Рабочася программа Чудеса из ткани Микушина Л.В.

Пояснительная записка
Рабочая программа «Чудеса из ткани» является (адаптированной) программой
художественной направленности, разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Чудеса из ткани», которая ставит своей целью
развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и
склонностей к различным видам декоративно-прикладного искусства, творческого
подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к
постижению прекрасного мира искусства, формированию стремления к воссозданию
чувственного образа воспринимаемого мира, адресована обучающимся 13-17 лет и
рассчитана на 4 года обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
13-14 лет, 1-й год обучения. Общий объём часов-70
Цель программы: социализация и адаптация обучающихся в жизни, создание
условий для развития творческих способностей обучающихся, создание
коррекционно-развивающих условий, способствующих максимальному развитию
личности и творческих способностей, удовлетворению образовательных
потребностей каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
Образовательные:
• обеспечить гарантии прав детей на образование, в том числе дополнительное;
•
обеспечить
соблюдение
комфортного
для
ребенка
с
ОВЗ
психоэмоционального режима;
• способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья;
• стимулировать творческое самовыражение обучающегося, раскрытие его
творческого потенциала;
•
способствовать социальной адаптации обучающегося, развитию его
кругозора в соответствии с его особенностями психофизического развития,
склонностями, интересами и возможностями;
Воспитательные:
• формировать у обучающихся навыки эффективного социального
взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, через
вовлечение их в активную творческую деятельность дополнительного
образования.
• воспитывать силу воли, интерес, устойчивость внимания;
• воспитывать трудолюбие, настойчивость в труде (выполнять работу
последовательно, поэтапно, а также осуществлять контроль за выполнением
операций), находчивость, аккуратность, бережливость;
• формировать навыки совместной работы: взаимопомощь, стремление помочь,
тактичность, умение идти на компромисс;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: дружелюбие,
готовность сотрудничать, вежливость, дисциплинированность;
• воспитывать оценочное отношение к действительности.
Развивающие:
• осуществлять коррекцию недостатков личностного развития детей,
посредством
проведения
мероприятий
психолого-педагогической
реабилитации;

• Развивать интерес к занятиям;
• Развивать умение ориентироваться в задании;
• Развивать память, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу,
познавательные интересы, фантазию;
• Развивать прочность запоминания, что достигается повторяемостью
отдельных видов технических операций при изготовлении различных поделок;
• Развивать моторные навыки.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (19
часов в год) и практической части (51 час в год).
Формы и методы проведения занятий:
Наблюдение (чувственное познание природных объектов через различные
способы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.). Элементарный
эксперимент (дает реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта, его взаимоотношения с другими объектами и со средой обитания). Занятие
теоретическое и практическое (важное средство образовательной работы с детьми с
ОВЗ, способствует формированию элементов учебной деятельности).
Методы обучения:
- словесные – устное изложение, беседа, объяснение;
- наглядные – показ материалов, иллюстраций, показ педагогом приемов исполнения,
наблюдение, работа по образцу;
Формы и методы проведения занятий:
- наблюдение (чувственное познание природных объектов через различные
способы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.).
- элементарный эксперимент (дает реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношения с другими объектами и со средой
обитания).
- теоретическое и практическое (важное средство образовательной работы с
детьми с ОВЗ, способствует формированию элементов учебной деятельности).
- словесные – устное изложение, беседа, объяснение;
- наглядные – показ материалов, иллюстраций, показ педагогом приемов
исполнения, наблюдение, работа по образцу;
- практические – тренинг, практическая работа, игра.
Тип занятий: теоретические, практические, комбинированные.
Обеспечение программы методическими видами продукции:
- дидактический материал;
- беседы;
- конкурсы.
Критерии оценки и формы контроля.
1-я группа показателей - Теоретическая подготовка ребенка. Она включает:
- теоретические знания по программе (то, что обычно определяется
выражением «дети должны знать»);
- владение специальной терминологией по тематике программы (т.е. набор
основных понятий, отражающих специфику изучаемого предмета).
2-я группа показателей - Практическая подготовка ребенка. Она включает;

- практические умения и навыки, предусмотренные программой (то, что обычно
определяется выражением «дети должны уметь»);
- владение специальным оборудованием и оснащением, необходимым для
освоения курса;
- творческие навыки ребенка (творческое отношение к делу и умение воплотить
его в готовом продукте).
3-я группа показателей – Общеучебные умения и навыки ребенка.
Выделение этой группы показателей продиктовано тем, что без их
приобретения невозможно успешное освоение любой программы. Здесь представлены:
- учебно-интеллектуальные умения;
- учебно-коммуникативные умения;
-учебно-организационные умения и навыки.
Графа «Критерии» (критерий = мерило) содержит совокупность признаков, на
основании которых дается оценка искомых показателей (явлений, качеств) и устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений, навыков ребенка тем
требованиям, которые заданы программой.
Графа «Степень выраженности оцениваемого качества» включает перечень
возможных уровней освоения ребенком программного материала и общеучебных
умений и навыков - от минимального до максимального. При этом в таблице дается
краткое описание каждого уровня в содержательном аспекте.
Для удобства выделенные уровни можно обозначать соответствующими
тестовыми баллами. С этой целью введена графа «Возможное количество
баллов», которая должна быть тщательно продумана и заполнена самим педагогом
перед началом отслеживания результатов. Для этого напротив каждого уровня
необходимо проставить тот балл, который, по мнению педагога, в наибольшей мере
соответствует той или иной степени выраженности измеряемого качества (например:
минимальному уровню может соответствовать 1 балл, среднему - 5 баллов,
максимальному- 10 баллов). Процесс «восхождения» от одного уровня к другому
можно отразить, добавляя за конкретные достижения в освоении программы определенное количество баллов. К примеру, чтобы «продвинуться» от среднего уровня к
максимальному и получить заветные 10 баллов, ребенку необходимо пройти несколько промежуточных ступенек, каждая из которых также может быть обозначена в баллах от 6 до 9 (вполне понятно, что в таблице эти ступеньки не выделены, поскольку
их может определить только сам педагог).
При определении уровня освоения ребенком программы можно пользоваться и
другими шкалами (единственная рекомендация - не использовать в дополнительном
образовании традиционную 5-балльную систему, принятую в общеобразовательной
школе). Например, можно присваивать детям «творческие звания»: инструктор,
умелец, мастер и т.д., либо по итогам обучения вручать специальные знаки, свидетельства, медали.
В графе «Методы диагностики» напротив каждого из оцениваемых показателей
целесообразно записать тот способ, с помощью которого педагог будет определять
соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям. В числе
таких методов можно использовать: наблюдение, тестирование, контрольный опрос
(устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование
(индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы обучающегося и
др.).

Текущая аттестация проводится в период с 20.10.2025 по 25.10.2025г.
Промежуточная аттестация проводится с 22.12.2025 по 29.12.2026г, 23.03.2026 по
27.03.2026 г.,18.05.2026 по 23.05.2026г.
Планируемые результаты освоения программы 1 года обучения
В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у
обучающихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные
знания.
Личностные результаты:
- обучающийся проявляет инициативу в разных видах деятельности —
совместной творческой работе, общении;
- обучающийся взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных видах деятельности;
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
- принимает и сохраняет творческую задачу;
- учитывает выделенные в пособиях этапы работы;
Коммуникативные УУД:
- допускает существования различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
Познавательные УУД:
- осуществляет поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернет;
- высказывается в устной и письменной форме;
- перерабатывает полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей группы.
Предметные результаты:
- использует в работе различные способы и приемы лепки;
- владеет основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание,
вырезание, склеивание, базовые формы, схемы оригами;
- умеет красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку;

Календарно(тематический)план
Год обучения 1-ой.
Балашова Полина
Время и место проведения занятий- в соответствии с расписанием, утверждённым директором.
План
Коррекция
№п/п

Дата

1

03.09.2025

Тема занятия

Вводное

Форма Кол
Форма
занятия -во контроля
час
ов

занятие, Беседа

2

Диагност
ические
игры,
словесная
похвала.

2

Наблюде
ние,
опрос,
словесная
похвала

2

Наблюде
ние за
развитие
эмоц.сф.

2

Опрос

организационные
вопросы, инструктаж
по

технике

безопасности.
2

10.09.2025 «Открытка из ткани»

Практ.
занятие

3

17.09.2025 «Салфетка»

Комби
н.
занятие

4

24.09.2025 «Игольница»

Комби
н.

занятие
5

01.10.2025

«Панно

из пуговиц»

Практи
ч.

2

Выставка

2

Беседа

Опрос

занятие
6

08.10.2025 «Северная Берегиня»

Беседа,
экскур
сия

7

15.10.2025 «Кукла сорока»

Просм
отр
работ

2

8

22.10.2025 «Панно, цветы из
ткани»

Практ.

2

Опрос

занятие

9

05.11.2025 «Декупаж на ткани»

Просм
отр
работ

2

Выставка

10

12.11.2025 «Игрушка из фетра»

Беседа.

2

Беседа,оп
рос.Днев
ник
творч.дос
тижений.

11

19.11.2025 «Аппликация

из Практ.

2

Наблюде
ние

ткани»

занятие

12

26.11.2025 «Прихватка»

Комби
нир.з

2

13

03.12.2025 «Сумочка»

Практ.

2

Выставка

2

Промежу
точная

занят.
14

10.12.2025 «Ёлочка»

Комби
н.
занятие

аттестаци
я

15

17.12.2025 «Ангелочек из
фетра»

Просм
отр
работ

2

Беседа

16

24.12.2025 «Новогодние
игрушки из ткани»

Комби
занят.

2

Опрос

17

14.01.2026 «Символ года»

Беседа,

2

Наблюде
ние

2

Беседа

2

Выставка

2

Беседа

Практ.
занят.
18

21.01.2026 «Диванная подушка» Комби
ниров.
занят.

19

28.01.2026 «Косметичка»

Практи
занят.

20

04.02.2026 «Кошелёк»

Комби.

занят.
21

11.02.2026 «Самолёт для папы»

Комби.

2

Опрос

Выставка

занят.
22

18.02.2026 «Чехол для
цветочного горшка»

Комби.
занят.

2

23

25.02.2026 «Фартук»

Комби.

2

занят.
24

04.03.2026 «Облачко»

Комби.

2

Беседа

занят.
25

11.03.2026 «Подарок маме»

Комби.
занят.

2

Беседа

26

18.03.2026 «Чехол на стол»

Комб.

2

Выставка

2

Опрос

занят.
27

25.03.2026 «Серьги из мулине»

Практ.
занят.

28

08.04.2026 «Счётный крест»

2

Выставка

29

15.04.2026 «Подушка гладью»

2

Опрос

30

22.04.2026

2

Наблюдение

«Пайетки»

31

29.04.2026 «Панно французский
узелок»

2

32

06.05.2026 «Птичка из бисера»

33

13.05.2026 «Брелок»

2

Опрос

34

20.05.2026 Участие в выставке.

2

Наблюде
н
Итоговое

Итоговое занятие
совместно с
родителями
«Путешествие в мир
творчества»
Всего занятий

аттестац.
занятие.и
е ие
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».