Рабочася программа Юные мастера Дмитриева Е.Н.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Юные мастера» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Юные мастера», которая ставит своей целью
организацию образовательного процесса, адресована обучающимся11-15 лет и
рассчитана на 4 года обучения.
Сущность обучения и развития детей с ограниченными возможностями
здоровья состоит во всестороннем развитии личности, которое складывается не из
коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий
поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного
ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Творческая реабилитация это форма общения и развития ребенка одновременно, основанная на искусстве, в
первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Содержание программы представлено различными видами трудовой
деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни
элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой,
картоном, работа с деревом) изготовление игрушек, аппликаций, различных
полезных предметов.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое,
что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых
задач. Тематика занятий строится с учетом интересов обучающегося, возможности
его самовыражения. В ходе усвоения ребенком содержания программы учитывается
темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение
работать в коллективе.
Цель программы: создание условий, способствующих максимальному
развитию личности и творческих способностей, удовлетворению образовательных
потребностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья, адаптации
детей с ОВЗ к новым социальным условиям.
Цель первого года обучения: создание условий для приобретения
обучающимися технических знаний, развитие творческой активности через
практическую деятельность с различными материалами.
Цель второго года обучения: формирование у обучающихся устойчивого
интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Цель третьего года обучения: развитие творческой самостоятельности
обучающихся, фантазии, умения использовать имеющиеся знания и опыт в
практической деятельности.
Цель четвертого года обучения: воспитание творческой, активной личности,
проявляющий интерес к художественному и техническому творчеству и желание
трудиться.

2

Задачи:
Образовательные:
▪ ознакомить с истоками декоративно-прикладного искусства;
▪ обучать закономерностям конструктивного строения изображаемых
предметов;
▪ знакомство с художественными терминами.
Развивающие:
▪ развивать способность к самостоятельному творчеству;
▪ развивать художественный вкус и индивидуальные способности;
▪ развивать образное и пространственное мышление, развивать моторику
рук, глазомер;
▪ развивать умения применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Воспитывающие:
▪ воспитывать у обучающихся личностные качества: ответственность,
исполнительность, трудолюбие и уважение к творчеству;
▪ воспитывать устойчивый интерес к рукотворному творчеству;
▪ воспитывать интерес, чувство гордости и уважения к труду, через
выставочную работу и участие в конкурсах.
В 2025-2026 учебном году занятия проводятся индивидуально.
Режим занятий:
1 год обучения: по 1 часу 2 раза в неделю - 1человек.
2год обучения: по 1 часу 2 раза в неделю - 4 человека.
4 год обучения: по 1 часу 2 раза в неделю – 1человек
Формы проведения занятий:
Наблюдение - чувственное познание объектов окружающей действительности
через различные способы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.).
Элементарный эксперимент - дает реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношения с другими объектами и с
окружающей средой.
Занятие теоретическое и практическое - важное средство образовательной
работы с детьми с ОВЗ, способствует формированию элементов учебной
деятельности.
Методы обучения:
- словесные: устное изложение, беседа, объяснение;
- наглядные: показ материалов, иллюстраций, показ педагогом приемов
исполнения, наблюдение, работа по образцу;
- практические: практическая работа, игра.
Тип занятий:
3

теоретические, практические, комбинированные.
Срок реализации программы - год обучения.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах:
тестирование, выставки.
Текущаяаттестацияпроводитсяв период
с 20.10.25 по 24.10.25,
с 22.12.25 по 26.12.25,
с 23.03.26 по 27.03.26,
Промежуточная аттестация проводится в период
с 18.05.26 по 26.05.26
Планируемые результаты освоения программы 1 года обучения
Личностные результаты:
- проявляет инициативу в разных видах деятельности — совместной
творческой работе, общении;
- взаимодействует со сверстниками и взрослыми, вовлечен в совместные виды
деятельности;
- проявляет свои чувства, в том числе, чувство веры в себя;
- проявляет умение слышать других и стремиться быть понятым другими;
- владеет
широкой мотивационной основой художественно-творческой
деятельности, включающей социальные, познавательные и внешние мотивы;
-проявляет интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроля;
- адекватно воспринимать оценку педагога;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в н
езнакомом материале;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Обучающийся сможет:
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия.
4

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах
для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными
видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Предметные результаты:
- использует в работе различные способы и приемы лепки;
- владеет
основными приемами работы с различными материалами:
складывание, сгибание, вырезание, склеивание;
- умеет работать в техниках папье-маше, торцевание, декупаж, пластилиновая
живопись, картонопластика, художественное выжигание.
-оформляет красиво, выразительно и эстетически грамотно свои творческие
работы;
- осуществляет собственный творческий замысел, связанный с созданием
выразительной формы игрушки, посуды или предмета быта;
- создает конструкции на основе образца и на основе собственного замысла.
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
- принимает и сохраняет творческую задачу;
- умеет учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планирует свои действия;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль;
- умеет адекватно воспринимать оценку педагога;
- умеет различать способы и результаты действия;
- умеет вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета
сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- формулирует собственное мнение и позицию;
Познавательные УУД:
- умеет высказываться в устной и письменной форме;
- перерабатывает полученную информацию: делае выводы в
результате совместной работы.
Планируемые результаты освоения программы 2 года обучения
Личностные результаты:
5

- проявляет свои чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, - проявляет умения не создавать конфликтов, находит выходы из
спорных ситуаций;
- владеет установками на безопасный, здоровый образ жизни;
- владеет мотивацией к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
-проявляет интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения.
Предметные результаты:
-оформляет красиво, выразительно и эстетически грамотно свои творческие
работы;
- осуществляет собственный творческий замысел, связанный с созданием
выразительной формы игрушки, посуды или предмета быта;
- создает конструкции на основе образца и на основе собственного замысла;
- владеет основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения;
- владеет навыками работаты нужными инструментами и приспособлениями;
- владеет основными приемами работы с бумагой, с пластилином, с деревом.
- владеет последовательностью выполнения работы (замысел, эскиз, выбор
материала и способов изготовления, готовое изделие);
- владеет навыками самостоятельности, аккуратности, бережливости;
- знает названия и назначение материалов, их элементарные свойства,
использование, применение и доступные способы обработки;
- соблюдает последовательность технологических операций;
-выполняет исходные формы любых размеров и пропорций;
-пользуется схемами с условными обозначениями в своей работе;
-самостоятельно выполняет несложное изделие;
- правильно организует рабочее место;
Метапредметные результаты:
- владеет способностью сознательно использовать знания и умения,
полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в творческих
работах – в объемах и в плоскостных композициях;
- владеет навыками самостоятельно разрабатывать и проектировать изделия;
- владеет сведениями о месте и роли декоративно-прикладного искусства в
жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения
и развития;
- владеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
- умеет самостоятельно изыскивать, анализировать и отбирать информации о
ближайшем окружении, с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
6

- умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- соблюдает нормы этики и этикета;
– соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
- владеет готовностью слушать собеседника и вести диалог; готовностью
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
- осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивает собственное поведение и поведение окружающих;
- владеет готовностью конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества;
Планируемые результаты освоения программы 3 года обучения.
Личностные:
- Владеет способностью к самостоятельному творчеству;
- Проявляет ответственность, исполнительность, трудолюбие и уважение к
творчеству;
- Владеет интересом, чувством гордости и уважения к труду, через
выставочную работу и участие в конкурсах.
- Проявляет умение слышать других и стремиться быть понятым другими;
Владеет широкой мотивационной основой художественно-творческой
деятельности, включающей социальные, познавательные и внешние мотивы;
- проявляет интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения.
Предметные результаты:
- Умеет работать в техниках плетения из бумажной лозы, папье -машье,
выжигания по дереву, джутовая филигрань;
- Владеет технологиями выполнения изделий из различных материалов;
- Знает названия и назначениеинструментов и приспособлений;
- Владеет технологиями обработки различных материалов;
- Знает название и назначение материалов, их свойства, использование,
применение и доступные способы обработки;
- Знает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;
- Знает правила организации рабочего места;
Метапредметные:
- Умеет правильно организовать свое рабочее место;
7

- Соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;
- Выполняет работы самостоятельно согласно технологии, используя знания,
уменияи навыки;
- Умеет пользоваться различными инструментами и приспособлениями;
- Умеет делать собственный выбор и выполнять работы самостоятельно
согласно технологии, используя знания, умения и навыки;
Планируемые результаты освоения программы 4 года обучения.
Личностные:
- Владеет коммуникативной культурой, умеет вести диалог;
- Проявляет творческую активность, инициативность и любознательность;
- Владеет ценностями здорового и безопасного образа жизни;
- Проявляет умение слышать других и стремиться быть понятым другими;
- Умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом;
Предметные результаты:
- Понимает необходимость добросовестного отношения к
общественнополезному труду;
- Умеет подбирать приемы и техники для выполнения работ средней и
высокой сложности;
- Владеет образным мышлением, воображением, фантазией и техническим
мышлением;
- Владеет навыками работы с инструментами для обработки материалов,
технологиями обработки различных материалов;
- Умеет самостоятельно подбирать материал для обработки и технику
выполнения работы;
- Владеет навыками использования ранее изученных приемов и технологий в
новых комбинациях и сочетаниях;
- Умеет проводить окончательную обработку изделия и оформлять в рамку;
- Знает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;
- Знает правила организации рабочего места;
Метапредметные:
- Осуществляет действия по образцу и заданному правилу, сохраняет
заданную цель;
- Планирует свои действия в соответствии с конкретной задачей;
- Умеет контролировать свою деятельность по результату;
- Умеет работать по инструкции взрослого;
- Владеет навыками адекватно понимать оценку взрослого;
- Умеет организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
поддерживать порядок во время работы;
- Соблюдает правила безопасной работы инструментами;
- Умеет экономно и рационально расходовать материалы;
8

- Создает сувенирные изделия, выполоненные в различных техниках из различных
материалов, используя приобретенные знания и умения;
Программа реализуется на основе следующих принципов:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей, обучающихся с ОВЗ;
- систематичность и последовательность;
- уход от жесткого регламентирования обучения;
- использование многообразных форм организации обучения;
- широкое использование методов, активизирующих мышление,
воображение;
- создание эмоционально значимых для обучающихся ситуаций;
- выделение в качестве ведущей диалоговой формы общения педагога и ребенка,
детей между собой, что формирует уважение, доверие и совместное творчество.

9

Календарный (тематический) план « Юные мастера»
Балашова Полина 1 год обучения (по 1 часу два раза в неделю)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№
п/п
1

дата
01.09.25

Тема занятия
Вводное
занятие.

План
Форма
занятия
Комбинирова
нное

Коррекция
КолФорма
во час
контроля
1
Наблюден
ие

Правила
поведения,
личной гигиены
на занятиях.
Инструкция по
технике
безопасности.

2

04.09.25

3

08.09.25

4

11.09.25

5

15.09.25

Игровая
программа
« Вместе
интересней!».
Принципы
работы с
гофрированной
бумагой.
« Гиацинты».
« Гиацинты».
Гофрированная
бумага.
«Подсолнухи».
Гофрированная
бумага.
«Подсолнухи».
Гофрированная
бумага.

Комбинирова
нное

1

Наблюден
ие

Комбинирова
нное

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

10

6

18.09.25

7

22.09.25

8

25.09.25

«Веточка
сирени».
Торцевание.
«Веточка
сирени».
Торцевание.
«Сердечко для
того, кого
люблю».

Теоретическо
е занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

1

Наблюден
ие
Словесна
я похвала
Наблюден
ие
Словесная
похвала

9

29.09.25

«Сердечко для
того, кого
люблю».

Практическое
занятие

10

02.10.25

«Веточка
мимозы».

Практическое
занятие

11

06.10.25

«Веточка
мимозы».

Практическое
занятие

Словесная
похвала
Словесна
я похвала

12

09.10.25

Морозные
узоры.

Практическое
занятие

13

13.10.25

Морозные
узоры.

Практическое
занятие

0,5

Словесна
я похвала

14

16.10.25

Техника
выполненияэлем
ентов: «шар»,
«конус», «жгут»,
«валик».

Комбинирова
нное занятие

0,5

Наблюде
ние

11

15

20.10.25

16

23.10.24

17

03.11.25

18

06.11.25

19

10.11.25

20

13.11.25

21

17.11.25

22

20.11.25

23

24.11.25

24

27.11.25

Барельефная
композиция
«Незабудки»
Барельефная
композиция
«Незабудки»
Барельефная
композиция «На
морском дне»
Барельефная
композиция «На
морском дне».
Лепка
пластилиновыми
шариками
«Жираф».
Лепка
пластилиновыми
шариками
«Жираф».
Барельефная
композиция
«Город ».
Барельефная
композиция
«Город ».
Барельефная
композиция
«Город ».
«Свойства
джутового
шпагата, бусин
и их применение
в декоративно –
прикладном
творчестве»

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Словесна
я похвала

1

Наблюде
ние

1

Наблюде
ние

Комбинирова
нное занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Опрос в
диалоге

12

25

01.12.25

26

04.12.25

27

08.12.25

28

11.12.25

29

15.12.25

30

18.12.25

31

22.12.25

Изготовление
сувениров из
джутового
шпагата
« Звездочка»
Елочные
украшения.
Декупаж.
Новогодние
традиции в
России.
Изготовление
новогодних
игрушек своими
руками.
Новогодний
дизайн в твоем
доме. Беседа
«Магия вещей,
оформление
интерьера»
Елочные
украшения.
Гирлянда
Новогодний
подвес на двери.
Снеговики.
Новогодние
домики,
гирлянда.

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие

Новогодняя
Практическое
елочная игрушка занятие
« Елочка»,
гирлянда.

1

Наблюде
ние

13

32

25.12.25

33

29.12.25

34

12.01.26

Новогодняя
открытка
«Фантазия».
«Елка в гости к
нам пришла».
«Снежинка».

35

15.01.26

36

19.01.26

«Подсвечник».

22.01.26

38

26.01.26

39

29.01.26

40

02.02.26

41

05.02.26

42

09.02.26

43

12.02.26

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюдение
Наблюдение

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Наблюдение

Картонопластик
а. Машинка на
воздушном
шарике.
Картонопластик
а. Машинка на
воздушном
шарике.
Картонопластик
а. Пожарная
машина.
Картонопластик
а. Пожарная
машина.
Картонопластик
а. Кораблик

Теоретическо
е занятие

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Картонопластик
а. Кораблик
Картонопластик
а.Фонарик.

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюдение

«Колокольчики»
37

Практическое
занятие

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5

Наблюдение

Наблюдение

14

44

16.02.26

45

19.02.26

46

26.02.26

47

02.03.26

48

05.03.26

49

12.03.26

50

16.03.26

51

19.03.26

52

23.03.26

53

54

26.03.26

06.04.26

Картонопластик
а.Фонарик.
Папье-маше.
Цветочный
Пейзаж.
Папье-маше.
Цветочный
Пейзаж.
Папье-маше.
Ваза.

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала

Папье-маше.
Ваза.
Введение.
Оборудование и
материалы
необходимые
для занятий
«Что умеет
карандаш,
акварель, гуашь»
Контурное
выжигание
букв алфавита
Контурное
выжигание
букв алфавита
Контурное
выжигание.
Выжигание
своего имени
Контурное
выжигание.
Выжигание
своего имени

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

0,5
1

Словесная
похвала
Наблюдение
Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение
1

Словесна
я похвала

1

Словесна
я похвала

1

Наблюдение

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

15

55

09.04.26

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Теоретическо
е занятие

1

Опрос в
диалоге

58

20.04.26

Контурное
выжигание
простых
изображений
фигур
Контурное
выжигание
простых
изображений
фигур
Силуэтное
выжигание«
гладкий штрих»
Силуэтное
выжигание
« гладкий
штрих»,
выжигание
фигур животных

56

13.04.26

57

16.04.26

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

59

23.04. 26 Силуэтное
выжигание
« гладкий
штрих»,
выжигание
фигур животных
27.04.26 Прием
силуэтного
выжигания
« отжог»

Практическое
занятие

0,5

Словесна
я похвала

30.04.26

Практическое
занятие

60

61

Выжигание
модели
легкового
автомобиля

Практическое
занятие

1

Наблюдение

1

Наблюдение

16

62

04.05.26

63

07.05.26

64

11.05.26

65

14.05.26

66

18.05.26

67

21.05.26

68

69

25.05.26

Выжигание
модели
легкового
автомобиля
Выжигание
рисунка
«Подарок»
Выжигание
рисунка
« Подарок».
Выжигание
«Ваза с
цветами»
Выжигание
«Ваза с
цветами»
Знакомство с
росписью по
дереву.
Мезенская
роспись.
Изготовление
ключницы.
Знакомство с
росписью по
дереву.
Мезенская
роспись.
Изготовление
ключницы.
Итоговое
занятие « Юные
мастера».
Итого

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Практическое
занятие

1
1

Наблюде
ние
Наблюде
ние

1

Наблюде
ние
Выставка
творческих
работ.

68

17

Календарный (тематический) план « Юные мастера»
Кузнецова Даша 2 год обучения (по 1 часу два раза в неделю)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№
п/п
1

дата
03.09.25

Тема занятия
Вводное
занятие.

План
Форма
занятия
Комбинирова
нное

Коррекция
КолФорма
во час
контроля
1
Наблюден
ие

Правила
поведения,
личной гигиены
на занятиях.
Инструкция по
технике
безопасности.

2

05.09.25

3

10.09.25

4

12.09.25

Игровая
программа «
Вместе
интересней!».
Волшебные
свойства бумаги.
История
возникновения
плетения из
бумаги.
Инструменты и
материалы.
Правила техники
безопасности.
Вырезание
полосок для

Комбинирова
нное

1

Наблюден
ие

Комбинирова
нное

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние
18

5

17.09.25

6

19.09.25

7

24.09.25

8

26.09.25

9

01.10.25

10

03.10.25

11

08.10.25

12

10.10.25

скручивания
трубочек.
Основные
правила работы
Вырезание
полосок для
скручивания
трубочек.
Основные
правила работы
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения
Приемы и
способы
покраски
изделий
Приемы и
способы
покраски
изделий
Виды плетения
из газет. Простое
плетение одной
трубочкой.

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие
Словесна
я похвала
Наблюден
ие
Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

Словесная
похвала
Словесна
я похвала

19

13

15.10.25

14

17.10.25

15

22.10.25

16

24.10.25

Техника
плетенка.
Виды плетения
из газет. Простое
плетение одной
трубочкой.
Техника
плетенка.
Виды плетения
из газет.
Веревочка.
Виды плетения
из газет.
Веревочка.
Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Словесна
я похвала

1

Наблюде
ние

Теоретическо
е занятие

17

05.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

18

07.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

19

12.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

20

14.11.25

Наблюдение

19.11.25

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие

1

21

Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий

1

Наблюден
ие

22

21.11.25
26.11.25

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

23

Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий

Словесная
похвала
Словесная
похвала

1

1

Наблюде
ние

20

24

28.11.25

25

03.12.25

26

05.12.25

27

10.12.25

28

12.12.25

29

17.12.25

30

19.12.25

31

Рамка для
фотографий
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

24.12.25

32

1

1

Словесная
похвала
Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюден
ие

Настенное панно Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

26.12.25

Настенное панно Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

33

14.01.26

1

Наблюдение

34

16.01.26

Настенное панно Практическое
занятие
Практическое
Настенное панно занятие

1

Наблюдение

35

21.01.26

1

Наблюдение

36

23.01.26

Настенное панно Практическое
занятие
Практическое
Настенное панно занятие

1

Наблюдение

37

28.01.26

Вводное
занятие.
Историческая
справка.

1

Наблюдение

Теоретическо
е занятие

1

Опрос в
диалоге
Наблюдение

21

38

30.01.26

39

04.02.26

Правила работы
с пластилином,
вспомогательны
е предметы для
работы.
Выполнение
изделий самых
простых
объемных форм.
«Одуванчики
цветы – словно
солнышки
желты»
«Звездное небо»

40

06.02.26

« Стрекоза»

41

11.02.26

«На лугу»

42

13.02.26

43

18.02.26

« Самая
красивая
бабочка»
« Клоун»

44

20.02.26

« Попугай»

45

25.02.26

«Кошка Мурка к
нам пришла»

46

27.02.26
« Длинноногий
жираф»

47

04.03.26
«Большой
праздник»

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюдение

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала
Словесная
похвала
Словесная
похвала
Наблюдение

Теоретическо
е занятие

1

1
1
1

Словесная
похвала

22

48

06.03.26

49

11.03.26

50

13.03.26

51

18.03.26

52

20.03.26

53
54

25.04.26
27.03.26

55

08.04.26

56

10.04.26

57

15.04.26

« Праздничный
салют»
«Времена года»
« Осенний
денек»
«Времена года»
« Первый снег»
Времена года
«Верба
распустилась»
«Времена года»
« Пейзаж с
березкой»
« Творю что
хочу»
Выжигание по
дереву. Вводное
занятие. Техника
безопасности.
Понятие о
материалах,
инструментах,
аппаратах.
Техника
безопасности.
Освоение
основных
приёмов
выжигания.
Выжигание
контура рисунка
точками.
Освоение
основных

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие

1

1

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала
Словесная
похвала
Словесная
похвала

1
Практическое
занятие

Словесная
похвала
1

Наблюде
ние

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Опрос в
диалоге

Практическое
занятие
Комбинирова
нное занятие

23

58

17.04.26

59

22.04.26

60

24.04.26

61

приёмов
выжигания.
Выжигание
контура рисунка
точками
Освоение
основных
приёмов
выжигания
Выжигание
контура рисунка
штрихами.
Офрмление
отдельных
частей рисунка
Освоение
основных
приёмов
выжигания
Выжигание
контура рисунка
штрихами.
Офрмление
отдельных
частей рисунка.

Оформление
контура и
отдельных
частей работы
сплошной
линией.
29.04. 26 Оформление
контура и
отдельных
частей работы

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Наблюдение

24

сплошной
линией.
62

06.05.26

Выполнение
заданий по
образцу.
Выжигание
отдельных
фигур и серии
фигур.

Практическое
занятие

1

Наблюдение

63

08.05.26

Выполнение
заданий по
образцу.
Выжигание
отдельных
фигур и серии
фигур.

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

64

13.05.26

Составление
узора в круге

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

65

15.05.26

Рисование
пейзажа.
Способы его
оформления на
основе.

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

66

20.05.26

Выжигание
портретов
сказочных
героев.

Практическое
занятие

1

Просмотр
изделия

67

22.05.26

Заключительное
занятие. Итоги

Практическое
занятие

1

Аттестация
Выставка
25

года.
Презентация
выставки « Наш
вернисаж
Итого

67

Календарный (тематический) план « Юные мастера»
Кузнецова Паша 2 год обучения (по 1 часу два раза в неделю)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№
п/п
1

дата
03.09.25

Тема занятия
Вводное
занятие.

План
Форма
занятия
Комбинирова
нное

Коррекция
КолФорма
во час
контроля
1
Наблюден
ие

Правила
поведения,
личной гигиены
на занятиях.
Инструкция по
технике
безопасности.

2

05.09.25

Игровая
программа «
Вместе
интересней!».
Волшебные
свойства бумаги.
История
возникновения
плетения из
бумаги.

Комбинирова
нное

1

Наблюден
ие

26

3

10.09.25

4

12.09.25

5

17.09.25

6

19.09.25

7

24.09.25

8

26.09.25

9

01.10.25

10

03.10.25

11

08.10.25

Инструменты и
материалы.
Правила техники
безопасности.
Вырезание
полосок для
скручивания
трубочек.
Основные
правила работы
Вырезание
полосок для
скручивания
трубочек.
Основные
правила работы
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения

Комбинирова
нное

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Приемы и
способы
покраски
изделий
Приемы и
способы

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие
Словесна
я похвала
Наблюден
ие
Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

Словесная
похвала
27

12

10.10.25

13

15.10.25

14

17.10.25

15

22.10.25

16

24.10.25

покраски
изделий
Виды плетения
из газет. Простое
плетение одной
трубочкой.
Техника
плетенка.
Виды плетения
из газет. Простое
плетение одной
трубочкой.
Техника
плетенка.
Виды плетения
из газет.
Веревочка.
Виды плетения
из газет.
Веревочка.
Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Словесна
я похвала

1

Наблюде
ние

Теоретическо
е занятие

17

05.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

18

07.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

19

12.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

20

14.11.25

Рамка для
фотографий

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

1

Наблюде
ние

28

21

19.11.25

Рамка для
фотографий

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие

22

21.11.25
26.11.25

24

28.11.25

25

03.12.25

Словесная
похвала
Словесная
похвала
Опрос в
диалоге
Наблюдение

26

05.12.25

27

10.12.25

28

12.12.25

29

17.12.25

30

19.12.25

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

23

Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды

31

24.12.25

32

1
1
1
1
1

Словесная
похвала
Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюден
ие

Настенное панно Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

26.12.25

Настенное панно Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

33

14.01.26

1

Наблюдение

34

16.01.26

Настенное панно Практическое
занятие
Практическое
Настенное панно занятие

1

Наблюдение

35

21.01.26

Настенное панно Практическое
занятие

1

Наблюдение
29

36

23.01.26

Практическое
Настенное панно занятие

1

Наблюдение

37

28.01.26

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

38

30.01.26

Практическое
занятие

1

Наблюдение

39

04.02.26

Вводное
занятие.
Историческая
справка.
Правила работы
с пластилином,
вспомогательны
е предметы для
работы.
Выполнение
изделий самых
простых
объемных форм.
«Одуванчики
цветы – словно
солнышки
желты»
«Звездное небо»

1

Наблюдение

40

06.02.26

« Стрекоза»

1

Наблюдение

41

11.02.26

«На лугу»

1

Наблюдение

42

13.02.26

1

Наблюдение

43

18.02.26

« Самая
красивая
бабочка»
« Клоун»

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

44

20.02.26

« Попугай»

45

25.02.26

«Кошка Мурка к
нам пришла»

Словесная
похвала
Словесная
похвала
Словесная
похвала

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1
1

30

46

27.02.26
« Длинноногий
жираф»

47

04.03.26
«Большой
праздник»

48

06.03.26

49

11.03.26

50

13.03.26

51

18.03.26

52

20.03.26

53
54

55

25.04.26
27.03.26

08.04.26

« Праздничный
салют»
«Времена года»
« Осенний
денек»
«Времена года»
« Первый снег»
Времена года
«Верба
распустилась»
«Времена года»
« Пейзаж с
березкой»
« Творю что
хочу»
Выжигание по
дереву. Вводное
занятие. Техника
безопасности.
Понятие о
материалах,
инструментах,
аппаратах.
Техника
безопасности.

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала
Наблюдение

Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие

1

1

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала

1
Практическое
занятие

Словесная
похвала
1

Наблюде
ние

1

Наблюдение

1

Наблюдение

Практическое
занятие
Комбинирова
нное занятие
Практическое
занятие

31

56

10.04.26

57

15.04.26

58

17.04.26

59

22.04.26

Освоение
основных
приёмов
выжигания.
Выжигание
контура рисунка
точками.
Освоение
основных
приёмов
выжигания.
Выжигание
контура рисунка
точками
Освоение
основных
приёмов
выжигания
Выжигание
контура рисунка
штрихами.
Офрмление
отдельных
частей рисунка
Освоение
основных
приёмов
выжигания
Выжигание
контура рисунка
штрихами.
Офрмление
отдельных
частей рисунка.

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Опрос в
диалоге

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

32

60

Оформление
контура и
отдельных
частей работы
сплошной
линией.
29.04. 26 Оформление
контура и
отдельных
частей работы
сплошной
линией.

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Наблюдение

62

06.05.26

Выполнение
заданий по
образцу.
Выжигание
отдельных
фигур и серии
фигур.

Практическое
занятие

1

Наблюдение

63

08.05.26

Выполнение
заданий по
образцу.
Выжигание
отдельных
фигур и серии
фигур.

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

64

13.05.26

Составление
узора в круге

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

65

15.05.26

Рисование
пейзажа.
Способы его

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

61

24.04.26

33

оформления на
основе.
66

20.05.26

Выжигание
портретов
сказочных
героев.

Практическое
занятие

1

Просмотр
изделия

67

22.05.26

Заключительное
занятие. Итоги
года.
Презентация
выставки « Наш
вернисаж
Итого

Практическое
занятие

1

Аттестация
Выставка

67

Календарный (тематический) план « Юные мастера»
Лесников Тимофей 2 год обучения (по 1 часу два раза в неделю)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№
п/п
1

дата
01.09.25

Тема занятия
Вводное
занятие.

План
Форма
занятия
Комбинирова
нное

Коррекция
КолФорма
во час
контроля
1
Наблюден
ие

Правила
поведения,
личной гигиены
на занятиях.
Инструкция по
технике
безопасности.

Игровая
34

2

04.09.25

3

08.09.25

4

11.09.25

5

15.09.25

6

18.09.25

7

22.09.25

8

25.09.25

программа «
Вместе
интересней!».
Волшебные
свойства бумаги.
История
возникновения
плетения из
бумаги.
Инструменты и
материалы.
Правила техники
безопасности.
Вырезание
полосок для
скручивания
трубочек.
Основные
правила работы
Вырезание
полосок для
скручивания
трубочек.
Основные
правила работы
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения

Комбинирова
нное

1

Наблюден
ие

Комбинирова
нное

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

35

9

29-09.25

Изготовление
трубочек для
плетения

Практическое
занятие

1

10

02.10.25

Практическое
занятие

1

11

06.10.25

Приемы и
способы
покраски
изделий
Приемы и
способы
покраски
изделий
Виды плетения
из газет. Простое
плетение одной
трубочкой.
Техника
плетенка.
Виды плетения
из газет. Простое
плетение одной
трубочкой.
Техника
плетенка.
Виды плетения
из газет.
Веревочка.
Виды плетения
из газет.
Веревочка.
Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Словесна
я похвала

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

12

09.10.25

13

13.10.25

14

16.10.25

15

20.10.25

16

23.10.25

17

03.11.25

Наблюден
ие
Словесна
я похвала
Наблюден
ие
Словесная
похвала
Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

36

18

06.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

19

10.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

20

13.11.25

Наблюдение

17.11.25

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие

1

21

Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий

1

Наблюден
ие

22

20.11.25
24.11.25

24

27.11.25

25

01.12.25

Словесная
похвала
Словесная
похвала
Опрос в
диалоге
Наблюдение

26

04.12.25

27

08.12.25

28

11.12.25

29

15.12.25

30

18.12.25

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

23

Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды

31

22.12.25

Настенное панно Практическое
занятие

1
1
1
1

Наблюде
ние

1

Словесная
похвала
Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюден
ие

1

Наблюде
ние

37

32

25.12.25

Настенное панно Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

33

29.12.25

1

Наблюдение

34

12.01.26

Настенное панно Практическое
занятие
Практическое
Настенное панно занятие

1

Наблюдение

35

15.01.26

1

Наблюдение

36

19.01.26

Настенное панно Практическое
занятие
Практическое
Настенное панно занятие

1

Наблюдение

37

22.01.26

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

38

26.01.25

Практическое
занятие

1

Наблюдение

39

29.01.26

Вводное
занятие.
Историческая
справка.
Правила работы
с пластилином,
вспомогательны
е предметы для
работы.
Выполнение
изделий самых
простых
объемных форм.
«Одуванчики
цветы – словно
солнышки
желты»
«Звездное небо»

1

Наблюдение

40

02.02.26

« Стрекоза»

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюдение

38

41

05.02.26

«На лугу»

42

09.02.26

43

12.02.26

« Самая
красивая
бабочка»
« Клоун»

44

16.02.26

« Попугай»

45

19.02.26

«Кошка Мурка к
нам пришла»

46

26.02.26
« Длинноногий
жираф»

47

02.03.26
«Большой
праздник»

48

05.03.26

49

12.03.26

50

16.03.26

51

19.03.26

52

23.03.26

53

26.03.26

« Праздничный
салют»
«Времена года»
« Осенний
денек»
«Времена года»
« Первый снег»
Времена года
«Верба
распустилась»
«Времена года»
« Пейзаж с
березкой»
« Творю что
хочу»

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

1

Наблюдение

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала
Словесная
похвала
Словесная
похвала
Наблюдение

Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие

1

1
1
1

1

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала

1
Практическое
занятие

Словесная
похвала
1

Наблюде
ние
39

Практическое
занятие
54

06.04.26

55

09.04.26

56

13.04.26

57

16.04.26

58

20.04.26

Выжигание по
дереву. Вводное
занятие. Техника
безопасности.
Понятие о
материалах,
инструментах,
аппаратах.
Техника
безопасности.
Освоение
основных
приёмов
выжигания.
Выжигание
контура рисунка
точками.
Освоение
основных
приёмов
выжигания.
Выжигание
контура рисунка
точками
Освоение
основных
приёмов
выжигания
Выжигание
контура рисунка
штрихами.
Офрмление
отдельных
частей рисунка

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Опрос в
диалоге

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Комбинирова
нное занятие

40

59

23.04.26

60

27.04.26

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Оформление
контура и
отдельных
частей работы
сплошной
линией.
30.04. 26 Оформление
контура и
отдельных
частей работы
сплошной
линией.

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Наблюдение

62

04.05.26

Выполнение
заданий по
образцу.
Выжигание
отдельных
фигур и серии
фигур.

Практическое
занятие

1

Наблюдение

63

07.05.26

Выполнение
заданий по
образцу.
Выжигание

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

61

Освоение
основных
приёмов
выжигания
Выжигание
контура рисунка
штрихами.
Офрмление
отдельных
частей рисунка.

41

отдельных
фигур и серии
фигур.
64

11.05.26

Составление
узора в круге

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

65

14.05.26

Составление
узора в круге

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

66

18.05.26

Рисование
пейзажа.
Способы его
оформления на
основе.

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

67

21.05.26

Выжигание
портретов
сказочных
героев.

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

68

25.05.26

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние
Выставка

Заключительное
занятие. Итоги
года.
Презентация
выставки « Наш
вернисаж».
Итого
Реализовано:

68

42

Календарный (тематический) план « Юные мастера»
Балеевских Маша 2 год обучения (по 1 часу два раза в неделю)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№
п/п
1

дата
01.09.25

Тема занятия
Вводное
занятие.

План
Форма
занятия
Комбинирова
нное

Коррекция
КолФорма
во час
контроля
1
Наблюден
ие

Правила
поведения,
личной гигиены
на занятиях.
Инструкция по
технике
безопасности.
43

2

02.09.25

3

08.09.25

4

09.09.25

5

15.09.25

6

16.09.25

7

22.09.25

8

23.09.25

Игровая
программа «
Вместе
интересней!».
Волшебные
свойства бумаги.
История
возникновения
плетения из
бумаги.
Инструменты и
материалы.
Правила техники
безопасности.
Вырезание
полосок для
скручивания
трубочек.
Основные
правила работы
Вырезание
полосок для
скручивания
трубочек.
Основные
правила работы
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения
Изготовление
трубочек для
плетения

Комбинирова
нное

1

Наблюден
ие

Комбинирова
нное

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

44

9

29-09.25

Изготовление
трубочек для
плетения

Практическое
занятие

1

10

30.09.25

Практическое
занятие

1

11

06.10.25

Приемы и
способы
покраски
изделий
Приемы и
способы
покраски
изделий
Виды плетения
из газет. Простое
плетение одной
трубочкой.
Техника
плетенка.
Виды плетения
из газет. Простое
плетение одной
трубочкой.
Техника
плетенка.
Виды плетения
из газет.
Веревочка.
Виды плетения
из газет.
Веревочка.
Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Словесна
я похвала

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

12

07.10.25

13

13.10.25

14

14.10.25

15

20.10.25

16

21.10.25

17

03.11.25

Наблюден
ие
Словесна
я похвала
Наблюден
ие
Словесная
похвала
Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

45

18

10.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

19

11.11.25

Плетение
круглого дна

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

20

17.11.25

Наблюдение

18.11.25

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие

1

21

Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий

1

Наблюден
ие

22

24.11.25
25.11.25

24

01.12.25

25

02.12.25

Словесная
похвала
Словесная
похвала
Опрос в
диалоге
Наблюдение

26

08.12.25

27

09.12.25

28

15.12.25

29

16.12.25

30

22.12.25

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

23

Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий
Рамка для
фотографий
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды
Подставка для
посуды

31

23.12.25

Настенное панно Практическое
занятие

1
1
1
1

Наблюде
ние

1

Словесная
похвала
Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюдение

1

Наблюден
ие

1

Наблюде
ние

46

32

29.12.25

Настенное панно Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

33

30.12.25

1

Наблюдение

34

12.01.26

Настенное панно Практическое
занятие
Практическое
Настенное панно занятие

1

Наблюдение

35

13.01.26

1

Наблюдение

36

19.01.26

Настенное панно Практическое
занятие
Практическое
Настенное панно занятие

1

Наблюдение

37

20.01.26

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

38

26.01.25

Практическое
занятие

1

Наблюдение

39

27.01.26

Вводное
занятие.
Историческая
справка.
Правила работы
с пластилином,
вспомогательны
е предметы для
работы.
Выполнение
изделий самых
простых
объемных форм.
«Одуванчики
цветы – словно
солнышки
желты»
«Звездное небо»

1

Наблюдение

40

02.02.26

« Стрекоза»

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюдение

47

41

03.02.26

«На лугу»

42

09.02.26

43

10.02.26

« Самая
красивая
бабочка»
« Клоун»

44

16.02.26

« Попугай»

45

17.02.26

«Кошка Мурка к
нам пришла»

46

24.02.26
« Длинноногий
жираф»

47

02.03.26
«Большой
праздник»

48

03.03.26

49

09.03.26

50

16.03.26

51

17.03.26

52

23.03.26

53

24.03.26

« Праздничный
салют»
«Времена года»
« Осенний
денек»
«Времена года»
« Первый снег»
Времена года
«Верба
распустилась»
«Времена года»
« Пейзаж с
березкой»
« Творю что
хочу»

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

1

Наблюдение

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала
Словесная
похвала
Словесная
похвала
Наблюдение

Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие
Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие

1

1
1
1

1

1

Словесная
похвала
Словесная
похвала

1
Практическое
занятие

Словесная
похвала
1

Наблюде
ние
48

Практическое
занятие
54

06.04.26

55

07.04.26

56

13.04.26

57

14.04.26

58

20.04.26

Выжигание по
дереву. Вводное
занятие. Техника
безопасности.
Понятие о
материалах,
инструментах,
аппаратах.
Техника
безопасности.
Освоение
основных
приёмов
выжигания.
Выжигание
контура рисунка
точками.
Освоение
основных
приёмов
выжигания.
Выжигание
контура рисунка
точками
Освоение
основных
приёмов
выжигания
Выжигание
контура рисунка
штрихами.
Офрмление
отдельных
частей рисунка

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Опрос в
диалоге

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Комбинирова
нное занятие

49

59

21.04.26

60

27.04.26

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Оформление
контура и
отдельных
частей работы
сплошной
линией.
28.04. 26 Оформление
контура и
отдельных
частей работы
сплошной
линией.

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Наблюдение

62

04.05.26

Выполнение
заданий по
образцу.
Выжигание
отдельных
фигур и серии
фигур.

Практическое
занятие

1

Наблюдение

63

05.05.26

Выполнение
заданий по
образцу.
Выжигание

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

61

Освоение
основных
приёмов
выжигания
Выжигание
контура рисунка
штрихами.
Офрмление
отдельных
частей рисунка.

50

отдельных
фигур и серии
фигур.
64

11.05.26

Составление
узора в круге

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

65

12.05.26

Составление
узора в круге

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

66

18.05.26

Рисование
пейзажа.
Способы его
оформления на
основе.

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

67

19.05.26

Выжигание
портретов
сказочных
героев.

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

68

25.05.26

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние
Выставка

Выжигание
портретов
сказочных
героев.
69

26.05.26

Заключительное
занятие. Итоги
года.
Презентация
выставки « Наш
вернисаж».
Итого
Реализовано:

69
51

Календарный (тематический) план « Юные мастера»
Зяблова Настя 4 год обучения (по 1 часу два раза в неделю)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№
п/п
1

дата

Тема занятия

03.09.25

2

05.09.25

3

10.09.25

4

12.09.25

Вводное
занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности.
Организационны
е моменты.
Вводное
занятие. Техника
безопасности на
занятиях.
Инструменты и
материалы
Волшебные
свойства бумаги.
Ознакомление с
техникой
плетения из
бумаги.
Основные
приемы работы
с бумагой.
Скручивание
газетных
трубочек

План
Форма
занятия
Комбинирова
нное

Коррекция
КолФорма
во час
контроля
1
Наблюден
ие

Комбинирова
нное

1

Наблюден
ие

Комбинирова
нное

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

52

5

17.09.25

6

19.09.25

7

24.09.25

8

26.09.25

9

01.10.25

10

03.10.25

Основные
приемы работы
с бумагой.
Скручивание
газетных
трубочек.
Основные
приемы работы
с бумагой.
Скручивание
газетных
трубочек.
Заготовка,
обработка и
хранение
трубочек.
Заготовка,
обработка и
хранение
трубочек.
Виды плетения
из бумажных
трубочек.
Веревочка,
спиральное
плетение,
Ситцевое
плетение.
Виды плетения
из бумажных
трубочек.
Веревочка,
спиральное
плетение,

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие
Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие
Словесная
похвала

Практическое
занятие

53

11

08.10.25

12

10.10.25

13

15.10.25

14

17.10.25

15

22.10.25

16

24.10.25

17

05.11.25

18

07.11.25

19

12.11.25

20

14.11.25

Ситцевое
плетение.
Плетение
простейших
изделий.
«Рыбка»
Плетение
простейших
изделий.
«Рыбка»
Плетение
простейших
изделий.
«Филин»
Плетение
простейших
изделий.
«Филин»
Плетение
изделия
«Игольница»
Плетение
изделия
«Игольница»
Плетение
изделия
«Колокольчик»
Плетение
изделия
«Колокольчик»
Плетение
изделия
«Колокольчик»
Заключительная
отделка и

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

1

Словесна
я похвала

1

Наблюде
ние

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение
54

21

19.11.25

22

21.11.25

23

26.11.25

24

28.11.25

25

03.12.25

26

05.12.25

27

10.12.25

28

12.12.25

29

17.12.25

декорирование
готовых
изделий.
Подготовка
изделий к
выставке.
Выставка.
История
развития
рукоделий.
«Магия вещей,
оформление
интерьера».
Изготовление
сувениров.
Подставка под
чайную чашку.
Изготовление
сувениров.
Подставка под
чайную чашку.
Изготовление
сувениров. Зайка
из перчаток.
Изготовление
сувениров. Зайка
из перчаток.
Изготовление
сувениров.
Органайзер.
Изготовление
сувениров.
Органайзер.
Изготовление
сувениров.
Шкатулка для

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Опрос в
диалоге

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

55

30

19.12.25

31

24.12.25

32

26.12.25

33

14.01.26

34

16.01.26

украшений
Изготовление
сувениров.
Шкатулка для
украшений

Практическое
занятие

1

Наблюден
ие

Изготовление
сувениров.
Симпатичный
подсвечник.

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Изготовление
сувениров.
Симпатичный
подсвечник.
Декорирование,
лакирование.
Изготовление
сувениров в
технике
«декупаж»

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Изготовление
сувениров в
технике
«декупаж»
35

21.01.26

Изготовление
сувениров в
технике
«декупаж».
Декорирование,
лакирование.
Выставка «Мое
творчество

56

36

23.01.26

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Изготовление
объемных
поделок. «
Свинья –
копилка»
Изготовление
объемных
поделок. «
Свинья –
копилка»
Изготовление
объемных
поделок. «
Свинья –
копилка»
Изготовление
объемных
поделок. « Бусы
для мамы»
Изготовление
объемных
поделок. « Бусы
для мамы»

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Изготовление
объемных
поделок «
Барашек»
Изготовление
объемных
поделок «
Барашек»

Теоретическо
е занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Экспереминтиро
вание с бумагой.
37

28.01.26

38

30.01.26

39

04.02.26

40

06.02.26

41

11.02.26

42

13.02.26

43

18.02.26

57

44

20.02.26

45

25.02.26

46

27.02.26

Джутовая
филигрань.
Рождение
промысла.
Презентация.
Азбука
джутовой
филиграни.
Основы
формообразован
ия.
Скручивание
базовых форм
(роллы, конус,
капля).

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала
Наблюдение

47

04.03.26

Скручивание
базовых форм
(спираль, лист,
глаз).

Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала

48

06.03.26

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

49

11.03.26

Скручивание
базовых форм
(овал, дуга)
Изготовление
плоскостных
композиций по
эскизу (в одну
нить).
Составление
эскиза.
Подготовка
основы.
Подготовка
нитей для

Теоретическо
е занятие

1

Словесная
похвала

58

50

13.03.26

51

18.03.26

52

20.03.26

53

работы.
Правила ТБ.
Аппликация
изделия по
эскизу.
Творческая
работа
«Бабочка».
Аппликация
изделия по
эскизу.
Творческая
работа
«Бабочка».
Аппликация
изделия по
эскизу.
Творческая
работа
«Бабочка».

1

Словесная
похвала

Практическое
занятие

1

Словесная
похвала

1
Практическое
занятие

25.04.26
Аппликация
изделия.
Отделка
изделия.

54

Теоретическо
е занятие

27.03.26

55

08.04.26

56

10.04.26

Вводное занятие.
«Выжигание
(пирография) это...»
Повторение
всевозможных
техник
выжигания.
«Орнамент»

Словесная
похвала

1

Наблюде
ние

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

1

Наблюдение

Практическое
занятие

Комбинирова
нное занятие

59

57

15.04.26

«Орнамент»

Практическое
занятие

1

Опрос в
диалоге

58

17.04.26

«Мое любимое
животное»

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

59

22.04.26

«Мое любимое
животное»

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

60

24.04.26

«Мое любимое
животное»

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

61

29.04. 26 «Полет фантазии»

Практическое
занятие

1

Наблюдение

62

06.05.26

«Полет фантазии»

1

Наблюдение

63

08.05.26

«Красота
природы»

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

64

13.05.26

«Красота
природы»

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

65

15.05.26

«Красота
природы»

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние

66

20.05.26

Декоративная
работа
«Антистресс»

Практическое
занятие

1

Словесна
я похвала

67

22.05.26

Заключительное
занятие.
Организация
выставки работ
обучающихся.
Выставка работ
Итого

Практическое
занятие

1

Наблюде
ние
Выставка

67
60

Реализовано:

61


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».