ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Современная хореография. Первые шаги» разработана на
основе дополнительной общеразвивающей программы «Современная хореография.
Первые шаги», которая ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству,
способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям
основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и
красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством
хореографического искусства., адресована обучающимся 4-6 лет и рассчитана на 1 год
обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети
4-6лет, 2-й год обучения, общий объем часов - 68 ак. часов;
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и
нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать
музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть
творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные:
• Обучить детей танцевальным движениям.
• Формировать умение слушать музыку.
• Формировать умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
• Развивать у детей активность.
• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
• Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать музыкальный слух.
• Развивать воображение, фантазию.
Оздоровительные:
• Укрепление здоровья детей.
Количество групп 2-го года обучения – 2 класса
Класс 1А- 20 человек
Класс 1Б- 19 человек
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (8
часов в год) и практической части (60 часов в год).
2
Формы обучения: Очная
Промежуточная аттестация проводится в период:
С 20.10. 25 ПО 25.10.25
С 25.12.25 ПО 30.12.25
С 23.03.26 ПО 27.03.26
С 20.05.26 ПО 26.05.26
Планируемые результаты второго года обучения
В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у
обучающихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные знания и
умения
Метапредметные:
• Терминология изученных движений;
• Основные правила поведения на сцене.
Предметные:
• правильное исполнение движений,
• исполнение движения в такт мелодии;
• безошибочное выполнение любой комбинации из репертуара;
• уверенное и выразительное исполнение танцевального номера из репертуара на сцене.
Личностные:
• чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки во время занятий и на концертах;
• уважительное отношение друг к другу, к педагогу.
3
Календарный (тематический) план
Год обучения 1
Класс 1А,1Б
(Вторник, пятница)
№
раздела
Тема
занятия
02.09.2
025
Вводное
занятие
Вводное
2
05.09.2
025
Музыкальны
й ритм
2
09.09.2
025
Игры на
развитие
ритма
Различные
танцевальны
е шаги
Танцевально
ритмическая
гимнастика в
игровой
форме
Изучение
танцевальны
х движений
по
Программе
Гимнастика
1
2
12.09.2
025
16.09.2
025
2
19.09.2
025
2
3
3
3
3
3
4
23.09.2
025
26.09.2
025
30.09.2
025
03.10.2
025
07.10.2
025
10.10.2
025
4
14.10.2
025
4
17.10.2
025
21.10.2
025
4
План
Форма
занятия
Дата
Упражнение
для развития
гибкости
Упражнение
для стоп
Упражнение
для развития
растяжки
Упражнение
для
позвоночник
а
Постановка
корпуса,
положение
рук и ног
Пружинка,
кач
корпусом
Базовые
движения
Изучение
танцевальны
х движений
по
программе
Коли
чест
во
часо
в
1
Форма
контроля
Комбини
рованное
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Зачет
Комбини
рованное
Практик
а
1
Наблюден
ие
Наблюден
ие
Практик
а
Практик
а
1
Практик
а
1
Зачет
Комбини
рованное
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Зачет
1
1
Дата
Опрос
Наблюден
ие
Наблюден
ие
4
Коррекция
Тема занятия
Форма
занятия
Колво
часо
в
Фор
ма
конт
роля
5
24.10.2
025
Комбини
рованное
1
Наблюден
ие
07.11.2
025
Ориентация
в
пространстве
Перестроени
е в круг
5
Практик
а
1
Наблюден
ие
11.11.2
025
Перестроени
е в линии
Практик
а
1
5
Наблюден
ие
14.11.2
025
Перестроени
е в пары
Практик
а
1
5
Наблюден
ие
18.11.2
025
Построение
в танце
Практик
а
1
5
Наблюден
ие
21.11.2
025
изучение
танцевальны
х движений
по
Программе
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Графическое
перестроени
е
Практик
а
1
Зачет
Комбини
рованное
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
5
6
25.11.2
025
6
28.11.2
025
6
2.12.20
25
6
5.12.20
25
6
9.12.20
25
6
12.12.2
025
6
16.12.2
025
Графическое
перестроени
е
Практик
а
1
Наблюден
ие
6
19.12.2
025
Отработка и
показ номера
Практик
а
1
Наблюден
ие
6
23.12.2
025
Отработка и
показ номера
Практик
а
1
Наблюден
ие
6
26.12.2
025
Отработка и
показ номера
Практик
а
1
Зачет
30.12.2
025
Комбини
рованное
Наблюден
ие
13.01.2
026
Практик
а
1
7
Позиции ног
на середине
зала
Позиции ног
у станка
1
7
Наблюден
ие
5
7
7
16.01.2
026
20.01.2
026
23.01.2
026
7
7
8
8
27.01.2
026
30.01.2
026
03.02.2
026
06.02.2
026
9
9
10.02.2
026
13.02.2
026
9
9
24.02.2
026
27.02.2
026
9
03.03.2
026
9
10
06.03.2
026
10
10.03.2
026
10
13.03.2
026
10
17.03.2
026
Позиции рук
без
постановки
ног
Позиции рук
с позициями
ног
Экзерсис на
середине
зала
(полуповоро
ты)
Экзерсис на
середине
зала
(Повороты)
Занятия с
элементами
импровизаци
и
Творческие
занятия
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Зачет
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Зачет
Определение
и передача в
движения
характера
музыки
Определение
и передача в
движения
темпа
Определение
и передача в
движения
жанров
музыки
Определение
и передача в
движения
динамически
х оттенков
Определение
и передача в
движения
куплетной
формы
Определение
и передача в
движения
куплетной
формы
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Комбини
рованное
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Зачет
Комбини
рованное
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
6
10
20.03.2
026
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
Практик
а
1
Наблюден
ие
10.04.2
026
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Графическое
перестроени
е
Графическое
перестроени
е
Отработка и
показ номера
10
24.03.2
026
10
27.03.2
026
10
07.04.2
026
10
Практик
а
1
Наблюден
ие
10
14.04.2
026
Отработка и
показ номера
Практик
а
1
Наблюден
ие
10
17.04.2
026
Отработка и
показ номера
Практик
а
1
Зачет
21.04.2
026
Изучение
танцевальны
х элементов
Комбини
рованное
1
Наблюден
ие
11
24.04.2
026
Практик
а
1
Наблюден
ие
11
28.04.2
026
Изучение
танцевальны
х элементов
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Практик
а
1
Наблюден
ие
11
05.05.2
026
Практик
а
1
Наблюден
ие
11
08.05.2
026
Практик
а
1
Наблюден
ие
11
12.05.2
026
Изучение
танцевальны
х
комбинаций
Графическое
перестроени
е
Графическое
перестроени
е
Практик
а
1
Наблюден
ие
11
15.05.2
026
Отработка и
показ номера
Практик
а
1
Наблюден
ие
11
19.05.2
026
Отработка и
показ номера
Практик
а
1
Наблюден
ие
11
22.05.2
026
Отработка и
показ номера
Практик
а
1
Зачет
26.05.2
026
Итоговое
занятие.
Показ
танцевальны
х номеров
Практик
а
1
Зачет
11
12
7