Рабочася программа Отражение Федорова Е.А.

0

Пояснительная записка
Рабочая программа «Отражение» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Отражение», целью которой является формирование и развитие творческих способностей и воспитание личностно-значимых качеств у обучающихся школьного возраста средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества, адресована обучающимся 7-11
лет и рассчитана на 4 года обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
1.
7-8 лет, 1-й год обучения, общий объем часов - 68;
2.
8-10 лет, 2–й год обучения, общий объем часов – 105;
3.
9-11 лет, 3-й год обучения, общий объем часов – 105.
4.
10-11 лет, 4-й год обучения, общий объем часов 105.
Программа реализуется на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании
в Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
5. Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №
16).
6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
7. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная
постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642.
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).

1

10. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ
от 03.09.2019 № 467)
11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4
3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
13. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017
года № 900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года».
17. Устав МКУДО «Дворец творчества»
1-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей обучающихся для ознакомления со средствами нетрадиционного рисования, композиция, колорит;
обучения способам передачи их в рисунке; углубления знаний о цвете и форме
предметов, развития художественного вкуса и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные.
- детализировать, расширить, систематизировать содержание изобразительной деятельности, а именно: изобразительное искусство включает в
себя живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру и архитектуру.
- познакомить с художественными материалами: акварель, гуашь, графитный карандаш, маркер, кисть.
- познакомить с такими средствами выразительности в рисунке как:
контурная линия, точка, штрих, пятно, силуэт, цвет.
- познакомить с жанром изобразительного искусства – графикой, дать
представление о том, в чем ее отличие от живописи.
- дать знания об основных и составных, теплых и холодных, звонких
и глухих цветах.
Развивающие.
- способствовать развитию у детей композиционных умений, художественного видения и вкуса, цветового восприятия, ассоциативного мышления
и комбинаторных способностей, памяти, мышления, внимания и восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм,
уважение к старшим и их труду, взаимопомощь и сочувствие.
2

- формировать креативные навыки.
- воспитывать правила поведения в общественных местах и в учебной
группе.
Количество групп 1-го года обучения – 2 группы.
Количество обучающихся в группе:
1 «А» класс – 12 обучающихся;
1 «Б» класс – 12 обучающихся;
Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, продолжительность 1 часа – 30 минут
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (20 часов в год) и практической части (48 часов в год).
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – знакомит обучающихся с техникой безопасности,
особенностями организации обучения и предлагаемой образовательной программой на текущий учебный год.
Ознакомительное занятие – знакомит детей с новыми методами работы
в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают
преимущественно теоретические знания).
Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных
знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою
зрительную память.
Тематическое занятие – обучающимся предлагает работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения.
Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают
его; пользуются популярностью у детей и родителей.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым
нужна помощь педагога.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой
форме для стимулирования творчества детей.
Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим
обсуждением в объединении.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за
учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих
3

работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам. Программа предполагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного
образования, эффективные методы работы с детьми: беседы, экскурсии в музей.
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки или итоговая выставка.
Промежуточная аттестация проводится в период: 20.05.2024-23.05.2024.
Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения:
Личностные результаты:
1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2. способны к оценке своей работы;
Предметные результаты:
1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни;
2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. проговаривают последовательность действий на занятии;
2. работают по предложенному плану;
3. отличают верно выполненное задание от неверного;
Познавательные УУД
1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования;
Коммуникативные УУД:
1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
2. доносят свою позицию до собеседника;
3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

4

2-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей для продолжения знакомства обучающихся с жанрами разных видов искусства, для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру; совершенствования навыков изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- расширить представление о художественных материалах: восковые
мелки, пастель, маркер, графитный карандаш, гуашь.
- показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования образов реальных.
- научить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными
средствами настроение и характер образа.
- расширить, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности обучающихся.
Развивающие.
- совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжить обучение изображению объектов реального и
фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать движения.
- совершенствовать технику рисования различными художественными
материалами и самостоятельно выбирать их для создания выразительного образа.
- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии
с особенностями их формы и величины; создавать композицию в зависимости
от сюжета; выделять в композиции главное – основные действующие лица,
предметы, окружающую обстановку.
Воспитательные:
- создавать условия для самореализации и самостоятельной художественной деятельности; обеспечивать участие детей в выставках и конкурсах.
- воспитывать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному
творчеству.
Количество групп 2-го года обучения – 1 группа.
Количество обучающихся в группе:
2 класс – 12 обучающихся;
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Продолжительность 1 часа – 40 минут.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год).
5

Промежуточная аттестация
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка.
Текущая аттестация проводится в период: 19.05.2025-24.05.2025.
Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения:
Личностные результаты:
1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2. способны к оценке своей работы;
3. развит интерес к самостоятельной работе, изобразительному искусству
Предметные результаты:
1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни;
2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них;
3. освоены в начальной степени техники пейзаж, натюрморт.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. проговаривают последовательность действий на занятии;
2. работают по предложенному плану;
3. отличают верно выполненное задание от неверного;
4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации;
5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
6. адекватно оценивают свою работу;
Познавательные УУД
1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
Коммуникативные УУД:
1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
2. доносят свою позицию до собеседника;
3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников.
6

4. умеют согласованно работать в группе:
5. планируют работу в группе;
3-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей для совершенствования
навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих
в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные.
- продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного
искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
- детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной
деятельности.
- способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами.
- обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие,
цветовой колорит, сюжет).
- закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном,
световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной
выразительности.
Развивающие.
- развивать глазомер, воображение, творческую фантазию,
- развивать чувство цветовой гармонии.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству.
Количество групп 3-го года обучения – 2 группы.
Количество обучающихся в группе :
3 «А» класс – 12 обучающихся;
3 «Б» класс - 12 обучающихся;
Занятия в группе 3-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (24 часов в год) и практической части (75 часов в год).
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;

7

Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки по окончанию четверти или итоговая выставка.
Промежуточная аттестация проводится в период: 19.05.2025-24.05.2025.
Планируемые результаты освоения программы 3-го года обучения:
Личностные результаты:
1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2. способны к оценке своей работы;
3. чувство прекрасного и эстетические чувства;
4. умение самостоятельно работать
5. усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое до конца.
Предметные результаты:
1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни;
2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них;
3. способны изобразить более сложные образы, в разных техниках
4. способны импровизировать, фантазировать, подбирая образ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. проговаривают последовательность действий на занятии;
2. работают по предложенному плану;
3. отличают верно выполненное задание от неверного;
4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
6. адекватно оценивают свою работу;
Познавательные УУД
1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе
заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования;
Коммуникативные УУД:
1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
2. доносят свою позицию до собеседника;
3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников.
8

4. умеют согласованно работать в группе:
5. планируют работу в группе;
6. умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей для совершенствования
навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих
в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные.
- продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного
искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
- детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной
деятельности.
- способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами.
- обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие,
цветовой колорит, сюжет).
- закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном,
световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной
выразительности.
Развивающие.
- развивать глазомер, воображение, творческую фантазию,
- развивать чувство цветовой гармонии.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству.
Количество групп 4-го года обучения – 2 группы.
Количество обучающихся в группе :
4 «А» класс – 8 обучающихся;
4 «Б» класс - 9 обучающихся.
Занятия в группе 4-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год).
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;

9

Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка.
Промежуточная аттестация проводится в период: 19.05.2025-24.05.2025.
Планируемые результаты освоения программы 4-го года обучения:
Личностные результаты
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность
к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному
пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных
материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания
и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных
предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую
деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются
в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и
жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и
свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих
10

ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление
устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека
в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Обучающиеся научатся:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и
являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют
среду нашей жизни и нашего общения;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация,
живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
- использовать различные художественные материалы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения
к творческой художественной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства,
активно использовать художественные термины и понятия;

11

Календарный (тематический) план
Год обучения - 1
Группа (класс) 1 «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Тема
занятия

Дата

1
2
3
4

02.09.2025 Вводное занятие.

Диагностика
09.09.2025 Радуга

Веселый дворник

Количество
часов

вводное

2

ознакомительное

2

ознакомительное

2

ских народных костюмов
21.10.2025 Ковер-цветок

комбинированное

2

Опрос

ознакомительное

2

11.11.2025 Зимняя птичка

комбинированное

2

07.10.2025 Красавица матрёшка

2

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Беседа

2

2

Дата

Тестирование

ознакомительное

23.09.2025 Арбуз
30.09.2025 Агамограф

Занятие-импровизация
комбинированное

Форма контроля

Мини-выставка
Беседа
Самостоятельная работа
Беседа

16.09.2025

5
6

Форма занятия

14.10.2025 Особенности рус7

8
9

Мини-выставка
Беседа

12

18.11.2025 Дом, в котором я

живу

10

11
12
13
14
15
16
17

25.11.2025 Пингвин
02.12.2025 Елочные игрушки
09.12.2025 Морозные узоры на
16.12.2025
23.12.2025
30.12.2025
13.01.2026
20.01.2026

стекле
Зимний пейзаж
Елочка-красавица
Декоративная композиция (витраж)
Пряничный дом
Клоун

18
19

27.01.2026 Золотая рыбка
03.02.2026 Домовенок Кузя

20

21
22
23
24
25
26
27

10.02.2026 «Защитник»
24.02.2026 День белого мед-

ведя
03.03.2026 Открытка маме
Сказка
Совушка
Жираф
Космическое путешествие
14.04.2026 Весна пришла
10.03.2026
17.03.2026
24.03.2026
07.04.2026

комбинированное

2

комбинированное

2

комбинированное

2

Самостоятельна работа
Мини-выставка
Беседа

комбинированное

2

Беседа

По памяти
По памяти

2
2

Опрос
Опрос

ознакомительное

2

Беседа

тематическое

2

комбинированное

2

ознакомительное

2

ознакомительное

2

комбинированное

2

Конкурсное игровое

2

комбинированное

2

тематическое
тематическое
По памяти

2
2
2

ознакомительное

2

комбинированное

2

Беседа
Самостоятельная работа
Беседа
Самостоятельная работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
Опрос
Беседа
Мини-выставка
Беседа
13

28
29
30

31

21.04.2026 Праздничный салют
28.04.2026 Ласточка в сирени
05.05.2026 Веселые автопорт-

комбинированное

2

комбинированное

2

Мини-выставка
Опрос

комбинированное

2

Опрос

реты
12.05.2026 Собака-лучший друг
Самостоятельная
человека

работа

2

19.05.2026 Рисование ладо32

шкой

ознакомительное

2

Итоговое

2

26.05.2026 Итоговая диагно33

стика
За год

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Тестирование, выставка работ

14

Календарный (тематический) план
Год обучения - 1
Группа (класс) 1 «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Форма занятия

Количество
часов

вводное

2

11.09.2025 Радуга

ознакомительное

2

18.09.2025 Веселый дворник

Занятие-импровизация
комбинированное

Дата

1
2

Тема
занятия

04.09.2025 Вводное занятие.
Диагностика

Форма контроля

ознакомительное

2

6

09.10.2025 Красавица матрёшка ознакомительное
16.10.2025 Особенности русских народных ко- комбинированное
стюмов
23.10.2025 Ковер-цветок

2
2

Опрос

ознакомительное

2

06.11.2025 Зимняя птичка

комбинированное

2

7

8
9

25.09.2025 Арбуз
02.10.2025 Агамограф

2

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Беседа

5

4

2

Тема
занятия

Тестирование

Мини-выставка
Беседа
Самостоятельная работа
Беседа

3

Дата

Мини-выставка
Беседа
15

13.11.2025 Дом, в котором я
живу
10
11
12
13
14
15
16
17

комбинированное

2

комбинированное

2

27.11.2025 Елочные игрушки комбинированное
04.12.2025 Морозные узоры на
комбинированное
стекле
11.12.2025 Зимний пейзаж
По памяти
18.12.2025 Елочка-красавица
По памяти
25.12.2025 Декоративная комознакомительное
позиция (витраж)
15.01.2026 Пряничный дом
тематическое
22.01.2026 Клоун

2

Самостоятельна работа
Мини-выставка
Беседа

2

Беседа

2
2

Опрос
Опрос

2

Беседа

2

комбинированное

2

ознакомительное

2

ознакомительное

2

комбинированное

2

Конкурсное игровое

2

комбинированное

2

тематическое
тематическое
По памяти

2
2
2

ознакомительное

2

комбинированное

2

Беседа
Самостоятельная работа
Беседа
Самостоятельная работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
Опрос
Беседа
Мини-выставка
Беседа

20.11.2025 Пингвин

18
19

29.01.2026 Золотая рыбка
05.02.2026 Домовенок Кузя

20

21
22
23

12.02.2026 «Защитник»
26.02.2026 День белого медведя
05.03.2026 Открытка маме

12.03.2026
19.03.2026
26 26.03.2026
09.04.2026

Сказка
Совушка
Жираф
Космическое путе27
шествие
16.04.2026 Весна пришла
24
25

16

23.04.2026 Праздничный салют

комбинированное

2

30.04.2026 Ласточка в сирени комбинированное
07.05.2026 Веселые автопорт30
комбинированное
реты
14.05.2026 Собака-лучший друг
Самостоятельная
человека
31

2

Мини-выставка
Опрос

2

Опрос

2

Самостоятельная работа

2

Тестирование, выставка работ

28
29

работа

21.05.2026 Рисование ладошкой Итоговая диа- ознакомительное
32
гностика
Итоговое
За год

17

Календарный (тематический) план
Год обучения - 2
Группа (класс)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1
2
3
4

05.09.2025

Вводное занятие

12.09.2025

Осень

19.09.2025
26.09.2025
03.10.2025

5

6
7
8
9

Тема
занятия

10.10.2025
17.10.2025
24.10.2025
07.11.2025

Форма занятия

Вводное

Ознакомительное
Фантазия
Занятие-импровизация
Деревья смотрят в комбинироводу
ванное
Натюрморт
(набросок)
С натуры
Натюрморт (работа в цвете)
Коврик «Солнышко»
Черно-белая композиция
Мы архитекторы

С натуры
Комбинированное
Ознакомительное
По памяти

Коли-чество часов

3

Форма контроля

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Тестирование
Беседа

3

Мини-выставка

3

Беседа

3

Самостоятельная
работа

3

Беседа

3

Опрос

3
3

Мини-выставка
Беседа
18

14.11.2025
10

11
12
13
14

21.11.2025
28.11.2025
05.12.2025
12.12.2025
19.12.2025

15

16
17

26.12.2025
16.01.2026
23.01.2026

Мой быстроногий
Комбинироконь
ванное
Птица «Сирин»
(набросок)
Птица «Сирин»
(работа в цвете)
Пингвиний пляж
Карнавальные
маски (набросок)
Карнавальные
маски (работа в
цвете)
Замок снежной королевы
Зимний пейзаж
Страна роботов

18

19

30.01.2026
06.02.2026

20

13.02.2026
21

22
23

20.02.2026
27.02.2026

Море волнуется

Комбинированное
Комбинированное
По памяти
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Тематическое

3

Самостоятельна работа

3

Беседа

3

Мини-выставка
Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3

Беседа

3

Беседа
Самостоятельная
работа

3

Комбинированное

3

Ознакомительное

3

Беседа

3

Самостоятельная
работа

3

Опрос

Богатыри земли
Комбинирорусской (набросок)
ванное
Богатыри земли
Комбинирорусской (работа в
ванное
цвете)
Сюрприз в руКомбиниробашке
ванное
Мамочке подарок Комбинированное

3
3

Мини-выставка
Мини-выставка
19

24
25
26
27

06.03.2026
13.03.2026
20.03.2026
27.03.2026
10.04.2026

28

29
30
31
32

17.04.2026
24.04.2026
08.05.2026
15.05.2026
22.05.2026

33

Подводная лодка
(набросок)
Подводная лодка
(работа в цвете)
Птицы прилетели
Ночной город
(набросок)
Космос

Комбинированное
Комбинированное
По памяти
Ознакомительное
Конкурсное
игровое

Ночной город (ра- Комбиниробота в цвете)
ванное
Виноград в вазе комбинированное
Победный май
Комбинированное
Весенняя картина Комбинированное
Маки

Ознакомительное

3

Мини-выставка

3

Опрос

3

Беседа
Мини-выставка
Самостоятельная
работа

3
3
3

Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3

Мини-выставка
Маки

3

Самостоятельная
работа

Одуванчики
Итоговое занятие

Ознакомительное
Итоговое

1,5
1,5

Мини-выставка Тестирование, выставка работ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ

20

Календарный (тематический) план
Год обучения – 3
Группа (класс) «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1
2
3
4
5

Тема
занятия

Вводное занятие
03.09.2025
Осеняя композиция

10.09.2025
17.09.2025
24.09.2025
01.10.2025

6
08.10.2025
7
15.10.2025
8
22.10.2025
9
05.11.2025
10
12.11.2025

Форма занятия

Вводное

Ознакомительное
Девушка-осень (набро- Занятие-импросок)
визация
Девушка-осень (работа в комбинированцвете)
ное
Необычный портС натуры
рет(набросок)
Необычный портрет (раС натуры
бота в цвете)
Архитектура будущего Комбинированное
Заколдованный листок Ознакомитель(набросок)
ное
Заколдованный листок
По памяти
(работа в цвете)
Котомания
Комбинированное

Количество
часов

Форма контроля

3

Тестирование

3

Беседа

3
3
3
3
3
3
3
3

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
21

11
19.11.2025
12
26.11.2025
13
03.12.2025
14
10.12.2025
15
17.12.2025
16

Кораблик в бутылке Комбинирован(набросок)
ное
Кораблик в бутылке (ра- Комбинированбота в цвете)
ное
Новогодний праздник на
улицах города (наброПо памяти
сок)
Новогодний праздник на
Комбинированулицах города (работа в
ное
цвете)
Дед Мороз и Снегурочка
Комбинированспешат (набросок)
ное

3
3
3

Беседа

3

Беседа

3

Дед Мороз и Снегурочка
спешат (работа в цвете)
комбинированное

3

Тематическое

3

24.12.2025
17

Пуантилизм
14.01.2026

18

Путешествие на холодную планету (набросок) комбинированное

Мини-выставка
Мини-выставка

3

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Мини-выставка
Самостоятельная работа

21.01.2026
19
28.01.2026
20
04.02.2026
21
11.02.2026
22
18.02.2026

Путешествие на холодОзнакомительную планету (работа в
ное
цвете)
Лисичка-сестричка
Комбинированное
К нам приехал цирк Комбинированное
Слава Защитникам Ро- Комбинировандины
ное

3

Самостоятельная работа

3

Опрос

3

Беседа

3

Беседа
22

23
25.02.2026
24
04.03.2026
25
11.03.2026
26
18.03.2026
27
25.03.2026
28
08.04.2026
29
15.04.2026
30
22.04.2026
31
29.04.2026
32
06.05.2026
33
13.05.2026
34

Поверёнок (набросок) Комбинированное
Поверёнок (работа в Комбинированцвете)
ное
Четыре сезона (набро- Комбинировансок)
ное
Четыре сезона (работа в
По памяти
цвете)
Весенние цветы
Ознакомительное
Покоряя космос (набро- Комбинировансок)
ное
Покоряя космос (грат- Конкурсное игтаж)
ровое
Тинга-тинга (набросок) комбинированное
Тинга-тинга (работа в Комбинированцвете)
ное
Добрый волшебник
Комбинированное
Удивительное превраще- Ознакомительние черепахи
ное
Объединение тем
Панда
Ознакомительное
Итоговое занятие

20.05.2026

Итоговое

3

Опрос

3

Опрос

3
3
3
3
3
3
3
3
3
1,5
1,5

Мини-выставка
Мини-выставка
Самостоятельная работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Самостоятельная работа
Беседа
Беседа
Тестирование

23

Календарный (тематический) план
Год обучения – 3
Группа (класс) «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1

04.09.2025

2
11.09.2025
3
18.09.2025
4
25.09.2025
5
02.10.2025
6
09.10.2025
7
16.10.2025
8
23.10.2025
9
06.11.2025

Тема
занятия

Вводное занятие
Осенняя композиция
Девушка-осень
(набросок)
Девушка-осень
(работа в цвете)
Необычный портрет(набросок)
Необычный портрет (работа в
цвете)
Архитектура будущего
Заколдованный
листок (набросок)
Заколдованный
листок (работа в
цвете)

Форма занятия

Количество
часов

Форма контроля

Вводное

3

Тестирование

Ознакомительное

3

Беседа

Занятие-импровизация

3

комбинированное

3

С натуры

3

С натуры

3

Мини-выставка

Комбинированное

3

Опрос

Ознакомительное

3

Мини-выставка

По памяти

3

Мини-выставка

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка

24

10
11

13.11.2025
20.11.2025

12
27.11.2025
13
04.12.2025
14
11.12.2025
15
18.12.2025
16

Котомания
Комбинированное
Кораблик в буКомбинированное
тылке (набросок)
Кораблик в бутылке (работа в Комбинированное
цвете)
Новогодний праздник на улицах гоПо памяти
рода (набросок)
Новогодний праздник на улицах гоКомбинированное
рода (работа в
цвете)
Дед Мороз и Снегурочка спешат Комбинированное
(набросок)
Дед Мороз и Снегурочка спешат
(работа в цвете) комбинированное

3
3
3

Мини-выставка

3

Беседа

3

Беседа

3

Самостоятельная работа

3

25.12.2025
17

Пуантилизм
15.01.2026

18
22.01.2026
19
20
21

29.01.2026
05.02.2026
12.02.2026

22
19.02.2026

Тематическое

Путешествие на
холодную планету комбинированное
(набросок)
Путешествие на
холодную планету Ознакомительное
(работа в цвете)
Лисичка-сестричка Комбинированное
К нам приехал
Комбинированное
цирк
Слава Защитникам
Комбинированное
Родины

Опрос
Мини-выставка

3
3

Самостоятельная работа
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
КОНТРОЛЬ
Мини-выставка
Самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа

3

Опрос

3

Беседа

3

Беседа
25

23
26.02.2026
24
05.03.2026
25
12.03.2026
26
19.03.2026
27
26.03.2026
28
09.04.2026
29
16.04.2026
30
23.04.2026
31
30.04.2026
32
07.05.2026
33
14.05.2026
34
21.05.2026

Поверёнок (наброКомбинированное
сок)
Поверёнок (работа
Комбинированное
в цвете)
Четыре сезона
Комбинированное
(набросок)
Четыре сезона (раПо памяти
бота в цвете)
Весенние цветы
Ознакомительное
Покоряя космос
(набросок)
Покоряя космос
(граттаж)
Тинга-тинга
(набросок)
Тинга-тинга (работа в цвете)
Добрый волшебник
Удивительное превращение черепахи
Объединение тем
Панда
Итоговое занятие

3

Опрос

3

Опрос

3
3
3

Мини-выставка
Мини-выставка
Самостоятельная работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка

Комбинированное

3

Конкурсное игровое

3

комбинированное

3

Комбинированное

3

Комбинированное

3

Самостоятельная работа

Ознакомительное

3

Беседа

1,5

Беседа

1,5

Тестирование

Ознакомительное
Итоговое

26

Календарный (тематический) план
Год обучения – 4
Группа (класс 4) «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

Тема
занятия

Вводное занятие

1

Форма заня- Количетия
ство часов

Вводное

Форма контроля

3

Тестирование

3

Самостоятельная работа

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

03.09.2025
Очей очарование (набросок) По памяти

2
10.09.2025
3
4
5

17.09.2025
24.09.2025
01.10.2025

6
08.10.2025
7
15.10.2025
8
22.10.2025

Очей очарование (граттаж)
Волшебная лесная фея
Русская краса
(набросок)
Русская краса
(работа в цвете)
Город будущего (набросок)
Город будущего (работа в
цвете)

По памяти
комбинированное
Комбинированное
Комбинированное

3
3
3
3

Самостоятельная работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка

Комбинированное

3

Мини-выставка

комбинированное

3

Мини-выставка

27

9
05.11.2025
10
12.11.2025
11
19.11.2025
12
26.11.2025
13
03.12.2025
14
10.12.2025
15
17.12.2025
16
24.12.2025
17
14.01.2026
18
21.01.2026
19
28.01.2026
20
04.02.2026

Рисунок из одной точки
(набросок)
Рисунок из одной точки (работа в цвете)
Вообразилия.
Творческая мастерская
Вообразилия.
Творческая мастерская
Композиция
«Таинственный
мир Рождества»
(набросок)
Композиция
«Таинственный
мир Рождества»
(работа в цвете)

Ознакомительное

3

Беседа

ознакомительное

3

Беседа

Занятие-импровизация

3

Самостоятельная работа

Занятие-импровизация

3

Самостоятельная работа

По памяти

3

Самостоятельная работа

По памяти

3

Самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа

3

Опрос

3

Опрос

3

Самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа

Комбинированное
Героиня театра Тематиче(набросок)
ское
Героиня театра Тематиче(работа в цвете)
ское
Вообразилия.
Занятие -имТворческая мапровизация
стерская
Вообразилия.
Занятие-имТворческая мапровизация
стерская
ОзнакомиЕнот
тельное
Красота зимы

28

21
11.02.2026
22
23
24

18.02.2026
25.02.2026
04.03.2026

25
11.03.2026
26
18.03.2026
27
25.03.2026
28
08.04.2026
29
15.04.2026
30
22.04.2026
31
29.04.2026
32
06.05.2026
33
13.05.2026
34
20.05.2026

Пасхальный
натюрморт
(набросок)
Пасхальный
натюрморт (работа в цвете)
Море
Мое любимое
животное
Рыбы (набросок)
Рыбы (работа в
цвете)
Вообразилия.
Творческая мастерская
Вообразилия.
Творческая мастерская
Забавные животные
Птицы

Комбинированное

3

Самостоятельная работа

Комбинированное

3

Самостоятельная работа

По памяти
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное

3
3
3
3

Беседа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа

Занятие-импровизация

3

Самостоятельная работа

Занятие-импровизация

3

Самостоятельная работа

3

Мини-выставка

3

Беседа

3

Самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа

комбинированное
Конкурсное
игровое

В сказочном
Комбинироподводном царванное
стве (набросок)
В сказочном
подводном цар- Комбиниростве (работа в
ванное
цвете)
Вождь- индеец Ознакоми(рисунок)
тельное
Объединение
тем

1,5
29

Вождь-индеец
(элементы
ДПИ)

Ознакомительное
Итоговое

Итоговое
занятие

Самостоятельная работа
1,5

Тестирование,
выставка работ

30

Календарный (тематический) план
Год обучения – 4
Группа (класс) 4 «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1

05.09.2025

2

Тема
занятия

КолиФорма занятия чество
часов

Вводное занятие
Очей очарование (набросок)

Вводное

3

По памяти

3

Очей очарование (граттаж)

По памяти

3

12.09.2025
3
19.09.2025
4
5

26.09.2025
03.10.2025

6
10.10.2025
7
17.10.2025
8
24.10.2025

Волшебная лесная фея
Русская краса
(набросок)
Русская краса
(работа в цвете)
Город будущего (набросок)
Город будущего (работа в
цвете)

комбинированное
Комбинированное
Комбинированное

3
3
3

Форма
контроля

Дата

Тема
занятия

Форма занятия

Количество часов

Форма контроля

Тестирование
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка

Комбинированное

3

Мини-выставка

комбинированное

3

Мини-выставка
31

9
07.11.2025
10
14.11.2025
11
21.11.2025
12
28.11.2025
13
05.12.2025
14
12.12.2025
15
19.12.2025
16
26.12.2025
17
16.01.2026
18
23.01.2026
19
30.01.2026

Рисунок из одОзнакоминой точки
тельное
(набросок)
Рисунок из одознакомительной точки (раное
бота в цвете)
Вообразилия.
Занятие-имТворческая мапровизация
стерская
Вообразилия.
Занятие-имТворческая мапровизация
стерская
Композиция
«Таинственный
По памяти
мир Рождества»
(набросок)
Композиция
«Таинственный
По памяти
мир Рождества»
(работа в цвете)
Красота зимы
Комбинированное
Героиня театра
(набросок)
Героиня театра
(работа в цвете)
Вообразилия.
Творческая мастерская
Вообразилия.
Творческая мастерская

3

Беседа

3

Беседа

3
3

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

3

Самостоятельная
работа

3

Самостоятельная
работа

3

Самостоятельная
работа

Тематическое

3

Опрос

Тематическое

3

Опрос

Занятие -импровизация

3

Занятие-импровизация

3

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
32

20

Енот
06.02.2026

21
13.02.2026
22
23
24

20.02.2026
27.02.2026
06.03.2026

25

Пасхальный
Комбиниронатюрморт
ванное
(набросок)
Пасхальный
Комбиниронатюрморт (раванное
бота в цвете)
Море
По памяти
Мое любимое
Комбинироживотное
ванное
Рыбы (набросок)

20.03.2026
27
27.03.2026
28
10.04.2026
29

3
3

3

Вообразилия.
Творческая мастерская
Вообразилия.
Творческая мастерская
Забавные животные
Птицы

Занятие-импровизация

3

Занятие-импровизация

3

08.05.2026

В сказочном
Комбинироподводном царванное
стве (набросок)

31

3

Рыбы (работа в
Комбинироцвете)
ванное

24.04.2026

30

3

3

комбинированное
Конкурсное
игровое

17.04.2026

3

Комбинированное

13.03.2026
26

Ознакомительное

3
3
3

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Беседа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Мини-выставка
Беседа
Самостоятельная
работа

33

32

Объединение
тем
В сказочном
подводном царКомбиниростве (работа в
ванное
цвете)
Вождь- индеец
(рисунок)

1,5
1,5

Самостоятельная
работа

15.05.2026
33

Объединение
тем
Вождь-индеец
(элементы
ДПИ)
Итоговое
занятие

Ознакомительное
Итоговое

1,5

1,5

Самостоятельная
работа
Тестирование, выставка работ

22.05.2026

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».