая
ставит своей целью комплексное развитие личностных качеств обучающегося,
которые помогут ему полноценно адаптироваться и социализироваться в
обществе средствами театрального искусства. Адресована обучающимся 7 –
10 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 7 лет
(первоклассники), общий оббьем – 68 часов
Количество групп– 2 группы
Количество обучающихся в группе –5 - 12человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (1час- 30 минут, согласно
СанПин).
Программа реализуется на основании следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании
в Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 года»
4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
5. Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №
16).
6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту
"Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
7. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная
постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642.
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении

Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
10. Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей (Утверждена Приказом Министерства просвещения
РФ от 03.09.2019 № 467)
11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4
3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
13. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017
года № 900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года».
17. Устав МКУДО «Дворец творчества»
ЗАДАЧИ
обучающие:
• Вырабатывать устойчивое фонационное дыхание
• Вырабатывать навыки действовать в условиях публичности
• Вырабатывать навыки сценического взаимодействия с партнером
развивающие:
развивать умение готовить речевой аппарат к звучанию
развивать пластическую выразительность
развивать остроту внимания
воспитывающие:
• воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуры
• воспитывать полноценную, раскрепощенную, контактную личность.

Формы организации учебного процесса: групповые
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части
(16 часов в год) и практической части (52 часов в год).
Формы обучения:
теоретические –беседы, дискуссии, рассказ, объяснения

практические - артикуляционная гимнастика, упражнения на тренировку
дикции и голоса, проговаривание чистоговорок и скороговорок, театральные,
дидактические, подвижные игры, этюды, творческие задания.
Расписание каникул:
26.10.24 – 04.11.24- осенние каникулы
29.12.24– 08.01.25- зимние каникулы
15.02.25 – 23.02.25- доп.каникулы для первоклассников
22.03.25 – 30.03.25- весенние каникулы
Праздничные дни: 4 ноября, 23 февраля, 1 и 9 мая
Текущая аттестация проводится с 21-25 октября, с 23-28 декабря, с 17 –
21марта, с 19 – 24 мая в форме игровых программ.
Планируемые результаты освоения программы:
Предметные результаты:
•

готовить речевой аппарат к полноценному звучанию

•

добиваться активной работы языка, губ, устойчивого выдоха;

•

пользоваться телом, как средством подкрепляющим выразительность речи,
способствующим общению;

•

использовать остроту внимания, воображения, образное видение
(зрительное, слуховое, обонятельное, осязательное);

•

действовать от своего лица в вымышленных предлагаемых
обстоятельствах;

•

выражать отношение к предмету, найти способ поведения в этюде с
фантастическими предлагаемыми обстоятельствами;

•

выполнять сложные задачи на внимание в условиях группового
взаимодействия;

•

действовать с воображаемыми предметами в одиночном и групповом
исполнении;

•

активно выполнять действие, направленное на достижение
определенной цели;

•

общаться в парных этюдах при совместном выполнении задачи или
выполнении задачи в условиях контр действия и конфликта.
Метапредметные результаты:
• понимать и принимать учебную задачу

• активно выполнять действие, направленное на достижение
определенной цели
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности
• понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий
• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении
рассказов, сказок
Личностные результаты:
•

развитие духовно-нравственных и этических чувств

•

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведении
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в
современном мире и позитивная самооценка своих театральнотворческих возможностей

•

Календарный (тематический) план
1 «А»класс ( 1класс в СОШ) , п.Троицкий
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором
№раздела,
блока, темы
в
соответстви
ис
программой
учебного
предмета(за
нятия)
1
1

Дата

Тема занятия

03.09.24

Вводное занятие
«Будем знакомы»
ИТБ и ПБ
Логоритмическое
занятие «Сундучок
осени»

2.1
2

10.09.24

7.1
3
4.1
4

17.09.24

Что такое театр?

24.09.23

6.1
5

01.10.24

Театральные игры
на внимание и
развитие памяти
Занятиепутешествие «В
страну сказок»

План
Форма
занятия

Кол
ичес
тво
часо
в

Форма
контороля

Беседа-диалог

2

Собеседован
ие

Артикуляц-я
гимнастика,
чистоговорки,
скороговорки,
игровое
Рассказ,заочн
ая экскурсия
Игровое

2

Наблюдение

2

Опрос

2

Наблюдение

Дискуссия,
игровой
практикум

2

Собеседован
ие

Коррекция
Дата
Тема занятия

Форм
а
занят
ия

Ко Форма
ли контро
чес ля
тво
час
ов

5.5
6

08.10.24

5.4

15.10.24

7
3.1
8

22.10.24

«Волшебная
палочка» или сила
воображения
В гостях у веселых
гномов или
освобождение
мышц
Текущая
аттестация.
Путешествие с
Фантузей
ИТБ и ПБ
Игры на лесной
полянке.
Логоритмическое
занятие. «Кто как к
зиме готовится?»
Сказочная эстафета

8.1
9

05.11.24

2.2
10

12.11.24

4.2
11
5.2
12

19.11.24
26.11.24

Путешествие в мир
игрушек

7.2
13
2.4
14

03.12.24
10.12.24

В пещере горного
короля
Логоритмическое
занятие. «Два
мороза»

6.4
15

17.12.24

Фантазии о..

Этюдный
практикум

2

Наблюдение

Обьяснение
,упр-я на
релаксацию

2

Наблюдение

Занятиепутешествие

2

Собеседован
ие

КАНИКУЛЫ С 26.10.24 – 04.11.24
Игровое
2
Наблюдение

Упр-я на
дикцию

2

Наблюдение

Объяснение,
эстафета
Рассказ,
игровой
практикум
Творческие
задания
Артикуляц-я
гимнастика,
чистоговорки,
скороговорки
Творческая
мастерская

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Собеседован
ие

8.3
16

24.12.24

6.2
17

14.01.25

8.2
18

21.01.25

4.3
19

28.01.25

8.5
20
7.5
21

04.02.25

2.3
22

25.02.25

3.3
23
6.3

04.03.25

11.02.25

11.03.25

24
5.3

18.03.25
25

Текущая
аттестация.
Игровая программа
«Умники и
умницы»
ИТБ и ПБ
Театральные этюды
«на море», «в лесу»
Игровое занятие
«Что такое хорошо
и что такое плохо»
«Если бы…»,или
развитие памяти и
внимания
Придумай диалог

Игровой
практикум

2

Наблюдение

КАНИКУЛЫ С 29.12.24 – 08.01.25
Игровое
2
Наблюдение

Дискуссия.
Инсценировк
и
Игровое

2

Опрос

2

Наблюдение

Беседа-диалог

2

Собеседован
ие
Наблюдение

ИгрыТворческие
2
драматизации по
задания
сказкам
ДОП.КАНИКУЛЫ ДЛЯ 1 КЛАССОВ 15.02.25 – 23.02.25
Игры со словами
Чистоговорки
2
Наблюдение
,
скороговорки
Твори, выдумывай, Игровое
2
Опрос
импровизируй
Наблюдение
«Скульптор и
Творческая
2
Наблюдение
материал» или
мастерская
пластилиновые
упражнения
Текущая
Этюдный
2
Наблюдение
аттестация.
практикум
Игровая программа

«Все сказки в гости
к нам»
7.4
26

01.04.25

3.4
27

08.04.25

2.5
28

15.04.25

ИТБ и ПБ
Мастерская
пантомимы
Королевство
цветных
настроений
Игры со словами

7.3
29
8.4
30

22.04.25

Скажи мне, кто я?

29.04.25

В мастерской папы
Карло

5.1
31

06.05.25

Игровая программа
«В гостях у старой
сказки»

3.2
32
4.5
33

13.05.25

«Пойми меня»мимика и жест»
Театр-е игры на
внимание
Текущая
аттестация
.Игровая
программа«Посиде
лки у Кузи»

итого

20.05.25

КАНИКУЛЫ 22.03.25 – 30.03.25
Этюдный
2
Наблюдение
практикум
Игровое

2

Наблюдение

Упражнения
по
темпоритму
Игровые
задания
Творческие
задания

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

Беседадиалог,
игровой
практикум
Импровизаци
и
ИгровоеБесед
а-диалог

2

Викторина

2

Наблюдение

2

Наблюдение
Опрос

66

Календарный (тематический) план
1 «Б» класс( 1класс в СОШ), п.Троицкий
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором
№раздела,
блока,
темы в
соответств
ии с
программо
й учебного
предмета(з
анятия)
1

План
Форма
занятия

Дата

Тема занятия

05.09.24

Вводное занятие
«Будем знакомы»
ИТБ и ПБ
Логоритмическое
занятие «Сундучок
осени»

2.1
2

12.09.24

7.1
3

19.09.24

Что такое театр?

Коли
честв
о
часов

Форма
конторо
ля

Беседадиалог

2

Собесед
ование

Артикуляц
-я
гимнастик
а,
чистогово
рки,
скорогово
рки,игрово
е
Рассказ,за
очная
экскурсия

2

Наблюд
ение

2

Опрос

Коррекция
Дата
Тема занятия

Форма
занятия

Коли
честв
о
часов

Форма
контроля

Театральные игры
на внимание и
развитие памяти
Занятиепутешествие «В
страну сказок»

Игровое

2

Наблюд
ение

Дискуссия
, игровой
практикум

2

Собесед
ование

10.10.24

«Волшебная
палочка» или сила
воображения

Этюдный
практикум

2

Наблюд
ение

3.1
7

17.10.24

Наблюд
ение

24.10.24

Обьяснени
е ,упр-я на
релаксаци
ю
Занятиепутешеств
ие

2

5.4
8

В гостях у веселых
гномов или
освобождение
мышц
Текущая
аттестация.
Путешествие с
Фантузей

2

Собесед
ование

8.1
9

07.11.24

2.2
10

14.11.24

4.2
11
5.2
12

21.11.24

4.1
4

26.09.24

6.1
5

03.10.24

5.5
6

28.11.24

ИТБ и ПБ
Игры на лесной
полянке.
Логоритмическое
занятие. «Кто как к
зиме готовится?»
Сказочная эстафета
Путешествие в мир
игрушек

КАНИКУЛЫ 26.10.24 – 04.11.24
Игровое
2
Наблюд
ение
Упр-я на
дикцию

2

Наблюд
ение

Объяснени
е, эстафета
Рассказ,
игровой
практикум

2

Наблюд
ение
Наблюд
ение

2

7.2
13
2.4
14

05.12.24
12.12.24

В пещере горного
короля
Логоритмическое
занятие. «Два
мороза»

6.4
15

19.12.24

Фантазии о..

8.3
16

26.12.24

Текущая
аттестация. Игровая
программа
«Умники и
умницы»

6.2
17

09.01.25

8.2
18

16.01.25

4.3
19

23.01.25

8.5
20

30.01.25

ИТБ и ПБ
Театральные этюды
«на море», «в лесу»
Игровое занятие
«Что такое хорошо
и что такое плохо»
«Если бы…»,или
развитие памяти и
внимания
Придумай диалог

Творчески
е задания
Артикуляц
-я
гимнастик
а,
чистогово
рки,
скорогово
рки
Игровой
практикум

2

2

Наблюд
ение

Творческа
я
мастерска
я

2

Собесед
ование

2

Наблюд
ение
Наблюд
ение

КАНИКУЛЫ 29.12.24 – 08.01.25
Игровое
2
Наблюд
ение
Дискуссия
.
Инсценир
овки
Игровое

2

Опрос

2

Наблюд
ение

Беседадиалог

2

Собесед
ование

7.5
21
2.3
22

06.02.25

3.3
23
5.3
24

27.02.25

7.4
25

13.03.25

6.3
26

20.03.25

13.02.25

06.03.25

3.4
27

03.04.25

2.5
28

10.04.25

Игры-драматизации
по сказкам
Игры со словами

Творчески
2
Наблюд
е задания
ение
Чистогово
2
Наблюд
рки,
ение
скорогово
рки
ДОП.КАНИКУЛЫ ДЛЯ 1 КЛАССОВ 15.02.25 – 23.02.25

Мастерская
пантомимы
Твори, выдумывай,
импровизируй

Этюдный
практикум
Творческа
я
мастерска
я
«Скульптор и
Творческа
материал» или
я
пластилиновые
мастерска
упражнения
я
Текущая
Этюдный
аттестация. Игровая практикум
программа «Все
сказки в гости к
нам» настроений

ИТБ и
ПБКоролевство
цветных
настроений
Игры со словами

2
2

Наблюд
ение
Наблюд
ение

2

Опрос

2

Наблюд
ение

КАНИКУЛЫ 22.03.25 – 30.03.25
Игровое
2
Наблюд
ение
Упражнени
я по
темпоритму

2

Наблюд
ение

7.3
29
8.4
30

17.04.25

Скажи мне, кто я?

24.04.25

В мастерской папы
Карло

5.1
31

01.05.24
(праздн)

Игровая программа
«В гостях у старой
сказки»

3.2
32
4.5
33
9
34

08.05.24

«Пойми меня»мимика и жест»
Театр-е игры на
внимание
Текущая аттестация
.Игровая
программа«Посиде
лки у Кузи»

итого

15.05.24
22.05.24

Игровые
задания
Творческие
задания

2

Беседадиалог,
игровой
практикум
Импровизац
ии
Игровое

2

Виктори
на

2

Беседадиалог

2

Наблюд
ение
Наблюд
ение
Опрос

2

2

68

Наблюд
ение
Наблюд
ение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».