УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 30.08.2024г
Утверждено
Приказом и.о. Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермаковой
№ 234 от 02.09.2024 г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Радужный бисер»
Возраст обучающихся: 8 – 12 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Енидорцева Н.А,
Педагог
дополнительного
образования
г. Талица
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Цель и задачи общеразвивающей программы
3.УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИ ПЛАН) 1 год обучения
4.Содержание программы 1 год обучения
5.УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИ ПЛАН) 2 год обучения
6.Содержание программы 2 год обучения
7.Календарный учебный график
8.Условия реализации программы
9.Формы подведения итогов реализации программы
1. Список использованной литературы
2. Аннотация
3
5
9
11
14
16
19
20
20
21
25
2.Основные характеристики программы
2.1. Пояснительная записка
Программа «Радужный бисер» - художественной направленности. Программа
направлена на формирование и развитие творческих способностей и
склонностей к различным видам декоративно – прикладного искусства.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у
обучающихся, а также на организацию их свободного времени.
Бисероплетение – это искусство. И таким видом рукоделия можно заниматься
с детьми, которые всегда с удовольствием и энтузиазмом берутся за что -то
новое. К тому же ручная работа развивает у них художественный вкус, чувство
цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает к
трудолюбию, формирует координацию и усидчивость, а главное, дает
возможность создавать маленькие шедевры своими руками.
Актуальность программы состоит в том, что она предполагает
формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами
творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся
открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои
творческие способности. Бисер – универсальный материал, предоставляющий
неограниченные возможности для творчества.
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа "Радужный
бисер" художественной направленности (далее – Программа) разработана
на основании нормативно-правовых документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
Отличительные особенности программы
Программа предусматривает последовательное расширение знаний, начиная с
программы 1-ого года обучения и заканчивая 2-ым годом обучения. У
обучающихся есть возможность создавать новые оригинальные изделия в
разных техниках с использованием материалов, таких как: бисер, бусины,
стеклярус, леска, проволока.
Адресат программы
Возраст детей - 8-12 лет. Состав группы постоянный от 8 до 12 человек. Набор
обучающихся в объединение – свободный, не требует специальной
подготовки.
Объем программы
1 год обучения – 70 часов (стартовый уровень)
2 год обучения - 70 часов (базовый уровень)
Формы обучения и виды занятий: учебное занятие (сочетающее в себе
объяснение и практическое упражнение), собеседование, практическое
упражнение под руководством педагога по закреплению определённых
навыков, самостоятельное выполнение заданий. Большая часть времени
отводится на практические работы, познавательный материал даётся через
наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для
обучающихся форме.
Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года.
Режим занятий. Занятия имеют следующую структуру
Продолжительность одного академического часа - 40 минут
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут
Общее количество часов в неделю – 2 часа
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Первый год обучения – 70 часов, второй год обучения – 70 часов.
Объем программы – 70 часов в год.
Программа рассчитана на 2 года
обучения:
1год обучения: 70 часов в год,
2год обучения: 70 часов в год,
2.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: развитие основ художественной культуры ребенка через
народное и современное прикладное искусство.
Задачи программы:
Образовательные:
• познакомить обучающихся с историей развития и современными
направлениями прикладного творчества;
• научить детей владеть различными техниками работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
• научить технологиям разных видов рукоделия.
Воспитательные:
• приобщить обучающихся к системе культурных ценностей,
отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и
отечественной, формировать потребность культурных и духовных ценностях
и их дальнейшем обогащении;
• побуждать обучающихся к овладению основами нравственного
поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания,
милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по
отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры
воспитанности);
• способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности
к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного
достоинства, самоуважения;
• воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в
совместной творческой деятельности;
воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к
труду, формировать потребность обучающихся к саморазвитию.
Развивающие:
• способствовать развитию природных задатков, творческого
потенциала каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление,
художественный вкус;
• развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать
трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;
• способствовать развитию образного и пространственного мышления,
памяти, воображения, внимания;
• способствовать развитию эмоций и волевых качеств;
• способствовать развитию моторики рук, глазомер.
Формы проведения занятий:
• индивидуальная;
• индивидуально-групповая;
• групповая (или в парах).
2.3 Планируемые результаты
В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается,
что у обучающихся в первый год будут сформированы предметные,
метапредметные, личностные результаты
Предметные результаты.
Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах:
• виды декоративно-прикладного творчества;
• название и назначение инструментов и приспособлений ручного
труда;
• название и назначение материалов, их элементарные свойства,
• использование, применение и доступные способы обработки;
• правила организации рабочего места;
• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами.
Будут обладать следующими умениями:
• правильно организовать свое рабочее место;
• пользоваться
инструментами
ручного
труда,
применяя
приобретенные навыки на практике;
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе
с различными материалами и инструментами;
• выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя
знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;
• сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,
проявлять самостоятельность.
Метапредметные результаты. У обучающихся будут развиты:
• образное пространственное мышление;
• мелкая моторика;
• художественный вкус;
• адекватно воспринимать оценку педагога;
• различать способ и результат действий;
• мотивация к изучению различных техник декоративно- прикладного
творчества;
• смогут соотносить выполненное задание с образцом, предложенным
педагогом;
• использовать при выполнении заданий различные средства:
справочную и прочую литературу, ИКТ и пр.
Личностные результаты. У обучающихся будут развиты:
• формирование адекватной самооценки;
• развитие познавательных интересов и творческих способностей;
• способность к волевому усилию и преодолению препятствий;
• организационно- управленческие навыки (умение содержать в
порядке свое рабочее место);
• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера,
признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом
позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу
сотрудничества.
Планируемые результаты во второй год обучения
Освоение программы отслеживается по трем компонентам: предметный,
метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую
картину творческого развития обучающего.
Предметные результаты:
К концу второго года обучающиеся
будут ориентироваться в
следующих вопросах
• название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
• знание основных принципов построении изделий в разной технике;
• правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
• правила разметки и контроля по шаблонам, схемам;
• способы обработки различных материалов.
Будут обладать следующими умениями:
• правильно пользоваться ручными инструментами;
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех
видах технического труда;
• организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время
работы;
• бережно относиться к инструментам и материалам;
• самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
• правильно выполнять изученные в разных техниках операции;
различать их по внешнему виду;
• правильно организовать свое рабочее место;
• пользоваться
инструментами
ручного
труда,
применяя
приобретенные навыки на практике;
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе
с различными материалами и инструментами;
• выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя
знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;
• сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,
проявлять самостоятельность.
Метапредметные результаты. У обучающихся будут развиты:
• умение придумать новое цветовое решение в выполнении
композиции;
• умение самостоятельно придумать сюжет для выполнения поделки;
• умение определить последовательность действий по изготовлению
всей поделки;
• образное пространственное мышление;
• мелкая моторика;
• художественный вкус.
Личностные результаты. У обучающихся будут развиты:
• способность точно соблюдать инструкции педагога при выполнении
отдельных операций;
• умение выполнить работу аккуратно, без недочетов;
• способность выполнить отдельные виды работ без словесных
указаний педагога;
• способность полностью самостоятельно выполнить задание;
• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера,
признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом
позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу
сотрудничества.