Рабочая программа Мир театра Ермакова О.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Мир театра» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Мир театра», которая ставит
своей целью воспитание творчески активной личности, развитие умений и
навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами
театрального искусства; организация досуга обучающихся путём вовлечения
их в театральную деятельность, адресована обучающимся 7 – 10 лет и
рассчитана на 4 года обучения.
В 2025 – 2026 учебном году по программе обучаются дети 7– 8 лет, 1-й год
обучения, общий объём -140 часов.
Программа реализуется на основании следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
Цель: формирование у обучающихся интереса
деятельности, желание участвовать в общем действии.

к

театральной

Задачи:
Образовательные
• Знакомить с азбукой театра
• Формировать навыки четкого произношения текста и избавлять от речевых
недостатков
• Способствовать овладению навыками выразительного пения /
Развивающие
• Развивать
фантазию,
воображение,
образного
мышление,
импровизационные навыки;
• Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить
диалог;
Воспитательные
•
Способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей друг
к другу.
•
Мотивировать обучающихся к творческой инициативе, побуждать
детей к активному общению через игру;

Количество групп 2-го года обучения – 2 групп
Количество обучающихся в каждой группе – 6 человек.
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (42часа в год) и практической части (98часа в год).
Формы обучения:
теоретические: методика выполнения упражнений; объяснение правил
игр, объяснение темы занятий, определение понятий о работе актёра над
ролью и о значении грима в театре, знакомство с биографией и творчеством
автора, знакомство с театральной терминологией, беседы о поведении
обучающихся на сцене, за кулисами и в зрительном зале.
практические: тренинги, игры, упражнения, этюды, сценки,
импровизации, драматизация, викторины, артикуляционная и дыхательная
гимнастики, чтение и анализ художественных произведений, разучивание и
чтение прозы, стихотворений, скороговорок, потешного фольклора, работа с
костюмом, разного рода репетиции, выступления.
Текущая и промежуточная аттестация проводятся в следующих формах:
- показ самостоятельных работ;
-логичные и доказательные изложения своей точки зрения (анализ
увиденного, показанного);
- участие в играх, викторинах, конкурсах, фестивалях;
- работа над созданием спектакля;
- коллективное подведение итогов театрального сезона.
Расписание каникул:
26.10.25– 02.11.25- осенние каникулы
31.12.25– 11.01.26- зимние каникулы
29.03.26 – 05.04.26- весенние каникулы
Праздничные дни: 4 ноября, 23 февраля,8 марта, 1, 9, мая
Текущая аттестация проводится с 21 – 25 октября, с 24-27 декабря, с 23 – 27
марта, с 18– 23 мая в форме игровых программ, конкурсов.
Планируемые результаты 1 года обучения
Предметные:
- знать устройство сцены, зрительного зала;
- знать культуру поведения в театре;

- знать что такое театр, сцена, занавес, кулисы, задник, партнёр, амфитеатр,
балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт, афиша, театральный билет,
театральная программка, репертуар.
- разыгрывать несложные художественные произведения (сценки, сказки,
художественно-речевые диалоги, стихи, песенки - потешки, басни, небольшие
рассказы);
передавать различные эмоции с помощью средств выразительности
(интонации, мимики, жестов);
знать театральных профессиях, разбираться в театральной
терминологии.
Метапредметные:
проявлять творческую активность в играх – импровизациях,
пантомимах;
уметь работать в группе;
ставить задачу и достигать ее.
Личностные:
- доброжелательно относиться детей друг к другу.
- проявлять творческую инициативу
- активно общаться между собой через игру

Календарный (тематический) план
Год обучения -2
Группа (класс) - 2а, 2б (вторник, четверг)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.

№

План

п/п

Дата

1

02.09.2025

Тема занятия

Вводное Игровое занятие «Как
Карабас Барабас украл ключи от
театра сказок»
ИТБ и ПБ

2 (1.1)

04.09.2025

Театральная азбука.
Виды театрального искусства

Коррекция
Форма
заняти
я

Кол
ичес
тво
часо
в

Форма
контро
ля

Беседадиалог,
творче
ские
задани
я

2

Опрос,
наблюд
ение

Беседадиалог

2

Беседадиалог

Дата

Тема
занятия

Форма
занятия

Ко
ли
чес
тво
час
ов

Фор
ма
конт
роля

3 (5.1)

09.09.2025

Постановочная работа Работа над
текстом

Беседадиалог

2

Опрос

4( 4.2)

11.09.2025

Сценическое движение.
Упражнения на координацию движй. Персональное пространство.

Упраж
нения

2

Обьясн
ение.
Наблю
дение

5 (3.1)

16.09.2025

Сценическая речь.Заучивание
скороговорок, стихов. Понятие
«басня»

Игрова
я
програ
мма

2

Наблю
дение,
диалог

6 (2.1)

18.09.2025

Актерское мастерство. Театральные
игры. Игры на внимание «Чего не
стало», «Двигайся- замри»

Беседадиалог.
Творче
ские
задани
я

2

Опрос,
Наблю
дение

7(5.3)

23.09.2025

Постановочная работа. Работа над
постановкой в целом

Прогон
ная
репети
ция

2

Наблю
дение

8 (3.3)

25.09.2025

Сценическая речь. Голос и дикция.
Понятие дикция,тембр.

Упраж
нения

2

Наблю
дение

9( 1.2)

30.09.2025

Театральная азбука.

Беседадиалог

2

Опрос

Что такое драматический театр?

10
(2.2)

Актерское мастерство.Этюды на
п.ф.д «Вдеть нитку в иголку»,
«Пришить пуговку»

Этюдн
ая
работа

2

Наблю
дение

Сценическое движение. Игры с
движением «Сантики», «Убежище
зайца», «Совушка», «Здравствуйте»

Игры,
творче
ские
задани
я

2

Наблю
дение

Импро
визаци
и

2

09.10.2025

Постановочная работа. Работа над
отдельными этюдами. Хар-ка
персонажей

Наблю
дение

Сценическая речь. Разучивание
потешного фольклора. Возникнов-е
и разновид-ти фольклора

Беседадиалог

2

14.10.2025

Опрос.
Наблю
дение

Актерское мастерство Этюды на
эмоцион-е воспоминания. Гнев
«Сказочные герои»

Игрово
е
заняти
е

2

Наблю
дение

02.10.2025

11
(4.1)
07.10.2025

12
(5.2)
13(3.2)

14
(2.3)

15
(5.2)

16.10.2025

21.10.2025

16(2.1)
23.10.2025

Постановочная работа Работа над
Игров
отдельными этюдами. Обыгрывание ые
со своим текстом
задани
я
Текущая аттестация Актерское
мастерство Театральные игры на

Игрова
я

Наблю
дение

2

Выпол
нение
практи

развитие памяти «Земля-водавоздух», «Сьедобное-несьедобное»

програ
мма

ческих
задани
й

КАНИКУЛЫ 28.10.24 – 04.11.24
17(1.1)

ИТБ И ПБ.
06.11.2025

18
(5.3)

11.11.2025

19
(2.2)
13.11.2025

20(5.1)
18.11.2025

21
(3.1)
20.11.2025

Беседадиалог

2

Кроссв
орд,
наблюд
ение

Постановочная работа. Работа над
постановкой в целом

Репети
ция

2

Наблю
дение

Актерское мастерство Этюды на
п.ф.д одиночные «Открытьзакрыть сумку», «Одеться на
прогулку»

Игры,
творче
ские
задани
я

2

Наблю
дение

Постановочная работа Работа над
текстом. Выделение главных
событий

Беседадиалог

2

Опрос

Сценическая речь. Разучивание
скороговорок, стихов.
Проговаривание в разном темпе и
силой голоса

Упраж
нения,
игровы
е
задани
я

2

Опрос,
Наблю
дение

Театральная азбука. Виды
театрального искусства

22(2.3)

Актерское мастерство Этюды на
эмоцион-е воспоминания. Ужас
«Ночь в лесу»

Этюдн
ая
работа

2

Наблю
дение

Театральная азбука. Главные
драматические театры России

Просм
отр
презен
тации

2

Опрос

02.12.2025

Постановочная работа Работа над
постановкой в целом

Репети
ция

2

Наблю
дение

25
(3.3)

04.12.2025

Сценическая речь. Голос и дикция.
Выделение голосом ключевых слов

Упраж
нения

2

Наблю
дение

26
(1.3)

09.12.2025

Театральная азбука. Культура
поведения зрителя

Беседадиалог

2

Опрос

Импро
визаци
и

2

11.12.2025

Актерское мастерство Театральные
игры на развитие фантазии и
воображения «Животные в цирке»,
«Кругосветное путешествие»

Наблю
дение

Сценическая речь. Голос и дикция.
Упр-я на расширение диапозона
голоса

Обьясн
ение,
упражн
ения,
игровы
е

2

Наблю
дение

25.11.2025

23(1.2)
27.11.2025

24(5.3)

27(2.1)

28
(3.3)
16.12.2025

задани
я
29
(1.3)
30
(5.3)

18.12.2025

23.12.2025

31(1.3)
25.12.2025

32(2.2)
30.12.2026

13.01.2026

33(5.1)

15.01.2026

Театральная азбука. Культура
поведения зрителя. Заглянем за
кулисы

Рассказ

2

Виктор
ина

Постановочная работа Работа над
постановкой в целом

Прогон
нная
репети
ция

2

наблюд
ение

Театральная азбука. Викторина
«Какой я зритель»

Виктор
ина

2

Опрос,
наблюд
ение

Текущая аттестация Актерское
мастерство Этюды на п.ф.д парные
«Совместная работа», «Учительученик»

Этюдн
ая
работа

2

Наблю
дение

ИТБ и ПБ.

Беседадиалог

2

опрос

Беседадиалог

2

Опрос

Постановочная работа Работа над
текстом. Событийный ряд
Театральная азбука. Культура
поведения на сцене

34(1.4)

Актерское мастерство Этюды на
эмоцион-е воспоминания. Горе
«Игрушка»

Упря,Импр
овизац
ии

2

Наблю
дение

Сценическая речь. Разучивание
потешного фольклора- дразнилки

Упр-я,
творче
ские
задани
я

2

Наблю
дение

27.01.2026

Постановочная работа Работа над
текстом. Хар-ка персонажей

Беседадиалог

2

Опрос

Игров
ые
задани
я

2

29.01.2026

Актерское мастерство Театральные
игры на развитие ассоциативного
мышления «Мы играли в
ассоциации»

Наблю
дение

Импро
визаци
и

2

Наблю
дение

03.02.2026

Сценическое движение.
Пластические игры и этюды
«Магазин игрушек», «День
рождения», «Прогулка в лес»,
«Сказочная страна»
Актерское мастерство Этюды на
п.ф.д «Угадай, что делаю»,
«Зеркало»

Этюдн
ая
работа

2

05.02.2026

Наблю
дение

20.01.2026

35
(2.3)
22.01.2026

36(3.2)
37
(3.1)

38
(2.1)

39
(4.3)

40(2.2)

Постановочная работа Работа над
отдельными этюдами. Последоватть действий персонажей

Игры,
импров
изации

2

Наблю
дение

Сценическая речь.Голос и дикция.
Упр-я на посыл и силу звука

Упраж
нения,
игровы
е
задани
я

2

Опрос

Театральная азбука. Культура
поведения зрителя . Обыгрывание
поведенческих ситуаций

Игрово
е

2

Выпол
нение
практи
ческих
задани
й

Упр-я

2

19.02.2026

Актерское мастерство Этюды на
эмоцион-е воспоминания.Боль
«Болезнь-выздоровление»

Наблю
дение

24.02.2026

Постановочная работа Работа над
постановкой в целом

Репети
ция

2

Наблю
дение

Театральная азбука. Театральные
игры «Я артист».

Беседадиалог
об
играх

2

Опрос,
Наблю
дение

10.02.2026

41
(5.2)
12.02.2026

42
(3.3)
17.02.2026

43
(1.3)
44(2.3)
45
(5.3)

26.02.2026

46(1.4)
03.03.2026

47
(2.1)
05.03.2026

48
(4.2)
10.03.2026

49
(4.3)

50
(5.2)

12.03.2026

17.03.2026

Актерское мастерство Театральные
игры на перевоплощения
«Пригласительный билет в сказку»

Игрова
я
програ
мма

2

Наблю
дение

Сценическое движение.
Упражнения на координацию движй.(вперед-назад, вправо-влево,
высоко-низко)

Обьясн
ение,
упражн
ения,
игровы
е
задани
я

2

Наблю
дение

Сценическая речь. Голос и
дикция.Упр-я на развитие четкой
дикции

Упраж
нения,
игровы
е
задани
я

2

Наблю
дение

Постановочная работа Работа над
отдельными этюдами.
Импровизации по тексту

Творче
ские
задани
я

2

Наблю
дение

Актерское мастерство Этюды на
п.ф.д парные«Одно и то же по
разному», «Новое платье короля»

Этюдн
ая
работа

2

Наблю
дение

51(2.2)
19.03.2026

Сценическая речь. Разучивание
скороговорок, стихов. Обыгрывание
коротких стихов

24.03.2026

Текущая аттестация. Актерское
мастерство Этюды на эмоцион-е
воспоминания. Радость «День
рождения»

52(3.1)

ИТБ и ПБ. Постановочная работа
Работа над текстом. Обмен
впечатлениями

Игров
ые
задани
я

2

Наблю
дение

Сценическое движение Игры
с движением . «Воробушек»,
«Сказочная эстафета», «Воробьивороны», «Тише едешь, дальше
будешь»и др.

Творче
ские
задани
я

2

Наблю
дение

Беседадиалог

2

Опрос

09.04.2026

Театральная азбука. Театральные
игры «Я артист». Обыгрывание
поведенческих ситуаций «За
кулисами»

Игрово
е

2

14.04.2026

Актерское мастерство Театральные
игры – импровизации «В моей
Вообразилии»

Наблю
дение

26.03.2026

53(2.3)

07.04.2026

54
(5.1)

55
(4.1)

56
(1.4)

16.04.2026

Сценическая речь.Разучивание
потешного фольклора- небылицы

Игрово
е

2

Наблю
дение

Актерское мастерство Этюды на
п.ф.д «Завести игрушечную
машинку», «Покупки»

Игры,
импров
изации

2

21.04.2026

Наблю
дение

Постановочная работа Работа над
отдельными этюдами Последоватть действий персонажей

Заучив
ание ,
игровы
е
задани
я

2

Опрос
.Наблю
дение

Актерское мастерство Этюды на
эмоцион-е воспоминания. Страх «В
темной комнате»

Этюдн
ая
работа

2

28.04.2026

Наблю
дение

Импро
визаци
и

2

30.04.2026

Театральная азбука. Театральные
игры «Я артист» Обыгрывание
поведенческих ситуаций «Актер
забыл слова»

Наблю
дение

61
(2.3)

05.05.2026

Сценическая речь. Голос и дикция.
Упр-я на темп речи

Виктор
ина

2

Конкур
с

62
(1.4)

Сценическое движение.
Пластические игры и этюды.
«Космическое путешествие»,

Упр-я,
игры

2

07.05.2026

Наблю
дение

57
(2.1)
58
(3.2)

23.04.2026

59(2.2)

60
(5.2)

«Насекомые на лугу»,
«Пластические загадки»
63
(3.3)
12.05.2026

64(4.3)
14.05.2026

65
(2.1)
19.05.2026

66(5.3)

21.05.2026

Актерское мастерство Театральные
игры на развитие наблюдательности
«Цветок», «Что изменилось?»
Постановочная работа Работа над
постановкой в целом

Упр-я,
игровы
е
задани
я

2

Наблю
дение

Актерское мастерство Этюды на
п.ф.д «Дед Мазай», «Зоопарк».

Импро
визаци
и

2

Наблю
дение

Актерское мастерство Этюды на
эмоцион-е воспоминания. Восторг
«Ура! Каникулы!».

Игры,
упр-я

2

Выпол
нение
практи
ческих
задани
й

Итоговое занятие «У самовара не
скучаем»

Этюдн
ая
работа
Игроая
програ
мма
Подвед
ение
итогов,
творче

2

Наблю
дение

ские
задани
я
Итоговое занятие
26.05.2026

Праздн
ик

2

Практи
ческое
занятие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».