Рабочая программа Школа ведущих Рослый Е.В.

Пояснительная записка.
Программа «Школа ведущих» является программой художественной
направленности, составлена, опираясь на нормативные документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Приказ Министерства Просвещения Российской
Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Учреждения дополнительного образования имеют огромный потенциал для
развития способностей обучающихся реализовать себя в новых социальноэкономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных
ситуациях. Особенно это значимо для современного общества, в период
переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования
социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут
сформированы у подрастающего поколения сегодня, от того, насколько будут
наши дети готовы к новому типу социальных отношений, зависит и путь
развития нашего общества в будущем.
Направленность программы.
В настоящее время на первый план выходят задачи обеспечения занятости
детей социально-значимой деятельностью, развития мотивации личности к
познанию и творчеству, самореализации и социальной адаптации,
формирования индивидуальности, лидерских качеств и социальных
компетенций.
На решение этих задач направлена программа «Школа аниматора», где
подростки учатся организовывать и проводить содержательный досуг для
себя и своих сверстников.
Новизна программы.
Новизна данной образовательной программы заключается в гармоничном
соединении технологии исследовательского обучения, согласно которой
обучающиеся самостоятельно постигают азы eventиндустрии, а не получают
их от педагога в готовом виде и итогом комплексной деятельности всех
обучающихся является творческий продукт совместного труда.
Принимая участие в организации содержательного досуга, подростки видят
полезность своей деятельности для других детей и общества в целом, а это
является основой для личностного роста.
Актуальность программы.
Актуальность данной программы в том, что она помогает социализации
ребёнка в обществе, реализации его самовыражения среди ровесников и
старшего поколения, а также возможность рассмотреть деятельность
аниматора в качестве своего профессионального выбора.

Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, энтузиазма,
инициативности, опасности, риска. Задача педагогов состоит в том, чтобы
энергия, желание продемонстрировать свою индивидуальность носили не
разрушительный характер, а были движущей силой к познанию, творчеству и
формирования лидерских качеств.
Данная программа нацелена на мотивацию детей на организацию досуговых
программ в центре творческого развития, школе, дома, на любой площадке.
Педагогическая целесообразность.
Программа предоставляет возможность получить базовые знания, помогает
адаптироваться в окружающей среде, позитивно относиться к себе и
окружающим.
Программа содержит в себе различные формы для творческого развития
обучающихся, давая возможность организовывать и проводить детские
программы праздников.
«Школа ведущих» – это особая форма общения – где дети учатся вести себя
и вести за собой, учатся навыкам общения. В процессе освоения программы
обучающиеся приобретают начальные знания мастерства ведущего, актера,
сценариста, организатора молодежного досуга.
Предусматривается несколько видов деятельности: актерское мастерство,
игровые тренинги, режиссура, работа над сценарием и оформлением
программ, работа над реквизитом.
Занятия позволяют обучающимся уверенно выступать перед любой
публикой, то есть быть открытыми, раскрепощёнными, находчивыми в
неожиданных ситуациях.
Отличительная особенность.
Отличительной особенностью программы является то, что каждый ребёнок,
принимая активное участие в организации и проведении мероприятий, имеет
возможность попробовать себя в разных творческих профессиях: актера,
режиссера, гримера. Подросток познает самого себя как личность,
обладающую только ей присущими качествами, выбирает то, что ближе и
интереснее именно ему.
Формы и методы организации занятий
Все занятия по программе построены с учетом основных принципов
педагогики искусства:
1. От постановки творческой задачи до достижения творческого результата.

2. Вовлечение в творческий процесс всех учеников.
3. Смена типа и ритма работы.
4. От простого к сложному.
5. Индивидуальный поход к каждому учащемуся.
Основными формами организации образовательного процесса являются
коллективная, групповая, индивидуально-групповая.
Формы проведения занятий: беседа, игра, тренинг, творческая мастерская,
учебный показ, репетиция, спектакль, просмотр спектакля с последующим
обсуждением, дискуссия, экскурсия, проектная деятельность.
В процессе обучения используются следующие методы:
Методы формирования интереса к учению: общеразвивающие и
познавательные игры, поддержка, создание комфортной эмоциональной
атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, использование
занимательных примеров.
Словесный - рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками.
Деятельность обучающихся заключается в восприятии и осмыслении
получаемой информации, выполнении записей, работе с наглядным
материалом.
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц),
просмотр спектаклей, презентаций, видеофильмов и т.д.
Практический- тренинги, упражнения, творческие задания и показы. Данный
метод является основным.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей и приобретение
обучающимися опыта в профессиональной деятельности сценариста,
режиссера, актера, гримера, звукооператора, ведущего.
Задачи программы
Образовательные
•

Обучить ведению различного вида игровых программ и праздников;

•

Обучить оформлению досуговых мероприятий (костюмы, грим,
реквизит);

•

Обучить основам актерского мастерства, работы режиссера, гримёра и
т.д.

Развивающие

•

Развивать творческие и организаторские способности;

•

Развивать коммуникативные и лидерские способности;

Воспитательные:
•
•
•

Способствовать формированию у обучающихся нравственных
качествличности.
Способствовать формированию адекватной оценки окружающих,
самооценку, уверенность в себе.
Воспитать необходимость осознания особенностей собственного
поведения в предлагаемых условиях выступления.

Адресат программы.
Данная программа рассчитана на детей и подростков 12 – 17 лет.

Планируемые результаты реализации программы
Ожидаемый результат:
• Сформирована культура восприятия сценического действия,
сформирован стойкий интерес к эстрадному искусству.
• Владение навыками актерского мастерства.
• Владение навыками сотрудничества и взаимодействия со сверстниками
и взрослыми.
Обучающиеся будут ориентироваться в вопросах:
• Виды и жанры эстрадного искусства.
• Этика поведения на эстраде, на сценической площадке, в зрительном
зале и в обществе.
Обучающиеся будут способны:
• Управлять своим дыханием и голосом.
• Формулировать и выражать свою мысль.
• Использовать полученные навыки в работе над образом в
аниматорской постановке.
• Свободно общаться с творческим партнером.
• Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Будут развиты:
• Внимание, воображение, память, образное мышление,
эмоциональность.
• Художественный вкус.
• Речевые характеристики голоса.
• Познавательные интересы.

В 2025-2026 году реализуется 2 год обучения, одна группа, 12 человек

Календарный (тематический) план
Год обучения -2
Группа (класс) - 2
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№разд
ела,
Дата
блока,
темы в
соотве
тствии
с
програ
ммой
учебно
го
предме
та(заня
тия)
01.09.20
25
1
06.09.20
25
2
08.09.20
2.1
25

План
Тема занятия

Форма
заняти
я

Кол
ичес
тво
часо
в

Форма
контрол
я

Вводное занятие .

Беседа.

3

Опрос

Основы сценарного мастерства

Беседадиалог
Тренин
г

Искусство импровизации

3

Этюд

3

Наблюд
ение

Дата Тема
занят
ия

Коррекция
Форм Коли
а
честв
занят о
ия
часов

Форма
контроля

3
2.2

13.09.20
25

4
2.3

15.09.20
25

5
2.4

20.09.20
25

6
2.5

22.09.20
25

7
3.3

27.09.20
25

8
3.2
9
3.1
10
4.1
11
4.2
12
4.3

29.09.20
25
04.10.20
25
06.10.20
25
11.10.20
25
13.10.20
25

Основы режиссуры

объясн
ение
правил
игр
Основы работы с техническими
Артику
постановочными средствами
ляц-я,
дыхатя
гимнас
тика
Основы сценографии
Тренин
г,
анализ
Искусство звучащего слова
Творче
ские
задани
я
Конферанс и основы ведения
Упраж
массовых мероприятий
нения,
игровы
е
момент
ы
Техника речи
Упраж
нения
Знакомство с историей праздника
Тренин
г
Знакомство со сценарием,
Упраж
распределение ролей
нения
Работа над образами
Репети
ция
Репетиция фрагментов мероприятия Репети
ция

3

Наблюд
ение

3

Наблюд
ение

3

Опрос

3

Наблюд
ение

3

Наблюд
ение

3

Наблюд
ение
Наблюд
ение
Наблюд
ение
Наблюд
ение
Наблюд
ение

3
3
3
3

13
4.4
14
4.5

18.10.20
25
20.10.20
25

Сводная репетиция

15
3.1
16
2.1
17
2.3
18
3.3

08.11.20
25
10.11.20
25
15.11.20
25
17.11.20
25

Основы режиссуры

19
2.5

22.11.20
25

Искусство импровизации

20
3.2

24.11.20
25

Основы работы с техническими
постановочными средствами

21
2.2

29.11.20
25

Искусство импровизации

Основы сценарного мастерства

Искусство звучащего слова
Основы сценографии
Конферанс и основы ведения
массовых мероприятий

Репети
ция
Тренин
г,
игровы
е
момент
ы
Тренин
г
Беседадиалог
Игрово
е
Импро
визаци
и,
творче
ские
задани
я
Упр-я
на
дикци
юи
артику
л-ю
Беседа,
тренин
г
Тренин
г

3
3

3
3
3
3

Наблюд
ение
Наблюд
ение

Наблюд
ение
Опрос
Наблюд
ение
Наблюд
ение

3

Наблюд
ение

3

Опрос

3

Наблюд
ение

3

22
2.4

01.12.20
25

23
2.2

06.12.20
25

24
4.1

08.12.20
25

25
4.2

13.12.20
25

26
4.3
27
4.4

15.12.20
25
20.12.20
25

Знакомство с историей праздника

Упраж
нения,
игровы
е
момент
ы
Знакомство со сценарием,
Артику
распределение ролей
ляц.
Размин
ка,
тренин
г
Работа над образами
Артику
ляц.
Размин
ка,
тренин
г
Репетиция фрагментов мероприятия Творче
ские
задани
я
Сводная репетиция
Тренин
г
Проведение праздников.
анализ
Аттестация

3

Наблюд
ение

3

Показ
миниат
юр

3

3

Наблюд
ение

3

Наблюд
ение
Опрос .
участие
в
импрови
зирован
ном
концерт
е

3

28
4.5
29
5
30
5
31
2.1
32
3.1

22.12.20
25
27.12.20
25
29.12.20
25
12.01.20
26
17.01.20
26

Проведение праздников.
Аттестация
Техника речи

33
2.2

19.01.20
26

Искусство звучащего слова

34
3.2

24.01.20
26

Основы работы с техническими
постановочными средствами

35
2.3
36
3.3
37
2.4
38
2.5

26.01.20
26
31.01.20
26
02.02.20
26
07.02.20
26

Основы сценографии

Искусство импровизации
Конферанс и основы ведения
массовых мероприятий
Основы режиссуры

Знакомство с историей праздника
Знакомство со сценарием,
распределение ролей
Работа над образами

Репети
ция
Тренин
г
Беседадиалог
Игрово
е
Импро
визаци
и,
творче
ские
задани
я
Упр-я
на
дикци
юи
артику
л-ю
Беседа,
тренин
г
Тренин
г
Тренин
г
Беседадиалог
Игрово
е

3
3
3
3
3

Наблюд
ение
Наблюд
ение
Опрос
Наблюд
ение
Наблюд
ение

3

Наблюд
ение

3

Опрос

3

Наблюд
ение
Наблюд
ение
Опрос

3
3
3

Наблюд
ение

39
4.1

09.02.20
26

40
4.2

14.02.20
26

41
4.3

16.02.20
26

42
4.4
43
4.5
44
5
45
2.5
46
2.4

21.02.20
26
28.02.20
26
02.03.20
26
07.03.20
26
14.03.20
26

47
2.3

16.03.20
26

Репетиция фрагментов мероприятия Импро
визаци
и,
творче
ские
задани
я
Сводная репетиция
Упр-я
на
дикци
юи
артику
л-ю
Проведение праздников.
Беседа,
Аттестация
тренин
г
Основы сценографии
Тренин
г
Основы работы с техническими
Тренин
постановочными средствами
г
Основы режиссуры
Беседадиалог
Искусство импровизации
Игрово
е
Основы сценарного мастерства
Импро
визаци
и,
творче
ские
задани
я
Основы сценарного мастерства
Упр-я
на

3

Наблюд
ение

3

Наблюд
ение

3

Опрос

3

Наблюд
ение
Наблюд
ение
Опрос

3
3
3
3

3

Наблюд
ение
Наблюд
ение

Наблюд
ение

48
2.2

21.03.20
26

49
2.1
50
3.1
51
2.1
52
3.2
53
4.1

23.03.20
26
06.04.20
26
11.04.20
26
13.04.20
26
18.04.20
26

54
4.2

20.04.20
26

55
4.3

25.04.20
26

56
4.4

27.04.20
26

дикци
юи
артику
л-ю
Конферанс и основы ведения
Беседа,
массовых мероприятий
тренин
г
Знакомство с историей праздника
Тренин
г
Знакомство со сценарием,
Тренин
распределение ролей
г
Работа над образами
Беседадиалог
Репетиция фрагментов мероприятия Игрово
е
Сводная репетиция
Импро
визаци
и,
творче
ские
задани
я
Проведение праздников.
Упр-я
Аттестация
на
дикци
юи
артику
л-ю
Искусство импровизации
Беседа,
тренин
г
Искусство звучащего слова
Тренин
г

3

Опрос

3

Наблюд
ение
Наблюд
ение
Опрос

3
3
3
3

Наблюд
ение
Наблюд
ение

3

Наблюд
ение

3

Опрос

3

Наблюд
ение

57
4.5
58
5
59
2.2
60
3.3

02.05.20
26
04.05.20
26
16.05.20
26
18.05.20
26

Основы режиссуры

61
2.3

23.05.20
26

Работа над воплощением образа

62
2.4

25.05.20
26

Итоговое занятие

Основы мастерства актёра
Искусство импровизации

Тренин
г
Беседадиалог
Игрово
е
Импро
визаци
и,
творче
ские
задани
я
Упр-я
на
дикци
юи
артику
л-ю
Беседа,
тренин
г
Тренин
г

3
3
3
3

Наблюд
ение
Опрос
Наблюд
ение
Наблюд
ение

3

Наблюд
ение

3

Опрос

3

Наблюд
ение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».