Рабочая программа.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеразвивающей
программы «Мир на ладони», предоставляет детям возможность познакомиться с
нетрадиционными, очень интересными техниками выполнения творческих работ
из пластилина - пластилинография, овладение нетрадиционными способами и
видами лепки, к ним относятся – каркасная, модульная лепка, скульптурная лепка,
освоение приемов декорирования лепных образов и т.д.
2025-2026 учебном году по программе обучаются дети
5-7 лет, общий объем часов – 68 часа.
Задачи
Обучающие:
- научить
технике
выполнения
работ
из
пластилина
–
пластилинографии, сформировать элементарные представления о
данном виде творческих работ;
- научить
детей
владению
различными
материалами
и
приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из
пластилина;
- обучить технологии изготовления различных изделий из пластилина;
- познакомить детей с различными видами изобразительной
деятельности;
- закрепить способы лепки: скульптурный, конструктивный,
комбинированный, рельефный, каркасный, модульный;
- научить приемам декорирования лепного образа (рельефные налепы,
прорезание или процарапывание стекой, отпечатки, кистевая роспись
по мотивам народного декоративно-прикладного искусства или по
собственному замыслу).
Развивающие:
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
пространственное воображение.
- побуждать детей к созданию динамичных, выразительных образов и
коллективных сюжетных композиций, самостоятельно выбирая тему,
материал, способы лепки, приемы декорирования образа;
- способствовать развитию сотрудничества детей при выполнении
коллективных сюжетных и декоративных композиций, поощрять их
стремление использовать разные материалы и техники;
- развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение.
- развивать у детей творческую активность и инициативу.
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,
развивать глазомер;
- способствовать возникновению у ребенка ситуации успеха; рисунок
интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского
сада);
- формировать умение работать в коллективе
Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда,
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать
материал, содержать в порядке рабочее место.
- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Объем программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения, 68 часов.
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Количество групп – 1
Количество обучающихся в группе -7 человек.
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части и
практической части.
Формы обучения:
теоретические – беседа.
практические – игра, упражнения.
Текущая и промежуточная итоговая аттестации осуществляются в
следующих формах: упражнения, опрос, игра.
Текущая аттестация проводится в конце каждого тематического блока.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти. Итоговая
аттестация проводится в конце учебного года.
Планируемые результаты освоения программы:
Ожидаемые результаты:
• Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.
• Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для
работы с пластилином.
• Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки.
• Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.
• Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и
декоративными материалами.
• Разовьют познавательные, творческие и художественные способности,
творческую активность, самостоятельность.
• Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.
• Получат навыки совместной работы.
Особенностями организации образовательного процесса в текущем
учебном году являются следующие: изменение количества занятий, объединение
тем в связи с праздничными нерабочими и неучебными датами.
Группа (класс) 0 «а»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№ раздела,
блока, темы в
соответствии с
программой
учебного
предмета
(занятия)
План
Дата
Тема занятия
Форма
занятия
Коррекция
Коли
чество
часов
1.
2.09.25
2.
9.09.25
Вводное занятие.
Знакомство с
пластилинографи
ей
Грибы.
3.
16.09.25
Мой сад и огород
Комбинирован
ная
2
23.09.25
«Кругом цветные
зонтики
Комбинирован
ная
раскрасились под
дождем»
2
4.
Форма
контроля
Комбинирован
ная
2
Опрос,
наблюдение
Комбинирован
ная
2
Беседа
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Дата
Тема
Форма
занятия
Коли
чество
часов
Форма
контроля
5.
30.09.25
Ветка рябины
6.
7.10.25
Червячок
яблочке
7.
8.
9.
10.
11.
14.10.25
Комбинирован
ная
в Комбинирован
ная
Золотая рыбка
13.
Опрос,
наблюдение
2
Опрос,
наблюдение
2
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение,
проверочная
работа
21.10.25
Кашалотиккашалот
Комбинирован
ная
2
11.10.25
Осьминог
Комбинирован
ная
2
Снеговик
Комбинирован
ная
2
18.11.25
25.11.25
Новогодние
шары
прекрасны
важны
так Комбинирован
и
ная
Елка новогодняя
12.
Комбинирован
ная
2
02.12.25
09.12.25
Комбинирован
ная
Белая снежинка
мне на ладошку Комбинирован
ная
села
2
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
2
Опрос,
наблюдение
2
Опрос,
наблюдение
Снегири
14.
15.
Комбинирован
ная
16.12.25
23.12.25
Пингвин
ладошке
на
Зимняя сказка
16.
30.12.25
17.
13.01.26
18.
20.01.26
20.
Подводное
царство
Цветы для мамы
21.
10.02.26
Комбинирован
ная
Комбинирован
ная
27.01.26
03.02.26
Комбинирован
ная
«Бежит кораблик Комбинирован
ная
по волнам
Валентинка
Галстук для папы
19.
2
Комбинирован
ная
Комбинирован
ная
Комбинирован
ная
2
2
2
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение,
проверочная
работа
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
2
Опрос,
наблюдение
2
Опрос,
наблюдение
2
Опрос,
наблюдение
2
Опрос,
наблюдение
«Матрешка»
22.
23.
24.
25.
Комбинирован
ная
24.02.26
03.03.26
10.03.26
17.03.26
Весна идет-весне
дорога
Комбинирован
ная
Пасхальное яйцо
«Мы
на
ходили»
24.03.26
«Звездное небо
27.
28.
07.04.26
14.04.26
21.04.26
Комбинирован
ная
2
Комбинирован
ная
2
Комбинирован
ная
Комбинирован
ная
Божья коровка
Комбинирован
,улети на небо
ная
Бабочка
29.
2
луг
подснежники
26.
2
Комбинирован
ная
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение,
проверочная
работа
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение
2
Опрос,
наблюдение
2
Наблюдение
, опрос
2
Наблюдение
, опрос
2
Наблюдение
, опрос
28.04.26
Лебедь
31.
5.05.26
Проснулись
жучки, червячки Комбинирован
ная
и
другие
насекомые
2
32.
12.05.26
Незабудки
Комбинирован
ная
2
33.
19.05.26
Земляничка
Комбинирован
ная
2
26.05.26
Итоговое
занятие.
Выставка.
30.
34.
Комбинирован
ная
2
Наблюдение
, опрос
Наблюдение
, опрос
Наблюдение
, опрос
Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение,
проверочная
работа