Рабочася программа Юные мастера Фарносова Е.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МКУДО «ТАЛИЦКАЯ ДШИ»
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА

«СОГЛАСОВАНО»
Заведущий
Дворей творчества
Н.С. Третьякова
«___»________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

« Юные мастера»
( к дополнительной (адаптированная) общеразвивающей
программе« Юные мастера»
художественной направленности
для обучающихся 10-15 лет)

Срок реализации: 2025 – 2026
учебный год
Педагог дополнительного
образования
Фарносова Екатерина Викторовна
Проверил методист
Пинягина О.В.
___________________
( подпись)

Талица 2025

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Юные мастера» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Юные мастера», которая ставит своей целью
организацию образовательного процесса, адресована обучающимся 12-15 лет и
рассчитана на 3 года обучения.
Сущность обучения и развития детей с ограниченными возможностями
здоровья состоит во всестороннем развитии личности, которое складывается не из
коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий
поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного
ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Творческая реабилитация это форма общения и развития ребенка одновременно, основанная на искусстве, в
первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Содержание программы представлено различными видами трудовой
деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни
элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой,
картоном, работа с деревом) изготовление игрушек, аппликаций, различных
полезных предметов.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что
обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых
задач. Тематика занятий строится с учетом интересов обучающегося, возможности
его самовыражения. В ходе усвоения ребенком содержания программы учитывается
темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение
работать в коллективе.
Цель программы: создание условий, способствующих максимальному развитию
личности и творческих способностей, удовлетворению образовательных
потребностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья, адаптации
детей с ОВЗ к новым социальным условиям.
Цель первого года обучения: создание условий для приобретения обучающимися
технических знаний, развитие творческой активности через практическую
деятельность с различными материалами.
Задачи:
Образовательные:
▪ ознакомить с истоками декоративно-прикладного искусства;
▪ обучать закономерностям конструктивного строения изображаемых предметов;
▪ знакомство с художественными терминами.
Развивающие:
2

▪ развивать способность к самостоятельному творчеству;
▪ развивать художественный вкус и индивидуальные способности;
▪ развивать образное и пространственное мышление, развивать моторику рук,
глазомер;
▪ развивать умения применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Воспитывающие:
▪ воспитывать у обучающихся личностные качества: ответственность,
исполнительность, трудолюбие и уважение к творчеству;
▪ воспитывать устойчивый интерес к рукотворному творчеству;
▪ воспитывать интерес, чувство гордости и уважения к труду, через выставочную
работу и участие в конкурсах.
В 2025-2026 учебном году занятия проводятся индивидуально.
Режим занятий:
1 год обучения: по 1 часу 2 раза в неделю - 5 человек.
1 год обучения: по 1 часу 2 раза в неделю - 2 класса по 2 человека.
Формы проведения занятий:
Наблюдение - чувственное познание объектов окружающей действительности через
различные способы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.).
Элементарный эксперимент - дает реальные представления о различных сторонах
изучаемого объекта, его взаимоотношения с другими объектами и с окружающей
средой.
Занятие теоретическое и практическое - важное средство образовательной работы
с детьми с ОВЗ, способствует формированию элементов учебной деятельности.
Методы обучения:
- словесные: устное изложение, беседа, объяснение;
- наглядные: показ материалов, иллюстраций, показ педагогом приемов исполнения,
наблюдение, работа по образцу;
- практические: практическая работа, игра.
Тип занятий:
теоретические, практические, комбинированные.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах:
тестирование, выставки.
Текущая аттестация проводится в период
3

с 20.10.25 по 24.10.25,
с 22.12.25 по 26.12.25,
с 23.03.26 по 27.03.26,
Промежуточная аттестация проводится в период
с 19.05.26 по 22.05.26
Планируемые результаты освоения программы 1 года обучения
Личностные результаты:
- проявляет инициативу в разных видах деятельности — совместной
творческой работе, общении;
- взаимодействует со сверстниками и взрослыми, вовлечен в совместные виды
деятельности;
- проявляет свои чувства, в том числе, чувство веры в себя;
- проявляет умение слышать других и стремиться быть понятым другими;
- владеет широкой мотивационной основой художественно-творческой
деятельности, включающей социальные, познавательные и внешние мотивы;
-проявляет интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроля;
- адекватно воспринимать оценку педагога;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в н
езнакомом материале;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Обучающийся сможет:
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия.
4

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах
для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными
видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Предметные результаты:
- использует в работе различные способы и приемы лепки;
- владеет
основными приемами работы с различными материалами:
складывание, сгибание, вырезание, склеивание;
- умеет работать в техниках папье-маше, торцевание, декупаж, пластилиновая
живопись, картонопластика, художественное выжигание.
-оформляет красиво, выразительно и эстетически грамотно свои творческие
работы;
- осуществляет собственный творческий замысел, связанный с созданием
выразительной формы игрушки, посуды или предмета быта;
- создает конструкции на основе образца и на основе собственного замысла.

Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
- принимает и сохраняет творческую задачу;
- умеет учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
5

- планирует свои действия;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль;
- умеет адекватно воспринимать оценку педагога;
- умеет различать способы и результаты действия;
- умеет вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета
сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- формулирует собственное мнение и позицию;
Познавательные УУД:
- умеет высказываться в устной и письменной форме;
- перерабатывает полученную информацию: делае выводы в результате
совместной работы.

6

Календарный (тематический) план « Юные мастера»
Власов Егор
Лесников Тимофей
Тепышева Василиса
Обласова Софья
Елсуфьева Варвара
1 год обучения
(по 1 часу два раза в неделю)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№
п/п
1

дата
4.09.25

Тема занятия
Вводное
занятие.

План
Форма
занятия
Комбинирова
нное

Коррекция
КолФорма
во час
контроля
1
Наблюден
ие

Правила
поведения,
личной гигиены
на занятиях.
Инструкция по
технике
безопасности.

2

5.09.25

Игровая
программа
« Вместе
интересней!».
Принципы
работы с
гофрированной
бумагой.
« Гиацинты».

Комбинирова
нное

1

Наблюден
ие

7

3

11.09.25

« Гиацинты».
Гофрированная
бумага.

Комбинирова
нное

1

Наблюдение

4

12.09.25

«Подсолнухи».
Гофрированная
бумага.
18.09.25 «Подсолнухи».
Гофрированная
бумага.
19.09.25 «Веточка
сирени».
Торцевание.
25.09.25 «Веточка
сирени».
Торцевание.
26.09. 25 «Сердечко для
того, кого
люблю».

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Наблюде
ние

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

9

02.10.25

«Сердечко для
того, кого
люблю».

Практическое
занятие

1

10

03.10.25

«Веточка
мимозы».

Практическое
занятие

Наблюден
ие
Словесна
я похвала
Наблюден
ие
Словесная
похвала

11

9.10.25

«Веточка
мимозы».

Практическое
занятие

5
6
7
8

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

Словесная
похвала
8

12

10.10.25

Морозные
узоры.

Практическое
занятие

13

16.10.25

Морозные
узоры.

Практическое
занятие

0,5

Словесна
я похвала

14

17.10.25

Комбинирова
нное занятие

0,5

Наблюде
ние

15

23.10.25

Теоретическо
е занятие

1

Наблюде
ние

16

24.10.25

Техника
выполненияэлем
ентов: «шар»,
«конус», «жгут»,
«валик».
Барельефная
композиция
«Незабудки»
Барельефная
композиция
«Незабудки»
Барельефная
композиция «На
морском дне»
Барельефная
композиция «На
морском дне».
Лепка
пластилиновыми
шариками
«Жираф».
Лепка
пластилиновыми
шариками
«Жираф».
Барельефная
композиция
«Город ».

1

Словесна
я похвала

1

Наблюде
ние

17

06.11.25

18

07.11.25

19

13.11.25

20

14.11.25

21

20.11.25

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Словесна
я похвала

1

Наблюде
ние

Комбинирова
нное занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие

9

22

21.11.25

23

27.11.25

24

28.11.25

25

04.12.25

26

05.12.25

27

11.12.25

Барельефная
композиция
«Город ».
Барельефная
композиция
«Город ».
«Свойства
джутового
шпагата, бусин
и их применение
в декоративно –
прикладном
творчестве»
Изготовление
сувениров из
джутового
шпагата
« Звездочка»
Елочные
украшения.
Декупаж.
Новогодние
традиции в
России.
Изготовление
новогодних
игрушек своими
руками.
Новогодний
дизайн в твоем
доме. Беседа
«Магия вещей,
оформление
интерьера»

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Опрос в
диалоге

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

10

28

12.12.25\ Елочные
украшения.
Гирлянда

29

18.12.25

30
19.12.25

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
Новогодний
подвес на двери. занятие
Снеговики.

1

Наблюдение

Новогодние
домики,
гирлянда.

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие

31

25.12.25

Новогодняя
Практическое
елочная игрушка занятие
« Елочка»,
гирлянда.

1

Наблюде
ние

32

26.12.25

Новогодняя
открытка
«Фантазия».

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

33

15.01.26

Практическое
занятие

1

Наблюдение

34

16.01.26

«Елка в гости к
нам пришла».
«Снежинка».

35

22.01.26

36

23.01.26

«Подсвечник».

«Колокольчики»

Практическое
занятие

Наблюдение

Практическое
занятие

Наблюдение

Практическое
занятие

Наблюдение

11

37

29.01.26

38

30.01.26

39

05.02.26

40

06.02.26

41

12.02.26

42

13.02.26

43

19.02.26

44

20.02.26

45

19.02.26

46

26.02.26

47
48

27.02.26
05.03.26

Картонопластик
а. Машинка на
воздушном
шарике.
Картонопластик
а. Машинка на
воздушном
шарике.
Картонопластик
а. Пожарная
машина.
Картонопластик
а. Пожарная
машина.
Картонопластик
а. Кораблик

Теоретическо
е занятие

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Картонопластик
а. Кораблик
Картонопластик
а.Фонарик.
Картонопластик
а.Фонарик.
Папье-маше.
Цветочный
Пейзаж.
Папье-маше.
Цветочный
Пейзаж.
Папье-маше.
Ваза.

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала

Папье-маше.
Ваза.

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Практическое
занятие

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Наблюдение
0,5
1

Словесная
похвала
Наблюдение
Наблюдение

1

12

49

06.03.26

50

12.03.26

51

13.03.26

52

19.03.26

53

54

20.03.26

26.03.26

55

27.03.26

56

09.04.26

57

10.04.26

Введение.
Оборудование и
материалы
необходимые
для занятий
«Что умеет
карандаш,
акварель, гуашь»
Контурное
выжигание
букв алфавита
Контурное
выжигание
букв алфавита
Контурное
выжигание.
Выжигание
своего имени
Контурное
выжигание.
Выжигание
своего имени
Контурное
выжигание
простых
изображений
фигур
Контурное
выжигание
простых
изображений
фигур
Силуэтное
выжигание«
гладкий штрих»

Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

Наблюдение
1

Словесна
я похвала

1

Словесна
я похвала

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Теоретическо
е занятие

1

Опрос в
диалоге

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

13

58

16.04.26

Силуэтное
выжигание
« гладкий
штрих»,
выжигание
фигур животных

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

59

17.04. 26 Силуэтное
выжигание
« гладкий
штрих»,
выжигание
фигур животных
23.04.26 Прием
силуэтного
выжигания
« отжог»

Практическое
занятие

0,5

Словесна
я похвала

24.04.26

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

60

61

62

30.04.26

63

07.05.26

64

08.05.26

65

14.05.26

Выжигание
модели
легкового
автомобиля
Выжигание
модели
легкового
автомобиля
Выжигание
рисунка
«Подарок»
Выжигание
рисунка
« Подарок».
Выжигание
«Ваза с
цветами»

Практическое
занятие

1

Наблюдение

14

66

15.05.26

67

21.05.26

68

22.05.26

Выжигание
«Ваза с
цветами»
Знакомство с
росписью по
дереву.
Мезенская
роспись.
Изготовление
ключницы.
Знакомство с
росписью по
дереву.
Мезенская
роспись.
Изготовление
ключницы.
Итоговое
занятие « Юные
мастера».
Итого

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Практическое
занятие

1
1

Наблюде
ние
Наблюде
ние

1

Наблюде
ние
Выставка
творческих
работ.

68

15

Календарный (тематический) план « Юные мастера» 1 а, 1б
1 год обучения (по 1 часу два раза в неделю)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№
п/п
1

дата
01.09.25

Тема занятия
Вводное
занятие.

План
Форма
занятия
Комбинирова
нное

Коррекция
КолФорма
во час
контроля
1
Наблюден
ие

Правила
поведения,
личной гигиены
на занятиях.
Инструкция по
технике
безопасности.

2

03.09.25

3

08.09.25

4

10.09.25

Игровая
программа
« Вместе
интересней!».
Принципы
работы с
гофрированной
бумагой.
« Гиацинты».
« Гиацинты».
Гофрированная
бумага.
«Подсолнухи».
Гофрированная
бумага.

Комбинирова
нное

1

Наблюден
ие

Комбинирова
нное

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

16

5

15.09.25

«Подсолнухи».
Гофрированная
бумага.
«Веточка
сирени».
Торцевание.
«Веточка
сирени».
Торцевание.
«Сердечко для
того, кого
люблю».
«Сердечко для
того, кого
люблю».

1

Наблюде
ние

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие
Словесна
я похвала
Наблюден
ие
Словесная
похвала

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

6

17.09.25

7

22.09.25

8

24.09.25

9

29.09.25

10

01.10.25

«Веточка
мимозы».

Практическое
занятие

1

11

06.10.25

«Веточка
мимозы».

Практическое
занятие

1
Словесная
похвала
Словесна
я похвала

12

08.10.25

Морозные
узоры.

Практическое
занятие

1

13

13.10.25

Морозные
узоры.

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

14

15.10.25

Техника
выполнения
элементов:
«шар», «конус»,
«жгут», «валик».

Комбинирова
нное занятие

1

Наблюде
ние

17

15

20.10.25

16

22.10.25

17

03.11.25

18

05.11.25

19

10.11.25

20

12.11.25

21

17.11.25

22

19.11.25

23

24.11.25

24

26.11.25

Барельефная
композиция
«Незабудки»
Барельефная
композиция
«Незабудки»
Барельефная
композиция «На
морском дне»
Барельефная
композиция «На
морском дне».
Лепка
пластилиновыми
шариками
«Жираф».
Лепка
пластилиновыми
шариками
«Жираф».
Барельефная
композиция
«Город ».
Барельефная
композиция
«Город ».
Барельефная
композиция
«Город ».
«Свойства
джутового
шпагата, бусин
и их применение
в декоративно –

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Словесна
я похвала

1

Наблюде
ние

1

Наблюде
ние

Комбинирова
нное занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Опрос в
диалоге

18

25

01.12.25

26

03.12.25

27

08.12.25

28

10.12.25

29

15.12.25

30

17.12.25

31

22.12.25

прикладном
творчестве»
Изготовление
сувениров из
джутового
шпагата
« Звездочка»
Елочные
украшения.
Декупаж.
Новогодние
традиции в
России.
Изготовление
новогодних
игрушек своими
руками.
Новогодний
дизайн в твоем
доме. Беседа
«Магия вещей,
оформление
интерьера»
Елочные
украшения.
Гирлянда
Новогодний
подвес на двери.
Снеговики.
Новогодние
домики,
гирлянда.

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие

Новогодняя
Практическое
елочная игрушка занятие

1

Наблюде
ние
19

« Елочка»,
гирлянда.
32

24.12.25

33

29.12.25

34

12.01.25

Новогодняя
открытка
«Фантазия».
«Елка в гости к
нам пришла».
«Снежинка».

35

14.01.26

36

19.01.26

«Подсвечник».
«Колокольчики»

37

21.01.26

38

26.01.26

39

28.01.26

40

02.02.26

41

04.02.26

42

09.02.26

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюдение

1

Наблюдение

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюдение
Наблюдение

Картонопластик
а. Машинка на
воздушном
шарике.
Картонопластик
а. Машинка на
воздушном
шарике.
Картонопластик
а. Пожарная
машина.
Картонопластик
а. Пожарная
машина.
Картонопластик
а. Кораблик

Теоретическо
е занятие

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Картонопластик
а. Кораблик

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

20

43

11.02.26

44

16.02.26

45

18.02.26

46

25.02.26

47

02.03.26

48

04.03.26

49

11.03.26

50

16.03.26

51

18.03.26

52

23.03.26

53

25.03.26

Картонопластик
а.Фонарик.
Картонопластик
а.Фонарик.
Папье-маше.
Цветочный
Пейзаж.
Папье-маше.
Цветочный
Пейзаж.
Папье-маше.
Ваза.

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала

Папье-маше.
Ваза.
Введение.
Оборудование и
материалы
необходимые
для занятий
«Что умеет
карандаш,
акварель, гуашь»
Контурное
выжигание
букв алфавита
Контурное
выжигание
букв алфавита
Контурное
выжигание.
Выжигание
своего имени

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

Наблюдение
0,5
1

Наблюдение
1

Практическое
занятие

Наблюдение
1

Словесна
я похвала

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Словесная
похвала
Наблюдение

21

54

06.04.26

Контурное
выжигание.
Выжигание
своего имени
Контурное
выжигание
простых
изображений
фигур
Контурное
выжигание
простых
изображений
фигур
Силуэтное
выжигание«
гладкий штрих»
Силуэтное
выжигание
« гладкий
штрих»,
выжигание
фигур животных

55

08.04.26

56

13.04.26

57

15.04.26

58

20.04.26

59

22.04. 26 Силуэтное
выжигание
« гладкий
штрих»,
выжигание
фигур животных
27.04.26 Прием
силуэтного
выжигания
« отжог»

60

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Теоретическо
е занятие

1

Опрос в
диалоге

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

0,5

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

Практическое
занятие

1

Наблюдение

22

61

29.04.26

62

04.05.26

63

06.05.26

64

11.05.26

65

13.05.26

66

18.05.26

67

20.05.26

68

25.05.26

Выжигание
модели
легкового
автомобиля
Выжигание
модели
легкового
автомобиля
Выжигание
рисунка
«Подарок»
Выжигание
рисунка
« Подарок».
Выжигание
«Ваза с
цветами»
Выжигание
«Ваза с
цветами»
Знакомство с
росписью по
дереву.
Мезенская
роспись.
Изготовление
ключницы.
Знакомство с
росписью по
дереву.
Мезенская
роспись.
Изготовление
ключницы.
Итоговое

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Практическое
занятие

1
1

Наблюде
ние
Наблюде
ние

1

Наблюде
ние
Выставка
творческих
работ.

23

занятие « Юные
мастера».
Итого

68

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».