Аннотация к программе «Творим вместе»
Разработчик: Микушина Л.В. - педагог дополнительного образования первой
квалифицированной категории МКУДО «Талицкая детская школа искусств», Дворец
творчества.
Адаптированная программа детского творческого объединения «Творим вместе»
разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".Часть 3 статьи 79 ФЗ № 273 определяет
специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Программа имеет
художественную направленность.
Уровень: стартовый
Срок реализации программа - 3 года.
Форма обучения – индивидуальная.
Продолжительность занятий 1 года обучения (2часа) –по 30мин., второй, третий,
четвертый год (2 часа ) по 40 минут.
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей, создание
коррекционно-развивающих условий, способствующих максимальному развитию
личности и творческих способностей, удовлетворению образовательных потребностей
каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; сохранению и поддержанию
его физического и психического здоровья.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать социальной адаптации обучающегося, развитию его кругозора в
соответствии с его особенностями психофизического развития, склонностями, интересами
и возможностями;
Воспитательные:
•
формировать у обучающихся навыки эффективного социального
взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, через вовлечение
их в активную творческую деятельность дополнительного образования.
Развивающие:
•
осуществлять коррекцию недостатков личностного развития детей,
посредством проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации;
Результатом
освоения
программы: «Творим
вместе»
приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения, имеет первичные
ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится
поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
- с учетом целей коммуникации умение достаточно полно и точно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществление собственного творческого замысла, связанного с созданием
выразительной формы игрушки, посуды или предмета быта из солёного теста;
Оценка качества реализации программы «Творим вместе» включает в себя
выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития
теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым
результатам образовательной программы. Итоговые выставки.
Критерии оценки качества освоения программы «Творим вместе».
Теоретическая подготовка – соответствие теоретических знаний обучающегося
программным требованиям; осмысленность и правильность использования специальной
терминологии.
Практическая подготовка обучающегося – соответствие практических умений и
навыков программным требованиям; отсутствие затруднений в использовании
специального оборудования и оснащения; креативность в выполнении практических
заданий; способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и
убирать его за собой; соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности
программным требованиям.