Рабочая программа Современная хореография. Первые шаги Шимолина Т.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Современная хореография. Первые шаги» разработана на
основе дополнительной общеразвивающей программы «Современная хореография.
Первые шаги», которая ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству,
способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям
основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и
красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством
хореографического искусства., адресована обучающимся 4-6 лет и рассчитана на 1 год
обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети
4-6лет, 2-й год обучения, общий объем часов - 68 ак. часов;
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и
нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать
музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть
творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные:
• Обучить детей танцевальным движениям.
• Формировать умение слушать музыку.
• Формировать умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
• Развивать у детей активность.
• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
• Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать музыкальный слух.
• Развивать воображение, фантазию.
Оздоровительные:
• Укрепление здоровья детей.
Количество групп 2-го года обучения – 2 класса
Класс 1А- 20 человек
Класс 1Б- 19 человек
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (8
часов в год) и практической части (60 часов в год).
2

Формы обучения: Очная
Промежуточная аттестация проводится в период:
С 20.10. 25 ПО 25.10.25
С 25.12.25 ПО 30.12.25
С 23.03.26 ПО 27.03.26
С 20.05.26 ПО 26.05.26
Планируемые результаты второго года обучения
В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у
обучающихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные знания и
умения
Метапредметные:
• Терминология изученных движений;
• Основные правила поведения на сцене.
Предметные:

• правильное исполнение движений,
• исполнение движения в такт мелодии;
• безошибочное выполнение любой комбинации из репертуара;
• уверенное и выразительное исполнение танцевального номера из репертуара на сцене.
Личностные:

• чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки во время занятий и на концертах;
• уважительное отношение друг к другу, к педагогу.

3

Календарный (тематический) план
Год обучения 1
Класс 1А,1Б
(Вторник, пятница)
№
раздела

Тема
занятия

02.09.2
025

Вводное
занятие

Вводное

2

05.09.2
025

Музыкальны
й ритм

2

09.09.2
025

Игры на
развитие
ритма
Различные
танцевальны
е шаги
Танцевально
ритмическая
гимнастика в
игровой
форме
Изучение
танцевальны
х движений
по
Программе
Гимнастика

1

2

12.09.2
025
16.09.2
025

2

19.09.2
025
2

3
3
3
3

3

4

23.09.2
025
26.09.2
025
30.09.2
025
03.10.2
025
07.10.2
025
10.10.2
025

4

14.10.2
025

4

17.10.2
025
21.10.2
025

4

План
Форма
занятия

Дата

Упражнение
для развития
гибкости
Упражнение
для стоп
Упражнение
для развития
растяжки
Упражнение
для
позвоночник
а
Постановка
корпуса,
положение
рук и ног
Пружинка,
кач
корпусом
Базовые
движения
Изучение
танцевальны
х движений
по
программе

Коли
чест
во
часо
в
1

Форма
контроля

Комбини
рованное

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Зачет

Комбини
рованное
Практик
а

1

Наблюден
ие
Наблюден
ие

Практик
а
Практик
а

1

Практик
а

1

Зачет

Комбини
рованное

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Зачет

1

1

Дата

Опрос

Наблюден
ие
Наблюден
ие

4

Коррекция
Тема занятия
Форма
занятия

Колво
часо
в

Фор
ма
конт
роля

5

24.10.2
025

Комбини
рованное

1

Наблюден
ие

07.11.2
025

Ориентация
в
пространстве
Перестроени
е в круг

5

Практик
а

1

Наблюден
ие

11.11.2
025

Перестроени
е в линии

Практик
а

1

5

Наблюден
ие

14.11.2
025

Перестроени
е в пары

Практик
а

1

5

Наблюден
ие

18.11.2
025

Построение
в танце

Практик
а

1

5

Наблюден
ие

21.11.2
025

изучение
танцевальны
х движений
по
Программе
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Графическое
перестроени
е

Практик
а

1

Зачет

Комбини
рованное

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

5

6

25.11.2
025

6

28.11.2
025

6

2.12.20
25

6

5.12.20
25

6

9.12.20
25

6

12.12.2
025

6

16.12.2
025

Графическое
перестроени
е

Практик
а

1

Наблюден
ие

6

19.12.2
025

Отработка и
показ номера

Практик
а

1

Наблюден
ие

6

23.12.2
025

Отработка и
показ номера

Практик
а

1

Наблюден
ие

6

26.12.2
025

Отработка и
показ номера

Практик
а

1

Зачет

30.12.2
025

Комбини
рованное

Наблюден
ие

13.01.2
026

Практик
а

1

7

Позиции ног
на середине
зала
Позиции ног
у станка

1

7

Наблюден
ие

5

7

7

16.01.2
026
20.01.2
026
23.01.2
026

7

7

8

8

27.01.2
026
30.01.2
026
03.02.2
026
06.02.2
026

9

9

10.02.2
026
13.02.2
026

9

9

24.02.2
026
27.02.2
026

9
03.03.2
026
9

10

06.03.2
026

10

10.03.2
026

10

13.03.2
026

10

17.03.2
026

Позиции рук
без
постановки
ног
Позиции рук
с позициями
ног
Экзерсис на
середине
зала
(полуповоро
ты)
Экзерсис на
середине
зала
(Повороты)
Занятия с
элементами
импровизаци
и
Творческие
занятия

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Зачет

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Зачет

Определение
и передача в
движения
характера
музыки
Определение
и передача в
движения
темпа
Определение
и передача в
движения
жанров
музыки
Определение
и передача в
движения
динамически
х оттенков
Определение
и передача в
движения
куплетной
формы
Определение
и передача в
движения
куплетной
формы
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х
комбинаций

Комбини
рованное

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Зачет

Комбини
рованное

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

6

10

20.03.2
026

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

Практик
а

1

Наблюден
ие

10.04.2
026

Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Графическое
перестроени
е
Графическое
перестроени
е
Отработка и
показ номера

10

24.03.2
026

10

27.03.2
026

10

07.04.2
026

10

Практик
а

1

Наблюден
ие

10

14.04.2
026

Отработка и
показ номера

Практик
а

1

Наблюден
ие

10

17.04.2
026

Отработка и
показ номера

Практик
а

1

Зачет

21.04.2
026

Изучение
танцевальны
х элементов

Комбини
рованное

1

Наблюден
ие

11

24.04.2
026

Практик
а

1

Наблюден
ие

11

28.04.2
026

Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х
комбинаций

Практик
а

1

Наблюден
ие

11

05.05.2
026

Практик
а

1

Наблюден
ие

11

08.05.2
026

Практик
а

1

Наблюден
ие

11

12.05.2
026

Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Графическое
перестроени
е
Графическое
перестроени
е

Практик
а

1

Наблюден
ие

11

15.05.2
026

Отработка и
показ номера

Практик
а

1

Наблюден
ие

11

19.05.2
026

Отработка и
показ номера

Практик
а

1

Наблюден
ие

11

22.05.2
026

Отработка и
показ номера

Практик
а

1

Зачет

26.05.2
026

Итоговое
занятие.
Показ
танцевальны
х номеров

Практик
а

1

Зачет

11

12

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».