Рабочася программа Мастерица Романова Е.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
«Мастерица»
разработана
на
основе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Мастерица», которая ставит своей целью: развитие творческой личности,
способной к самовыражению в области декоративно-прикладного творчества,
понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социально-полезной
деятельности, Адресована обучающимся 7-11 лет и рассчитана на 3 года
обучения. В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети 8-9 лет 2-й
год обучения - 70 часов; дети 10-11 лет 3-й год обучения-66 часов.
Образовательный процесс по программе «Мастерица» ведется на основании
следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
Цель 2-го года обучения –содействие развитию у обучающихся интереса к
декоративно-прикладному творчеству через формирование деятельностной
компетенции посредством организации на занятиях атмосферы сотрудничества.
Задачи 2 года обучения:
Образовательные:
- сформировать элементарные знания о техниках: вышивка, пэчворк, аппликация
из лоскутков ткани, батик, изготовление изделий в смешанных техниках,
- привить основные навыки в изучаемых видах декоративно- прикладного
творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
Развивающие:
- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
- развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
- развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение;
-формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение; бережливость,
улучшить
моторику,
гибкость
рук
и
точность
глазомера.
-формировать интерес детей к декоративно- прикладному творчеству.
Воспитательные:
- развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость,

коммуникабельность;
-формировать дружный коллектив;
- формировать положительное отношение к труду;
Цель 3 года обучения является содействие развитию у обучающихся
социальных,
личностных компетенций
в условиях
формирования
индивидуальной образовательной траектории, через создание ситуации успеха.
Задачи 3 года обучения:
Образовательные:
- сформировать знания о техниках: вышивка, пэчворк, аппликация из лоскутков
ткани,
батик,
изготовление
изделий
в
смешанных
техниках.
научить
применять
полученные
навыки
комплексно
обучить
основам
планирования
в
творческой
работе;
Развивающие:
- развить устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством
и
мотивацию
к
самосовершенствованию
в
данной
области;
- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
- развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
- развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение.
-формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость,
улучшить
моторику,
гибкость
рук
и
точность
глазомера.
-формировать интерес детей к миру народной культуры;
Воспитательные:
формировать
нравственно-личностные
качества:
организационноуправленческие навыки: (планировать свою деятельность; определять её
проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
коммуникативные качества: умение слушать и слышать, открытость,
терпимость; волевые качества личности: сдержанность, самостоятельность,
мотивацию к успеху.
Количество групп 2-го года обучения –1. Количество групп 3-го года обучения
–1.
Количество обучающихся в группе 2-го года обучения - 6 человек, количество
обучающихся в группе 3-го года обучения - 5 человек.
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раз в неделю - 2 часа по 40
минут с перерывом 10 минут. Занятия в группе 3-го года обучения проводятся 1
раз в неделю – 2 часа по 40 минут с перерывом 10 минут.

Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части
( 15 часов во 2-й год обучения, 20 часов в 3 год обучения) и практической части
( 55 часов во 2-й год обучения, 46 часов в 3 год обучения).
Формы обучения:
теоретические - беседы, рассказ педагога, объяснение, демонстрация
видеофильмов, презентаций, устный опрос;
практические - самостоятельная работа, выполнение практических заданий,
выставки готовых изделий, практическая работа, викторины, конкурсы,
экскурсии, итоговые занятия, тестирование, мини- выставки.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах:
опрос, тестирование, выставки готовых работ.
Текущая аттестация проводится в
период с 20.10 по 24.10, с 22.12 по
26.12, с 23.03 по 27.03. Промежуточная аттестация проводится в период с 18.05
по 22.05.
Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения:
Предметные результаты
Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах:
- история возникновения различных техник декоративно-прикладного
творчества;
- техника безопасности при работе с различными инструментами;
- основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу;
- требования к содержанию рабочего места;
- элементарные способы изготовления изделий в техниках: вышивка, пэчворк,
аппликация и декор, мозаика, мягкая игрушка, батик, смешанные техники;
- простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из подручного
материала (бисер, ленты, ткань и др.)
-правила составления простых композиций;
Обучающиеся будут способны:
- пользоваться различными инструментами и приспособлениями;
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных
задач;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку,
схеме, чертежу,
- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним
признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении
и сборке изделия;
- организовать рабочее место.
Личностные результаты
У обучающихся будут развиты:
- способность видеть и понимать прекрасное;

- внимание, память, воображение;
- коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в
группе, сотрудничество, общение.
- организационно-управленческие навыки: (умение содержать в порядке своё
рабочее место);
- Моторика и гибкость рук, точность глазомера;
У детей будут воспитаны:
- аккуратность, усидчивость, трудолюбие, бережливость, сформировано
положительное отношение к труду.
Метапредметные:
обучающихся будут способны:
- планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль
своей деятельности,
-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих,
- будут обладать навыками работы с разнообразными материалами и навыкам
создания образов посредством различных технологий.
Планируемые результаты 3-го года обучения.
Предметные результаты
Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах:
- основные способы изготовления изделий в техниках: вышивка, пэчворк,
аппликация и декор, мозаика, мягкая игрушка, батик, смешанные техники.
Обучающиеся
будут
способны:
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой
деятельности.
- создавать модели несложных объектов в разных техниках декоративноприкладного
творчества
из
различных
материалов;
осуществлять
декоративное
оформление
и
отделку
изделий;
использовать
шаблоны
для
изготовления
изделий;
- решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию
в
декоративной
работе.
- применять полученные навыки комплексно в предметном дизайне.
- владеть основными навыками в изучаемых видах декоративно- прикладного
творчества.
Личностные результаты
У детей будут развиты:
- Творческое мышление;
- Художественный вкус;
- Устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и
мотивацию
к
самосовершенствованию;
У детей будут воспитаны:
- волевые качества личности, а именно, сдержанность, самостоятельность,
мотивация
к
успеху,
целеустремлённость.

- нравственные качества личности, а именно, доброе отношение к товарищам,
взаимопомощь,
уважительное
отношение
к
семье.
- коммуникативные качества – умение слушать и слышать, открытость,
терпимость.
Метапредметные результаты
У обучающихся будут сформированы следующие компетентности:
Ценностно-смысловые компетенции:
- умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к
предмету и сферам деятельности;
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе
собственных позиций;
Учебно-познавательные компетенции:
- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
- организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебнопознавательной
деятельности;
- задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений,
обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой
проблеме;
Социокультурные компетенции:
- владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей:
учащегося, гражданина, члена семьи; уметь действовать в каждодневных
ситуациях семейно-бытовой сферы;
- иметь представление об истории, традициях.
Коммуникативные компетенции:
уметь
представить
себя
устно
и
письменно;
- уметь представлять свой творческий коллектив на выставках, конкурсах
различного
уровня;
- владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и
событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно
вести учебный диалог.Особенностями организации образовательного процесса в
текущем учебном году являются следующие: изменение количества занятий,
объединение тем в связи с праздничными нерабочими и неучебными датами.

Календарный (тематический) план
Год обучения 2
Группа (класс) 2
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№раз
дела,
План
блока
,
темы Дата Тема занятия
в
соотв
етств
ии с
прогр
аммо
й
учебн
ого
пред
мета
(заня
Форма
тия)
занятия
01.09. Вводное
занятие.
2025 Знакомство с планом
работы.
Организация
рабочего
места.
Инструменты
и
материалы. ТБ с иглой,
Групповая,
ножницами.
1
беседа
2
08.09. Вышивка как вид
Групповая,
2025 искусства. История
беседа,

Коррекция
Дата Тема занятия
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
ч
ас
о
в

Форма
контроля

Наблюдение,
опрос

2
2

Наблюдение

Форма
занятия

Ко Форма
ли контроля
чес
тво
час
ов

3

15.09.
2025

4

22.09.
2025

5

29.09.
2025

6

06.10.
2025

7

13.10.
2025

8

20.10.
2025

9

03.11.
2025

вышивки. Традиционная практическая
и современная вышивка. работа
Виды швов, виды ниток.
Шов «вперед иголочку».
Упражнения в
Групповая
выполнении шва
практическая
«вперед иголочку».
работа
Шов «назад иголочку».
Упражнения в
Групповая
выполнении шва
практическая
«назад иголочку».
работа
Тамбурный шов.
Упражнения
в Групповая
выполнении
практическая
«тамбурного
шва». работа
Стебельчатый шов.
Упражнения в выполнении Групповая
«стебельчатого
шва».практическая
Способы перевода
работа
рисунка на ткань.
Творческая работа в
Групповая
технике вышивка.
практическая
работа
Творческая работа в
Групповая
технике
практическая
вышивка. Оформление
работа,
работы. Аттестация.
выставка
Вышивка
Групповая
шелковыми лентами.
беседа,
История и
практическая
современность
работа
вышивки
лентами. Виды лент.
Инструменты
и материалы.
Вышивка лентами.

Практическая
работа
2

Наблюдение
Практическая
работа

2

Наблюдение
Практическая
работа

2

Наблюдение
Практическая
работа

2

Наблюдение
Практическая
работа

2

Наблюдение

2

Просмотр
работ,
минивыставка.
Наблюдение,
практическая
работа

2

.

10

11
12

13
14

15

Шов «вперед иголочку».
10.11. Упражнения в
2025 выполнении шва
«вперед
иголочку».Вышивка
лентами.
17.11. Украшения из лент.
2025

Групповая
2
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа

Групповая
2
практическая
работа
Групповая
2
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа
Наблюдение.
практическая
работа

24.11. Лоскутная техника2025 пэчворк. Техника
пэчворк. Материалы
и инструменты. Виды
тканей. Изделия из полос
и квадратов.
01.12. Творческая работа в
Групповая
2
2025 технике пэчворк.
практическая
работа
08.12. Творческая работа в Групповая
2
2025 технике пэчворк.
практическая
работа
Выставка
15.12. Мягкая игрушка.
Групповая
2
2025 История
практическая
мягкой игрушки,
работа,
ее
разнообразие,
и
назначение.
Материалы
для изготовления
мягкой игрушки.
Технология
изготовления
игрушки.
Раскрой деталей,
пошив игрушки.

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Выставка.
Наблюдение
опрос

16
17

18

19

22.12. Пошив игрушки.
2025

Групповая
2
практическая
работа,
29.12. Пошив игрушки.
Групповая
2
2025 Сборка
игрушки, практическая
оформление.
работа,
Аттестация.
выставка

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Минивыставка.

12.01. Батик - как вид
2026 искусства. Технология
выполнения
холодного батика.
Материалы и
инструменты. Выбор
сюжета. Упражнения
в выполнении
холодного батика.
19.01. Творческая работа в
2026 технике батик.

Групповая,
2
практическая
работа

Наблюдение,
опрос
Практическая
работа

Групповая
2
практическая
работа
Творческая работа в
Групповая
2
технике батик.
практическая
Оформление работ.
работа,
выставка
Аппликация и декор.
Групповая
2
Технология изготовления беседа
подарка в
практическая
техниках аппликации
работа
и декора. Этикет
дарения подарка.
Праздничная открытка.
Сувениры из ниток,
Групповая
2
ткани и фурнитуры.
беседа,
практическая
работа

Практическая
работа

20

26.01.
2026

21

02.02.
2026

22

09.02.
2026

Просмотр
работ.
Минивыставка.
Наблюдение
Практическая
работа, опрос

Практическая
работа

23

16.02. Сувениры из ниток,
2026 ткани и фурнитуры.

24

23.02. Праздничный день.
2026

25

02.03. Сувениры из пайеток.
2026

26

09.03. Сувениры из пайеток.
2026

27

16.03. Творческая работа
2026 по изготовлению
подарка.
23.03. Мозаика.
2026 Технология выполнения
мозаики. Материалы,
инструменты.
Упражнения
в
выполнении.
Аттестация.
06.04. Упражнения в
Групповая
2026 выполнении.
практическая
работа
13.04. Упражнения в
Групповая
2026 выполнении.
Беседа,
Оформление работы.
практическая
работа
20.04. Смешанные техники.
Групповая
2026 Декоративно-прикладное практическая
творчество как вид
работа
искусства. Его
разнообразие и применение
в современном

28

29
30

31

Групповая
2
практическая
работа
0

Просмотр
работ,
выставка.

Групповая
практическая
работа,
Групповая
практическая
работа
выставка
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Выставка.

2
2

2
2

2
2

2

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа.
Просмотр
работ,
выставка.
Наблюдение,
практическая
работа

мире. Мастера
декоративного
творчества.
Творческая работа по
выбору в смешанных
техниках.
Творческая работа по
выбору в смешанных
техниках.
Творческая работа
по выбору в
смешанных техниках.

32

27.04.
2026

33

04.05.
2026

34

11.05. Творческая работа по
2026 выбору в
смешанных техниках.
18.05. Подготовка к
2026 выставкам, конкурсам.
Выбор работ,
оформление. Участие
в конкурсе. Аттестация.
25.05. Итоговое занятие.
2026 Итоговый
праздник.
Выставка.

35

36

Итог:

Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа,
опрос
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
опрос

2
2

2
2

Наблюдение
практическая
работа
Наблюдение
практическая
работа
Наблюдение
практическая
работа
Наблюдение
практическая
работа
Тест

Групповая
2 Просмотр
практическая
работ.
работа,
Выставка.
Праздник.
Выставка.
70

Календарный (тематический) план
Год обучения 3
Группа (класс) 3
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
План
№разд Дата Тема занятия
ела,
блока,
темы в
соотве
тствии
с
програ
ммой
учебно
го
предме
та
(занят
ия)
05.09 Вводное
2025 занятие. Знакомство
с планом работы на
год. ТБ с
инструментами.
Презентация:
«Виды
рукоделия».
Организация
1

Коррекция
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о

Форма
занятия

Дата
Форма
контроля

ч
ас
о
в

2

Форма
занятия

Ко
ли
ч
ест
во
часов

Наблюдение
опрос

Групповая,
беседа

Тема занятия

Форма
контроля

2

3

4

5

6

7
8

9

рабочего места.
12.09. Вышивка.
Групповая, 2
2025 Вышивка как вид
практическая
искусства.
работа
История
вышивки.
Вышивка швами
«вперед иголочку»,
«назад иголочку».
19.09. Тамбурный шов.
Групповая 2
2025 Упражнения в
практическая
выполнении
работа
тамбурного шва.
26.09. Стебельчатый
Групповая 2
2025 шов. Упражнения в практическая
выполнении
работа
стебельчатого шва.
03.10. Художественная
Групповая 2
2025 гладь. Виды
практическая
глади. Упражнения работа
в выполнении глади.
10.10. Вышивка крестиком. Групповая 2
2025 Упражнения в
практическая
выполнении
работа
вышивки
крестиком,
полукрестиком.
17.10. Творческая работа вГрупповая, 2
2025 технике
практическая
вышивка.
работа
24.10. Творческая работа вГрупповая 2
2025 технике вышивка.
практическая
Аттестация.
работа
07.11. Творческая работа
Групповая
2025 в технике вышивка.

2

Наблюдение.
Практическая
работа

Практическая
работа
Наблюдение.
Практическая
работа
Наблюдение.
Практическая
работа.
Творческая
работа
Наблюдение.

Творческая
работа
Творческая
работа
Просмотр
работ.
Творческая

10

11

12

13

14

15

практическая
работа
Групповая 2
практическая
работа
выставка
Групповая 2
практическая
работа

14.11. Творческая работа
2025 в технике
вышивка.
Оформление работ.
21.11. Вышивка
2025 шелковыми
лентами. История
и
современность
вышивки лентами.
Виды
лент. Инструменты
и
материалы.
Основные приемы
вышивки лентами.
28.11. Украшения из лент. Групповая 2
2025
практическая
работа,
выставка
05.12. Украшения из лент. Групповая, 2
2025
Беседа,
практическая
работа
12.12. Лоскутная техника. Групповая 2
2025 Техника пэчворк.
практическая
Подбор материалов работа
и инструментов.
беседа
Виды тканей.
Инструктаж по
ТБ. Упражнения в
технике пэчворк.
19.12. Творческая работа
Групповая 2
2025 в технике пэчворк. практическая
работа,

работа
Наблюдение
минивыставка
Наблюдение
опрос

Творческая
работа
Просмотр
работ.
Опрос,
Наблюдение

Творческая
работа

16

17

18
19
20

21
22

23

опрос,
выставка
26.12. Творческая работа
Групповая 2
2025 в технике пэчворк. Беседа,
Оформление
практическая
работы. Аттестация. работа
16.01. Мягкая
игрушка. Групповая 2
2026 Особенности
беседа,
изготовления
практическая
мягких
игрушек. работа
Полезные игрушки.
Крой игрушки и
пошив.
23.01. Крой игрушки и Групповая 2
2026 пошив.
практическая
работа
30.01. Крой игрушки и Групповая, 2
2026 пошив.
практическая
работа
06.02. Батик. Виды
Групповая 2
2026 батика. Материалы беседа,
и приспособления. практическая
Приемы
работа.
выполнения
13.02. Упражнения в
Групповая 2
2026 выполнении
практическая
холодного батика.
работа
20.02. Творческая работа вГрупповая 2
2026 технике батик.
практическая
работа,
выставка
27.02. Аппликация и
Групповая 2
2026 декор.
практическая
Технология
работа,
изготовления
беседа
подарка, сувенира.

Просмотр
работ.
Опрос,
наблюдение.

Творческая
работа
Наблюдение
Просмотр
работ.
Опрос
Наблюдение

Практическая
работа.
Просмотр
работ,
выставка
Опрос,
Творческая
работа.

24

25
26
27

28

29
30

31

32

Этикет дарения
подарков.
Праздничная
открытка.
06.03. Сувениры из
Групповая 2
2026 пайеток, ткани,
беседа
ниток и фурнитуры. практическая
работа
13.03. Сувениры
из Групповая 2
2026 пайеток,
ткани, практическая
ниток и фурнитуры. работа
20.03. Сувениры
из Групповая 2
2026 пайеток,
ткани, практическая
ниток и фурнитуры. работа
27.03. Творческая работа
Групповая 2
2026 по изготовлению
практическая
подарка.
работа,
Аттестация.
опрос
10.04. Мозаика. Мозаика
Групповая 2
2026 как современный вид Беседа,
искусства.
практическая
работа
17.04. Творческая работа
Групповая 2
2026 в технике
практическая
алмазная мозаика.
работа
24.04. Творческая работа
Групповая 2
2026 в технике алмазная практическая
мозаика.
работа
Оформление работы.
01.05. Праздничный день.
0
2026
08.05. Смешанные
2026 техники.

Групповая 2
практическая
работа

Практическая
работа
Наблюдение
Творческая
работа
Наблюдение
Просмотр
работ.
Наблюдение
опрос
Наблюдение
опрос
Творческая
работа
Просмотр
работ.

Творческая
работа
Наблюдение

33

15.05.
2026

34

22.05.
2026

Декоративноприкладное
творчество как
вид искусства.
Его разнообразие
применение
современном
мире. Мастера
декоративного
творчества.
Творческая работа в
смешанных
техниках
Творческая работа в
смешанных
техниках.
Аттестация.
Подготовка
к
выставкам
конкурсам. Выбор
работ, оформление.
Участие в
конкурсе. Итоговое
занятие. Праздник.
Выставка.
Итог:

и
в

Групповая 2
практическая
работа, тест
Групповая 2
,практическая
работа
праздник,
выставка

66

Наблюдение
Творческая
работа
Тест-опрос.
Просмотр
работ
Праздник.
Выставка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».